Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология постановки цели

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Факультет Информатика и вычислительная техника

Кафедра Информационные технологии

Заведующий кафедрой

_____________ Б.В. Соболь

личная подпись инициалы, фамилия

«___»__________________201__ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине М1.Б.2.1 Информационные технологии в БЖД

(шифр дисциплины по учебному плану, название)

По направлению 15.04.06 Информатика в БЖД

Форма освоения ООП: очная

(очная, очно-заочная, заочная)

 

Общая трудоемкость – 3 (з.е.)

Всего учебных часов – 108 час.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ СЕМЕСТР
очная заочная
Экзамен    
Зачет    
КР    
КП    

 

Адреса электронной версии программы__________

 

Ростов-на-Дону

201__ г.


Лист согласования

 

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в БЖД составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 15.04.06 «Информатика в БЖД».

Дисциплина относится к циклу М3, Б1

 

Рабочая программа составлена _____________________________________________, рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Информационные технологии»

 

протокол №10 от «19» июня 201 5 г

 

Одобрена Научно-методическим советом направления (специальности) (секцией Совета по базовому образованию)

 

 

Председатель совета (руководитель секции) ________________________________________

 

Личная подпись, инициалы

 

«___» ______________201__г.

 

 

Рецензент

к.т.н., профессор каф. «ИТ» _________

личная подпись инициалы, фамилия

 

 


Структура и содержание рабочей программы

 

Раздел 1. Общие положения

1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

 

Цель курса – изучение методов и средств автоматизации управленческой деятельности на основе современных информационных технологий и систем, практическое освоение информационных технологий и программных средств, а также изучение основ эффективной работы с современными информационными системами и многопараметрическим информационным поиском.

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

- углублённое изучение методов средств получения, хранения, обработки и представления различных видов информации на основе использования информационных технологий;

- формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине, развитие научного мировоззрения и творческого потенциала, позволяющего магистранту эффективно использовать требуемые информационные ресурсы;

- выработка навыков и умений самостоятельного расширения и углубления знаний информационных технологий, а также освоения новых программных продуктов;

- воспитание у обучающихся основ информационной культуры.

 

1.2 Связь с предшествующими и последующими дисциплинами

 

Учебная дисциплина «Информационные технологии в БЖД» относится к циклу дисциплин М3.Б1. Изучение дисциплины «Информационные технологии в БЖД» основывается на знаниях и умениях студентов, полученных в процессе изучения дисциплин безопасность определенные целей цикла. По окончании изучения данной дисциплины магистранты должны свободно владеть навыками работы в изученных системах, уметь применять на практике полученные в ходе обучения знания.

 

Раздел 2. Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения

 

После окончания изучения данной дисциплины магистрант должен обладать следующими компетенциями:

 

Уровни освоения компетенций представлены в таблице:

 

ОК Знать Уметь Владеть
       
Уровень 1     Основные понятия и концепции по курсу дисциплины «Информатика в БДЖ» (включая общие сведения о ее значимости для студента любой будущей специальности, в том числе педагогов, дизайнеров. Представление области научных знаний, практику защиты окружающих, привитии основополагающих знаний. находить, обобщать и анализировать информацию об информационных устройствах в робототехнических системах и условиях их эксплуатации, планировать ход исследования и пути достижения поставленных целей усвоенными при изучении дисциплины «Информационные системы в БЖД» основными понятиями и концепциями в области датчиков и построения на их основе информационных систем и тех разделов смежных курсов, которые используются при изучении физических принципов работы датчиков и методов первичной обработки информации с использованием современной техники.
  Уровень   Идентификацию опасностей, т.е. распознавание опасностей с указанием количественных характеристик и координат; защита от опасностей и ликвидация отрицательных последствий проявление опасностей Проведение расчетов в области безопасности окружающей производственной среды. Оценка неблагоприятных воздействий технических систем на эти среды. Приобретение знаний и навыков должны обеспечить разные вопросы безопасности жизнедеятельности на производстве, при разработке новой техники и технологий. методами обнаружения объектов и совмещением их изображений.
Уровень 3   Безопасное использование и применение информационных и коммуникационных технологий. Осуществлять использование информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности навыками решения задач обнаружения, определения ориентации, различия, опознавания и исследования
  Уровень 4 Теоретические основы и физические принципы работы применяемых в информационных сферах БЖД Обрабатывать события, осуществлять фильтрацию и коррекцию определённых действий. Навыками применения пользования приборами радиационной техники.

 

 

3.1 Тематический план дисциплины

№ п/п Раздел (название) Название темы, литература Содержание  
  Возникновение и этапы становления информационных технологий 1.1 Информационные технологии обработки данных и управления [6.1.1]   Расчеты с помощью MS Excel: обработка данных анализа проб воды. Расчет необходимой степени очистки сточных вод по БПК.  
1.2 Информационные технологии обработки данные и управления [6.1.1]   Определение и задачи информационных технологий. Процедуры обработки информации. Классификация информационных технологий.  
   
   
  Информационные технологии поддержки принятия решений 2.1 Информационные технологии экспертных систем [6.1.3, 6.1.4] Характеристика и назначение. Основные компоненты. Виды условий принятия решений: принятие решений в условиях определенности, принятие решений в условиях риска, принятие решений в условиях неопределенности, принятие решений в условиях многокритериальности. База моделей – основа для описания и оптимизации объекта или процесса в области безопасности жизнедеятельности. Система управления интерфейсом: язык пользователя, язык сообщений, знания пользователя.  
2.2 Базовые информационные системы [6.1.4] Характеристика и назначение. Технологии искусственного интеллекта. Основные компоненты. База знаний. Языки программирования экспертных систем. Гибридные экспертные системы. Банк моделей гибридных экспертных систем. Применение экспертных систем в области безопасности жизнедеятельности  
2.3 Офисная техника [6.1.3] Классификация офисной техники. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов. Средства копирования и размножения документов. Автоматизация офиса. Средства административно-управленческой связи. Системы передачи документированной информации. Электронная подпись.  

 


Распределение бюджета времени по видам занятий

3.2 Лекционные занятия

№ рейтингового блока № темы из раздела Объем времени, час
очная заочная
       
       
     
     
     
     
ВСЕГО    

 

3.3 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия

 

№ рейтингового блока Тема практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия № темы из раздела 2 Объем времени, час
очная заочная
         
  1.1      
1.2      
1.3      
1.4      
  2.1      
2.2      
2.3      
  Всего:      

 

 

3.4 Самостоятельная работа студентов (СРС)

Вид самостоятельной работы Объем времени, час Рекомендуемая литература
норм. срок обучения  
очная заочная
         
  Возникновение и этапы становления информационных технологий         [6.1.1]-[6.4.3]
  Информационные технологии обработки данных и управления    
  Информационные технологии поддержки принятия решений.    
  Телекоммуникационные технологии    
Всего:      

 

3.5 Курсовая работа (проект), ее (его) характеристика(цели и задачи), примерная тематика

Учебным планом не предусмотрено

 

3.6 Распределение балов за текущую работу

Вид текущей учебной работы Количество балов
Тестовый контроль  
Выполнение и защита лабораторной работы  
Решение задач  
Написание рефератов  
Создание презентаций  
Итого за семестр:  

 

Раздел 4. Образовательные технологии

Реализация программы предусматривает использование образовательных технологий, направленных на формирование элементов компетенций, в обеспечении которых участвует дисциплина «Информационные технологии в отрасли (области знаний)». В процессе обучения используются следующие образовательные технологии:

4.1 Предметно-ориентированные технологии обучения:

Технология постановки цели

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...