Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выписка из медицинской карты




Фамилия, имя, возраст ребенка _______________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________

Нужное подчеркнуть (выделить)

 

  Уровень физического развития   Ниже среднего   Средний   Выше сред­него   Примеча­ния    
           
  Группа здоровья            
         
  Беременность матери   1 2            
С оосложнениями   Без осложнений  
  Роды   1 2            
Срочные   Преждевременные  
Нормальные   Патологические (с осложнениями)  
  Эпикриз новорожденное™сти   Естественное вскармливание   Искусственное вскармливание BCh'apN ственное лливание      
Сроки:  
  Анализ заболеваний (хронических и острых) и нарушений     Аллергия   Инфекционные    
   
Хронические  
Туб.   ССС   ЖКТ   Кожин..   ОДА   ЦНС  
                 
  Осмотр специалистами и учет в диспансерах     Ор­то­пед   Хи­рург   Пси-хонев-ропа-толог   Нев­ропа­толог   Ло­го­пед   Оку­лист      
                       
                                   

 

 

Приложение 16

Схема беседы с ребенкомПриложение 16 Схема беседы с ребенком

Тема: Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы

Вопросы к ребенку

1. С кем ты живешь?

2. Есть ли у тебя брат, сестра? Они старше или младше тебя? Есть у тебя дедушка, бабушка? Где они живут?

3. Какие игрушки есть у тебя дома, гдеони лежат?

4. С кем ты ходишь гулять, с кем играешь? Кто тебе покупает книги,игрушки, гостинцы?

5. Как ты себя ведешь дома — хорошо или плохо? Когда ты плохо себя ведешь, что ты делаешь?

6. Что тебе не разрешает дома делать папа? Если ты плохо делаешь, что скажет папа, за что и как он тебя наказывает? А мама? А другие (бабушка, дедушка)? /

7. Кого ты дома больше всех слушаешься, а с кем чаще капризничаешь?

8. Кому больше всех жалуешься, если тебя обидят?

9. Кому больше всех рассказываешь о своих делах?

10. Помогаешь ли дома маме, папе, младшему брату, сестре и т.д.?Чем помогаешь (убираешь свою постель, убираешь за собой игрушки)?

11. Есть ли у вас дома цветы? Кто их поливает?

12. Есть ли у вас дома какие-нибудь животные? Кто за ними ухаживает?

13. Ходишь ли ты в кино, цирк, зоопарк, театр?Как часто и с кем?

14. Есть ли у вас дома телевизор, компьютер? Какие ты смотришь теле­передачи? В какие компьютерные игры ты играешь?

15. Какие у тебя дома есть любимые игрушки и книжки?

16. Чем ты любишь заниматься дома: рисовать, петь, танцевать, стро­ить из кубиков, лепить, рассказывать сказки (истории), придумывать инте­ресные игры?

17. Есть ли у тебя друзья во дворе? Как давно ты с ними дружишь? Поче­му ты с ними дружишь? Что вы вместе делаете, чем занимаетесь?

 

Приложение 17

Схема беседы с родителямиПриложение'17 Схема беседы с родителями

Тема: Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы

Вопросы к родителям

1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения.

2. Состав семьи. Профессии родителей. Образование отца и матери. Материальное положение и бытовые условия семьи..

3. Какой ребенок по счету в семье?

4. С какого времени ребенок посещает дошкольное учреждение?

5. Как долго находится в данной группедетского сада?

6. Какие болезни перенес ребенок?

7. Какие травмы перенес ребенок?

8. Какие игры, игрушки, материалы для занятий есть уребенка? Где и как они хранятся (есть ли специальный уголок, комната)?

9. С кем чаще остается ребенок дома? Кто с ним гуляет, играет? Кто приносит ребенку игрушки, книги?

10. Единодушны ли все взрослые членысемьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают, запрещают?

11. Какие меры воздействияна ребенка применяются в семье (поощре­ния, внушения, выговоры и др.)?

12. Кого в семье ребенок больше всего слушается?

13. С кем чаще капризничает?

14. Кому чаще жалуется на обидчиков?^

15. С кем чаще делится своими впечатлениями?''

16. Какие навыки самообслуживания имеются у ребенка (самостоятель­ность в уборке игрушек, постели и др.)?

17. Помогает ли ребенок по дому (участвует в домашней уборке, в на-крывании на стол, ухаживании за животными, поливает растения, помога­ет в уходе за малышами)?

18. Назовите любимые игры и игрушки ребенка, любимыесказки и книжки, занятия.

19. Какие из перечисленных занятий выполняются ребенком успешнее всего: рисование, лепка, пение, танцы, сооружение построек из кубиков, придумывание игр, рассказывание сказок (историй), игра на компьютере?

20. Назовите лучших друзей вашего ребенка (по двору, детскому саду).

21. Какие качества и способности вашего ребенка Вы особенно цените?

22. От каких дурных привычек Вы хотели бы отучить своего ребенка?

 

Приложение 18

Конспекты психокоррекционных занятий

Приложение 18 KoHcnekrbi ncuxokoppekuuoHi-ibix занятий

Конспект 1

Цифровой код________________________.

Тема: Узнай лицо

Направленность: эмоциональное развитие.

Коррекционная задача: активизация произвольной экспрессии, механиз­мов восприятия и идентификации эмоциональных состояний.

Средства: экспрессивные.,

Форма: групповая (четыре человека).

Материал:

1. Фотографии лиц людей в разных эмоциональных состояниях. Основ­ной набор — четыре эмоциональные модальности (радость, страх, печаль, гнев). При усложнениях количество фотографий (эмоциональные модаль­ности) расширяется. Предоставляется один набор на группу участников.

2. Пиктограммы (схематические изображения эмоций). Основной на­бор — четыре карточки с заданными эмоциями. При усложнениях вводятся провокационные пиктограммы. Количество наборов определяется числом участников.

Ход занятия:

Дети рассаживаются за столом так, чтобы видеть лица друг друга. Пси­холог раскладывает на столе фотографии изображением вниз. Каждый ре­бенок выбирает себе одну фотографию, стараясь не показывать друг другу, и рассматривает ее некоторое время.

Затем, следуя инструкции, дети по одному «загадывают» мимикой за­данную фотографией эмоцию. Вместо «отгадки» остальные выбирают одну из разложенных перед ними пиктограмм и показывают нужную карточку. Ребенок, «загадавший лицо», называет правильный ответ и показывает фо­тографию.

Психолог помогает детям при затруднениях в воспроизведении и опре­делении (познании) эмоций.

Возможна модификация данного занятия с использованием пантоми­мических средств («загадка образа»).

218


Конспект 2

Цифровой код _____________

Тема: Пещера страхов

Направленность: личностно-эмоциональные особенности.'

Коррекционная задача: дифференциация тревожности и страхов,их пер вичная стабилизация.

Средства: изобразительные, экспрессивные, вербально-коммуникативные.

Форма: "индивидуальная.

Материал:

1. Эскиз «пещера страхов».

2. Цветные карандаши (краски, фломастеры).

Ход занятия:

Часть 1. Рисунок

Ребенку предлагается для рассмотрения эскиз рисунка «пещера стра­хов». Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и уста­новка на образное (объективированное) изображение страхов.

Инструкция задается психологом в свободной форме.

Часть 2. Беседа

Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изобра­женных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования.

Стимулирующие вопросы:

а) Кто/что это? Почему он/они страшные? Кого он/они пугают? Как? Когда? А ты их / его боишься? Почему? Его/их можно победить? Как?

б) Что ты чувствовал, когда рисовал? Что вспоминал? О чем думал?

в) Почему выбрал эти цвета, линии?

Часть 3. Экспрессивная пауза

Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мими­ческими средствами.

 

Приложение 19

Практический материал психопрофилактических воздействий*

 

_____________________

*Подборка сделана на основе практических материалов системы «Психогимна­стика» (автор М.И. Чистякова).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...