Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регламент выставки технического творчества

Приложение

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ "БАСКЕТБОЛ"

(младшая и старшая категория).

Условия состязания

  1. За наиболее короткое время робот двигаясь вдоль «линии огня» должен закинуть в корзины максимальное количество мячей.
  2. Время попытки 1 минута (60 сек).
  3. Робот никакой своей частью не должен пересекать линию огня.
  4. Во время проведения попытки участники команд не должны касаться роботов и кеглей.

Поле

  1. Игровое поле представляет собой прямоугольник 2000х1500 мм.
  2. На поле обозначены: «зона старта»; «зона финиша», «линия броска», «рубежи для броска»
  3. Цвет поля - светлый.
  4. Цвет линий – черный, зеленый, синий, красный.
  5. Длина дистанции – 1600 мм.
  6. Ширина «линии огня» - 30 мм.

Корзины и мячи

  1. Высота корзины - 120 мм.
  2. Верхний диаметр корзины - 150 мм.
  3. Мячи стандартные из набора Lego Mindstorms 9797

Робот

1. Максимальная ширина робота 250 мм, длина - 250 мм.

2. Высота и вес робота не ограничены.

3. Робот должен быть автономным.

4. Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 250 х 250 мм.

5. Робот должен иметь устройство для закидывания мячей.

6. Количество мячей на одну попытку 3 штуки.

Игра

  1. На поле устанавливается 3 корзины.
  2. Корзины расставляются вдоль черной линии, первая на расстоянии 300 мм. от черной линии, вторая - 400 мм., третья - 500 мм. Между «Стартом» и «Финишом» нанесены 3 линии – «Рубежи броска», зеленого, синего и красного цвета. Цель робота состоит в том, чтобы выбить максимальное количество очков. Можно забивать по мячу в каждую корзину или все три мяча в одну из трех.
  3. Мяч считается забитым, если он находится в корзине.
  4. Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.

Правила отбора победителя

1. Каждой команде дается не менее двух попыток (точное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований).

  1. Победителем объявляется участник, чей робот набрал максимальное количество баллов (в зачет идет лучший результат из 2-х попыток).

3. Робот получает очки в следующих случаях: На первом рубеже один мяч стоит 10 баллов, на втором – 15 баллов, на третьем – 20 баллов.

4. Дополнительные баллы можно получить за время выполнения попытки.

Количество баллов получается путем вычитания из максимального времени на попытку (60 секунд) времени показанного роботом. Например, время прохождения 55 сек., тогда количество баллов 60–55=5, соответственно 5 баллов добавляются к общему количеству баллов, при отрицательном значении – вычитаются.

Судейство

  1. Для проведения поединков назначаются судья, который ведет протоколы поединков, отмечая штрафные и выигрышные очки.
  2. Участники могут обжаловать решение судьи, подавая апелляцию. Апелляция должна быть подана сразу по окончании раунда либо поединка. Апелляция подается главному судье соревнований.

 

1600 мм
300-500 мм
I
II
III



РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ «ДРЭГ-РЕЙСИНГ»

(младшая и старшая категории)

Условия состязания

1.1. Общие положения

Роботу необходимо проехать дистанцию по линии за максимально короткое время

Поле

1. Игровое поле представляет собой арену овальной формы.

2. На поле обозначены: «зона старта»; «зона финиша», направляющие;

3. Цвет поля - светлый.

4. Цвет линий - черный

5. Ширина белой дорожки - 500 мм.

6. Ширина черных линий – 50 мм.

Робот

3.1. Требования к роботу

Робот должен быть автономным.

Размер робота не должен превышать 300х400 мм

Масса и высота робота не ограничены.

Робот должен быть оснащен пусковой кнопкой «Старт». Функцию стартовой кнопки может выполнять любой датчик.

Состязания

4.1 Расстановка роботов

Перед началом каждой попытки роботы полностью располагаются в зоне старта. На поле согласно жребию устанавливаются 4 робота, каждый на своей траектории движения. Операторы располагаются каждый за своим роботом. Перед стартом робот должен быть включен и подготовлена программа для пуска. Судья соревнования находится возле линии «Финиша» с поднятым сигнальным флажком.

4.2. Заезд.

Движение роботов происходит строго по своей линии. По команде судьи «На старт! Внимание!» операторы готовятся нажать кнопку «Старт». Только после команды «Марш!» и сигнала флажком вниз, должна быть нажата один раз кнопка «Старт». Не допускается никакое физическое воздействие оператора на робота при старте, кроме нажатия кнопки. После пересечения линии финиша робот должен самостоятельно остановиться.

4.3. Предупреждения и штрафы.

Роботу запрещается съезжать с линии более чем на 3 секунды. Если робот переехал линию, его результат аннулируется в текущей попытке, при создании помехи движению другим роботам, производится повторный старт. Причем судья производит расстановку участников таким образом, чтобы избежать повторных столкновений и дает 1 минуту на устранение возникших неисправностей. При повторном съезде с траектории и созданию помех движению, робот снимается с заезда.

В ходе попытки участники могут получить не более двух предупреждений, штрафов. Второе предупреждение, полученное участником по любому поводу в течение заезда, означает дисквалификацию.

4.4. Фальстарт

Если робот начинает движение без сигнала судьи соревнования, это считается фальстартом. Фальстартом также считается нажатие оператором пусковой кнопки до получения команды судьи. За фальстарт участник получает предупреждение, после чего роботы вновь устанавливаются на стартовые позиции.

4.5. Прерывание старта

Каждый оператор один раз во время всего заезда может остановить старт попытки без начисления штрафа, но не позднее, чем за 1 секунду до команды «Внимание!». Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд. Задержка на большее время может быть осуществлена лишь по специальному разрешению судьи. После устранения неполадок роботы вновь устанавливаются на старт.

Правила отбора победителя

5.1. Отбор победителей проводится по турнирной системе. В подгруппе из четырех участников к финальному этапу проходит 1 победитель. При не возможности определения победителей, судья назначает дополнительные попытки. Победители подгрупп соревнуются по олимпийской системе.

Судейство

Для проведения поединков назначаются судья и ассистент (второй арбитр). Ассистент ведет протоколы поединков, отмечая, по решению судьи, штрафные и выигрышные очки.

Участники могут обжаловать решение судьи, подавая апелляцию. Апелляция должна быть подана сразу по окончании раунда либо поединка. Апелляция подается главному судье соревнований.

 
 
 
 

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ «ПОГРУЗЧИК»

(старшая и младшая категории)

Условия состязания

1.1. Робот должен переместить груз в режиме ручного управления из зоны А в зону В. Груз помещается на платформу в красной зоне.

1.2. Для каждого участника отводится 2 попытки, время для выполнения попытки составляет 3 минуты (180 секунд).

Поле

1. Игровое поле представляет собой прямоугольник 3 000 х 1 500 мм.

2. На поле имеются: «зоны старта» - оранжевые квадраты,

«зоны финиша» размером 150 х 150 мм,- квадраты на красном поле, «зона хранения» - белый квадрат размером 400 х 400 мм, «зоны погрузки» - синие и желтые квадраты строительные элементы.

3. Цвет поля - светлый.

4. 4 препятствия в виде поперечных бортиков высотой и шириной по 20 мм (для старшей категории).

5. Расстояние между препятствиями – 300 мм.

Предметы груза.

3.1. Покрышки из набора Lego Mindstorms 9797.

На поле находится 8 «колец»: малые -6 штуки, большие - 2.

Робот

3.1. Требования к роботу

Робот должен иметь любое дистанционное (беспроводное) управление.

Размер робота не должен превышать 250х250x250 мм

Масса робота не ограничена.

Игра

4.1 Расстановка роботов

На поле одновременно соревнуются два робота.

Перед началом каждой попытки роботы полностью располагаются в зоне старта (оранжевые квадраты). Операторы располагаются каждый со своей стороны, но не ближе 500 мм от края поля. Перед стартом робот должен быть включен и подготовлен для пуска по команде судьи.

4.2. Попытка.

Каждому роботу дается выполнить 2 попытки. По команде судьи операторы начинают управлять роботами.

4.3. Цель игры

В белом квадрате (зоне хранения), находящемся в зоне А, расположены 8 колец (покрышек). Робот может выбрать максимум 3 малых кольца и одно большое. Кольца должны повешены на соответствующие крючки на специальной подставке, которые находятся в зоне В. За один раз разрешается брать один элемент. Как только участник решит закончить попытку, он должен подать сигнал судье и его время будет остановлено.

4.4. Предупреждения и штрафы.

Роботам запрещается выезжать за пределы поля, целенаправленно создавать помехи действиям соперника. В ходе попытки участники могут получить не более трех предупреждений, штрафов. Третье предупреждение, полученное участником по любому поводу в течение попытки, означает дисквалификацию.

4.4. Фальстарт

Если робот начинает движение без сигнала судьи соревнования, это считается фальстартом. За фальстарт участник получает предупреждение, после чего роботы вновь устанавливаются на стартовые позиции.

4.5. Прерывание старта

Каждый оператор один раз во время всего попытки может остановить старт попытки без начисления штрафа, но не позднее, чем за 3 секунды до команды «Старт». Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд. Задержка на большее время может быть осуществлена лишь по специальному разрешению судьи.

Правила отбора победителя

5.1. Победителем объявляется участник, чей робот набрал максимум очков за две попытки.

5.2. Робот получает очки в следующих случаях:

за каждое повешенное малое кольцо на нижний крючок 10 баллов, за большое - 20 баллов;

за каждое повешенное малое кольцо на верхний крючок 20 баллов, за большое – 30 баллов.

Дополнительные баллы можно получить за время выполнения задания.

Количество баллов получается путем вычитания из максимального времени на

попытку (180 секунд) времени показанного роботом. Например, время

прохождения 165 сек., тогда количество баллов 180–165=15, соответственно 15 баллов добавляются к общему количеству баллов, при отрицательном значении вычитаются.

Судейство

Для проведения поединков назначаются судья и ассистент (второй арбитр). Ассистент ведет протоколы поединков, отмечая, по решению судьи, штрафные и выигрышные очки.

Участники могут обжаловать решение судьи, подавая апелляцию. Апелляция должна быть подана сразу по окончании раунда либо поединка и подается главному судье соревнований.


А
В
300 мм
300 мм
300 мм
300 мм


Регламент выставки технического творчества

«ЮНЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ»

1. Цели выставки:

 формирование у обучающихся образовательных учреждений интереса к научно-технической и научно-исследовательской деятельности;

 создание условий для публичного предъявления (представления, защиты) учащимися результатов их творческой деятельности;

 пропаганда достижений отечественной и мировой техники, привлечение обучающихся к решению научных и технических задач приоритетных отраслей промышленности;

 поддержка профессионального становления учащихся.

2. Номинации Выставки

2.1. Выставка проходит по номинациям:

а) Лучший проект по техническому творчеству;

б) Лучший научно-исследовательский проект.

2.2. В номинации «Лучший проект по техническому творчеству» оцениваются действующие модели, макеты, наглядные пособия, выполненные в следующих областях:

 робототехнические и интеллектуальные системы;

 радиотехника и электротехника;

 моделирование и конструирование;

 энергетика и электротехника;

 механика, автоматика и телемеханика;

 машиностроение и приборостроение;

 программирование;

 рационализаторство и изобретательство.

2.3. В номинации «Лучший научно-исследовательский проект» оцениваются проекты, выполненные в следующих областях:

 информационные технологии и электроника;

 производственные технологии;

 химические технологии и новые материалы;

 транспорт, авиация и космонавтика;

 топливо, энергетика и энергосбережение;

 экология и рациональное природопользование;

3. Условия работы участников

3.1. Участники представляют свои работы в виде экспонатов собственной выставочной экспозиции. Для этого участнику предоставляется рабочее место на экспозиционной площади, которое оформляется в соответствии с потребностью для успешной презентации работы.

3.2. Собственная выставочная экспозиция должна содержать:

а) название и краткое описание проекта;

б) цели, задачи, проблематику;

в) технологию/метод/принцип достижения решения проблемы;

г) результаты исследований, технико-экономическое обоснование;

д) выводы.

4. Критерии оценки работ

4.1. Каждый критерий оценивается по бальной шкале:

10 – отлично,

8 – хорошо,

6 – удовлетворительно,

3 – неудовлетворительно,

0 – отсутствие указанного критерия.

4.2. Критерии оценки:

а) новизна и актуальность представленной темы;

б) глубина проработки выбранной темы;

в) практическая применимость проекта;

г) владение материалом, уровень осведомленности автора (авторов) в избранной области знаний

д) доступность и наглядность представленного проекта.


 

Форма заявки

Название команды /работы

Номинация

Наименование учреждения

Адрес учреждения, телефон, e-mail

ФИО участников/автора (авторов) работы

Класс

Ф.И.О. руководителя, ученая степень, должность

Контактный телефон рук-ля, e-mail.

Подпись руководителя образовательного учреждения МП

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...