Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внебюджетные фонды: фонд обязательного медицинского страхования.




Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации.

 Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.

 Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года (далее - Закон).

 Закон установливает правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определяет средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и закладывает основы системы страховой модели финансирования здравоохранения в стране.

 Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

 Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

 В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

 В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

 В 2010 году в Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования работало по договорам 8 141 медицинская организация, что сопоставимо с данными за 2009 год (8 142 медицинские организации).

 В 2010 году в медицинские организации поступило 515,9 млрд. рублей (в 2009 г.- 491,5 млрд. рублей), в т.ч. на оплату медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования 509,8 млрд. рублей. Структура системы обязательного медицинского страхования представлена 84 территориальными фондами медицинского страхования, 100 страховыми медицинскими организациями (СМО) и 261 филиалам СМО.

 Численность граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, составила 141,4 млн. человек; в том числе 57,9 млн. работающих граждан и 83,5 млн. неработающих граждан.

 Страховые медицинские организации осуществляли обязательное медицинское страхование в 83 субъектах Российской Федерации и г.Байконур. В Чукотском автономном округе страховые медицинские организации не работают.

 Из общей численности застрахованных страховыми медицинскими организациями на долю 14 наиболее крупных страховых медицинских организаций приходится свыше 70 % застрахованных, из которых страховой компанией ЗАО МАСК «МАКС-М» застраховано 20,5 млн. человек или 14,5% от общей численности застрахованных, СМК ОАО «РОСНО-МС» – 15,7млн. человек (11,9%), ОАО СК «СОГАЗ – Мед» – 12,97 млн. человек (9,2%).

 В структуре поступлений средств основную долю составляют страховые платежи – 477,2 млрд. рублей или 97,6 %. Из них на ведение дела поступило 7,4 млрд. рублей, или 1,5 %. В общей сумме расходов страховых медицинских организаций 476,5 млрд. рублей (97,2%) израсходовано на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования.

 Расходы на ведение дела составили 8,24 млрд. рублей, что на 0,3 млрд. рублей больше, чем в 2009 году.

 При росте расходов средств на ведение дела в абсолютном выражении, их доля в структуре расходов по сравнению с уровнем 2009 года снизилась и составила 1,68%.

 Основными источниками доходов бюджетов ТФОМС являются налоги, в том числе единый социальный налог в части, зачисляемой на счета ТФОМС, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

 В 2009 году в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования поступило 551,5 млрд. рублей, что на 14,5 млрд. рублей (2,7%) больше, чем в 2008 году. Поступления налоговых платежей составили 162,3 млрд. рублей (в том числе единого социального налога – 153,1 млрд. рублей), что на 140 млн. рублей меньше, чем в 2008 году. Поступление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения (с учетом пеней и штрафов) по сравнению с 2008 годом возросло на 11,9 % и составило 200,9 млрд. рублей.

 В 2009 году поступление налоговых платежей в среднем по Российской Федерации на одного работающего гражданина составило 2 682,6 рубля (без учета районного коэффициента – 2315,6 рубля, или 57,0% подушевого норматива финансирования 4059,6 рубля на 2009 год); страховых взносов на одного неработающего - 2445,7 рубля (без учета районного коэффициента - 2111,1 рубля, или 52,0% подушевого норматива финансирования 4059,6 рубля, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 №913 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год).

Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

  - обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";

  - обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

  - достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

  - участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

  - обеспечение ее финансовой устойчивости.

 Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

  - осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

  - проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

  - организует разработки нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;

  - вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

  - осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

  - участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

  - осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;

  - аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

  Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

  - аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

  - осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

  - проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

  - выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

  - совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в      территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным      использованием поступивших финансовых средств;

  - согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

  - часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;

  - взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

  - ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

  - добровольные взносы;

  - доходы от использования временно свободных финансовых средств;

  - нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;

  - средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

  Согласно Положению о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования страховой тариф взносов, уплачиваемых работодателем и иными плательщиками, определяется Законом РФ по представлению Правительства страны.

  В соответствии с законодательством в 1999 г. для предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов составляет 3,6 % к начисленной оплате труда по всем отношениям в следующем соотношении: в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования - 0,2 %; в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3,4 %.

  Плательщиками страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования являются:

  - предприятия, организации, учреждения;

  - филиалы и представительства иностранных юридических лиц;

  - крестьянские (фермерские) хозяйства;

  - граждане-предприниматели без образования юридического лица;

  - граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;

  - граждане, использующие труд наемных работников.

  Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

  Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в эти фонды возложен на Государственную налоговую службу.

 

 

                                                                   

 

 

Задача 1.

Привилегированные акции:

11000*24% = 2640 руб.

2640*1950 шт = 5148000 руб.

Простые акции:

12 млн. – 5,148 млн. = 6,852 млн.

Дивиденд равен 45,15 % или 4996,5 руб.

Ответ: на каждую привилегированную акцию будет выплачен дивиденд в размере 2640 руб. или 24%; на каждую обыкновенную – 45,15% или 4996,5 руб.

 

Задача 2.

Рентабельность – это показатель, характеризующий уровень доходности предприятия, выраженный в процентах.

Рентабельность осуществляется как отношение прибыли к затратам, выражаемая в процентах по формуле 1.

Р = П.100%

    С/С

В экономике различают следующие основные виды рентабельности:

Общая рентабельность.

Расчетная рентабельность

Рентабельность конкретного изделия

Рентабельность оборота

Рентабельность капитала

Общая рентабельность. Рассчитывается как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных и оборотных средств, выраженных в %, и определяется по формуле 2.

Важнейшей экономической категорией, характеризующей финансовые результаты деятельности предприятия, является прибыль и доход. Все предприятия, независимо от формы собственности всегда стремятся к максимизации прибыли и минимизации затрат.

Прибыль определяется как разница между выручкой (доходом) и себестоимостью продукции.

П = В – С/с

П – величина прибыли за год

В – величина дохода (выручки), получаемой предприятием от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг (за год).

С/с – полная себестоимость, затрачиваемая на производство и сбыт продукции, работ или услуг (за год).

Прибыль от реализации продукции. Определяется как разница между выручкой от реализации продукции и прочие реализации в действующих ценах и затратами на производство. Выручка в данном случае рассчитывается без НДС и акцизов, которые являются косвенными налогами.

Балансовая (валовая) прибыль. Представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, прочих реализаций, внереализационных доходов, уменьшенную на сумму расходов по всем этим операциям.

Чистая прибыль. Определяется как разница между налогооблагаемой прибылью и суммой налога на прибыль.

Бухгалтерская прибыль. Представляет собой общую выручку (валовой доход), за вычетом всех внешних и внутренних издержек.

Нормальная прибыль – это максимальная величина прибыли, необходимая для поддержания предприятия в работоспособном состоянии и удержании его в данной отрасли.

П = 1800 т.р. – 780 т.р. – 780*15% = 903 т.р.

П = 1800+419 – 780 – 117 – 24-110 = 1188 т.р.

Р = 897/1800*100% = 49,8%

Р = 1031/2219*100% = 46,5%

 

 

Задача 3.

Решение:

Бюджет – это основной план доходов и расходов.

Доходы бюджетной системы должны равняться расходам бюджетной системы.

Если расходы бюджета превышают его доходы, то образуется бюджетный дефицит, если наоборот доходы превышают расходы, то место имеет бюджетный профицит.

Все доходы бюджетной системы можно классифицировать на закрепленные доходы и регулирующие доходы.

Закрепленный доход – это доход, который в полном объеме или в фиксированном размере на постоянной или долговременной основе зачисляются в соответствующие бюджеты (в федеральный бюджет; в бюджеты субъектов РФ (областные и др.) и в местные бюджеты (местного самоуправления)). Закрепленные доходы это налоги. Налоги образуют 80% всех доходов бюджетов.

Регулирующие доходы – это такие доходы, по которым производятся отчисления в нижестоящие бюджеты на основе решений вышестоящих органов государственной или местной властью принимаемых ими при утверждении своих бюджетов.

Регулирующие доходы, ежегодно распределяемые, и этим они отличаются от закрепленных доходов.

Субвенция – это денежная сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на определенный срок и на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования.

Субвенция должна быть использована строго по целевому назначению и в установленный срок в противном случае она подлежит возврату.

Доходы бюджета = расходы бюджета;

Бюджетный дефицит = расходы б. – доходы б;

Доходы бюджета = закрепленные доходы + регулирующие доходы;

Сумма субвенции = % субвенции ∙ сумму дефицита/100

Доходы бюджета = 2300+670 = 2970 млн.руб.

Кредит 2970*216%

Бюджетный дефицит = (6000 + 6415,2) – 2970 = 9445,2 млн.руб.

Сумма субвенции = 9445,2∙20/100 = 1889,04 млн.руб.

 

 

Задача 4.

Ноб.ср. = Смета/Т*Нзап,

Где Т – период времени, дни (в квартале 90 дней)

Таблица 1 – Расчет нормативов оборотных средств, тыс.руб.

 

Смета

Нзап

Ноб.ср

сырье

8082

53

4759,4

материалы

6740

71

5317,1

топливо

3100

43

1481,1

энергия

2280

 

0

амортизация

2320

 

0

зарплата

2560

 

0

прочие

1100

 

0

итого

26182

 

0

Нпр

 

28

8145,5

Гпр

 

16

4654,6

 

 

Список литературы

1. Бабич А. М. «Финансы и денежное обращение», М.: «Финансы и статистика», 2000г.

2. Берлин С.И. Теория финансов. – М.:Приор,1999

3. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Изд-во "Перспектива"; Изд-во "Юрайт", 2000. – 520 с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...