Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание на контрольную работу

Инновационный менеджмент

 

Методические указания и задания по выполнению контрольной работы

для студентов всех форм обучения

направления 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление

 

 

 

Краснодар

 

 

 

Составитель: старший преподаватель З.К. Михайлова

 

 

УДК 338.24.01

 

 

Инновационный менеджмент. Методические указания и задания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения направления 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление/ Сост.: З..К. Михайлова; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. государственного и муниципального управления. – Краснодар: Изд. НПИ КубГТУ, 2015. – 16с.

 

Разработаны общие требования, методические указания; даны задания к выполнению контрольной работы; приведен список рекомендуемой литературы.

 

 

Библиогр.: 10 назв.

 

 

 

 

Содержание

1. Общие методические указания 2. Задания на контрольную работу 3 Основная, дополнительная и нормативная литература 4 Учебно-методическая документации по дисциплине 5 Перечень программного обеспечения 6 Контрольные вопросы по дисциплины  

Общие методические указания

 

1.1 Цели и задачи дисциплины «Инновационного менеджмента»

Программа дисциплины «Инновационного менеджмента» одна из основных дисциплин по выбору профессионального цикла бакалавров по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».

Дисциплина «Инновационный менеджмент» является чрезвычайно важной в современных условиях развития в России инновационной экономики, сопровождающихся всеобщей глобализацией бизнеса, ускорением научно-технического прогресса и максимизацией ценности интеллектуального и предпринимательского капитала.

Курс “Инновационного менеджмента” изучает современные методы и приемы управленческой деятельности, исследует факторы и движущие силы инновационной экономики, изучает основные категории и модели инновационного менеджмента, а также теоретические и практические аспекты управления инновациями, научно-технические и интеллектуальные ресурсы на макро- и микроуровне.

Задачи дисциплины «Инновационный менеджмент» состоят в предоставлении студентам необходимых знаний, умений и навыков, в том чис­ле:

- теоретических знаний в области организаци­онно-управленческих, социально-психологических, экономических и правовых основ инновационной деятельности современных предприятий;

- прикладных знаний в области применения и развития форм, методов и инструментов инновационного менеджмента;

- навыки самостоятельного творческого использования теоретических знаний в практической деятельности бакалавра и экономиста-менеджера;

- формирование навыков позитивного управленческого мышления и творческого решения организационных проблем (“бесконфликтный менеджмент”, инновации, экстремальные условия).

1.2 Порядок выполнения контрольной работы.

Выполняемый студентом вариант контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки (при цифре 0-10 вариант)

Контрольная работа по дисциплине «Инновационный менеджмент» может быть написана на основе:

- материалов из литературных источников (книг, статей, законодательных актов и иных публикаций);

- условных примеров, разработанных самим студентом.

Допускается использование различных материалов в рамках одной контрольной работы.

Контрольная работа по дисциплине «Инновационный менеджмент» выполняется по одному из рекомендуемых вариантов и состоит из двух теоретических вопросов и практического задания.

 

В завершении контрольной работы указывается литература, документы и практические материалы, использованные при выполнении работы.

Перед студентом при выполнении контрольной работы стоят задачи:

- изучить, как можно более подробно теоретические и практические
источники в сфере управленческого консалтинга, наиболее полно представить различные точки зрения на излагаемую тему;

- оценить и проанализировать логическую взаимосвязь излагаемого материала с процессами, происходящими в управлении предприятием, человеческими ресурсами, процессами коммуникаций, принятия решений на современном этапе;

- по результатам проведенного исследования необходимо сделать обоснованные выводы.

Основным требованием к выполняемой работе является самостоятельность ее выполнения.

 

1.3 Требования к контрольной работе

Студент обязан сдать контрольную работу на кафедру не позднее, чем за 1 месяц до начала экзаменационной сессии.

На проверку контрольная работа представляется в рукописном или печатном варианте, в тетради или на листах стандартного формата (А4) в сброшюрованном виде, и иметь объем 15-20 листов печатного текста или 22-25 листов рукописного текста.

Контрольная работа с невыполненным или частично выполненным заданием на проверку не принимается.

На титульном листе указываются все реквизиты:

1. Ф.И.О.

2. Номер группы.

3. Номер контрольной работы.

4. Номер зачетной книжки.

5. Название дисциплины, по которой выполняется контрольная
работа.

6. Наименование учебного заведения.

При выполнении контрольной работы рекомендуется обратить особое внимание на формирование структуры самой работы. Контрольная работа должна содержать теоретический анализ и должна раскрывать логическую последовательность рассматриваемых вопросов (от общего к частному) и их четкое изложение.

Каждый раздел плана должен выделяться и сопровождаться краткими выводами.

Направляемая на рецензирование работа должна быть датирована. В случае незачета контрольной работы, ее необходимо выполнить повторно, исправив замечания рецензента.

 

Исправления следует выполнять на отдельных листах как приложение к контрольной работе.

Не исключается возможность повторного выполнения всей контрольной работы.

Новый вариант выполненной контрольной работы представляется на рецензирование вместе с первоначальным вариантом.

При отсутствии замечаний контрольная работа допускается к защите.

Защита контрольной работы предполагает аргументированное обоснование студентом всех положений изученного материала, знания наизусть всех определений.

 

1.4 Составление плана контрольной работы

Для правильного и логического изложения текста необходимо составить план контрольной работы.

План студент составляет самостоятельно.

При составлении плана главное внимание необходимо уделить центральным вопросам темы.

 

1.5 Подбор литературы и материалов для контрольной работы и их использование

В качестве источников используются:

- монографии;

- учебники, учебные пособия;

- статьи из специальных сборников;

- статьи из газет;

- статистические справочники.

Контрольная работа не может являться копией литературного источника.

Студенты должны научиться, самостоятельно подбирать литературу. При выполнении контрольной работы студент должен дать ссылки на тот источник, откуда он заимствует материал или отдельные данные и результаты.

Выписки из литературы могут быть двух видов:

- в виде конспектов, т.е. в виде краткого изложения прочитанного текста;

- в виде цитаты - дословное приведение исходного текста.

При использовании статистических материалов следует приводить, не только абсолютные, но и относительные значения.

1.6 Порядок оформления контрольной работы

1.Первая страница контрольной работы отводится под титульный лист.

2. На второй странице должен быть составлен план контрольной работы с указанием страниц начала разделов.

 

 

3.Работа должна быть написана разборчивым почерком или напечатана без помарок и сокращений.

4. Страницы должны быть пронумерованы и иметь с правой стороны поля шириной 3 (см) для пометок рецензента.

5.Если в работе имеются схемы, рисунки они должны быть пронумерованы.

6. В конце работы помещается список использованной литературы, ставиться дата выполнения работы и личная подпись студента.

Задание на контрольную работу

Вариант 1

Теоретические вопросы:

1. Понятие, сущность и эволюция инновационного менеджмента.

2. Технология управления инновационными проектами.

Практическое задание.

Предложите нововведение для улучшения деятельности организации (на пример: для улучшения образовательного процесса в высшем учебном заведении могут использоваться современные компьютерные технологии; интерактивные способы обучения; создание инновационной организации, специализирующейся на формировании и распространении знаний, не затрагивающих учебный процесс и т д.) пример организации может быть выбран студентом самостоятельно. Обоснуйте целесообразность осуществления нововведения. Обоснование приведите в таблице.

Основные положения нововведения Содержание
Название нововведения  
Цель, которая должна быть достигнута  
Краткое содержание предложения  
Потребитель (для кого предназначено)  
Предполагаемый исполнитель  
Порядок реализации проекта  
Каналы сбыта  
Необходимые ресурсы  

Вариант 2

Теоретические вопросы:

1.Методология инновационного менеджмента.

2. Характеристика инновационного процесса.

Практическое задание.

Предложите нововведение для улучшения деятельности организации (на пример: для улучшения образовательного процесса в высшем учебном заведении могут использоваться современные компьютерные технологии;

 

 

интерактивные способы обучения; создание инновационной организации, специализирующейся на формировании и распространении знаний, не затрагивающих учебный процесс и т д.) пример организации может быть выбран студентом самостоятельно. Обоснуйте целесообразность осуществления нововведения. Обоснование приведите в таблице.

Основные положения нововведения Содержание
Название нововведения  
Цель, которая должна быть достигнута  
Краткое содержание предложения  
Потребитель (для кого предназначено)  
Предполагаемый исполнитель  
Порядок реализации проекта  
Каналы сбыта  
Необходимые ресурсы  

 

Вариант 3

Теоретические вопросы:

1.Организация инновационного процесса.

2. Понятие и классификация инновационных рисков.

Практическое задание.

Предложите нововведение для улучшения деятельности организации (на пример: для улучшения образовательного процесса в высшем учебном заведении могут использоваться современные компьютерные технологии; интерактивные способы обучения; создание инновационной организации, специализирующейся на формировании и распространении знаний,

 

не затрагивающих учебный процесс и т д.) пример организации может быть выбран студентом самостоятельно. Обоснуйте целесообразность осуществления нововведения. Обоснование приведите в таблице.

Основные положения нововведения Содержание
Название нововведения  
Цель, которая должна быть достигнута  
Краткое содержание предложения  
Потребитель (для кого предназначено)  
Предполагаемый исполнитель  
Порядок реализации проекта  
Каналы сбыта  
Необходимые ресурсы  

 

 

Вариант 4

Теоретические вопросы:

1. Понятие и сущность инновации.

2. Управление инновационными рисками.

Практическое задание.

Предложите нововведение для улучшения деятельности организации (на пример: для улучшения образовательного процесса в высшем учебном

заведении могут использоваться современные компьютерные технологии; интерактивные способы обучения; создание инновационной организации, специализирующейся на формировании и распространении знаний, не затрагивающих учебный процесс и т д.) пример организации может быть выбран студентом самостоятельно. Обоснуйте целесообразность осуществления нововведения. Обоснование приведите в таблице.

Основные положения нововведения Содержание
Название нововведения  
Цель, которая должна быть достигнута  
Краткое содержание предложения  
Потребитель (для кого предназначено)  
Предполагаемый исполнитель  
Порядок реализации проекта  
Каналы сбыта  
Необходимые ресурсы  

 

Вариант 5

Теоретические вопросы:

1. Источники финансирования инновационной деятельности.

2. Понятие и сущность государственной инновационной политики.

Практическое задание.

Предложите нововведение для улучшения деятельности организации (на пример: для улучшения образовательного процесса в высшем учебном заведении могут использоваться современные компьютерные технологии; интерактивные способы обучения; создание инновационной организации, специализирующейся на формировании и распространении знаний, не затрагивающих учебный процесс и т д.) пример организации может быть выбран студентом самостоятельно. Обоснуйте целесообразность осуществления нововведения. Обоснование приведите в таблице.

Основные положения нововведения Содержание
Название нововведения  
Цель, которая должна быть достигнута  
Краткое содержание предложения  
Потребитель (для кого предназначено)  
Предполагаемый исполнитель  
Порядок реализации проекта  
Каналы сбыта  
Необходимые ресурсы  

 

Вариант 6

Теоретические вопросы:

1. Мировая политика государственного регулирования инновационной деятельности.

2. Понятие и объекты интеллектуальной собственности.

Практическое задание.

Предложите нововведение для улучшения деятельности организации (на пример: для улучшения образовательного процесса в высшем учебном заведении могут использоваться современные компьютерные технологии; интерактивные способы обучения; создание инновационной организации, специализирующейся на формировании и распространении знаний, не затрагивающих учебный процесс и т д.) пример организации может быть выбран студентом самостоятельно.

Обоснуйте целесообразность осуществления нововведения. Обоснование приведите в таблице.

Основные положения нововведения Содержание
Название нововведения  
Цель, которая должна быть достигнута  
Краткое содержание предложения  
Потребитель (для кого предназначено)  
Предполагаемый исполнитель  
Порядок реализации проекта  
Каналы сбыта  
Необходимые ресурсы  

 

Вариант 7

Теоретические вопросы:

1.Понятие и характеристики рынка инноваций.

2.Способы финансирования инновационной деятельности.

Практическое задание.

Предложите нововведение для улучшения деятельности организации (на пример: для улучшения образовательного процесса в высшем учебном заведении могут использоваться современные компьютерные технологии; интерактивные способы обучения; создание инновационной организации, специализирующейся на формировании и распространении знаний, не затрагивающих учебный процесс и т д.) пример организации может быть выбран студентом самостоятельно. Обоснуйте целесообразность осуществления нововведения. Обоснование приведите в таблице.

Основные положения нововведения Содержание
Название нововведения  
Цель, которая должна быть достигнута  
Краткое содержание предложения  
Потребитель (для кого предназначено)  
Предполагаемый исполнитель  
Порядок реализации проекта  
Каналы сбыта  
Необходимые ресурсы  

 

Вариант 8

Теоретические вопросы:

1.Понятие и классификация инновационной стратегии.

2.Патентование интеллектуальной собственности.

Практическое задание.

Предложите нововведение для улучшения деятельности организации (на пример: для улучшения образовательного процесса в высшем учебном заведении могут использоваться современные компьютерные технологии; интерактивные способы обучения; создание инновационной организации, специализирующейся на формировании и распространении знаний, не затрагивающих учебный процесс и т д.) пример организации может быть выбран студентом самостоятельно. Обоснуйте целесообразность осуществления нововведения. Обоснование приведите в таблице.

Основные положения нововведения Содержание
Название нововведения  
Цель, которая должна быть достигнута  
Краткое содержание предложения  
Потребитель (для кого предназначено)  
Предполагаемый исполнитель  
Порядок реализации проекта  
Каналы сбыта  
Необходимые ресурсы  

 

Вариант 9

Теоретические вопросы:

1. Социальные аспекты организации инновационной деятельности.

2. Понятие и сущность эффективности инновационной деятельности.

Практическое задание.

Предложите нововведение для улучшения деятельности организации (на пример: для улучшения образовательного процесса в высшем учебном заведении могут использоваться современные компьютерные технологии;

 

интерактивные способы обучения; создание инновационной организации, специализирующейся на формировании и распространении знаний, не затрагивающих учебный процесс и т д.) пример организации может быть выбран студентом самостоятельно. Обоснуйте целесообразность осуществления нововведения. Обоснование приведите в таблице.

Основные положения нововведения Содержание
Название нововведения  
Цель, которая должна быть достигнута  
Краткое содержание предложения  
Потребитель (для кого предназначено)  
Предполагаемый исполнитель  
Порядок реализации проекта  
Каналы сбыта  
Необходимые ресурсы  

 

Вариант 10

Теоретические вопросы:

1. Оценка эффективности инновационной деятельности.

2. Технологи разработки инновационной стратегии.

Практическое задание.

Предложите нововведение для улучшения деятельности организации (на пример: для улучшения образовательного процесса в высшем учебном заведении могут использоваться современные компьютерные технологии; интерактивные способы обучения; создание инновационной организации, специализирующейся на формировании и распространении знаний, не затрагивающих учебный процесс и т д.) пример организации может быть выбран студентом самостоятельно. Обоснуйте целесообразность осуществления нововведения. Обоснование приведите в таблице.

Основные положения нововведения Содержание
Название нововведения  
Цель, которая должна быть достигнута  
Краткое содержание предложения  
Потребитель (для кого предназначено)  
Предполагаемый исполнитель  
Порядок реализации проекта  
Каналы сбыта  
Необходимые ресурсы  

 

3 Основная, дополнительная и нормативная литература

Основная

1. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник –М.: ИНФРА-М, 2013, 295 с. URL:// http://znanium.com/catalog.php (дата обращения 14.04.2015)

2. Грибов В.Д. Инновационный менеджмент: уч. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 311 с URL://. http://znanium.com/catalog.php (дата обращения 14.04.2015)

Дополнительная литература

3. Гончаренко Л.П. Инновационный менеджмент. Учебник –М.: ИНФРА-М, 2015. - 487с.

4. ТебекинА.В. Инновационный менеджмент. Учебник –М.: ИНФРА-М, 2014. -481с

5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 448 с.

6. Мальцева С.В. Инновационный менеджмент. Учебник –М.: ИНФРА-М, 2014. -527с

7. Алексеев А.А. Инновационный менеджмент. Учебник –М.: ИНФРА-М, 2015. - 247с

8. Инновационный менеджмент: Учебник /Под ред. Горфинкеля В.Я., Чернышева Б.Н. –М.:Вузовский учебник, 2011, 464с..

9. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2010, 176с.

10. Инновационный менеджмент: Учебник/под ред. ОголевойЛ.Н. М.: ИНФРА-М, 2011, 238с.

Нормативная литература

11. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 1996.

12. Федеральный закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г.

13. Указ Президента РФ «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» от 27 апреля 1992 г

14. Указ Президента РФ «Концепция национальной безопасности Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г.

15. Постановление Правительства РФ «О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» от 12 апреля 1994 г. (в ред. постановления Правительства РФ от 27 июля 1996 г.).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...