Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика контрольных работ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

Екатеринбургский институт физической культуры (филиал)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Теория и методика избранного вида спорта»

(хоккей)

 

Екатеринбург 2016

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

Екатеринбургский институт физической культуры (филиал)

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УР

_______________М.И. Салимов

«……» _______________2014_г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

«Теория и методика избранного вида спорта»

(ХОККЕЙ)

Направление подготовки: 49.03.01Физическая культура

Квалификация (степень)выпускника - бакалавр

Форма обучения- очная, заочная

 

 

Екатеринбург 2014


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Теория и методика избранного вида (хоккей)» является подготовка специалиста по хоккею способного решать следующие задачи:

- оценивать физическое и функциональное состояние индивида, его пригодность к занятиям тем или иным видом физкультурно-спортивной деятельности;

- определять цели и задачи учебного и тренировочного процессов;

- подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки;

- определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида;

- оценивать эффективность используемых средств и методов в учебном и
тренировочном процессе.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 1 - Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание
Модуль №1
  Раздел 1  
Содержание лекций
1.1. Введение Краткие сведения о возникновении и развитии мирового хоккея. Краткие сведения об играх в древние и средние века. Возникновение и эволюция хоккея. Хоккейные лиги мира, ассоциации и турниры. Чемпионат мира и Олимпийские игры: структура, регламент, участники. Мировые хоккейные лиги и ассоциации: структура, регламент, участники.
1.2. Меры безопасности и профилактика травматизма.   Причины травматизма на занятиях хоккеем. Предупреждение травматизма на занятиях. Способы и приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений. Врачебный контроль и самоконтроль в профилактике травматизма. Понятия об утомлении и переутомлении. Роль тренера-преподавателя в обеспечении безопасности на занятиях и соревнованиях.
1.3 Спортивные сооружения и материально- техническое обеспечение в хоккее. Разновидности физкультурно-спортивных сооружений для занятий хоккеем, особенности их эксплуатации. Оборудование, инвентарь, тренажеры в хоккее. Требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в хоккее. Использование нестандартного инвентаря и оборудования в учебно-тренировочном процессе.
Модуль №2
1.4 Физическая подготовка в хоккее.   Специальная физическая подготовка в хоккее. Средства СФП в хоккее. Требования к ним. Методы развития физических качеств, обеспечивающих подготовленность и работоспособность в хоккее. Контроль за уровнем физической подготовленности и физического развития спортсмена.
Темы практических/семинарских занятий
  Развитие физических качеств Разбор и запись комплексов упражнений для развития физических качеств с учетом вида спорта и подготовленности спортсменов.
Темы лабораторных занятий
  Показатели физического развития Измерение показателей физического развития однокурсника. Расчет индексов по формулам. Разработка рекомендаций.
  Оценка уровня СФП Оценка уровня специальной физической подготовленности однокурсника. Выбор контрольных упражнений и проведение тестирования. Разработка рекомендаций.
  Диагностика функционального состояния Ознакомление с методикой диагностики функционального состояния спортсмена (3-4 пробы).
Модуль № 3
  Раздел 2 Техническая подготовка в хоккее
Содержание лекций
2.1 Основы техники игры в хоккей.     Задачи, средства и методы технической подготовки. Общая и специальная техническая подготовка. Особенности технической подготовки в процессе становления спортивного мастерства. Особенности специальной технической подготовки в различных периодах микро-, мезо- и макроцикла.
2.2 Основы обучения техническим приемам в хоккее Этапы обучения. Причины двигательных ошибок. Способы их предупреждения и исправления. Связь технической подготовки с другими видами подготовки. Контроль за уровнем технической подготовленности в хоккее
Темы практических/семинарских занятий
  Использование ТСО и ИКТ Использование ТСО и ИКТ в технической подготовке спортсменов.
  Проведение фрагмента УТЗ Подготовка и проведение фрагмента УТЗ с задачей: обучение отдельному способу двигательного действия (по заданию преподавателя). Самоанализ и анализ проведенного УТЗ.
  Техника передвижения на коньках Посадка хоккеиста. Основная стойка. Последовательные фазы, периодически повторяющиеся в процессе движения. Бег. Повороты. Торможения и остановки. Старты. Прыжки. Посадка хоккеиста. Основная стойка. Последовательные фазы, периодически повторяющиеся в процессе движения. Бег. Повороты. Торможения и остановки. Старты. Прыжки.
  Техника владения клюшкой и шайбой. Ведение шайбы: понятие, виды и характерные особенности. Обводка: понятие, виды и характерные особенности. Финты: понятие, виды и характерные особенности. Прием и остановка шайбы: понятие, виды и характерные особенности. Броски и удары шайбы: понятие, виды и характерные особенности. Передачи шайбы: понятие, виды и характерные особенности. Ведение шайбы: понятие, виды и характерные особенности. Обводка: понятие, виды и характерные особенности. Финты: понятие, виды и характерные особенности. Прием и остановка шайбы: понятие, виды и характерные особенности. Броски и удары шайбы: понятие, виды и характерные особенности. Передачи шайбы: понятие, виды и характерные особенности.
  Подготовка вратаря Совершенствование техники игры вратаря на земле и на льду в основной стойке. Совершенствование техники катания на коньках на длинных отрезках лицом и спиной вперёд, приставными шагами (короткими, длинными). Совершенствование техники стартов и торможений на коротких отрезках после скольжения и без него с одного шага. Развитие умения сохранять и принимать основную стойку после выполнения акробатических упражнений и других действий. Совершенствование техники ловли шайбы ловушкой и отбивания блином, овладение отскочившей шайбой. Совершенствование техники отбивания скользящей шайбы клюшкой, правой и левой ногой с разворотом и без разворота конька. Совершенствование техники отбивания скользящей шайбы клюшкой со страховкой коньком, щитком, ловушкой. Выпады с посылом клюшки в сторону выпада. Прыжки в сторону с отбиванием шайбы клюшкой, щитком перчатки. Обучение техники вставания в основную стойку после падения на бок и опускание на два колена.
Темы лабораторных занятий
  Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение за качеством выполнения технических действий. Заполнение протокола педагогического наблюдения с последующим анализом и разработкой рекомендаций по исправлению ошибок.
  Анализ техники двигательных действий Фазовый анализ техники двигательных действий в хоккее.
Модуль № 4
  Раздел 3 Тактическая и психологическая подготовка в футболе
Содержание лекций
3.1 Тактическая подготовка в хоккее. Понятия «тактика», «тактическая подготовка хоккеиста». Формы тактики. Задачи, средства и приемы тактической подготовки в хоккее. Общая и специальная тактическая подготовка хоккеиста. Задачи тактики. Стиль игры, темп игры, ритм ведения игры, системы ведения игры. Основные методические положения составления тактических планов для выступления в соревнованиях. Контроль за уровнем тактической подготовленности в хоккее. Классификация компонентов тактики. Функции игроков в зависимости от игрового амплуа: защитники, центральные и крайние нападающие. Тактическое мышление. Средства и методы развития и совершенствования тактического мышления.
3.2 Психологическая подготовка в хоккее. Задачи, средства и методы психологической подготовки в хоккее. Формирование мотивации занятий спортом. Волевая подготовка спортсмена. Специальная психологическая подготовка. Психологический контроль в спорте. Идеомоторная тренировка (идеомоторные упражнения.) Психологическая подготовка тренера. Аутогенная тренировка.
Темы практических/семинарских занятий
  Отбор шайбы. Силовые единоборства. Отбор шайбы: понятие, виды и характерные особенности. Силовые единоборства: понятие, виды и характерные особенности.
  Тактика обороны. Цели и задачи. Системы ведения игры. Индивидуальные тактические действия без шайбы, их эффективность. Групповые тактические действия. Виды групповых тактических действий, их эффективность. Командные тактические действия. Общие методические положения. Схема командных тактических действий. Оборонительные схемы. Зонная защита, недостатки и преимущества. Персональная защита, недостатки и преимущества. Комбинированная защита, недостатки и преимущества.Цели и задачи. Системы ведения игры. Индивидуальные тактические действия без шайбы, их эффективность. Групповые тактические действия. Виды групповых тактических действий, их эффективность. Командные тактические действия. Общие методические положения. Схема командных тактических действий. Оборонительные схемы. Зонная защита, недостатки и преимущества. Персональная защита, недостатки и преимущества. Комбинированная защита, недостатки и преимущества.
  Тактика нападения. Цели и задачи. Системы ведения игры. Индивидуальные тактические действия без шайбы, их эффективность. Групповые тактические действия. Виды групповых тактических действий, их эффективность. Командные тактические действия. Общие методические положения. Схема командных тактических действий. Схемы командных тактических действий. Контратака (в зоне нападения, из зоны защиты, из средней зоны). Постепенное нападение. Атака с ходу (при численном равенстве, при численном большинстве атакующих, при численном меньшинстве атакующих). Позиционное нападение. Цели и задачи. Системы ведения игры. Индивидуальные тактические действия без шайбы, их эффективность. Групповые тактические действия. Виды групповых тактических действий, их эффективность. Командные тактические действия. Общие методические положения. Схема командных тактических действий. Схемы командных тактических действий. Контратака (в зоне нападения, из зоны защиты, из средней зоны). Постепенное нападение. Атака с ходу (при численном равенстве, при численном большинстве атакующих, при численном меньшинстве атакующих). Позиционное нападение.
  Игра при численном неравенстве. Игра при численном большинстве. Цели и задачи, общие методические положения. Принципы, вытекающие из основных тенденций развития современного хоккея при игре в зоне защиты, в средней зоне, в зоне нападения. Системы ведения игры.Игра при численном большинстве. Цели и задачи, общие методические положения. Принципы, вытекающие из основных тенденций развития современного хоккея при игре в зоне защиты, в средней зоне, в зоне нападения. Системы ведения игры. Игра при численном меньшинстве.Игра при численном меньшинстве. Цели и задачи, общие методические положения. Принципы, вытекающие из основных тенденций развития современного хоккея при игре в зоне защиты, в средней зоне, в зоне нападения. Системы ведения игры.
  Оценка психического состояния спортсмена Оценка состояния психической готовности спортсменов к соревнованиям. Оценка предстартового состояния спортсмена. Способы регуляции и саморегуляции предстартового состояния спортсмена.
  Диагностика уровня мотивации Разработка анкеты для выявления мотивов (уровня мотивации) занятий футболом. Разработка рекомендаций по формированию мотивации и состязательной нацеленности спортсмена.
Темы лабораторных занятий не предусмотрены
Модуль № 5
  Раздел 4 Спортивная тренировка
Содержание лекций
4.1 Основы спортивной тренировки в хоккее. Цель и задачи спортивной тренировки. Принципы спортивной тренировки. Мотивы занятий хоккеем. Условия и способы их формирования и развития. Формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена. Средства и методы спортивной тренировки. Педагогический контроль на учебно-тренировочных занятиях. Контроль за уровнем подготовленности хоккеиста. Тренировочные и соревновательные нагрузки. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. Периодизация тренировочного процесса. Спортивная форма и закономерности ее развития. Теоретическая подготовка спортсмена. Значение пульсометрии. Методика ее проведения.
Модуль № 6
4.2 Организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий в школе. Формы организации занятий. Урок как основная форма организации учебно-тренировочного занятия. Его структура. Требования к его организации и проведению. Методы организации спортсменов на учебно-тренировочных занятиях. Подготовка тренера – преподавателя к занятию. Методы педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях по хоккею. Педагогическое наблюдение, анализ и самоанализ проведения учебно-тренировочных занятий (протоколы, схемы, карты педагогического наблюдения).
4.3 Организация и методика проведения учебно- тренировочных занятий в ДЮСШ. Организация и методика проведения занятий в группах начальной подготовки ДЮСШ. Организация и методика проведения занятий в учебно-тренировочных группах ДЮСШ. Организация и методика проведения занятий в группах спортивного совершенствования ДЮСШ. Методы организации спортсменов на учебно-тренировочных занятиях. Методы педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях по хоккею.  
Модуль № 7
4.4 Планирование, контроль и учет подготовки хоккеистов. Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура. Этапы подготовки: предварительная подготовка, начальная спортивная специализация, углубленная спортивная специализация, спортивное совершенствование в хоккее. Построение тренировки в микроциклах, мезоциклах и макроциклах. Планирование, контроль и учет как основные элементы управления процессом тренировки. Виды планирования. Документы планирования тренировочного процесса. Самоконтроль в процессе тренировки. Объективные субъективные данные самоконтроля. Дневник спортсмена.
4.5 Спортивный отбор в хоккее. Понятия «спортивный отбор», «спортивная ориентация». Основные принципы и организация спортивного отбора. Критерии спортивного отбора. Контрольные упражнения.
Темы практических/семинарских занятий
  Формирование задач УТЗ Определение цели и задач учебно-тренировочных занятий. Выбор средств и методов спортивной тренировки в зависимости от конкретных целей и задач.
  Анализ плана-конспекта УТЗ Разбор структуры и содержания УТЗ на основе примерного плана-конспекта. Разработка фрагмента конспекта УТЗ в соответствии с задачей УТЗ.
  Дневник самоконтроля. Правила заполнения. Анализ данных дневника самоконтроля на конкретном примере. Разбор и анализ циклов разных типов. Составление примерных планов микроциклов, мезоциклов и макроциклов.
  Составление УТЗ Составление тренировочных заданий. Правила их записи в плане-конспекте.
  Методы педагогического контроля на УТЗ в ДЮСШ Педагогическое наблюдение, анализ и самоанализ проведения учебно-тренировочных занятий (протоколы, схемы, карты педагогического наблюдения).
  Диагностика спортивной предрасположенности. Разбор примерных диагностических карт. Организация и проведение тестирования (контрольных испытаний). Принятие решения по результатам тестирования.
Темы лабораторных занятий не предусмотрены
Модуль № 8
  Раздел 5 Соревновательная деятельность
Содержание лекций
5.1 Организация и проведение соревнований по хоккею. Классификация соревнований. Планирование соревнований. Характеристика основных документов планирования соревнований: календарный план соревнований, положение о соревнованиях. Правила соревнований. Судейство соревнований. Подготовка и обслуживание соревнований. Подведение итогов соревнований. Особенности организации и проведения соревнований по хоккею.
5.2 Руководство соревновательной деятельностью спортсменов. Соревновательная деятельность и ее структура. Физиологические особенности соревновательной деятельности. Психологические особенности соревновательной деятельности. Психологическая подготовка к соревнованиям. Тактика соревновательной деятельности. Аспекты управления психическим состоянием спортсменов. Анализ результатов соревновательной деятельности. Анализ динамики показателей, определение и регулирование хода подготовки спортсмена.
Темы практических/семинарских занятий
  Документы соревнований Разбор основных документов, регламентирующих проведение спортивных соревнований. Разработка документов по алгоритму (макету).
  Обслуживание и судейство соревнований. Самостоятельная подготовка к соревнованиям, оформление положения, подготовительных и отчетных документов.
  Управление командой Управление командой в матче, в турнире. Установка на игру и разбор. Анализ взаимодействий судейства на основе матчей Чемпионата России по хоккею
Темы лабораторных занятий не предусмотрены

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1) Характеристика профессиональной деятельности и личностных качеств тренера-преподавателя по хоккею.

2) История возникновения и развития хоккея.

3) Краткие сведения о возникновении и развитии мирового хоккея.

4) Хоккейные лиги мира, ассоциации и турниры.

5) Развитие хоккея в России.

6) Продолжительность игры на разных уровнях.

7) Понятия и термины игры.

8) Хоккейная площадка и экипировка.

9) Судьи и составы команд.

10) Правила игры, нарушения и штрафы.

11) Понятие и характеристика техники хоккея и технического мастерства хоккеиста.

12) Техника передвижения на коньках.

13) Техника владения клюшкой и шайбой.

14) Отбор шайбы. Силовые единоборства.

15) Характеристика тактики хоккея и её компонентов.

16) Тактика обороны.

17) Тактика нападения.

18) Игра при численном равенстве 4х4 и 3х3.

19) Игра при численном меньшинстве.

20) Игра при численном большинстве

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...