Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Своеобразие лекции как особого вида устной научной речи, отличающейся лингвистическими особенностями, связанными с устной формой ее функционирования, со структурно-смысловой организацией построения, способами и приемами изложения, требует специальной подготовки к восприятию и пониманию этих лекций. Поскольку лекция — двухсторонний процесс, необходимо учитывать психологические особенности восприятия и понимания ее иностранными студентами. Сложность и неоднородность этого процесса обусловливается целым рядом объективных и субъективных факторов. Влияние устной формы функционирования лекции проявляется в отборе языковых средств на лексическом, морфологическом, синтаксическом уровнях. Дисциплина «Русский язык и культура речи» знакомит студентов с основными особенностями стилистического анализа текста, помогает создать теоретическую базу для научных исследований и написания курсовых и дипломных работ, тематически связанных с проблемами коммуникации, способствует усвоению норм лексической эквивалентности и соблюдению грамматических, синтаксических и стилистических норм текста. На лекционных занятиях студенты должны активно работать, так как это оценивается преподавателем. Подготовка к практическим занятиям преследует цель развития глубоких теоретических и практических знаний, умений и навыков, которые важны при стилистическом анализе текста. При подготовке к практическим занятиям следует подготовить краткие конспекты по вопросам темы. Очень эффективным приемом является составление схем, презентаций. При подготовке к СРС студенты должны сделать следующие действия:
Задача самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык и культура речи» состоит в том, чтобы студенты получили прочные теоретические знания в области стилистики.
Студент имеет возможность получить индивидуальную консультацию преподавателя по любым вопросам, связанных с изучением курса (дополнительное разъяснение учебного материала, методика выполнения заданий СРС, подготовка к рубежным контролям и т.д.). Работа с литературой и иными источниками информации включает в себя две группы приемов: техническую, имеющую библиографическую направленность, и содержательную. Первая группа – уяснение потребностей в литературе; получение литературы; просмотр литературы на уровне общей, первичной оценки; анализ надежности публикаций как источника информации, их относительности и степени полезности. Вторая – подробное изучение и извлечение необходимой информации. Для поиска необходимой литературы можно использовать следующие способы: – поиск через систематический каталог в библиотеке; – просмотреть специальные журналы; – выявить материалы, размещенные в сети Интернет; – обратиться к электронным базам данных, если они имеются. Систематический каталог литературы содержит всю информацию о состоянии библиотечного фонда филиала. В целях ознакомления с научными исследованиями следует обратиться к материалам конференций, симпозиумов и научных семинаров. Для поиска необходимой информации в специальных журналах следует обратиться к следующим источникам: «Вестник Московского университета», «Вестник Челябинского университета» и др. В ходе изучения данного курса возможно выполнение заданий для всех категорий студентов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в письменной форме (от руки), в электронном виде (текстовый файл и/ или аудиофайл) по всем изучаемым темам и заданиям, предполагающим индивидуальную работу.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины Основная литература
5.5.1 Дополнительная литература
5.6Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
2. Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы ( www.libfl.ru ) 3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа: http://window.edu.ru/ 4. Научная электронная библиотека УНИ РУДН (htpp://www.rad.pfu.edu.ru/) 5. Научная электронная библиотека. – Режим доступа: http://elibrary.ru 6. Русский филологический портал. – Режим доступа: http://www.philology.ru/ 7. Сетевая лингвистическая библиотека СПбГУ ( www.project.phil.pu.ru ) 8. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://feb-web.ru/ 9. Электронная библиотека по лингвистике (www.lib.fl.ru) 10. Электронная коллекция «Лингвистическая антропология» (htpp://lingatrop.iphil.ru) Лингвистические сайты: 1. www.dialog-21.ru – сайт по компьютерной лингвистике и интеллектуальным технологиям 2. www.e-lingvo.net – сайт филологической литературы 3. www.garshin.ru – ссылки на лингвистические сайты 4. http://philologos.narod.ru – сайт по теории языка и литературы 5. www.russkie-slovari – сайт словарей русского языка
6. http://systemling.narod.ru – сайт по системной лингвистике 7. http:/sterling.rinet.ru – сайт по сравнительному языкознанию 8. http://semitology.lugovsa.net – сайт по семиологии 9. www.yazyk.wallst.ru – материалы по лингвистике 10. www.durov.com – сайт по филологии 11. http:/lingantrop.ru - сайт по лингвистической антропологии 12. www.ruthenia.ru – сайт по русской филологии 13. http://philologos.narod.ru – сайт по филологии 14. www.rudn.ru – сайт РУДН 15. www.phil.msu.ru – сайт филфака МГУ
Отдельные специальные сайты: 1. http://censura.ru/articles/chomskyandmind htm/ 2. http://gabro.ge/biblio/0707/3066/filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z00358/st000/htm/ 3. http:www.philosophy.ru/library/witt/01/01.html/ 4. http://www.poupre.fr 5. http://magzines.russ.ru/ 6. http://allbest.ru/libraries.htm 7. http://www.iula.upf.edu/agenda/lexicom/ 8. http:/www.iula.upf.edu/agenda/eurolex_08/euralex01uk.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|