Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указанию к заданию 2

ВАРИАНТ № 1

Задание 1. Мысль и борьба Гамлета (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»).

Задание 2. «Тартюфство» и «оргонство» в комедии Ж-Б. Мольера «Тартюф».

Методические указанию к заданию 1

Мысль и борьба Гамлета (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»).

При чтении критической литературы обратите внимание на то, что реализм эпохи Возрождения назван гуманистическим, так как человек в этот период признан мерилом всего существующего, критерием социальных и нравственных оценок.

Анализируя творческий путь В. Шекспира, помните, что трагедия писателя-реалиста «Гамлет» открывает второй - трагический период его творчества, характерным и определяющим героем которого становится человек – гуманист.

Цель сочинения – проследить зарождение и воплощение в конкретное, реальное действие мысли Гамлета о необходимости борьбы со злом окружающего мира.

Во вступлении кратко охарактеризуйте время написания трагедии, раскройте шекспировское понимание современной эпохи, когда гуманизм в Англии переживал кризис. Отметьте, какое место в творчестве писателя занимает образ человека-гуманиста (Гамлет). Какова его роль в идейно - художественном содержании трагедии?

В основной части сочинения покажите развитие образа: каким предстает Гамлет в начале трагедии? Кто он такой и где учился? В чем сущность его гуманистических взглядов? Каковы нравственные качества Гамлета?

Имейте в виду, что нравственным идеалом Гамлета является вера в человека, что текучая, быстро меняющаяся действительность показана в трагедии через восприятие главного героя, который дает ей оценку с гуманистических позиций.

Раскройте суть гуманистических позиций Гамлета. Подумайте, почему столкновение героя с реальной жизнью неизбежно и приводит Гамлета к тревожным размышлениям. Вспомните рассуждения Гамлета о мире, Дании, о человеке. (акт I, сцены 2.5; акт II, сцена 2).

Обратите внимание на то, что конфликты, истинное положение при дворе короля Клавдия Гамлет осмысливает как состояние мира. Какие обстоятельства заставляют героя завершить монолог о человеке словом: «Из людей меня не радует никто»?

Центральное место в сочинении отведите показу того, как в мыслях Гамлет совершает переход от конкретной цели – месть за смерть отца – к общей цели – борьбе со злом окружающего мира.

Докажите, что измена матери, предательство друзей Розенкранца и Гильденстерна, вероломство Клавдия воспринимаются Гамлетом как частные проявления какой-то общей социальной закономерности. Прокомментируйте слова Гамлета: «Век расшатался – и скверней всего, что я рожден восстановить его». Чем они вызваны?

Более подробно разберите монолог «Быть или не быть…». (акт III, сцена 1), в котором колебания героя выражены особенно сильно. Подчеркните, что именно в этом монологе раскрывается суть трагедии Гамлета: встав на путь борьбы со злом окружающего мира, герой переживает двойной конфликт – в борьбе с миром и с самим собой. Отсюда медлительность и сомнения Гамлета, его бессилие.

Следя за развитием событий, вы должны показать поиски героем более верного пути в борьбе со злом окружающего мира.

Важно понять, что трагический исход в произведении предопределен самим развитием сюжета. Однако выражен он в необычной форме и наступает неожиданно. Покажите это в сочинении

Вместе с тем, что следует подчеркнуть особо, финал трагедии, несмотря на развязку, оптимистичен.

Раскрывая исторический оптимизм трагедии, подумайте над вопросами: почему перед смертью Гамлет обращается к другу Горацио с просьбой поведать историю его жизни потомкам? Верит ли Гамлет в возможность осуществления гуманистических идеалов?

В заключительной части сочинения отметьте значение и художественное своеобразие созданного Шекспиром образа.

 

Литература:

1. Аникст А. А. Шекспир: Ремесло драматурга. – М., 1974.

2.    Верцман И.Е. «Гамлет» Шекспира. - М., 1964 – (Массовая ист. –лит. Б-ка).

3. Пинский Л.Е. Шекспир: Основные начала драматургии. - М., 1991.

4. Брандес Г. Шекспир, его жизнь и произведения: в 2-х т. - М., Алгоритм, 1997.

5. Гилилов И.М. Игра об Уильяме Шекспире. – 2-е изд., исп., и доп. – М., 2000.

6. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир: Его герой и его время. - М., 1994.

7. Комарова В.П. Творчество Шекспира. – СПб: СПбГУ, 2001. – (Филология и культура).

 

Методические указанию к заданию 2

«Тартюфство» и «оргонство» в комедии Ж-Б. Мольера «Тартюф».

Приступая к работе над анализом комедии Ж-Б. Мольера «Тартюф», определите место комедии в творчестве Мольера, выясните историю создания комедии, отметьте своеобразие мольеровских персонажей.

Обратите внимание, что комическое у Мольера отличается от комического у писателей предыдущей эпохи Возрождения, чьи комедии воспевали избыток жизненных сил, радость ощущения бытия. В произведениях Мольера веселье, жизнерадостный смех все чаще сочетается со смехом трагикомическим и сатирическим.

Не нарушая требования классицизма изображать в комедиях только частные ситуации, отдельные пороки людей, драматург создает комедию характера на фоне комедии нравов.

Раскрывая тему сочинения, учтите, что Тартюф – исторически правдивый образ. Автор изображает одного из многочисленных тайных агентов могущественного «Общества святых даров», реакционной церковной организации. Подчеркните обличение в комедии религиозного ханжества, лицемерия. Почему герой Тартюф не сразу появляется в комедии, как его видят другие действующие лица?

Почему Мольер в комедии обращается не только к проблеме «тартюфства», но и «оргонства». Что представляет собой явление «оргонство»? Каким предстает Оргон в начале и в конце комедии?

Кто помогает изобличить не только «тартюфство», но и «оргонство»?

Подводя итог, отметьте назидательный характер заключительной сцены пьесы.

В заключении отметьте, что творчество Ж-Б. Мольера проникнуто духом социального критицизма, который, однако, не преследовал коренных общественно-политических целей. А имел лишь морально-воспитательную направленность.

 

Литература:

1. Бояджиев Г.Н. Мольер. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. – М., 1967.

2. Гликман И.Д. Мольер. Критико-биографический очерк. М., 1986.

3. Мультатули В.М. Мольер. Биография. Пособие для учащихся. Л., 1970.

4. Мори Кристоф Мольер / Пер. с фр. Е.В. Колодочкиной. – М.: Молодая гвардия, Палимпсест, 2011. – (Жизнь замечательных людей. Сер. Биогр. Вып. 20).

 


ВАРИАНТ № 2

Задание 1. Дон Кихот в романе Сервантеса «Дон Кихот».

Задание 2. Обличение английской действительности в первой части романа         Д. Свифта «Путешествия Гулливера».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...