Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Исследования рынков (маркетинговые исследования).

 

1. Маркетинговый процесс.

2. Рынки и их параметры.

3. Комплексное исследование рынка. Сущность и состав работ.

 

1.

           При создании любой фирмы обязательно требуется проработка вопроса с помощью коммерческого анализа.

 

 

Цели               Потенциал рынка        Конкурентоспособность

Пxt                 Ep­, t жу, Dp­, d          S, Sпр., Sсер, эф

Tok                  Потенциал товара           

Пц                  tжцТ, Пtжц                          Рк, барьеры

     


                                                                                         Маркетинговые

 Расходы                        Рвал.д.                                 исследования

Коб, Кзд, Книр                    Рп

Змарк, Nзап

Фриска

 

1)       Пxt - прибыль за х лет;

           Tok - срок окупаемости капвложений;

           Пц - целевая прибыль.

2)       Ep­ - емкость рынка и тенденции роста;

           t жу - этапа жизненного цикла (на каком этапе нах-ся);

           Dp­ - доля рынка и возможность ее увеличения;

           d - барьеры при входе на этот рынок.

           tжцТ - жизненый цикл товара;

           Пtжц - какую прибыль мы получим на всех оставшихся этапах жизненного цикла.

3)       У конкурента:

           S - затраты, издержки;

           Sпр.- затраты на продажи;

           Sсер - затраты на сервис;

           эф - показатели эффективности конкурента;

           нир - затраты на НИР.

           Рк - реакция конкурентов при появлении нас на рынке;

           барьеры: финансовые, технологич-е, производств-е.

4)       Коб - оборудование;

           Кзд - здания;

           Книр - расходы на исследования;

           Змарк - затраты на маркетинг;

           Nзап - количество запасов;

           Фриска - фонд риска.

5)       Рвал.д - вероятность получения валового дохода;

           Рп - вероятность получения прибыли.

 

           Маркетинговый процесс - совокупность действий, начи-ная от стратегических функций, нацеленных на создание и сбыт продукции, тактические функции, конкретные решения для каждого случая в связи с изменением ситуации на рынке, и, наконец, оценка результатов маркетинговой деятельности.

 

           К стратегичческим функциям относят:

1. установление долгосрочных маркетинговых целей;

2. исследование рынков и оценка шансов на этих рынках;

3. выбор и развитие маркетинговой концепции рынка;

4. установление стратегических границ, в которых вы будете действовать;

5. установление краткосрочных маркетинговых целей.

           Тактические функции преследуют цель успешной реализации продукта и привлечение потребителя:

1. система продукта;

2. система коммуникаций;

3. система распределения продукции.

2.

           Рынок - потенциальная сфера обмена.

1. Рынок товаров потребительского назначения.

2. Рынок товаров производственного назначения.

3. Рынок товаров услуг.

4. Рынок ценных бумаг.

5. Рынок имущества.

6. Рынок продуктов интеллектуального труда.

           К параметрам рынка относятся:

1. Величина спроса.

2. Величина предложения.

3. Объем запасов (в производстве и торговле).

4. Объем запасов у потребителя.

5. Структура потребителей.

6. Структура производителей.

7. Каналы товародвижения.

8. Емкость рынка.

           Под емкостью рынка понимается то максимальное коли-чество продукции, которое может быть реализовано на данном рынке. Емкость рынка может потенциальной (возможные поку-патели) или реальной (реальные пок-ли).

           Доля рынка:

           Dp = Qi/Ep,

где     Qi - объем продаж, который может реализовать фирма;

           Ep - емкость рынка.

           D`p = Qi/Qmax,

где     Qmax - фирма, имеющая максимальный объем продаж.

           Емкость рынка:

       Ep = Qпр + Qзап + Qзап потр - Qэксп пр - Qэксп кос + Qимп пр + Qимп кос,

где     Qпр - объем производства;

           Qзап - объем запасов у производителя;

           Qзап потр - объем запасов у потребителя;

           Qэксп пр - объем эспорта прямого;

           Qэксп кос - объем экспорта косвенного;

           Qимп пр - объем импорта прямого;

           Qимп кос - объем импорта косвенного.

           (косвенный учет - продажа двигателя внутри автомобиля)

 

           Особенности маркетинга для различных видов рынков.

           3 вида рынков:

           - потребительские товары;

           - товары произв. назначения;

           - маркетинг услуг.

Маркетинг потребительских товаров Промышленный маркетинг Маркетинг услуг
1. оригинальность потребности, сложность ее удовлетворения; 2. большое количество потребителей; 3. индивидуальность в принятии решений о покупке; 4. многоступенчатый косвенный сбыт; 5. анонимность рыночного контакта; 6. очень тщательный выбор каналов сбыта в т.ч торговли. 1. удовлетворяется производная потребность от конечного продукта; 2. коллективность принятия решений, коллегиальность и формализованность 3. незначительное чило покупателей и высокая конкур-ция; 4. прямые переговоры и контакты и совершение сделок; 5. кредитные условия оплаты широко распространены; 6. высокая степень интернационализации рынков. 1. абстрактность нематериального товара; 2. неспособность к складированию и хранению; 3. нетранспортируемый товар (кроме информации); 4. одноразовое индивидуальное пользование; 5. характерно представление комплекса услуг; 6. трудностандартизируемый товар; 7. наиболее тесный контакт производителя и потребителя.

3.

           Комплексное исследование рынка включает совокупность работ следующего содержания:

1. Изучение собственно рынка.

2. Анализ товара.

3. Анализ конкурентов, конкуренции.

4. Изучение покупателей.

5. Изучение системы сбыта и продвижения товара.

 

 

Лекция 4.

 

           Исследование рынка - это процесс, содержащий в основе ана-литические процедуры, систематизации информации и включают сле-дующие шаги:

1. Выявление и характеристика проблемы объема рынка.

2. Разработка плана исследования.

3. Систематический сбор, обработка и анализ данных.

4. Интерпретация данных по всем проблемам, связанным с маркетингом.

5. Подготовка рекоментаций и передача их заказчикам.

 

1) Анализ рынка:

1. определение емкости рынка и возможной доли продаж;

2. структурный анализ рынка (определеяем доли в общем объеме по фирмам, по продуктам и т.д.);

3. уровень монополизации рынка (острота конкуренции);

4. конъюнктура данного рынка (ситуация между предложением, спросом и ценой);

5. определение экономических, политических, торговых и географичеких особенностей данного рынка;

6. тенденции развития рынка (связанные с жизненным циклом);

2) Анализ товара:

1. новизна и конкурентоспособность товара;

2. способность удовлетворить потенциальных покупателей;

3. выявление неудовлетворительных потребностей;

4. изучение развития товара по влиянием НТП.

3) Анализ конкурентов:

1. перечень основных конкурентов, владеющих и присутствующих на рынках;

2. каковы товары у конкурентови каковы особенности, делающие их товары предпочтительнее наших;

3. ценовая политика;

4. каковы особенности их сбытовой и распределительной политики (формы, методы);

5. развитие НИОКР у конкурента;

6. коммерческие данные о конкуренте.

4) Изучение покупателей:

1. определить характер требований и потребностей потенциальных и реальных покупателей;

2. выделить группы возможных потребителей с одинаковыми требованиями;

3. анализ побудительных мотивов при выборе товаров и факторов, формирующих потребительские предпочтения;

4. каковы способы совершения покупки и как формируются решения о покупке;

5. влияние на покупателя НТП.

5) Изучение сбытовой деятельности:

1. анализ причин роста или снижения сбытовых операций;

2. коммерческий анализ мероприятий, которые намечались для формирования спроса и стимулирования сбыта;

3. оценка деловой активности по сбыту товаров.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...