Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Артикуляционная гимнастика: « Веселый язычок».

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень»

Составила: Галиуллина Р.Р.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».

Программное содержание:

Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и неживой природе: о деревьях, о жизни диких животных и птиц осенью; знания цифр в пределах 5; понятия широкий – узкий, высокий – низкий, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Предварительная работа:

Беседы об осени. Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование: картина «Осенний лес», мелодия «Звуки осени», листы бумаги с изображением бревнышек с цифрами, кормушка, крупа, искусственные ели, картинки с изображением птиц и животных, краски, кисти, зеркала, салфетки, рисунки деревьев, заготовки листьев, мольберт, корзина с яблоками.

Ход:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.

Чтение стихотворения об осени.

«Время года отгадай,

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет»

О чем говориться в этом стихотворении? О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? (Осень) А что происходит осенью? (Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Взрослые и дети одеваются теплее. Дикие звери готовятся к зиме. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай).

-А сейчас какое время года? Да, зима. Давайте с вами послушаем музыку и перенесемся в «Осенний лес».

Релаксация.

— Осенью всё погружается в сон. Поэтому и мы с вами присядем и закроем глаза. Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока «не проснётесь». Наступает «волшебный сон»:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Наши ноги отдыхают,

Отдыхают, засыпают

Всё чудесно расслабляется

Дышится легко, ровно, глубоко.

(Пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

 

 

Экскурсия в лес:

.-Ребята, вот мы и перенеслись в осенний лес. Скажите, а какой лес осенью? (Красивый, золотой). В лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Вы согласны? Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не бегать, не ломать деревья и не обижать птиц и зверей).

-Ой, ребята, посмотрите, что это? (река). А какая она, широкая или узкая? (широкая). Чтобы пройти через реку, я предлагаю вам сделать мост вот из этих «бревнышек». Но, что это на них? (цифры).Чтобы сделать мост, нужно бревнышки сложить по порядку. С какой цифрой положим первое «бревнышко»? (один) и т. д. Идем аккуратно по «мостику», чтобы ноги не замочить. Считаем. (Один, два, и.т.д.)

–Ребята. Как здесь красиво! Давайте вдохнем свежий воздух..

-А сейчас посмотрите, ребята.. Что вы здесь видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). Кто сидит на дереве? Да, это птицы. А кто сидит на самом высоком дереве? Как называется эта птичка?(Ласточка, скворец) Она зимующая или перелетная? Каких перелетных птиц вы знаете?

- А как вы думаете, почему они улетают? (Им становится холодно; нет корма; насекомые прячутся или погибают). Значит, если птицы питаются насекомыми, зимой им есть нечего.

-Давайте поможем птицам – насыплем для них корм в кормушку.

-Давайте вспомним, какие животные живут в лесу и как они готовятся к зиме?

Ответы детей: (Заяц, меняет серую шубу, на белую. Медведь готовится к зимней спячке. Белка запасается орешками и грибами. Ежик готовится к зимнему сну. Перелетные птицы улетают в теплые края.

=А сейчас я буду вам загадывать загадки, а ответы вы будете не называть, а изображать.

Загадки:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

(Лиса)

-Пора уже мне линять, пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу - меня заметят на снегу. (зайчик).

-А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу.

Орешков делаю запас, вот так стараюсь!

-В добрый час! (белка).

-В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет. (медведь).

Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил, мне надо отдохнуть за это. (еж).

- Молодцы, ребята! Давайте присядем на свои места и вспомним сказку про «Веселого язычка». Сели прямо, смотрим в зеркала. Слушаем внимательно и выполняем упражнения.

Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок».

-Жил-был веселый Язычок. Жил он в домике, под названием Рот. Каждое утро, он вставал и делал утреннюю гимнастику: вверх, вниз, влево и вправо. Потом Язычок заходил домой и начинал убираться. Чистил верхние зубки, потом нижние. К нему в гости пришла мышка и начала бегать по домику. Мышка убежала и прискакала лошадка и начала скакать. Когда все гости ушли, веселый Язычок свернулся трубочкой и пошел спать домой.

- Молодцы ребята, вытираем салфеткой ротик.

Изо терапия: «Дерево настроения» (рисование листочка и оформление дерева).

Показываю рисунки дерева настроения. (один рисунок без листьев, а другой с листьями).

-Какое это дерево, грустное или веселое? (Веселое) А это дерево? (Грустное). А почему? (Потому что нет листьев).

-А у этого дерева, какое настроение? Хотите поднять ему настроение? Что нужно для этого сделать? (Нарисовать листочки).

Детям предлагается нарисовать для этого дерева листочек настроения, которое он потом приклеит на дерево, и дерево станет веселым. Каждый ребенок рисует свой листок.

-Ребята, а какими цветами вы будете рисовать листья? (желтыми и красными) Напоминаю технику рисования. В конце занятия листочек приклеивается на дерево.

-Посмотрите, какое у нас красивое дерево получилось. Красивое, веселое.

А наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Идем по мостику аккуратно. Считаем в обратном порядке.

-Ой! Да здесь какая-то корзина, а в ней записка от птиц, которые благодарят вас за корм, и в благодарность угощают вас осенним урожаем.

- Ребята, а вам понравилась экскурсия. А что больше всего понравилось? Что было интересного (ответы детей).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...