|
|
|
| Употребление разделительных союзов при однородных членах предложения
Употребление сопоставительных союзов не только … но и …, как … так и …, не столько …, сколько …
| Урок применения знаний и умений
|
|
|
|
|
| Однородные и неоднородные определения
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
| Ряды однородных членов предложения.
Ошибки в сочетаниях однородных членов предложения.
Стилистические особенности предложений с однородными членами.
| Урок применения знаний и умений
|
|
|
|
|
| Пунктуация. Запятая между однородными членами.
| Урок применения знаний и умений
|
|
|
|
|
|
РР№ 8 Сочинение по картине
| Урок развития речи
|
|
|
|
|
| Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Пунктуация. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложении с однородными членами
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
| Контрольное сочинение – описание№2
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
|
|
|
|
|
| РР№9 Культура речи. Употребление однородных членов предложения
| Урок развития речи
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №5 по теме «Предложения с однородными членами»: тестирование
| Урок контроля и коррекции знаний и умений
|
|
|
|
| Тема № 7 (16 ч.)
Предложения с обособленными членами
|
|
|
|
|
| Понятие обособленного члена предложения. Обособленные второстепенные члены (в том числе уточняющие), их роль в предложении.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
| Обособление согласованных определений, выраженных причастными оборотами, относящихся к личному местоимению, имеющих причинное значение.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
| Обособление нераспространённых и распространенных приложений как разновидности согласованных определений.
| Комбинированный
|
|
|
|
|
|
РР№10 Статья (заметка) в газету
| Урок развития речи
|
|
|
|
|
| Обособление несогласованных определений.
| Урок применения знаний и умений
|
|
|
|
|
| Пунктуация: знаки препинания при обособленных согласованных и несогласованных определениях и приложениях.
| Урок применения знаний и умений
|
|
|
|
|
| Контрольный диктант
| Урок проверки и коррекции знаний
|
|
|
|
|
| Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
| Закрепление изученного
|
|
|
|
|
| Обособление обстоятельств, выраженных падежными формами существительных.
| Комбинированный
|
|
|
|
|
| Пунктуация: знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
| Урок применения знаний и умений
|
|
|
|
|
| Обособление дополнений с производными предлогами кроме, помимо, вместо, за исключением, сверх и др.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
| Пунктуация: знаки препинания при обособленных дополнениях.
| Закрепления изученного
|
|
|
|
|
| Обособление сравнительных оборотов.
| Урок применения знаний и умений
|
|
|
|
|
| Обособление уточняющих и пояснительных членов предложения.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
| РР№11 Культура речи. Употребление обособленных членов предложения.
| Урок развития речи
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №6 по теме «Предложения с обособленными членами»: тестирование
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
|
|
|
|
| Тема № 8 (10 ч.)
Предложения с вводными и вставными конструкциями, обращениями
|
|
|
|
|
| Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
|
РР№12 Культура речи. Употребление вводных конструкций в речи
| Урок развития речи
|
|
|
|
|
| Предложения со вставными конструкциями; интонация вставки при вставных конструкциях.
Стилистические функции вставных конструкций.
| Урок закрепления изученного
|
|
|
|
|
| Пунктуация: одиночные и парные выделительные знаки препинания при вводных и вставных конструкциях.
| Урок применения знаний и умений
|
|
|
|
|
| IV четверть
|
|
|
|
|
|
| Обращение как особая синтаксическая единица в составе предложения, способы его выражения, назначение в языке. Стилистические функции обращений: значения дополнительного сообщения, оценки, передача отношения говорящего к адресату речи.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
| Нераспространенное и распространенное обращение. Пунктуация: выделительные знаки препинания при обращениях.
| Закрепление изученного
|
|
|
|
|
|
РР№13 Сочинение-рассуждение
| Урок развития речи
|
|
|
|
|
| Предложения с междометиями и словами да, нет.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
| РР№14 Культура речи. Употребление предложений с обращениями в речи.
| Урок развития речи
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №7 по теме «Предложения вводными и вставными конструкциями, обращениями»: тестирование
| Урок проверки и коррекции знаний и умений
|
|
|
|
| Тема № 9 (10ч.)
Способы передачи чужой речи
|
|
|
|
|
| Прямая, косвенная и несобственно-прямая речь как способы передачи чужой речи.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
| Прямая речь с авторскими словами как особая синтаксическая конструкция; способы оформления прямой речи на письме.
| Закрепление изученного
|
|
|
|
|
| Косвенная речь в составе сложноподчинённых предложений; косвенный вопрос; особенности употребления союзов и союзных слов при замене косвенной речью повествовательных, вопросительных и побудительных предложений, изменение личных и притяжательных местоимений и глагольных форм при передаче косвенной речи, использование описательных оборотов при передаче эмоционально окрашенной прямой речи, содержащей междометия, обращения, восклицания
| Закрепление изученного
|
|
|
|
|
| Несобственно-прямая речь, её использование в художественной литературе.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
| Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
| Закрепление изученного
|
|
|
|
|
| Цитата как способ передачи чужой речи; способы цитирования.
| Урок ознакомления с новым материалом
|
|
|
|
|
| Пунктуация: разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Пунктуационное оформление цитат.
| Урок применения знаний и умений
|
|
|
|
|
| Диалог. Пунктуация: знаки препинания при диалоге.
| Закрепление изученного
|
|
|
|
|
| РР№15 Сочинение – диалог по картине
| Урок развития речи
|
|
|
|
|
| Контрольная работа № 8 по теме «Способы передачи чужой речи»: тестирование
| Урок контроля и коррекции знаний
|
|
|
|
| Тема № 10 (11 ч.)
Повторение в конце года
|
|
|
|
|
| Повторение. Словосочетание. Предложение. Виды односоставных предложений
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
|
|
| Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
|
|
| Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами предложения
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
|
|
| Повторение. Функциональные разновидности русского языка
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
|
|
|
РР№16 Портретный очерк. Особенности жанра
| Урок развития речи
|
|
|
|
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием (2 оценки)
| Урок контроля и коррекции знаний
|
|
|
|
|
|
Повторение. Текст. Языковые средства выразительности
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
|
|
|
Повторение. Текст. Языковые средства выразительности
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
|
|
|
Повторение. Лексикология. Группы слов по значению.
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
|
|
| РР№17 Подробное изложение с грамматическим заданием.
| Урок развития речи
|
|
|
|
|
| Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах
Итоговый урок
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
Чёрная Галина Леонидовна, учитель русского языка и литературы Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ступеней №6