Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обобщения и выводы.

Регистрационная карта семьи (РКС)

ф5.13/у3

Титульный лист

ФИО терапевта(тов) Бебчук, Корсун
Номер группы, город АВ (2), подгруппа №1, Казань
Порядковый номер РКС 1
Общее количество встреч с семьей 1
Дата начала и дата окончания работы 17.10.2013 по 17.10.2013
Дополнения РКС-наблюдение

Информация о терапевте(ах):

Имя Бебчук Корсун
Возраст    
Базовое образование (медицинское, психологическое, педагогическое, другое)    
Опыт работы в сфере семейного консультирования (кол-во лет или какая по счету работа)    
Для ко-терапевтов: был ли до этой работы опыт совместной работы    
Другая важная информация и дополнения    
Адреса электронной почты (email)    

 

Подпись и комментарии супервизора: -

 

Вся информация, содержащаяся в данной карте, записана с согласия пациентов (клиентов) и является конфиденциальной. Пациенты (клиенты) согласны с использованием содержания карты в научных или методических целях без использования их Ф.И.О. и других данных, по которым их можно однозначно идентифицировать.

Общая информация о семье:

ФИО члена семьи, обратившегося за помощью Валерия
Кто направил семью к семейному психологу (посоветовал, рекомендовал обратиться):
  • школьный психолог (психолог детского сада)
  • классный руководитель
  • врач-психиатр
  • врач-невролог (невропатолог)
  • врач-педиатр
  • психолог коррекционного центра
  • КДН
  • самостоятельное решение
  • друзья, родственники
  • другое (указать)
Причина обращения (жалобы)
  1. Желание улучшить отношения с ребёнком.
  2. Боязнь новых помещений, людей.
  3. Капризы, истерики.
  4. Поднимает руку на маму.
  5. Страхи вымышленных чудовищ (волков, фары машин).
  6. После общения с бабушкой и дедушкой ребёнок возвращается капризный.
 
Кто «идентифицированный пациент»
  • Ребенок
  • Взрослый
  • Супружеская пара
  • Другое (указать)
Ф.И.О., возраст, семейный статус и социальное положение клиента/ партнеров/супругов/ родителей/ законных представителей/ опекунов/ приемных родителей/ отчима и мачехи/ (Для партнеров обозначить статус отношений) · Семейная пара с ребёнком · Валерия, около 30 лет, банковский служащий в декрете · Дмитрий, около 30 лет, предприниматель
Ф.И.О., возраст детей, их социальная активность (школа, д/с, домашние; кружки и спорт) · Леонид, 3,2 года, детский сад
Кто из членов семьи проживает вместе Мама, папа, ребёнок
Ф.И.О., возраст, соц. положение остальных членов семьи -
Краткая история семьи Неизвестно
Обращения за помощью в прошлом по поводу этих же жалоб когда (указать год, месяц, частоту обращения): неизвестно к кому (указать специалистов, их последовательность): психолог детского
Следующие вопросы (1-6) касаются семей с детьми, по поводу которых семья обратилась за консультацией, и более подробно позволяют ответить на вопрос о предыдущих обращениях за помощью:  
  1. Кто впервые заметил проблему у ребенка:
  • мать
  • отец
  • отчим (мачеха)
  • другие родственники
  • школьный психолог
  • классный руководитель
  • детский сад
  • милиция
  • соседи, друзья
  • врач- педиатр
  • врач-невролог (невропатолог)
  • другое (указать)
  1. Когда (возраст ребенка) впервые заметили проблему у ребенка
Конкретный возраст не известен
  1. Нынешнее обращение по этому поводу к специалистам впервые:
  Да Нет  
  1. Год обращения впервые за помощью по этому же поводу
 
  1. К кому из специалистов было обращение впервые, c каким результатом?
 
  • школьный психолог
  • психолог коррекционного центра в районе
  • частный психолог
  • врач-невролог (невропатолог)
  • районный врач-психиатр
  • частный психиатр
  • врач-гомеопат
  • экстрасенс
  • церковь
  • другое (указать): не известно
Результат консультации (терапии): не известно
  1. К кому из специалистов обращались потом по этому же поводу? С каким результатом?
 
Неизвестно
Обращения за помощью в прошлом по другим поводам Неизвестно
  • когда:
  • к кому:
  • по каким поводам:
  • с каким результатом:
Основные проявления симптома (Выберите или выделите подходящий вариант/варианты, остальные удалите. Если предложенные варианты не подходят - напишите свой. В случаях, когда пункты имеют детализацию, пожалуйста, детализируйте). · воровство · ложь · уходы из дома · суицидальное поведение (мысли, угрозы, действия) · вызывающее поведение в общественных местах · «неуправляемое» поведение · вызывающее, грубое поведение в семье · нелепое (неадекватное) поведение в семье · нелепое (неадекватное) поведение вне семьи · гиперактивное поведение (СДВГ) · нарушения школьных навыков (письмо, счет, чтение) · другие последствия органического поражения структур головного мозга · тревога · страхи · панические атаки · раздражительность · агрессия (фантазии, угрозы, действия) · разрушительные тенденции · депрессия · апатия · другие эмоционально-волевые нарушения (отсутствие интересов, инициативы, лень) · иллюзии, галлюцинации · бредовые высказывания · особенности игры и фантазирования · энурез · энкопрез · нервная анорексия · боли (голова, суставы, желудок, позвоночник) · нечеткие, неприятные телесные переживания · навязчивости и «ритуалы» · тики · заикание · задержка речевого развития · отказ от речи (мутизм) · задержка психического развития · отказ ребенка от контактов со сверстниками · трудности контакта ребенка со сверстниками · конфликты между сиблингами
  • трудности адаптации к школьному учреждению (детскому саду)
· проблемы в школе (детском саду) (отказ от посещения, игнорирование требований, конфликты с учителями, сверстниками, объект преследований, драки) · отсутствие контакта в детско-родительских отношениях · конфликты в детско-родительских отношениях · трудности родителей в воспитании приемного ребенка, ребенка с хроническим соматическим заболеванием, психическим расстройством (указать каким), умственной отсталостью, другое (указать) · насилие · инцест · проблемы трехпоколенной семьи · проблемы во взаимоотношениях между взрослыми детьми и их родителями (отсутствие контакта, конфликт) · трудности выбора профессии и другие трудности самоопределения · трудности в принятии решений · трудности во взаимоотношениях с противоположным полом (на этапе знакомства, разрушительные стереотипы поведения, одиночество) · супружеские отношения/ отношения с партнером (в т.ч. измена, ревность, потеря интереса) · трудности взаимоотношений с бывшим супругом/вторым родителем (отсутствие контакта, конфликт) · сексуальная дисгармония (отсутствие желания, несовпадение ритмов, функциональные нарушения у мужчины, функциональные нарушения у женщины) · проблемы репродуктивной сферы · алкоголизм и другие химические зависимости · компьютерная и игровая зависимости · потеря (смерть) близких · потеря здоровья (травмы, заболевания, угрожающие жизни) · межнациональные, межкультуральные и межконфессиональные проблемы
  • геронтологические проблемы (старение, выход на пенсию, одиночество)
· другое (указать)
Есть ли клинический диагноз у идентифицированного пациента (ИП) или других членов семьи (Если ИП – ребенок, ответьте также на вопросы ниже)
  • Да (какой)
  • Нет
  1. Была ли госпитализация ребенка в психиатрический стационар:
  • Да
  • Нет
  1. В каком году:
-
  1. Сколько раз:
 
-
  1. Принимает ли ребенок психотропные препараты в настоящее время
  • Да
  • Нет
  1. Наблюдается ли ребенок психиатром в настоящее время:
  • Да
  • Нет
Информация о содержании психотерапевтических сессий остается конфиденциальной. Любое использование конкретной информации в научных и практических целях допустимо с разрешения семьи при сохранении конфиденциальности.

1-я встреча с семьей:

Дата 17.10.2013
Продолжительность встречи 1 час
Присутствовали Мама, папа, ребёнок
Порядок рассаживания на приеме (когда, как, кто, где) Папа заходит первым, потом мама. Мама увидев, что ребёнок не зашёл, выходит за ребёнком и приводит его. Первым сел папа справа (по отношению к консультанту), чуть-чуть сзади мамы и ребёнка. Слева села мама, взяв на руки ребёнка. Ребёнок сел спиной к папе.
Описание проблемы (словами членов семьи)
  1. Желание улучшить отношения с ребёнком.
  2. Боязнь новых помещений, людей.
  3. Капризы, истерики.
  4. Поднимает руку на маму.
  5. Страхи вымышленных чудовищ (волков, фары машин).
  6. После общения с бабушкой и дедушкой ребёнок возвращается капризный.
Испробованные средства решения проблемы  
  1. Готовят, объясняют заранее ребёнку перед входом в новое помещение с новыми людьми.
  2. Объясняют, что не существуют, придуманных ребёнком «чудовищ» и не стоит этого бояться.
  3. Просили бабушек и дедушек не баловать ребёнка.
Исключения из проблемной ситуации  
Желаемые изменения (словами членов семьи)  
Взаимодействие членов семьи во время сессии (невербальные, вербальные, их направление, активность, повторяемость)  
Эмоциональное состояние членов семьи в начале сессии, по ходу сессии, после сессии  
Краткое описание встречи и использованных техник  
Домашнее задание  
Рекомендации  

 

Обобщения и выводы.

Бытовые условия, в т.ч. распределение по комнатам  
Данные из истории семьи (включая важные события и модели взаимоотношений в прародительской семье ИП по линии матери и отца; события и модели взаимоотношения в ядерной семье) Описать раздельно *Генограммадолжна быть представлена отдельным файлом (это может быть скан или фото схемы) или в качестве последней страницы карты  
Стадия жизненного цикла семьи (задачи и проблемы, стоящие перед семьей)  
Особенности семейных ролей  
Особенности внешних границ системы закрытые/ открытые
Особенности внутренних границ жесткие/ размытые
Степень привязанности (близости, сплоченности)    
  • очень высокая (запутанный тип семьи)
  • умеренно высокая (объединенный тип)
  • умеренно низкая (разделенный тип)
  • очень низкая (разобщенный тип)
Иерархия (например, доминирование в принятии решений, степень влияния на других членов семьи)    
Гибкость (количество изменений в семейном руководстве, ролях, правилах)
  • очень высокая (хаотичный тип)
  • умеренно высокая (гибкий тип)
  • умеренно низкая (структурированный тип)
  • очень низкая (ригидный тип)
Области дисфункций
  • коалиции (через поколение, скрытые, другие):
  • перевернутая иерархия:
  • несбалансированная иерархия:
  • наличие «аутсайдера»:
  • другие:
Отмеченные семейные правила, регулирующие коммуникацию  
Способы влияния членов семьи друг на друга. Модели функционирования  
Явные и скрытые конфликты  
«Порочный круг», включающий симптоматическое поведение  
Место симптома в семейной системе, в т.ч. символический смысл, адресат, функции симптома, «группповая тема», первично/вторично системный характер симптома  
Семейные мифы  
«Скрытый» запрос  
Формы и выраженность сопротивления  
Ресурсы  
Предварительная рабочая гипотеза  
Обоснование выбора направления работы (структурный, стратегический, эмпирический, трансгенерационный, нарративный, BSFT)  
План на следующую встречу  
Цель терапии и возможные этапы работы    
Дополнительная информация (наличие на встрече супервизора и другое)    

 

Эмоциональное состояние терапевта(ов) в начале сессии, по ходу сессии, после сессии  
Темы и вопросы в ходе работы с семьей, которые вызвали у терапевта(ов) яркую эмоциональную реакцию, «ступор», страх, растерянность, несогласие  
Особенности коммуникаций между терапевтом (ами) и семьей  
Особенности коммуникаций в ко-терапевтической паре  
Степень удовлетворенности ко-терапевтическим взаимодействием (в баллах, от 1 до 10, где 1 - абсолютно не удовлетворены, 10 - удовлетворение превзошло все ожидания)  
Степень удовлетворенности сессией в целом (в баллах, от 1 до 10, где 1 - абсолютно не удовлетворены, 10 – удовлетворение превзошло все ожидания)  

 


«» -я встреча с семьей* (вторая - последняя встречи)

Дата  
Продолжительность встречи  
Присутствовали  
Краткое описание сессии и использованных техник  
Ключевые темы сессии. Интервенции терапевта(ов)  
Эмоциональное состояние членов семьи в начале сессии, по ходу сессии, после сессии  
Динамика клинического состояния ИП
  • положительная
  • отрицательная
  • без динамики
Динамика семейной структуры
  • да
  • нет
Динамика характера взаимодействия между членами семьи. Особенности вербальных и невербальных коммуникаций  
Динамика характера взаимодействия членов семьи с терапевтом (ами)  
Домашнее задание  
Рекомендации  
Уточнение рабочей гипотезы, другая важная информация и дополнения  
План на следующую встречу  
Эмоциональное состояние терапевта(ов) в начале сессии, по ходу сессии, после сессии  
Темы и вопросы в ходе работы с семьей, которые вызвали у терапевта (ов) яркую эмоциональную реакцию, «ступор», страх, растерянность, несогласие  
Особенности коммуникаций в ко-терапевтической паре  
Степень удовлетворенности ко-терапевтическим взаимодействием (в баллах, от 1 до 10, где 1 - абсолютно не удовлетворены, 10 - удовлетворение превзошло все ожидания)  
Степень удовлетворенности сессией в целом (в баллах, от 1 до 10, где 1 - абсолютно не удовлетворены, 10 - удовлетворение превзошло все ожидания)  

 


Заключение:

Проведено встреч · всего: · с ядерной семьей: · с супругами: · с расширенной семьей: · индивидуально: · другое
Участие членов семьи в других проектах ИИСТ · Изумрудный город · Детские группы · Семейная игротека · Дорога перемен · Другое (указать)
Участие членов семьи в проектах, терапии и консультациях в других местах (учреждениях) · Да (указать, по-возможности) · Нет (насколько известно)
Системная гипотеза  
Основные этапы работы и результаты  
Степень проявления симптоматики на момент завершения психотерапии
  • проявляется очень часто или значительно выражена
  • проявляется часто или умеренно выражена
  • проявляется очень редко или незначительно выражена
  • симптоматика отсутствует
Степень удовлетворенности терапевта (ов) результатами работы с семьей (в баллах, от 1 до 10, где 1 - абсолютно не удовлетворены, 10 - удовлетворение превзошло все ожидания)  
Степень удовлетворенности ко-терапевтическим взаимодействием (в баллах, от 1 до 10, где 1- абсолютно не удовлетворены, 10 - удовлетворение превзошло все ожидания)  
Закончите предложение «Благодаря опыту, полученному в работе с этой семьей,…»  
Катамнез (отсроченное наблюдение)  
Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...