Задания для самостоятельной работы (СРС)
Описание изучаемой дисциплины Философия занимает особое место в ряду различных форм культуры, к числу которых относятся искусство, религия, право, наука и др. Философия в первую очередь связана с той частью культуры, которую принято характеризовать как социально-гуманитарную. Тем самым она ставит в центр своего внимания человека и особенности его культурного и социального бытия. Философия отвечает определенной потребности человеческого духа. Философия появляется там, где возникает особая потребность в духовной жизни, культуре, обществе. Знание философии личностью говорит об определенном уровне его собственного развития и состоянии общества. Философские знания вводят личность в духовную культуру человечества, приобщают к мировому духовному опыту, помогают осмысливать реальности современной эпохи, фундаментальные задачи науки и техники.
Цели изучения дисциплины Дать основы философских знаний, ознакомить с историей становления и многообразием философских проблем, которые носят общечеловеческий и нравственный характер. Курс должен помочь студентам самостоятельному и творческому мышлению, способности ориентироваться и находить пути решения в сложных процессах современной жизни. Задачи изучения дисциплины Студент должен знать: предмет, задачи, принципы, основные методы, виднейших представителей и достижения философии. В процессе изучения курса студент обязан усвоить основной категориальный аппарат науки. Кроме этого осмыслить материал курса как необходимой теоретической дисциплины для понимания своего места в мире, а также поможет лучше усвоить другие предметы: политология, социология, психология и др.
Пререквизиты Для изучения курса «Философия» необходимы знания, полученные в средней школе и в университете по дисциплинам: - «История»; - «История Казахстана»; - «Человек и общество»; - «Культурология». Постреквизиты Знания курса необходимы для изучения дисциплин: «Социология», «Политология», «Психология».
2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Тематический план
Задания для самостоятельной работы (СРС)
2.4. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине*
3 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3.1 Основная литература 1 Абишев К.А. Философия. – А., 2000 2 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М., 2000 3 Антология мировой философии: Древний Восток.- Минск: Харвест; М.: АСТ, 2001.- 992 с. 4 Асмус В.Ф. Античная философия (история философии).-3-е изд.- М.: Высшая школа, 2003.- 400 с. 5 Бабаев Г. А. История философии [Текст]: курс лекций: учебное пособие / Бабаев Г. А.; Рос. Академия образования, Моск. психолого-социальный институт.- М.:Флинта, 2006.- 244 с. 6 Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. В 2-х т. М., 2004 7 Бегалинова К.К., Альжанова У.К. Философия. Часть 1-2. А., 2007 8 Блинников Л.В. Великие философы: Словарь - справочник: Изд. 2-е, переработ. и доп. / Рец.: М.С.Козлова, А.П.Огурцов.- М.: Логос, 2000.- 432 с. 9 Введение в философию: Учебник для вузов: В 2-х ч. М., 2004 10 Всемирная энциклопедия: Философия / Главн. науч. ред.и сост. А.А. Грицанов.- М.: АСТ; Минск: Харвест, Современный литератор, 2001.- 1312 с. 11 Вундт В. Введение в философию / Под ред. А.Л.Субботина.- М.: ЧеРо: Добросвет, 2001.- 256 с. 12 Горюнов В.П., Гавришин В.Н. Философия науки и техники. – СПб., 2000. 13 Гулыга А.В. Немецкая классическая философия.- М., 2001 14 Зеньковский В. В. История русской философии. М. 1999. 15 История диалектики [Текст]: в 2 кн. Кн. 2 / М-во образования и науки Республики Казахстан, - Алматы: Ин-т философии и политологии МОН РК, 2000. 16 История философии. Под ред. В.П. Кохановского. Ростов н/Д., 2004 17 Каверин Б.И., Демидов И.В. Философия. Учебное пособие. М, 2001- 272 с. 18 Калмыков В.И. Философия. Учебное пособие. Минск, 2008. – 431 с. 19 Канке В.А. Философия. Учебное пособие. М., 2006 20 Канке В. А. История философии [Текст]: мыслители, концепции, открытия: учебное пособие / Канке В. А.- М.:Логос, 2004.- 432 с. 21 Краткая история философии [Текст]: Учеб. пособ. Для вузов / Под общ. ред. В.Г. Голобокова.- 2-е изд., доп.- М.: Олимп: АСТ, 2002.- 560 с. 22 Краткий философский словарь: 2-е изд., прераб. и доп. / Под ред. А.П. Алексеева.- М.: ПРОСПЕКТ, 2001.- 496 с. 23 Лосский Н.О. История русской философии.- М.: Сварог и К, 2000.- 496 с. 24 Лукьянов А.Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао / Отв. ред. М.Л.Титаренко.- М.: Восточная литература, 2000.- 384с. 25 Марксистская философия в Х1Х веке. Кн. 1-П.- М., 1979. 26 Новая философская энциклопедия. В 4 т. М., 2001 27 Панарин А.С. Искушение глобализмом. – М., 2000. 28 Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней.- ТОО ТК «Тетрополис», Сп-Б, 1994 - 1997г. Т.1-4 29 Современный философский словарь / Под общ. ред. доктора филос. наук, проф. В.Е. Кемерова.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Академический проект, 2004. 30 Сартр Ж.П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии / Пер. с фр., предисл. В.И.Колядко; Примеч.: В.И.Колядко и Р.К.Медведевой.- М.: Республика, 2000. - (Мыслители ХХ века) 31 Сегизбаев О.А. Казахская философия XV-XIX в.в. Алматы. 1996. 32 Спиркин, А Г. Философия: Учебник / А. Г. Спиркин. - 2-е изд. - М.: Гардарики, 2005. - 735 с. 33 Уткин А.И. Глобализация: процесс и осмысление. – М., 2002. 34 Философия культуры. - М., 2000. 35 Философия: Учебник для вузов и колледжей / Сост. Т.Х. Габитов.- Алматы: Ќаржы-ќаражат, 2003. 36 Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для самого себя / Фромм Э.- М.: Изида, 2004. 37 Фролова Е.А.История средневековой арабо-исламской философии. М. 1995; 38 Фукуяма Ф. Сильное государство [Текст]: управление и мировой порядок в XXI веке: пер. с англ. / Ф. Фукуяма.- М.: АСТ: АСТ Москва: Хранитель, 2007. 39 Хрестоматия по философии. / Сост. Алексеев П.В., Панин А.В. – М., 2000 40 Хрестоматия по истории философии. В 3-х частях. М., 1997 41 Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия. М.: Селена, 1994 3.2 Дополнительная литература 1 Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М., 2004 2 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник.- М.: «Проспект», 2001. 3 Ахундов М. Концепция пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. – М., 1992. 4 Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации науки, техники и культуры. – СПб, 1996. 5 Алексеев П., Панин А. Теория познания и диалектика. – М., 2001. 6 Библер В.С. Что есть философия? (Очередное возвращение к исходному вопросу) // Вопросы философии. – 2003 - № 1 7 Вишев И. Проблема личного бессмертия. – Новосибирск, 1990. 8 Гадамер Г.-Х. Истина и метод. – М., 1988. 9 Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 1990. 10 Глядков В.А. Философский практикум: Вып. 1-3. М., 2004 11 Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западно-европейской философии. – М., 1986. 12 Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. - М., 1990. 13 Зазуленко И.Д. Исторический материализм как социально-философская теория. М., 2006 14 Запад и Восток. Традиции и современность. - М., 1993. 15 Ильин В.В. Теория познания. Эпистемология. – М., 1994. 16 Князев В.П. Человек и технология. – Киев, 1990. 17 Какабадзе З.М. Проблема человеческого бытия. – Тбилиси, 1986. 18 Крапивенский С.Э. Социальная философия. - М., 1998. 19 Карсавин Л.П. Философия истории. – СПб, 1993. 20 Лукач Д. Онтология общественного бытия. - М., 1991. 21 Методы научного познания. – Алматы., 1996. 22 Мамардашвили М. Сознание как философская проблема // Вопросы философии – 1990, №10. 23 Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. – М., 1989. 24 Нерсесянц В.С. Философия права. - М., 1997. 25 Нысанбаев А.Н. Человек и открытое общество. - Алматы, 1998. 26 Проблема сознания в современной западной философии. – М., 1989. 27 Панкратьев В.Ф. Система гносеологии. – М., 1993. 28 Проблема человека в западной философии. – М., 1986. 29 Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант / Пер. с англ. Ю. А. Данилова; Ред. В. И. Аршинов.- М.: Прогресс, 1999. 30 Рачков В.П. Техника и ее роль в судьбах человечества. – Свердловск, 1991. 31 Руткевич М., Лойфман И. Диалектика и теория познания. – М., 1994. 32 Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. - М., 1984. 33 Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней / Науч. ред. В.В.Целищев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Академический проект, 2000. 34 Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. – М., 1994. 35 Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. 36 Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1990. 37 Философия техники: история и современность. – М., 1997. 38 Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертие. - М., 1991.
4 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ
Требования преподавателя Требования преподавателя: - посещение лекционных и практических занятий по расписаниюявляется обязательным; - присутствие студентов на занятиях проверяется в начале занятий. В случае опоздания студент должен бесшумно войти в аудиторию и включиться в работу, а в перерыве объяснить преподавателю причину опоздания; - два опоздания на занятия приравниваются к одному пропуску занятия; - оцениваемые в баллах работы следует сдавать в установленные сроки. За несвоевременную сдачу работ количество баллов снижается. Студенты, не сдавшие все задания, к экзамену не допускаются; - повторное прохождение студентом рубежного контроля, в случае получения неудовлетворительной оценки, не допускается; - студенты, получившие средний рейтинг Рср = (Р1 + Р2)/2 менее 50%, к экзамену не допускаются; - в течение занятий мобильные телефоны должны быть отключены; - студент обязан приходить на занятия в деловой одежде. Критерии оценки
Оценка всех видов заданий осуществляется по 100-балльной системе. Текущий контроль проводится на каждой неделе и включает контроль посещения лекций, практических занятий и выполнение самостоятельной работы. Рубежный контроль знаний проводится на 7 и 15 неделях семестра в форме тестирования. Рейтинг складывается, исходя из следующих видов контроля*:
Экзамен по дисциплине проходит во время экзаменационной сессии в форме тестирования. Итоговая оценка знаний студента по дисциплине включает: - 40% результата, полученного на экзамене; - 60% результатов текущей успеваемости. Формула подсчета итоговой оценки:
, (1)
где Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене. Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|