Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект ОД на тему: Деревья зимой.

(салфеточная аппликация).

Программное содержание: продолжать знакомить детей с зимним лесом; учить делать аппликацию из салфеток. Совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать художественный вкус, мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие: учить основным приёмам работы с салфетками(вырезание, приклеивание)

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, правильно распределяя композицию на листе картона.

Воспитывать аккуратность, экономичность в использовании материалов.

Материал:картон голубого цвета, белые салфетки, карандаш, ножницыклеящий карандаш, репродукции, иллюстрации с изображением зимнего леса.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

 

 

                      Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?

Дети. Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце.

Воспитатель. Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.

 

Дети: ножницы, карандаш, салфетки, клей.

 

Воспитатель: Воспитатель. Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – сделать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем делать этими

 «волшебными предметами», попробуйте догадаться.

 

Предположения детей.

 

Воспитатель: А теперь, посмотрим, правильно ли вы отгадали!

Воспитатель: Здравствуй, лес, могучий лес,полный сказок и чудес!Дети, знаете ли вы, какие деревья растут в городе и в лесу?

Дети. Береза, сосна, осина, рябина, ель и др.

Детям показывают изображения, заснеженных деревьев.

Воспитатель: Что изображено на этой картине?

Ответ детей:деревья в снегу.

Воспитатель: правильно. А кто из моих волшебников догадался, что же мы будемсейчас делать?

Ответ детей:деревья покрытые снегом.

Воспитатель: мы с вами настоящие волшебники и сделаем настоящий зимний лес.

Для создания зимнего дерева возьмите белую салфетку, разверните её один раз.У вас получится салфетка свернутая пополам.Начиная от сгиба салфетки, нарисуйте половину силуэта дерева.

Ножницами надо вырезать дерево по контуру и развернуть:

Таким образом, можно вырезать разные по величине деревья:

Можно нарисовать ёлочку,вырезать её и развернуть:

Затем расположить вырезанные деревья на картоне, и уже примеряя к ним вырезать из развернутой салфетки произвольно сугробы.

Вы просто настоящие волшебники! Смогли сделать деревья из салфеток, а это очень трудно!  Так как салфетки очень сложный в работе материал.

А что делают деревья зимой?

Дети. В зимнее время, деревья, как бы замирают, засыпают до весны.

Воспитатель. Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?

Дети. Накрываемся одеялом.

Воспитатель: наши деревья уже накрыты теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном.

Только вот из какого «материала» одеяла для деревьев?

Дети. Из снега.

 Воспитатель. Длятого  чтобы было понятно почему укрыты деревья белым одеялом  на нашей картине должен пойти снег. Как мы это сможем сделать?

Дети: нужно скатать из салфетки маленькие комочки и приклеить их.

Воспитатель:«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

 

 

Как вы думаете, что сейчас чувствуют наши деревья?

Дети. Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.

Воспитатель. Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?

Дети. Спасибо, добрые волшебники!

 

Воспитатель. А что вы им можете пожелать?

Дети. Спокойной ночи, деревья!

 

 Заключительная часть.

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу.

Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

 Дети. Из свёрнутой пополам салфетки вырезатьдеревья.

Воспитатель. А что помогло вам получить такие замечательные работы, кроме волшебства?

Дети. Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе.

Воспитатель. Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Работа наша закончена.

 

 

                                                            Воспитатель: Торгашова Н.А.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...