Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы создания цифровых иллюстраций

 

Создание качественных цифровых иллюстраций дело не простое, требующее сноровки и постоянной тренировки. Ремесло это в современности популярное, требует времени, а что еще более значимо заинтересованности.

Процесс рисования можно условно разделить на три технологических способа:

· Рисование с фотографии. Фотографию кладут на слой ниже, прозрачность уменьшают и рисуют на слое выше до тех пор, пока не чувствуете способность продолжить без нее. Идеально подходит для новичков или тех, кто от руки рисует не самым лучшим образом. Однако не стоит забывать о динамике размера кисти, горячие клавиши ([ ]в англ. раскладке), а также о ее характере. Можно также использовать инструменты векторного рисования, например кривые безье, перо.

· Иллюстрация с опорой на сканированный рисунок. Этот способ рекомендуется тем, кто имеет навык рисования средний или выше. Несколько изрисованных страниц в скетчбуке будут хорошим подспорьем. Скан изображения можно корректировать, обводку использовать в дальнейшем как контур рисунка. При рисовании на бумаге следует использовать механический карандаш, тушь, перо, рапидограф, гелиевую ручку. Отсканированное изображение обычно корректируют в кривых или другими инструментами цветокоррекции. Черную обводку можно сделать темными оттенками цвета (темно-синий, тесно-зеленый, коричневый и т.д.) для придания большей выразительности, если художественный замысел не предполагает иного. Белый фон можно удалить инструментом «волшебная палочка» или «цветовой диапазон» в Adobe Photoshop.

· Рисование сразу на компьютере (мышью или на планшете). Данный способ рекомендуется профессионалам. Для этого необходимо как художественное видение, так и определенный опыт и следует «набить руку».

Важным аспектом иллюстрирования становиться техника работы. Современные технические средства позволяют создавать сложные сочетания из разных техник: пластилин, бумага, коллажи с элементами рисунка и т.д. Когда начинающий иллюстратор экспериментирует с техниками и материалами это замечательно. Бывает художник находит себе неповторимый стиль, что тоже очень важно. Проекты могут быть непохожими друг на друга или выглядеть цельно и выделяться из общей массы графических работ фирменным почерком и стилем.

Можете попробовать:

- иллюстрацию из пластилина;

- иллюстрацию из бумаги;

- иллюстрацию с помощью самодельных кукол;

- вышивку по ткани или бумаге;

- коллаж;

- инкрустация соломкой;

- работы тушью, акварелью, акрилом, карандашами;

- леттеринг из съедобных продуктов, прежде чем из съесть J;

- иллюстрации в компьютерных программах вроде Photoshop, Painter или Illustrator;

- иллюстрации с помощью смешанной техники – рисунка, коллажа и компьютерной постобработки.

- разливание красок (Tall Painting);

- дуть в пластиковую трубочку наполненную красками;

- это традиционная техника рисования на воде – Эбру.

Казалось бы чем может привлечь в век информационных технологий рисунок? Почти у каждого агентства есть качественная фотокамера, а если нет то почти каждый может ее приобрести, по цене в среднем 1-2-х месячной зарплаты. Ответ на это вопрос можно получить, познакомившись, например с творчеством художника из Канады Роба Гонсалвеса (Rob Gonsalves). Его картины всегда волшебное объединение миров, незаметные метаморфозы, перетекание объектов из одной ипостаси в другую.

Рис. 1.

Иллюстрации могут представить зрителям то, что можно вообразить или представить, что не в состоянии запечатлеть фотокамера. Уже давно отпала необходимость точно срисовывать окружающий мир. У художников появилась свобода рисовать даже абстрактно, и вообще все, что взбредет в голову. Так пользуйтесь этой возможностью, включайте свое воображение!

Профессиональный иллюстратор Дейв Нил, рекомендует начинающим иллюстраторам начать с рисования простых форм — коробок и квадратов, которые можно превратить в персонажей, чтобы было веселее. На них можно освоить выразительные ракурсы и основы перспективы.

Вот такой хмурый кубик получился у меня.

Рис. 2.

 

Определите свои недостатки, если вы плохо рисуете от руки или не можете изобразить движение? Тренируйтесь и изучайте. Анализируйте то, что вы рисуете. Разбивайте все на структуры и думайте, зачем вы рисуете то, что рисуете. Работайте над своими недостатками, но не перегружайте себя. Обучение может занять даже несколько лет, дайте себе это время.

Впитывайте окружающий мир. Не бойтесь брать что-то от других и применять это в своем творчестве, пропуская через призму собственного мировоззрения. Не копируйте элементы, ваше творчество должно стать гибридом многих влияний. К примеру, музыканты выбирают различных артистов, чтобы вдохновиться, и берут от каждого из них то, что им самим нравится, видоизменяя и внедряя это в их собственный стиль.

Какие ошибки часто допускают начинающие художники-иллюстраторы? Четыре из них являются самыми распространенными.

- Выбор обычного ракурса. Точка зрения на предмет может быть разной, интересный ракурс может кардинально поменять выразительность рисунка. Обычный ракурс это когда мы видим предметы с высоты примерно нашего роста в среднем это 170-180см. от земли рис. 3 (а). Начинающим художникам, особенно когда они срисовывают с фотографий сложно поменять ракурс, получается банальная точка зрения, в то время как необычный угол зрения, может сделать рисунок особенно эффектным. Какие бывают еще ракурсы:

1. двухмерный способ изображения, взгляд только с одной стороны, если вы в школе проходили черчение, то имеете представление о чем идет речь (вертикальная, горизонтальная проекция, профиль) рис. 3 (б).

2. Трехмерный способ изображения, может быть с низкой точки зрения (нижний ракурс). При таком ракурсе предмет как бы заваливается вперед или назад, что придает динамичность. Эффект динамичности и движения можно значительно усилить, используя диагонально построенную композицию рис. 3 (в).

3. Трехмерный способ изображения. Верхний ракурс изменяет реальные размеры объекта, как будто их придавливает к поверхности. При помощи верхнего ракурса можно отобразить значительное пространство и расположение в нем объектов, а также подчеркнуть положение важного объекта в общем пространстве композиции рис. 3 (г).

4. Трехмерный способ изображения имитация несуществующей геометрии. К данному способу можно отнести обратную перспективу, перспективу, будто снятую широкоугольным фотоаппаратом или с искривлением типа «Рыбий глаз» рис. 3 (д).

Рис. 3.

 

 

- Выбор слишком простых мотивов. Несмотря на то, что сочетание простых контуров и сильно стилизованных предметов может стать вашим фирменным стилем, как например у художницы Эмми Харис рис. 4. Сайт-портфолио http://www.amy-harris.co.uk/. Начинающим художникам хотя бы в процессе выполнения учебных заданий или эскизов рекомендуется не избегать сложных контурных зарисовок или нагромождения предметов, многоплановости, а намеренно работать над их усложнением.

Рис. 4.

 

- Использование локальных заливок и цветов. Начинающий иллюстратор осваивает метод заливки локальным цветом, забывая, что, зачастую это всего лишь этап рисования. Горазды реалистичней и выразительней смотрятся текстуры и градиенты. Сравните два натюрморта на рис. 5.

Рис. 5.

 

- Проработка деталей. Несмотря на то, что ваш стиль может тяготеть к локальным цветам и простым формам и композициям, детали это то что придает вашим иллюстрациям выразительность и приковывает взгляды зрителей. В любом случае, при проработке учебных заданий следует научиться работать с деталями. А собственный стиль который созреет позже расставит все по своим местам. Кстати известные художники сначала учили реалистические способы изображения, а потом развили свои творческие направления. Деталей не может быть много. Контраст материалов мех, кожа, металл, блестящие украшения, сделают дизайн более интересным.

Рис. 6. Слева ранние реалистичные, справа творческие в собственном стиле.

 

И на последок. Самый главный враг начинающего иллюстратора: «У меня нет идей». Существует множество способов и методов развития креативности. Это выходит за рамки данной статьи. Могу дать только пару рекомендаций. Одним из эффективных способов формулирования идеи может стать «Доска настроения» (Moodboard). На аудиторных занятиях мои студенты имеют опыт работы с ними. Если говорить в двух словах метод состоит в собирании коллажа реального или цифрового, которые отражают интересные мысли, картинки, цвета, текстуры на данную выбранную тему.

Например, Иллюстратор, Майя проделала вот такой сбор информации, собрала коллаж и с помощью сервиса для получения палитры, сделала вот такую иллюстрацию. На данную иллюстрацию всего ушло 3-4 часа.

Рис. 7.

 

 

Возьмите на заметку ресурс http://www.cssdrive.com/imagepalette/index.php он делает удобные палитры из любой фотографии. Их можно сразу экспортировать в графические программы рис. 8.

Рис. 8.

 

Используемые источники:

1. http://say-hi.me/obuchenie/cifrovaya-zhivopis-tri-sposoba-sozdaniya-illyustracij-na-kompyutere.html

2. http://conjure.livejournal.com/460583.html

3. http://say-hi.me/novosti/15-sovetov-nachinayushhim-xudozhnikam.html

4. http://say-hi.me/obuchenie/9-neobychnyx-sposobov-sozdat-krasivuyu-kartinu.html

5. http://say-hi.me/illustration/kak-vyrabotat-avtorskij-stil-v-illyustracii.html

6. http://www.fotoman.name/vazhnost-rakursa-v-fotografii/

7. http://everydayidraw.com/

8. М. Дельгадо Янес, Э. Родео Домингез. Рисунок для индустриальных дизайнеров. М.: АРТ-РОДНИК, 2007г. 191 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...