Регламент проведения конкурса
Порядок всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2016»
Общие положения
1.1. Конкурс «Педагогический дебют - 2016» (далее – Конкурс) проводится в целях
создания условий для развития творческого потенциала и самореализации
молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции
молодых педагогических работников; активного профессионального
отношения к совершенствованию системы образования.
1.2. Конкурс проводится при поддержке Министерства образования
и науки Российской Федерации, Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования.
При поддержке общественных организаций: Ассоциация дошкольных
организаций, Федерация психологов, Межрегиональный
клуб молодых учителей.
1.3. Организатором Конкурса является Комитет Государственной
Думы ФС РФ по образованию и некоммерческое партнерство
«Ассоциация лучших школ».
1.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Молодые учителя»
«Молодые педагоги-психологи»
«Молодые педагоги дополнительного образования»
«Молодые управленцы»
«Молодые руководители дошкольных образовательных
организаций»
1.5. Информация об условиях конкурса, его ходе и итогах
размещается на сайте http:// schools.org.ru
1.6. Консультации по вопросам участия в конкурсе
проводятся по е -mail: ty@alsnp.ru Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Организация конкурса
2.1 Оргкомитет конкурса.
2.1.1. Общее руководство организацией и проведением Конкурса
осуществляет Оргкомитет, который формируется учредителями Конкурса
и состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного
секретаря и членов Оргкомитета.
2.1.2. Оргкомитет:
• объявляет через средства массовой информации и другими способами
об условиях, порядке и сроках проведения Конкурса;
• принимает заявки и материалы от участников;
• комплектует экспертную группу;
• организует независимую экспертизу представленных на Конкурс
материалов;
• организует проведение первого (заочного) и второго (очного)
этапов Конкурса;
• организует привлечение спонсоров;
• разрабатывает критерии оценки представленных материалов;
• разрабатывает конкурсные задания и критерии их оценки;
• организует торжественную церемонию подведения итогов
Конкурса и награждения победителей и лауреатов.
Жюри конкурса.
2.2.1. Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов,
принятия решения о призерах и лауреатах Конкурса и их награждения,
создается Жюри. Состав Жюри формируется из специалистов, имеющих
опыт практической и научной работы в системе образования,
владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний.
2.2.2. При экспертизе конкурсных материалов к работе могут привлекаться
независимые эксперты.
2.2.3. В качестве экспертов могут быть приглашены работники
образовательных организаций, представители:
• министерства образования и науки Российской Федерации;
• органов управления образованием субъектов РФ и муниципалитетов;
• региональных организаций дополнительного профессионального
образования педагогов;
• учреждений высшего профессионального образования;
• оргкомитета, учредителя, партнеров и спонсоров;
• общественности, общественных организаций,
а также специалисты в области образования, науки, культуры,
государственные и муниципальные служащие.
2.2.4. При экспертизе конкурсных материалов обеспечивается:
• объективность оценки представленных материалов в строгом
соответствии с критериями и процедурой оценки;
• конфиденциальность (в том числе и по отношению к членам Жюри,
не задействованным в оценке конкретного участника).
2.2.5. Оценка участников второго (очного) этапа Конкурса осуществляется
членами Жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии
с критериями и процедурой оценки.
2.2.6. Победители и лауреаты Конкурса определяются по рейтингу,
выстроенному на основании экспертных оценок.
2.2.7. Жюри имеет право выдвигать кандидатуры участников
на поощрение дополнительными специальными призами.
2.3. Состав Оргкомитета и Жюри по решению учредителей
может быть расширен.
Условия участия
3.1. В Конкурсе могут принимать участие:
в номинации «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи»,
«Молодые педагоги дополнительного образования»: педагогические
работники образовательных организаций всех типов и видов,
педагогический стаж которых по состоянию на 01 января 2016 года
не превышает пяти лет;
в номинации «Молодые управленцы»: директора, заместители
директора образовательных организаций всех типов и видов,
«Молодые руководители дошкольных образовательных организаций":
заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели,
руководители структурных подразделений, управленческий
стаж которых по состоянию на 01 января 2016 года
не превышает пяти лет.
3.2. Члены Жюри, а также победители конкурса «Педагогический дебют»
прошлых лет к участию в конкурсе не допускаются.
3.3. Участие в любых других профессиональных конкурсах всех
уровней (международный, федеральный, региональный, местный)
не является препятствием для представления конкурсных материалов
непосредственно в оргкомитет конкурса «Педагогический дебют».
3.4. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может быть
проведено (далее – Заявители):
органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;
оргкомитетом регионального этапа Конкурса;
органом самоуправления образовательного организаций
(советом образовательной организации, попечительским советом,
управляющим советом, родительским комитетом и др.);
педагогическим советом (коллективом) образовательного учреждения;
профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным
союзом и др.
3.5. Участник конкурса имеет право на:
• своевременную и полную информацию обо всех конкурсных
мероприятиях;
• объективную оценку предоставленных материалов и конкурсных
мероприятий;
• внесение предложений по организации и проведению Конкурса.
3.6. Участник Конкурса обязан соблюдать регламент всех
конкурсных мероприятий.
3.7. Конкурсные материалы должны отражать суть процессов -
идей, предложений, опыта, в сжатой и понятной форме.
3.8. Участники должны пройти регистрацию на сайте
конкурса http:// schools.org.ru Номинации - «Молодые управленцы»
и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» -
с 25 декабря 2015 г. по 20 января 2016 г. 19.00 по московскому времени.
Номинации - «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи»,
«Молодые педагоги дополнительного образования» -
с 25 декабря 2015 г. по 22 января 2016 г. до 19.00 по московскому времени.
Заявители номинаций «Молодые управленцы» и
«Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»
должны направить материалы участников в адрес Оргкомитета по
электронной почте ty@alsnp.ru Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script до 10 февраля 2016г.
17.00 по московскому времени; в номинациях «Молодые учителя»,
«Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного
образования» - до 12 февраля 2016 г. 17.00 по московскому времени.
В теме электронного письма указать ФИО участника, например,
Номинация «Молодые учителя»,_Иванова О. А., Ивановская область.
В письмо вкладываются следующие документы:
представление Заявителя, (приложение 1);
заявка участника (далее – Материалы) (приложение № 2);
творческая работа и эссе (приложение № 2.1);
обязательные приложения к заявке (приложение № 3);
согласие на участие в конкурсе (приложение № 4);
копия платежного документа (за 1 этап) и реквизиты
плательщика (приложение № 5).
копия платежного документа (за 2 этап) по итогам 1 этапа
(приложение № 6)*.
* Пошаговая инструкция для оплаты размещается
на сайте Ассоциации лучших школ в январе 2016 года.
3.9. Документы направляются в следующих форматах:
представление заявителя с печатью и подписью,
в сканированном виде;
заявка участника в формате документа Word;
Приложение № 5 с подписью участника конкурса,
в сканированном виде.
Обязательные приложения:
цветная фотография (ПОРТРЕТ) предоставляется
в формате *jpg, с разрешением 300 точек на дюйм,
без уменьшения исходного размера;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. Тему проекта определяет
участник Конкурса (с учетом событий: 2016 год объявлен
годом российского кино) - для всех номинаций;
разработка учебного или внеклассного занятия с применением
интерактивного оборудования (по выбору участника Конкурса) –
для номинаций «Молодые учителя» и «Молодые педагоги
дополнительного образования»;
разработка психолого-педагогического занятия (урока,
тренинга и т.п.) с участниками образовательных отношений
(категория участников определяется конкурсантом) -
для номинации «Молодой педагог-психолог»;
разработка материалов к выступлению по одной из тем:
«Создание и внедрение новых моделей внутришкольного управления
для повышения эффективности работы образовательных учреждений»;
«Современная школа как социальная система и как объект
управления» – для номинации «Молодые управленцы»;
разработка материалов к выступлению по одной из тем:
«Технология управленческой деятельности современного
руководителя дошкольного образовательного учреждения»;
«Формирование индивидуального стиля педагога ДОУ
как целевая функция управления» - в номинации
«Молодые руководители дошкольных образовательных организаций»;
видеоролик «Мы то, что надо ». 3-5 минут. Фильм предоставляется
до 30 марта 2016 г. участниками второго (очного) этапа конкурса в
номинациях «Молодые управленцы» и «Молодые руководители
дошкольных образовательных организаций».
3.10. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются
и не возвращаются. Материалы, отправленные после указанного
срока или не отвечающие требованиям, предъявляемым к ним,
в конкурсе не участвуют и автору не возвращаются.
3.11. Информацию об этапах рассмотрения конкурсных материалов
можно получить на сайтe http:// schools.org.ru
3.12. Автор материалов, представленных на Конкурс, обязан
гарантировать соблюдение авторских прав при их подготовке.
3.13. Представляя материалы в оргкомитет Конкурса, автор тем самым
дает согласие на использование предоставленных персональных
данных для целей Конкурса членами Оргкомитета и Жюри.
Регламент проведения конкурса
4.1. Для участия в Конкурсе необходимо представить в оргкомитет
Конкурса полный пакет документов
см. раздел 3.8. настоящего Положения).
4.2. Конкурс проводится в два тура:
• первый (заочный) тур — экспертиза документов участников конкурса:
в номинации «Молодые учителя» по предметным группам:
«Начальная школа», «Физика, математика, информатика»,
«История, обществознание», «Русский язык, иностранный язык, литература»,
«Химия, биология, география», «Музыка, изобразительное искусство,
физическая культура, ОБЖ, МХК»;
в номинации «Молодые педагоги-психологи» по группам
«Педагог-психолог в ДОО», «Педагог-психолог в ОО»,
«Педагог-психолог в ПОО (или в образовательной организации СПО)»;
в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования»
по направлениям деятельности: художественно-эстетическая,
эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая,
социально-экономическая, культурологическая, научно-техническая,
физкультурно-спортивная, естественно-научная, спортивно-техническая,
туристско-краеведческая;
в номинации «Молодые управленцы» по группам:
руководитель образовательного учреждения,
заместитель руководителя образовательного учреждения;
в номинации «Молодые руководители дошкольных образовательных
организаций» по группам: заведующие, заместители заведующих,
старшие воспитатели, руководители структурных подразделений.
4.3. На 1 туре (заочном) – проводится экспертиза документов
участников конкурса по следующим критериям: культура оформления
документов, мировоззренческая, культурологическая, психолого-
педагогическая позиция, неординарность и глубина педагогического
мышления. Максимальное количество баллов – 50.
Экспертиза проекта: актуальность образовательного проекта, новизна
предлагаемой проектной идеи, реалистичность образовательного проекта,
содержательность образовательного проекта, жизнеспособность
образовательного проекта, оформление образовательного проекта.
Максимальное количество баллов – 50.
Экспертиза разработки психолого-педагогического занятия
(урока, тренинга и т.п.) с участниками образовательных отношений
(категория участников определяется конкурсантом): логичность в
построении занятия; методическая компетентность: соответствие
применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование
способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия;
соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их
эффективность; использование различных способов мотивации
обучающихся во время занятия.
Максимальное количество балов - 50.
Экспертиза материалов к выступлению по темам «Создание
и внедрение новых моделей внутришкольного управления для
повышения эффективности работы образовательных учреждений»,
«Современная школа как социальная система и как объект управления»:
соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели
и задачам; глубина изучения состояния проблемы; логичность работы;
оригинальность работы; анализ и внедрение результатов работы в
своей практике; использование наглядного материала.
Максимальное количество баллов – 50.
Экспертиза материалов к выступлению по темам «Технология
управленческой деятельности современного руководителя
дошкольного образовательного учреждения», «Формирование
индивидуального стиля педагога ДОУ как целевая функция
управления»: соответствие содержания сформулированной теме,
поставленной цели и задачам; глубина изучения состояния проблемы;
логичность работы; оригинальность работы; анализ и внедрение
результатов работы в своей практике; использование наглядного материала.
Максимальное количество баллов – 50.
Второй (очный) тур — конкурсные испытания.
4.4. На втором (очном) туре Конкурса участники выполняют
следующие задания:
презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»
(регламент – 15 минут, включая ответы на вопросы) - для всех номинаций;
учебное занятие по предмету (регламент – 40 минут, включая 10 минут
на самоанализ) – номинации «Молодые учителя» и
«Молодые педагоги дополнительного образования»;
открытое занятие с участниками образовательных отношений
(категория участников определяется конкурсантом),
(регламент – 40 минут, включая 10 минут на самоанализ) –
номинация «Молодые педагоги-психологи»;
презентация видеоролика; творческие задания по решению
управленческих и педагогических ситуаций (регламент –
20 минут на подготовку, 10 минут на защиту) в номинации
«Молодые управленцы» и «Молодые руководители дошкольных
образовательных организаций»;
ток-шоу «Профессиональный разговор» (тема оглашается накануне
мероприятия), (регламент – 1 час 30 минут) в номинации «Молодые
управленцы» и «Молодые руководители дошкольных образовательных
организаций»;
публичное выступление на тему, по которой, на взгляд участника,
должно быть организовано широкое и открытое общественное
обсуждение (регламент – до 7 минут) для всех номинаций.
конкурс в конкурсе: использование в конкурсных испытаниях
интерактивной приставки VOTUM IR board (предоставляется
компанией ВОТУМ) дляя всех номинаций, участие
по желанию конкурсантов.
4.5. Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий
по следующим критериям:
4.5.1. Презентация опыта: актуальность авторских находок,
их инновационность; аргументированность авторских идей;
возможность распространения и внедрения.
Максимальное количество баллов – 40.
4.5.2. Учебное занятие по предмету: фундаментальность знания
предмета, методическая компетентность, психолого-педагогическая
компетентность, личностные качества.
Максимальное количество баллов – 50,
из них учебное занятие – 40, самоанализ – 10.
4.5.3. Презентация видеоролика. Творческое задание: видеоролик -
полнота, оригинальность и новизна идеи, индивидуальность содержания,
яркость восприятия видеоролика и степень ориентированности
на целевую аудиторию; творческое задание - оригинальность и глубина
суждений; умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
умение импровизировать, проявлять креативность; общая культура и
эрудиция. Максимальное количество баллов – 60.
4.5.4. Ток-шоу «Профессиональный разговор»: наличие собственной
позиции по теме; содержательность и аргументированность каждого
выступления в ходе обсуждения; умение вести профессиональный диалог
(удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать
заявленную позицию дополнительными аргументами; корректно возражать
другому участнику при несовпадении позиций).
Максимальное количество баллов – 30
4.5.5. Публичное выступление: масштабность, глубина и оригинальность
раскрытия темы, находчивость, мировоззренческая позиция,
убедительность. Максимальное количество баллов – 40.
4.5.6. Открытое занятие с участниками образовательных отношений:
глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
умение организовать использование участниками занятия разных типов
и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие
участников занятия между собой; умение создавать и поддерживать
высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности
участников занятия; глубина и точность анализа учебного занятия и
рефлексии своей деятельности (по ответам на вопросы жюри).
Максимальное количество баллов – 50,
из них учебное занятие – 40, самоанализ -10.
4.6. Объявляются пять лучших проектов по итогам заочного
этапа Конкурса.
4.7. Объявляются пять победителей конкурса в конкурсе.
4.8. Второй (очный) тур Конкурса проводится
в апреле 2016 года в Москве.
4.9. Участникам Конкурса, прошедшим во второй (очный) тур,
необходимо лично прибыть в Москву. Расходы по командированию
участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявители
и (или) попечители общеобразовательных учреждений,
в которых работают конкурсанты.
5.0.Три лауреата в каждой номинации, набравших наибольшее
количество баллов по результатам оценки конкурсных
заданий второго тура, объявляются победителями Конкурса.
4.10.Победители и отдельные участники (по решению
жюри Конкурса) очного этапа конкурса получают
рекомендательные письма для региональных аттестационных
комиссий о зачете участия в конкурсе, как повышение
квалификации педагога.
4.11. За участие в 1 (заочном) туре и 2 (очном) туре Конкурса
вносится организационный взнос.
Воспользуйтесь поиском по сайту: