Подвижное упражнение «Полянка».
Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказки ". (средняя группа)
Подготовил: воспитатель первой квалифицированной категории Алимпиева В.Т.
Томск - 2016 г.
Цель: развитие связной речи. Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов; формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д). 2) Развивающие: Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных. умение двигаться в соответствии со словами; 3) Воспитательные: Формировать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе. Оборудование: Игрушки – Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь; картинки по сказке «Колобок», конверты с заданием. Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок»; лепка, рисование по сказке. ХОД НОД. В.: Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке? Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке. Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения. Подвижное упражнение «Полянка». Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнём, Прямо в сказку попадём!
В.: Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей) В.: Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую? Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей. («Лиса и волк». «Курочка ряба». «Сказка о золотой рыбке». «Колобок». «Репка». И т д.) В.: Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку: Из муки он был печён, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Что за сказка? (Колобок). Все верно ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей). – Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей). – Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки? – Почему с ним случились такие неприятности? – Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами? Ребята, я вам предлагаю изменить сказку и помочь Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя) Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса. Там зверёк живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся? (Зайка). – Правильно, это заяц. (Достаю конверт сзаданием) – А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением. Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
Мягкий – твердый; Сладкий – горький; Толстый – худой; Голодный – сытый; Длинный – короткий; Веселый – грустный; Тяжелый – легкий; Трусливый – храбрый; Высокий - низкий Острый - тупой Горячий - холодный Больной – здоровый. – Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка. Покатился наш Колобок дальше (мяч по кругу) Рыщет там и рыщет тут. Серым все его зовут. Он в охоте знает толк, Потому что это – волк. (Конверт с заданием). Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить. Д/И «Назови одним словом» Береза – липа – рябина – дуб; (леревья) Корова – волк – лошадь – медведь; (животные) Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда) Синица – воробей – аист – ворона; (птицы) Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель) Ромашка – роза – василек – пион. (цветы) Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)
И с заданием волка вы справились! Молодцы! И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему… Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт. А вот, как придёт весна, Пробуждается от сна. И давай в лесу реветь… Все зовут его… (медведь). Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения! Динамическое упражнение «Мишка». Вылез мишка из берлоги, (Присесть, встать - 2 раза.) Разминает мишка ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.) На носочках он пошёл, (Ходьба на носках.) И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.) На качелях покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.) И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.) И спросил он молодицу: — Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки) Молодцы, выполнили задание медведя. Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему: – Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (ЛИСА). – Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт). Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова. Д/И «Скажи ласково». Стол – столик; Шапка – шапочка; Пирог – пирожок; Ковер – коврик; Зуб – зубик; Санки – саночки;
Лиса – лисонька, лисичка; Кукла – куколка. Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней. Поиграем? (ответы детей) Д/И с мячом «Подскажи словечко». Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос. Сова летает, а кролик….? Петух кукарекает, а гусь…? У коровы теленок, а у лисы….? Сок из яблока яблочный, а из моркови…? Книга бумажная. а стакан ….? Медведь живет в берлоге, а белка в…..?
(Незаметно для детей меняю грустное выражение лица Колобка на веселое). – Дети, Колобок развеселился. Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей). - Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад. Подвижное упражнение «Полянка». Мы с лесной полянки вышли. Поднимаем ноги выше Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнём, В детский садик попадём! Рефлексия: - Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас? - Что запомнилось больше всего? - Чьё задание было интереснее всего выполнять? - Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|