Базовое образование (медицинское, психологическое, педагогическое, другое)
Опыт работы в сфере семейного консультирования (кол-во лет или какая по счету работа)
Для ко-терапевтов: был ли до этой работы опыт совместной работы
Другая важная информация и дополнения
Адреса электронной почты (email)
Подпись и комментарии супервизора:
-
Вся информация, содержащаяся в данной карте, записана с согласия пациентов (клиентов) и является конфиденциальной. Пациенты (клиенты) согласны с использованием содержания карты в научных или методических целях без использования их Ф.И.О. и других данных, по которым их можно однозначно идентифицировать.
Общая информация о семье:
ФИО члена семьи, обратившегося за помощью
Валерия
Кто направил семью к семейному психологу (посоветовал, рекомендовал обратиться):
школьный психолог (психолог детского сада)
классный руководитель
врач-психиатр
врач-невролог (невропатолог)
врач-педиатр
психолог коррекционного центра
КДН
самостоятельное решение
друзья, родственники
другое (указать)
Причина обращения (жалобы)
Желание улучшить отношения с ребёнком.
Боязнь новых помещений, людей.
Капризы, истерики.
Поднимает руку на маму.
Страхи вымышленных чудовищ (волков, фары машин).
После общения с бабушкой и дедушкой ребёнок возвращается капризный.
Кто «идентифицированный пациент»
Ребенок
Взрослый
Супружеская пара
Другое (указать)
Ф.И.О., возраст, семейный статус и социальное положение клиента/ партнеров/супругов/ родителей/ законных представителей/ опекунов/ приемных родителей/ отчима и мачехи/ (Для партнеров обозначить статус отношений)
· Семейная пара с ребёнком
· Валерия, около 30 лет, банковский служащий в декрете
· Дмитрий, около 30 лет, предприниматель
Ф.И.О., возраст детей, их социальная активность (школа, д/с, домашние; кружки и спорт)
· Леонид, 3,2 года, детский сад
Кто из членов семьи проживает вместе
Мама, папа, ребёнок
Ф.И.О., возраст, соц. положение остальных членов семьи
-
Краткая история семьи
Неизвестно
Обращения за помощью в прошлом по поводу этих же жалоб
когда (указать год, месяц, частоту обращения): неизвестно
к кому (указать специалистов, их последовательность): психолог детского
Следующие вопросы (1-6) касаются семей с детьми, по поводу которых семья обратилась за консультацией, и более подробно позволяют ответить на вопрос о предыдущих обращениях за помощью:
Кто впервые заметил проблему у ребенка:
мать
отец
отчим (мачеха)
другие родственники
школьный психолог
классный руководитель
детский сад
милиция
соседи, друзья
врач- педиатр
врач-невролог (невропатолог)
другое (указать)
Когда (возраст ребенка) впервые заметили проблему у ребенка
Конкретный возраст не известен
Нынешнее обращение по этому поводу к специалистам впервые:
Да
Нет
Год обращения впервые за помощью по этому же поводу
К кому из специалистов было обращение впервые, c каким результатом?
школьный психолог
психолог коррекционного центра в районе
частный психолог
врач-невролог (невропатолог)
районный врач-психиатр
частный психиатр
врач-гомеопат
экстрасенс
церковь
другое (указать): не известно
Результат консультации (терапии): не известно
К кому из специалистов обращались потом по этому же поводу? С каким результатом?
Неизвестно
Обращения за помощью в прошлом по другим поводам
Неизвестно
когда:
к кому:
по каким поводам:
с каким результатом:
Основные проявления симптома
(Выберите или выделите подходящий вариант/варианты, остальные удалите. Если предложенные варианты не подходят - напишите свой. В случаях, когда пункты имеют детализацию, пожалуйста, детализируйте).
· воровство
· ложь
· уходы из дома
· суицидальное поведение (мысли, угрозы, действия)
· вызывающее поведение в общественных местах
· «неуправляемое» поведение
· вызывающее, грубое поведение в семье
· нелепое (неадекватное) поведение в семье
· нелепое (неадекватное) поведение вне семьи
· гиперактивное поведение (СДВГ)
· нарушения школьных навыков (письмо, счет, чтение)
· другие последствия органического поражения структур головного мозга
· тревога
· страхи
· панические атаки
· раздражительность
· агрессия (фантазии, угрозы, действия)
· разрушительные тенденции
· депрессия
· апатия
· другие эмоционально-волевые нарушения (отсутствие интересов, инициативы, лень)
· иллюзии, галлюцинации
· бредовые высказывания
· особенности игры и фантазирования
· энурез
· энкопрез
· нервная анорексия
· боли (голова, суставы, желудок, позвоночник)
· нечеткие, неприятные телесные переживания
· навязчивости и «ритуалы»
· тики
· заикание
· задержка речевого развития
· отказ от речи (мутизм)
· задержка психического развития
· отказ ребенка от контактов со сверстниками
· трудности контакта ребенка со сверстниками
· конфликты между сиблингами
трудности адаптации к школьному учреждению (детскому саду)
· проблемы в школе (детском саду) (отказ от посещения, игнорирование требований, конфликты с учителями, сверстниками, объект преследований, драки)
· отсутствие контакта в детско-родительских отношениях
· конфликты в детско-родительских отношениях
· трудности родителей в воспитании приемного ребенка, ребенка с хроническим соматическим заболеванием, психическим расстройством (указать каким), умственной отсталостью, другое (указать)
· насилие
· инцест
· проблемы трехпоколенной семьи
· проблемы во взаимоотношениях между взрослыми детьми и их родителями (отсутствие контакта, конфликт)
· трудности выбора профессии и другие трудности самоопределения
· трудности в принятии решений
· трудности во взаимоотношениях с противоположным полом (на этапе знакомства, разрушительные стереотипы поведения, одиночество)
· супружеские отношения/ отношения с партнером (в т.ч. измена, ревность, потеря интереса)
· трудности взаимоотношений с бывшим супругом/вторым родителем (отсутствие контакта, конфликт)
· сексуальная дисгармония (отсутствие желания, несовпадение ритмов, функциональные нарушения у мужчины, функциональные нарушения у женщины)
· проблемы репродуктивной сферы
· алкоголизм и другие химические зависимости
· компьютерная и игровая зависимости
· потеря (смерть) близких
· потеря здоровья (травмы, заболевания, угрожающие жизни)
· межнациональные, межкультуральные и межконфессиональные проблемы
геронтологические проблемы (старение, выход на пенсию, одиночество)
· другое (указать)
Есть ли клинический диагноз у идентифицированного пациента (ИП) или других членов семьи
(Если ИП – ребенок, ответьте также на вопросы ниже)
Да (какой)
Нет
Была ли госпитализация ребенка в психиатрический стационар:
Да
Нет
В каком году:
-
Сколько раз:
-
Принимает ли ребенок психотропные препараты в настоящее время
Да
Нет
Наблюдается ли ребенок психиатром в настоящее время:
Да
Нет
Информация о содержании психотерапевтических сессий остается конфиденциальной. Любое использование конкретной информации в научных и практических целях допустимо с разрешения семьи при сохранении конфиденциальности.
1-я встреча с семьей:
Дата
17.10.2013
Продолжительность встречи
1 час
Присутствовали
Мама, папа, ребёнок
Порядок рассаживания на приеме (когда, как, кто, где)
Папа заходит первым, потом мама. Мама увидев, что ребёнок не зашёл, выходит за ребёнком и приводит его. Первым сел папа справа (по отношению к консультанту), чуть-чуть сзади мамы и ребёнка. Слева села мама, взяв на руки ребёнка. Ребёнок сел спиной к папе.
Описание проблемы (словами членов семьи)
Желание улучшить отношения с ребёнком.
Боязнь новых помещений, людей.
Капризы, истерики.
Поднимает руку на маму.
Страхи вымышленных чудовищ (волков, фары машин).
После общения с бабушкой и дедушкой ребёнок возвращается капризный.
Испробованные средства решения проблемы
Готовят, объясняют заранее ребёнку перед входом в новое помещение с новыми людьми.
Объясняют, что не существуют, придуманных ребёнком «чудовищ» и не стоит этого бояться.
Просили бабушек и дедушек не баловать ребёнка.
Исключения из проблемной ситуации
Желаемые изменения (словами членов семьи)
Взаимодействие членов семьи во время сессии (невербальные, вербальные, их направление, активность, повторяемость)
Эмоциональное состояние членов семьи в начале сессии, по ходу сессии, после сессии
Краткое описание встречи и использованных техник
Домашнее задание
Рекомендации
Обобщения и выводы.
Бытовые условия, в т.ч. распределение по комнатам
Данные из истории семьи (включая важные события и модели взаимоотношений в прародительской семье ИП по линии матери и отца; события и модели взаимоотношения в ядерной семье) Описать раздельно*Генограммадолжна быть представлена отдельным файлом (это может быть скан или фото схемы) или в качестве последней страницы карты
Стадия жизненного цикла семьи (задачи и проблемы, стоящие перед семьей)
Особенности семейных ролей
Особенности внешних границ системы
закрытые/ открытые
Особенности внутренних границ
жесткие/ размытые
Степень привязанности (близости, сплоченности)
очень высокая (запутанный тип семьи)
умеренно высокая (объединенный тип)
умеренно низкая (разделенный тип)
очень низкая (разобщенный тип)
Иерархия (например, доминирование в принятии решений, степень влияния на других членов семьи)
Гибкость (количество изменений в семейном руководстве, ролях, правилах)
Способы влияния членов семьи друг на друга. Модели функционирования
Явные и скрытые конфликты
«Порочный круг», включающий симптоматическое поведение
Место симптома в семейной системе, в т.ч. символический смысл, адресат, функции симптома, «группповая тема», первично/вторично системный характер симптома
Семейные мифы
«Скрытый» запрос
Формы и выраженность сопротивления
Ресурсы
Предварительная рабочая гипотеза
Обоснование выбора направления работы (структурный, стратегический, эмпирический, трансгенерационный, нарративный, BSFT)
План на следующую встречу
Цель терапии и возможные этапы работы
Дополнительная информация (наличие на встрече супервизора и другое)
Эмоциональное состояние терапевта(ов) в начале сессии, по ходу сессии, после сессии
Темы и вопросы в ходе работы с семьей, которые вызвали у терапевта(ов) яркую эмоциональную реакцию, «ступор», страх, растерянность, несогласие
Особенности коммуникаций между терапевтом (ами) и семьей
Особенности коммуникаций в ко-терапевтической паре
Степень удовлетворенности ко-терапевтическим взаимодействием (в баллах, от 1 до 10, где 1 - абсолютно не удовлетворены, 10 - удовлетворение превзошло все ожидания)
Степень удовлетворенности сессией в целом (в баллах, от 1 до 10, где 1 - абсолютно не удовлетворены, 10 – удовлетворение превзошло все ожидания)
«» -я встреча с семьей* (вторая - последняя встречи)
Дата
Продолжительность встречи
Присутствовали
Краткое описание сессии и использованных техник
Ключевые темы сессии. Интервенции терапевта(ов)
Эмоциональное состояние членов семьи в начале сессии, по ходу сессии, после сессии
Динамика клинического состояния ИП
положительная
отрицательная
без динамики
Динамика семейной структуры
да
нет
Динамика характера взаимодействия между членами семьи. Особенности вербальных и невербальных коммуникаций
Динамика характера взаимодействия членов семьи с терапевтом (ами)
Домашнее задание
Рекомендации
Уточнение рабочей гипотезы, другая важная информация и дополнения
План на следующую встречу
Эмоциональное состояние терапевта(ов) в начале сессии, по ходу сессии, после сессии
Темы и вопросы в ходе работы с семьей, которые вызвали у терапевта (ов) яркую эмоциональную реакцию, «ступор», страх, растерянность, несогласие
Особенности коммуникаций в ко-терапевтической паре
Степень удовлетворенности ко-терапевтическим взаимодействием (в баллах, от 1 до 10, где 1 - абсолютно не удовлетворены, 10 - удовлетворение превзошло все ожидания)
Степень удовлетворенности сессией в целом (в баллах, от 1 до 10, где 1 - абсолютно не удовлетворены, 10 - удовлетворение превзошло все ожидания)
Заключение:
Проведено встреч
· всего:
· с ядерной семьей:
· с супругами:
· с расширенной семьей:
· индивидуально:
· другое
Участие членов семьи в других проектах ИИСТ
· Изумрудный город
· Детские группы
· Семейная игротека
· Дорога перемен
· Другое (указать)
Участие членов семьи в проектах, терапии и консультациях в других местах (учреждениях)
· Да (указать, по-возможности)
· Нет (насколько известно)
Системная гипотеза
Основные этапы работы и результаты
Степень проявления симптоматики на момент завершения психотерапии
проявляется очень часто или значительно выражена
проявляется часто или умеренно выражена
проявляется очень редко или незначительно выражена
симптоматика отсутствует
Степень удовлетворенности терапевта (ов) результатами работы с семьей (в баллах, от 1 до 10, где 1 - абсолютно не удовлетворены, 10 - удовлетворение превзошло все ожидания)
Степень удовлетворенности ко-терапевтическим взаимодействием (в баллах, от 1 до 10, где 1- абсолютно не удовлетворены, 10 - удовлетворение превзошло все ожидания)
Закончите предложение «Благодаря опыту, полученному в работе с этой семьей,…»