Установите соответствие между понятиями и их деталями, признаками, особенностями
Дисциплина «Детская психология» Факультет Дошкольного и начального образования Специальность: «Дошкольная педагогика и психология» Итоговый тест по результатам 3-х семестров (3, 4, 5 семестры) Секция 1. (Семестр 3). Секция 1.1. Секция 1.1.1. Задания весом в 1 балл. (Всего 17 заданий, студенту предлагается 10 заданий). Выберите один правильный вариант ответа: 1. Д еятельность, которая, согласно периодизации Д. Б. Эльконина, является ведущей в младенческом возрасте: а) учебная деятельность; б) ролевая игра; в) непосредственно-эмоциональное общение; г) интимно-личностное общение со сверстниками. Правильный ответ: в) 2. Теорию культурно-исторического развития высших психических функций разработал: а) П. Я. Гальперин; б) А. В. Запорожец; в) Л. С. Выготский; г) Л. И. Бажович. Правильный ответ: в) 3. Среди всех взаимосвязанных функций в раннем возрасте у ребенка доминирует: а) память; б) мышление; в) восприятие; г) речь. Правильный ответ: в) 4. Возрастные рамки периода новорожденности составляют: а) от рождения до 1 года; б) от рождения до 1-1,5 месяцев; в) от 1 месяца до 1 года; г) от 1 года до 3-х лет. Правильный ответ: б) 5. Атавистические рефлексы новорожденного ребенка: а) обеспечивают физиологическую адаптацию к внешнему миру; б) не играют в жизни ребенка никакой роли, угасают в первый год жизни; в) возникают на основе созданных взрослым условий. Правильный ответ: б) 6. Наглядно-действенному виду мышления, присущему ребенку в раннем возрасте, соответствует следующее определение: а) один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов.
б) один из видов мышления, связанный с представлением ситуации и изменений в них. С помощью этого вида мышления наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета. Правильный ответ: а) 7. Социальная ситуация развития ребенка в младенчестве характеризуется отношением: а) они; б) ребенок-предмет-взрослый; в) «мы»; г) ребенок-сверстники. Правильный ответ: в) 8. « Комплекс оживления”- это: а) особая эмоционально-двигательная реакция ребенка, обращенная к взрослому; б) признак поведения и деятельности личности ребенка; в) качественные и количественные изменения в психике ребенка; г) регулируемая сознанием активность ребенка. Правильный ответ: а) 9. Период новорожденности завершается следующим новообразованием в развитии психики ребенка: а) появлением социальной улыбки; б) овладением прямохождением; в) комплексом оживления; г) соподчинение мотивов. Правильный ответ: в) 10. Кризисные возрасты характеризуются: а) быстрыми и бурными изменениями в поведении и психике ребенка; б) плавными и постепенными изменениями в поведении и психике ребенка; в) отсутствием агрессивных проявлений в поведении ребенка. Правильный ответ: а). 11. Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина предполагает: а) столкновение двух тенденций в каждом возрасте; б) ведущий вид деятельности для каждого возрастного этапа; в) развитие стадий мышления; г) приобретение индивидуального опыта ребенком. Правильный ответ: б) 12. «Зона ближайшего развития» предполагает: а) то что ребенок может сделать в условиях сотрудничества со взрослым под его непосредственным руководством, с его помощью; б) то, что уже сложилось и составляет «вчерашний день» ребенка; в) то, с чем ребенок не может справиться даже при помощи взрослого; г) то, что характеризует сложившиеся особенности психических функций, благодаря которым ребенок может самостоятельно действовать.
Правильный ответ: а) 13. Предметно-манипулятивная деятельность становится главной для ребенка в возрасте: а) от 0 до 6 месяцев; б) от 6 месяцев до 1 года; в) от 1 года до 3-х лет; г) от 3-х до 7 лет. Правильный ответ: б). 14. Повторяющиеся звуковые сочетания, возникающие во втором полугодии жизни младенца называются: а) гуканьем; б) гулением; в) лепетом; г) автономной речью. Правильный ответ: в). 15. К «соотносящим» д ействиям ребенка раннего возраста относятся: а) нанизывание колец пирамидки; б) манипулирование молотком; в) действия ложкой; г) действия с лопаткой и ведерком. Правильный ответ: а). 16. Индивидуальные типические особенности личности ребенка, которые обеспечивают ему успех в определенной деятельности. Это: а) задатки; б) способности; в) темперамент; г) тип мыслительной деятельности. Правильный ответ: б). 17. Процесс перехода внешних действий внутрь носит в психологии название: а) интериоризация; б) госпитализм; в) самосознание; г) аутизм. Правильный ответ: б).
Секция 1.1.2. Задания весом в два балла. (Всего 3 задания, студенту предлагается 2 задания). Установите соответствие между понятиями и их деталями, признаками, особенностями 1)
Ответ: 1= Г; 2= В; 3= А; 4= Б; 2)
Правильный ответ: 1=Б, 2=В, 3=А.
3)
Правильный ответ: 1=В, 2=А, 3=Б. Секция 1.1.3. Задания весом в три балла. (Всего 4 задания, студенту предлагается 2 задания). Вставьте пропущенное слово: 1. Чем младше ребенок, тем …. темпы его физического и психического развития. Правильный ответ: выше. 2. В детской психологии выделяются следующие основные критические периоды: кризис новорожденности; ………; ……; …….. Правильный ответ: кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет. 3. «Уровень актуального развития» (по Л. С. Выготскому) – это те наличные особенности психических функций, которые ………. на сегодняшний день. Это то, чего ребенок уже ….. к моменту обучения. Правильный ответ: сложились, достиг (может). 4. Ведущая деятельность в младенчестве - …………; ведущая деятельность ребенка раннего возраста - ……….. Правильный ответ: непосредственно- эмоциональное общение; предметная деятельность.
Секция 2. (Семестр 4). Секция 2.1. Секция 2.1.1. Задания весом в 1 балл. (Всего 10 заданий, студенту предлагается 5 заданий). Выбрать правильный вариант ответа: 1. Д еятельность, которая, согласно периодизации Д. Б. Эльконина, является ведущей в дошкольном возрасте: а) учебная деятельность; б) ролевая игра; в) непосредственно-эмоциональное общение; г) предметно-манипулятивная деятельность. Правильный ответ: б. 2. Соподчинение мотивов формируется у ребенка в: а) раннем возрасте; б) дошкольном возрасте; в) младшем школьном возрасте; г) младенческом возрасте. Правильный ответ: б. 3. У ребенка потребность быть признанным взрослыми и сверстниками называется:
а) самооценкой; б) притязанием на признание; в) самосовершенствованием; г) комплексом оживления. Правильный ответ: б. 4. С амосознание у ребенка появляется: а) в младенческом возрасте; б) в раннем детстве; в) дошкольном возрасте; г) в младшем школьном возрасте. Правильный ответ: в. 5. Самооценка дошкольника, в целом: а) заниженная; б) завышенная; в) адекватная. Правильный ответ: б. 6. С амым важным новообразованием в развитии личности дошкольника является: а) социальная активность; б) соподчинение мотивов; в) развитость мышления; г) становление самосознания; д) развитие речи. Правильный ответ: б. 7. Дети употребляют в речи слова, обозначающие нравственные качества и их антиподы, связывая их с конкретной ситуацией из собственного опыта, что объясняется конкретной образностью детского мышления в: а) младшем дошкольном возрасте; б) среднем дошкольном возрасте; в) старшем дошкольном возрасте. Правильный ответ: в. 8. Речь дошкольника становится произвольным, самостоятельным процессом в возрасте: а) 3 – 5 лет; б) 5 – 7 лет; в) 6 – 8 лет. Правильный ответ: б). 9. Дошкольный возраст является сензитивным для: а) развития речи; б) предметной деятельности; в) овладения прямохождением; г) развития учебной деятельности. Правильный ответ: а). 10. Ребенок усваивает свою половую принадлежность в возрасте: а) 3-4 лет; б) 5-6 лет; в) 6-7 лет. Правильный ответ: а).
Секция 2.1.2. Задания весом в два балла. (Всего 3 задания, студенту предлагается 2 задания). Установите соответствие между понятиями и их деталями, признаками, особенностями: 1)
Правильный ответ: 1=В, 2=А, 3=Г, 4=Б. 2)
Правильный ответ: 1=А, 2=Б, 3=А. 3)
Правильный ответ: 1=Б, 2=А, 3=Г, 4=В.
Секция 3. (Семестр 5). Секция 3.1. Секция 3.1.1. Задания весом в 1 балл. (Всего 7 заданий, студенту предлагается 4 задания). Выбрать один правильный вариант ответа: 1. Способность ребенка действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние и внешние препятствия, носит название: а) воля; б) самосознание; в) темперамент; г) эмоция. Правильный ответ: а). 2. Процесс общения ребенка, опосредованный языком – это: а) мышление; б) речь; в) мотив; г) сознание. Правильный ответ: б). 3. С тиль семейного воспитания, который реализуется в семьях, где родители заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям, в результате этого стиля воспитания дети предоставлены сами себе. Это: а) гипоопека; б) гиперопека; в) контролирующий стиль; г) демократический стиль. Правильный ответ: а). 4. Одной из причин возникновения детской лжи является: а) интерес к применению заведомо ложных сведений; б) страх перед наказанием; в) «оранжерейный» тип личности ребенка; г) предоставление полной свободы действий ребенку. Правильный ответ: б). 5. С тиль воспитания, характеризующийся бдительным и неустанным надзором родителей, слепым обожанием ребёнка; ребёнок находится в центре внимания всех членов семьи, его желания и капризы выполняются беспрекословно. Это воспитание по типу: а) кумир семьи; б) гипоопека; в) демократического стиля; г) авторитарного стиля. Правильный ответ: а). 6. Определённое соотношение мотивов поведения ребенка, устанавливающееся на основе выделения более важных мотивов, подчиняющих себе другие, называется: а) соподчинение мотивов; б) развитие мотивов поведения; в) мотивация; г) волевое усилие. Правильный ответ: а). 7. Форма речи ребенка дошкольного возраста, которую отличает связность; её единицей становится не слово, а предложение; возникновение этой речи обеспечивается обогащением словаря и освоением грамматического строя речи; данная форма речи позволяет достаточно полно описывать ситуацию. Эта речь носит название: а) контекстная речь; б) автономная речь; в) ситуативная речь. Правильный ответ: а).
Секция 3.1.2. Задания весом в два балла. (Всего 3 задания, студенту предлагается 2 задания). Установите соответствие между понятиями и их деталями, признаками, особенностями: 1)
Правильный ответ: 1=Б, 2=А, 3=Г, 4=В. 2)
Правильный ответ: 1=В, 2=А, 3=Б. 3)
Правильный ответ: 1=В, 2=А, 3=Б.
Секция 3.1.3. Задания весом в три балла. (Всего 5 заданий, студенту предлагается 3 задания). Вставьте пропущенное слово: 1. Ускорение физического и психического развития называется ……... Правильный ответ: акселерация. 2. Правильная последовательность линии развития мышления ребенка такова: 1 - …………; 2 - наглядно-образное мышление; 3 – словесно-логическое мышление. Правильный ответ: наглядно-действенное мышление. 3. Впишите недостающий компонент психологической готовности ребёнка к обучению в школе: 1. Личностная готовность; 2. Социальная-психологическая готовность; 3..……………….. готовность; 4. Эмоционально-волевая готовность; 5. Физиологическая готовность; Правильный ответ: Интеллектуальная 4. Комплекс психологических качеств, обеспечивающих успешное обучение в школе; совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребёнка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению определяется как ……… ……... ………. …………... Правильный ответ: Психологическая готовность к школьному обучению. 5. Один из основных симптомов кризиса ………. лет – потеря ребёнком непосредственности, а также – манерничание, капризность, искусственное поведение, вертлявость. Правильный ответ: 7 (семи).
Тест разработали: ст. преп. каф. психологии развития Ганичева И.А., преп. каф. психологии развития Прокофьева Л.К. 1) 52 вопроса. 2) Студентам предлагается: - из секций 1.1.1; 2.1.1.; 3.1.1. –19 вопросов; - из секций 1.1.2.; 2.1.2.; 3.1.2. – 6 вопросов; - из секций 1.1.3.; 3.1.3 – 5 вопросов 3) 90 минут 4) 1 секция – по 1 баллу за правильный ответ; 2 секция – по 2 балла за правильный ответ; 3 секция – по 3 балла за правильный ответ. 6) Шкала перевода тестовых баллов в пяти бальную систему:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|