Технология постановки цели
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Факультет Информатика и вычислительная техника
Кафедра Информационные технологии
Заведующий кафедрой
_____________ Б.В. Соболь
личная подпись инициалы, фамилия
«___»__________________201__ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине М1.Б.2.1 Информационные технологии в БЖД
(шифр дисциплины по учебному плану, название)
По направлению 15.04.06 Информатика в БЖД
Форма освоения ООП: очная
(очная, очно-заочная, заочная)
Общая трудоемкость – 3 (з.е.)
Всего учебных часов – 108 час.
| ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
| СЕМЕСТР
|
| очная
| заочная
|
| Экзамен
|
|
|
| Зачет
|
|
|
| КР
|
|
|
| КП
|
|
|
Адреса электронной версии программы__________
Ростов-на-Дону
201__ г.
Лист согласования
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в БЖД составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 15.04.06 «Информатика в БЖД».
Дисциплина относится к циклу М3, Б1
Рабочая программа составлена _____________________________________________, рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Информационные технологии»
протокол №10 от «19» июня 201 5 г
Одобрена Научно-методическим советом направления (специальности) (секцией Совета по базовому образованию)
Председатель совета (руководитель секции) ________________________________________
Личная подпись, инициалы
«___» ______________201__г.
Рецензент
к.т.н., профессор каф. «ИТ» _________
личная подпись инициалы, фамилия
Структура и содержание рабочей программы
Раздел 1. Общие положения
1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Цель курса – изучение методов и средств автоматизации управленческой деятельности на основе современных информационных технологий и систем, практическое освоение информационных технологий и программных средств, а также изучение основ эффективной работы с современными информационными системами и многопараметрическим информационным поиском.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- углублённое изучение методов средств получения, хранения, обработки и представления различных видов информации на основе использования информационных технологий;
- формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине, развитие научного мировоззрения и творческого потенциала, позволяющего магистранту эффективно использовать требуемые информационные ресурсы;
- выработка навыков и умений самостоятельного расширения и углубления знаний информационных технологий, а также освоения новых программных продуктов;
- воспитание у обучающихся основ информационной культуры.
1.2 Связь с предшествующими и последующими дисциплинами
Учебная дисциплина «Информационные технологии в БЖД» относится к циклу дисциплин М3.Б1. Изучение дисциплины «Информационные технологии в БЖД» основывается на знаниях и умениях студентов, полученных в процессе изучения дисциплин безопасность определенные целей цикла. По окончании изучения данной дисциплины магистранты должны свободно владеть навыками работы в изученных системах, уметь применять на практике полученные в ходе обучения знания.
Раздел 2. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения
После окончания изучения данной дисциплины магистрант должен обладать следующими компетенциями:
Уровни освоения компетенций представлены в таблице:
| ОК
| Знать
| Уметь
| Владеть
|
|
|
|
|
|
| Уровень 1
| Основные понятия и концепции по курсу дисциплины «Информатика в БДЖ» (включая общие сведения о ее значимости для студента любой будущей специальности, в том числе педагогов, дизайнеров. Представление области научных знаний, практику защиты окружающих, привитии основополагающих знаний.
| находить, обобщать и анализировать информацию об информационных устройствах в робототехнических системах и условиях их эксплуатации, планировать ход исследования и пути достижения поставленных целей
| усвоенными при изучении дисциплины «Информационные системы в БЖД» основными понятиями и концепциями в области датчиков и построения на их основе информационных систем и тех разделов смежных курсов, которые используются при изучении физических принципов работы датчиков и методов первичной обработки информации с использованием современной техники.
|
|
Уровень
| Идентификацию опасностей, т.е. распознавание опасностей с указанием количественных характеристик и координат; защита от опасностей и ликвидация отрицательных последствий проявление опасностей
| Проведение расчетов в области безопасности окружающей производственной среды. Оценка неблагоприятных воздействий технических систем на эти среды. Приобретение знаний и навыков должны обеспечить разные вопросы безопасности жизнедеятельности на производстве, при разработке новой техники и технологий.
| методами обнаружения объектов и совмещением их изображений.
|
| Уровень 3
| Безопасное использование и применение информационных и коммуникационных технологий.
| Осуществлять использование информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности
| навыками решения задач обнаружения, определения ориентации, различия, опознавания и исследования
|
|
Уровень 4
| Теоретические основы и физические принципы работы применяемых в информационных сферах БЖД
| Обрабатывать события, осуществлять фильтрацию и коррекцию определённых действий.
| Навыками применения пользования приборами радиационной техники.
|
3.1 Тематический план дисциплины
| № п/п
| Раздел
(название)
| Название темы, литература
| Содержание
| |
|
| Возникновение и этапы становления информационных
технологий
| 1.1 Информационные технологии обработки данных и управления [6.1.1]
| Расчеты с помощью MS Excel: обработка данных анализа проб воды. Расчет
необходимой степени очистки сточных
вод по БПК.
| |
| 1.2 Информационные технологии обработки данные и управления
[6.1.1]
| Определение и задачи информационных технологий. Процедуры обработки информации. Классификация информационных технологий.
| |
| | |
| | |
|
| Информационные
технологии поддержки принятия
решений
| 2.1 Информационные технологии экспертных систем [6.1.3, 6.1.4]
| Характеристика и назначение. Основные компоненты. Виды условий принятия решений: принятие решений в условиях определенности, принятие решений в условиях риска, принятие решений в условиях неопределенности,
принятие решений в условиях многокритериальности. База моделей – основа
для описания и оптимизации объекта или процесса в области безопасности
жизнедеятельности. Система управления интерфейсом: язык пользователя,
язык сообщений, знания пользователя.
| |
| 2.2 Базовые информационные системы [6.1.4]
| Характеристика и назначение. Технологии искусственного интеллекта.
Основные компоненты. База знаний. Языки программирования экспертных
систем. Гибридные экспертные системы. Банк моделей гибридных экспертных
систем. Применение экспертных систем в области безопасности жизнедеятельности
| |
| 2.3 Офисная техника
[6.1.3]
| Классификация офисной техники. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов. Средства копирования и размножения документов. Автоматизация офиса. Средства административно-управленческой связи. Системы передачи документированной информации. Электронная подпись.
| |
Распределение бюджета времени по видам занятий
3.2 Лекционные занятия
| № рейтингового блока
| № темы из раздела
| Объем времени, час
|
| очная
| заочная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО
|
|
|
3.3 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия
| № рейтингового блока
| Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия
| № темы
из раздела 2
| Объем времени, час
|
| очная
| заочная
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.1
|
|
|
|
| 1.2
|
|
|
|
| 1.3
|
|
|
|
| 1.4
|
|
|
|
|
| 2.1
|
|
|
|
| 2.2
|
|
|
|
| 2.3
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
3.4 Самостоятельная работа студентов (СРС)
| №
| Вид самостоятельной работы
| Объем времени, час
| Рекомендуемая литература
|
| норм. срок обучения
|
|
| очная
| заочная
|
|
|
|
|
|
|
|
| Возникновение и этапы становления информационных технологий
|
|
|
[6.1.1]-[6.4.3]
|
|
| Информационные технологии обработки данных и управления
|
|
|
|
| Информационные технологии поддержки принятия решений.
|
|
|
|
| Телекоммуникационные технологии
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
3.5 Курсовая работа (проект), ее (его) характеристика(цели и задачи), примерная тематика
Учебным планом не предусмотрено
3.6 Распределение балов за текущую работу
| Вид текущей учебной работы
| Количество балов
|
| Тестовый контроль
|
|
| Выполнение и защита лабораторной работы
|
|
| Решение задач
|
|
| Написание рефератов
|
|
| Создание презентаций
|
|
| Итого за семестр:
|
|
Раздел 4. Образовательные технологии
Реализация программы предусматривает использование образовательных технологий, направленных на формирование элементов компетенций, в обеспечении которых участвует дисциплина «Информационные технологии в отрасли (области знаний)». В процессе обучения используются следующие образовательные технологии:
4.1 Предметно-ориентированные технологии обучения:
Технология постановки цели
Воспользуйтесь поиском по сайту: