Выписка из медицинской карты
Фамилия, имя, возраст ребенка _______________________________________________ Дата рождения______________________________________________________________ Нужное подчеркнуть (выделить)
Приложение 16 Схема беседы с ребенкомПриложение 16 Схема беседы с ребенком Тема: Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы Вопросы к ребенку 1. С кем ты живешь? 2. Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше или младше тебя? Есть у тебя дедушка, бабушка? Где они живут?
3. Какие игрушки есть у тебя дома, гдеони лежат? 4. С кем ты ходишь гулять, с кем играешь? Кто тебе покупает книги,игрушки, гостинцы? 5. Как ты себя ведешь дома — хорошо или плохо? Когда ты плохо себя ведешь, что ты делаешь? 6. Что тебе не разрешает дома делать папа? Если ты плохо делаешь, что скажет папа, за что и как он тебя наказывает? А мама? А другие (бабушка, дедушка)? / 7. Кого ты дома больше всех слушаешься, а с кем чаще капризничаешь? 8. Кому больше всех жалуешься, если тебя обидят? 9. Кому больше всех рассказываешь о своих делах? 10. Помогаешь ли дома маме, папе, младшему брату, сестре и т.д.?Чем помогаешь (убираешь свою постель, убираешь за собой игрушки)? 11. Есть ли у вас дома цветы? Кто их поливает? 12. Есть ли у вас дома какие-нибудь животные? Кто за ними ухаживает? 13. Ходишь ли ты в кино, цирк, зоопарк, театр?Как часто и с кем? 14. Есть ли у вас дома телевизор, компьютер? Какие ты смотришь телепередачи? В какие компьютерные игры ты играешь? 15. Какие у тебя дома есть любимые игрушки и книжки? 16. Чем ты любишь заниматься дома: рисовать, петь, танцевать, строить из кубиков, лепить, рассказывать сказки (истории), придумывать интересные игры? 17. Есть ли у тебя друзья во дворе? Как давно ты с ними дружишь? Почему ты с ними дружишь? Что вы вместе делаете, чем занимаетесь?
Приложение 17 Схема беседы с родителямиПриложение'17 Схема беседы с родителями Тема: Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы Вопросы к родителям 1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения. 2. Состав семьи. Профессии родителей. Образование отца и матери. Материальное положение и бытовые условия семьи.. 3. Какой ребенок по счету в семье? 4. С какого времени ребенок посещает дошкольное учреждение? 5. Как долго находится в данной группедетского сада? 6. Какие болезни перенес ребенок?
7. Какие травмы перенес ребенок? 8. Какие игры, игрушки, материалы для занятий есть уребенка? Где и как они хранятся (есть ли специальный уголок, комната)? 9. С кем чаще остается ребенок дома? Кто с ним гуляет, играет? Кто приносит ребенку игрушки, книги? 10. Единодушны ли все взрослые членысемьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают, запрещают? 11. Какие меры воздействияна ребенка применяются в семье (поощрения, внушения, выговоры и др.)? 12. Кого в семье ребенок больше всего слушается? 13. С кем чаще капризничает? 14. Кому чаще жалуется на обидчиков?^ 15. С кем чаще делится своими впечатлениями?'' 16. Какие навыки самообслуживания имеются у ребенка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и др.)? 17. Помогает ли ребенок по дому (участвует в домашней уборке, в на-крывании на стол, ухаживании за животными, поливает растения, помогает в уходе за малышами)? 18. Назовите любимые игры и игрушки ребенка, любимыесказки и книжки, занятия. 19. Какие из перечисленных занятий выполняются ребенком успешнее всего: рисование, лепка, пение, танцы, сооружение построек из кубиков, придумывание игр, рассказывание сказок (историй), игра на компьютере? 20. Назовите лучших друзей вашего ребенка (по двору, детскому саду). 21. Какие качества и способности вашего ребенка Вы особенно цените? 22. От каких дурных привычек Вы хотели бы отучить своего ребенка?
Приложение 18 Конспекты психокоррекционных занятий Приложение 18 KoHcnekrbi ncuxokoppekuuoHi-ibix занятий Конспект 1 Цифровой код________________________. Тема: Узнай лицо Направленность: эмоциональное развитие. Коррекционная задача: активизация произвольной экспрессии, механизмов восприятия и идентификации эмоциональных состояний. Средства: экспрессивные., Форма: групповая (четыре человека). Материал: 1. Фотографии лиц людей в разных эмоциональных состояниях. Основной набор — четыре эмоциональные модальности (радость, страх, печаль, гнев). При усложнениях количество фотографий (эмоциональные модальности) расширяется. Предоставляется один набор на группу участников. 2. Пиктограммы (схематические изображения эмоций). Основной набор — четыре карточки с заданными эмоциями. При усложнениях вводятся провокационные пиктограммы. Количество наборов определяется числом участников.
Ход занятия: Дети рассаживаются за столом так, чтобы видеть лица друг друга. Психолог раскладывает на столе фотографии изображением вниз. Каждый ребенок выбирает себе одну фотографию, стараясь не показывать друг другу, и рассматривает ее некоторое время. Затем, следуя инструкции, дети по одному «загадывают» мимикой заданную фотографией эмоцию. Вместо «отгадки» остальные выбирают одну из разложенных перед ними пиктограмм и показывают нужную карточку. Ребенок, «загадавший лицо», называет правильный ответ и показывает фотографию. Психолог помогает детям при затруднениях в воспроизведении и определении (познании) эмоций. Возможна модификация данного занятия с использованием пантомимических средств («загадка образа»). 218 Конспект 2 Цифровой код _____________ Тема: Пещера страхов Направленность: личностно-эмоциональные особенности.' Коррекционная задача: дифференциация тревожности и страхов,их пер вичная стабилизация. Средства: изобразительные, экспрессивные, вербально-коммуникативные. Форма: "индивидуальная. Материал: 1. Эскиз «пещера страхов». 2. Цветные карандаши (краски, фломастеры). Ход занятия: Часть 1. Рисунок Ребенку предлагается для рассмотрения эскиз рисунка «пещера страхов». Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное (объективированное) изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Часть 2. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Стимулирующие вопросы: а) Кто/что это? Почему он/они страшные? Кого он/они пугают? Как? Когда? А ты их / его боишься? Почему? Его/их можно победить? Как? б) Что ты чувствовал, когда рисовал? Что вспоминал? О чем думал? в) Почему выбрал эти цвета, линии? Часть 3. Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами.
Приложение 19 Практический материал психопрофилактических воздействий*
_____________________ *Подборка сделана на основе практических материалов системы «Психогимнастика» (автор М.И. Чистякова).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|