Самой трудной задачей специалиста является осознавание контрпереноса.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Блок самопроверки 1. Раскройте проблемы и вопросы этики в супервизии. 2. Охарактеризуйте проблемы, которые препятствуют выполняемой работе. 3. Раскройте проблемы, обусловленные состоянием бессознательной идентичности. 4. Раскройте сущность границ в супервизии. 5. Перечислите трудности осуществления супервизорского процесса.
Список литературы 1) Булюбаш И.Д. Основы супервизии в гештальт-терапии. – М.: Изд-во института Психотерапии, 2003.-223с. 2) Кулаков С.А. Практикум по супервизии в консультировании и психотерапии.- СПб.: Речь,2002.-236с. 3) Кулаков С.А. Супервизия в психотерапии.- СПб, ООО «Медицинский центр С.П. Семенова «Вита»,2004.- 128 с.
Глоссарий Активное обучение — форма обучения, основанная на непосредственном опыте, а не на изучении теорий. Приемы активного обучения, впервые использованные Регом Ревансом (Reg Revans), включают работу в малых группах по исследованию реальных проблем профессиональной деятельности. Амбивалентность – двойственность, двузначность, иногда противоречивость. В психологии чувств означает двойственное переживание, совместное присутствие в душе двух противоположных, как будто несовместимых стремлений касательно одного объекта – например, симпатии и антипатии. Аутентичность - умение быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, способность быть самим собой в контактах с окружающими. Балинтовские группы – объединенные рабочие группы, состоящие из врачей общего профиля, находящиеся под руководством опытных психоаналитиков для обучения психотерапии. Выгорание — психологическое состояние, вызываемое профессиональной деятельностью, когда человек не может справиться со стрессом, болезнью и усталостью. Как правило, страдающий от выгорания специалист чувствует, что дает людям больше, чем получает от них.
Дидактика – (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению), часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения. Дистресс – деструктивный, разрушительный стресс. Может вести к истощению сил, если резерва сил недостаточно для данной стрессовой ситуации. Драматерапия — форма терапии, при которой практикуются различные драматические упражнения и инсценировка ситуаций для исследования и выражения конфликтов и опыта участников. Защита психологическая – специальная регулятивная система стабилизации личности, система механизмов, направленных на минимизацию отрицательных переживаний – на устранение или сведение к минимуму чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта, ставящего под угрозу целостность личности. Идентификация - отождествление себя со значимым другим как образцом на основании эмоциональной связи с ним. Интервенция - термин, характерный для западной литературы по психотерапии и психологии и обычно означающий «вмешательство». Интерпретация — термин, предложенный Фрейдом для описания интервенции аналитика, заключающейся в переводе неосознаваемого материала опыта в осознанный. Интрапсихическое — то, что связано с внутренним миром личности. Конгруэнтность - соответствие эмоционально - ролевого поведения специалиста и клиента. Контекст – письменная либо устная речь, которая благодаря своей смысловой завершенности позволяет понять значение отдельных компонентов, входящих в ее состав.
Конфиденциальность - принцип, предполагающий соблюдение коммерческой тайны предприятия, за разглашение которой предусмотрена законодательно установленная ответственность. Компетентность – способность индивида вступать в межличностные взаимодействия в рамках данного социума. Формируется в ходе освоения индивидом систем общения с другими членами общества и включения в совместную деятельность. Ко-терапия - одна из форм приобретения профессионального опыта, при совместном ведении психотерапевтических групп двумя терапевтами. Она особенно ценна для начинающих терапевтов, а также в работе лечебных терапевтических групп. Вести группы вместе могут терапевты, обладающие примерно одинаковым опытом или один из них может быть начинающим. Ко-консультирование —тип взаимного консультирования, разработанный Харви Джекинсом (Harvey Jackins), когда два человека выступают по очереди то в роли клиента, то в роли консультанта. Контракт — договоренность между супервизором и супервизируемым относительно границ их совместной работы. Контрперенос — осознаваемая и бессознательная реакция консультанта / психотерапевта на клиента / пациента. Культура — различные эксплицитные и имплицитные допущения и ценности, влияющие на поведение и социальные артефакты различных групп (Herskovitz, 1948). Организационная культура — культура, специфичная для определенной организации. Лояльность (от французского или английского loyal — верный): 1) верность действующим законам, постановлениям органов власти (иногда только внешняя, формальная); 2) корректное, благожелательное отношение к кому-либо, чему-либо. Метавидение — взгляд из-за границ непосредственной ситуации, позволяющий понять ее в более широком контексте. Метод включенного наблюдения – метод исследования социально-психологических процессов в группах малых, причем в этих процессах сам участвует экспериментатор, сразу наблюдая как бы изнутри и снаружи. Обратная связь — в процессе групповой психотерапии предоставление пациенту информации о том, как его воспринимают другие участники группы, как они реагируют на его поведение, как понимают и интерпретируют его, как его поведение воздействует на других.
Организационное обучение — обучение персонала в организации; предполагает не только обучение отдельных личностей внутри организации, но и изменения в культуре организации как таковой. Паттерн - систематически повторяющийся устойчивый элемент либо определенная последовательность элементов поведения. Являются внешним выражением функционального и эмоционального состояния человека, его переживаний по поводу чего-либо. Перенос – это происходящий в подсознании процесс, при котором участники группы проецируют на терапевта чувства или установки, испытанные в прошлом, по отношению к значимым людям. Проекция —термин, используемый для описания состояния, в котором человек отрицает наличие у себя некой эмоциональной реакции (обычно болезненной или неприемлемой) и пытается найти ее у другого лица. Приватный (от лат. privatus - частный), частный, личный, неофициальный, домашний. Психоанализ —психотерапевтическая школа, берущая начало из работ Зигмунда Фрейда. В соответствии с принципами этой школы, основная задача психоаналитика или психотерапевта — понять и истолковать неосознаваемый материал, который обычно скрывается за отношениями переноса и контрпереноса. Психодинамический подход — все формы терапевтического вмешательства, основанные на положениях психоанализа. Расщепление — защитный механизм, впервые описанный Молами Кляйн, посредством которого личность распадается на несколько частей, каждая из которых не осознает наличия другой (или других). Рестимуляция —телесно и эмоционально переживаемые воспоминания о событиях (зачастую, но не обязательно, неосознаваемые), вызываемые сходным событием из настоящего. Роджерианство — подход в терапии, основанный па идеях Карла Роджерса, предложившего клиент-центрироваиный подход, м соотнесет ним с которым наибольшее внимание уделяется опыту клиента. Ролевая игра — импровизированная инсценировка заданной ситуации. Рекомендации(от позднелат. гесоммеndatio), письменный или устный благоприятный отзыв, совет, указание.
Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Сопротивление – защитное поведение, имеющее цель уменьшить тревогу. Стиль - манера, в которой супервизор работает с супервизируемым и отвечает ему. Спонтанность - (от лат. spontaneus - добровольный, произвольный) самопроизвольность, самодвижение, вызванные внутренними импульсами. Способность к концептуализации - умение выдвигать и аргументировать гипотезы происхождения проблем Стресс — состояние утомления, болезни и (часто) депрессии вследствие влияния на человека негативных и эмоционально сильно переживаемых событий. Супервизия (лат. super — сверху, над + visio — видение) — один из методов подготовки и повышения квалификации в области психотерапии; форма консультирования психотерапевта в ходе его работы более опытным, специально подготовленным коллегой (супервизором), позволяющая психотерапевту систематически видеть, осознавать, понимать и анализировать свои профессиональные действия и свое профессиональное поведение. Трансактный анализ — терапевтическая теория и методика, предложенные Эриком Берном; психика человека понимается как включающая в себя три части, или состояния: родитель, взрослый, ребенок. Фасилитация [от англ. facilitate — облегчать] — повышение эффективности (в плане скорости и продуктивности) деятельности личности в условиях ее функционирования в присутствии других людей, которые в сознании субъекта выступают в роли либо простого наблюдателя, либо конкурирующего с ним индивида или индивидов. Экспертность - поведение, направленное на оценку компетенции специалиста; притягательность – поведение, на основании которого супервизируемый чувствует симпатию к себе и ощущение собственной ценности, и справедливость – поведение, поддерживающее в супервизируемом ощущение правды и реальности. Эмпатия - способность к сопереживанию и пониманию проблем клиента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|