Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Я собирал малину. В листьях зашуршал зверь. Я решил узнать, кто это и сел на пенёк. Зверь стал подкрадываться. Из куста высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал.

Занятие 40. Путешествие в тайгу. («Я учусь видеть»).

Прогр. содержание: продолжать знакомить детей с произведениями Г. Снегирёва, пробудить интерес детей к путешествию в тайгу, познакомить с обитателями тайги, воспитывать заботливое отношение к природе и людям, развивать связную речь.

Ход занятия.

Педагог: В детстве писателю Геннадию Снегирёву подарили кедровую шишку. Он любил брать её в руки и рассматривать и всё удивлялся, какая она большая и тяжёлая – настоящий сундучок с орехами. Когда он вырос, то отправился в тайгу и сразу отыскал кедр. Посмотрите, какая красивая пахучая шишка. (Дети передают друг другу шишку, разглядывают её, нюхают и т.п.) Хотите отправиться в тайгу? Что мы с собой возьмём?

 

Чтение слов.

СОЛЬ, САХАР, ЧАЙ, ОХОТНИЧИЙ НОЖ, КОТЕЛОК, РУЖЬЁ, ПАТРОНЫ, ЛОЖКА

 

Педагог: Вот мы и добрались до кедрового бора. Кедр (иллюстрация) вцепился корнями в землю и тянется всё выше и выше. На концах веток кедровые шишки висят: где три, а где сразу и пять. Кедр – кормилец тайги, много вокруг него зверьков и птиц живёт. Кого же он кормит, мы сейчас узнаем.

 

Чтение предложений (с иллюстрациями).

1.Белка свалит шишку на землю, вынет орешки, да не все – один да останется.

2.Этот орешек утащит к себе в норку мышь.

Педагог: Мышь ведь по деревьям лазить не умеет, а орешков ей тоже хочется. А что делает эта птица?

3.Кедровка набивает орешки в зоб.

4.Потом она прячет орешки в дуплах деревьев, зарывает в землю.

5.Запасами кедровок кормятся и белки, и бурундуки, и мыши.

6. Но много орешков остаётся в земле.

7.Из них вырастают маленькие кедры.

Педагог: Так кедровка сажает кедровые леса. Кого ещё кормит кедр?

8.Бурундук – маленькая земляная белка.

9.Он набивает орешки за щёки.

10.Бурундук носит орешки в норку.

Педагог: О чём мы прочитали? Как звери заботятся друг о друге? А кто их всех кормит? Как мы назовём этот рассказ? (Кедр – кормилец леса).

 

Педагог: Вот мы вышли на берег таёжного озера. Видите, здесь стоит охотничья избушка. Зимой в каждой избушке живут два охотника. Летом они завезли сюда припасы: порох, дробь, муку, сухари, керосин, сахар. Чем же сейчас заняты охотники?

1.Охотники уходят в тайгу на охоту. Они оставили в избушке спички.

2.Охотники накололи сухих дров и положили в печку. Они налили керосина в лампу.

3. Придёт в избушку незнакомый охотник, обогреется, сварит себе еду.

4.Перед уходом тоже наколет дров и приготовит всё для другого человека. Таков закон тайги.

Педагог: Как охотники заботятся друг о друге? А это обязательно? Почему? Как назовём эту главу? (Закон тайги).

 

Педагог: Вечером возвращаются усталые охотники в избушку, разжигают печку, пьют чай. Кругом ночь, за стеной избушки воет ледяной ветер, а в избушке тепло, уютно. Охотники работают и рассказывают друг другу, что случилось за день. Послушаем охотничьи рассказы и мы.

1.Я видел рысь – лесную кошку. Она затаилась на ветке кедра над звериной тропой. Рысь хотела прыгнуть на косулю.

2.Я видел лося. Он защищался рогами и острыми копытами от голодных волков.

3.Я видел соболя. Он юркнул под деревья, пробежал под корнем, по веткам, а потом прыгнул в сторону и убежал.

4. Я видел росомаху. Она охотилась на зайцев.

5.Я видел медведя. Он выковыривал когтями из –под берёзовой коры муравьёв.

6.Я видел глухаря. Он клевал хвою на пихте и мёрзлую бруснику.

Педагог: Сколько интересного мы узнали! Охотникам пора отдохнуть, а нам – возвращаться. А дома прочитаете ещё одну охотничью историю.

Занятие 40. Щедрый богатырь. (Мл. группа).

Прогр. содержание: познакомить детей с рассказами Г. Снегирёва, с обитателями тайги, развивать речь, учить отгадывать загадки, воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход занятия.

Педагог: Посмотрите, какой красивый сундучок. В нём лежит сюрприз. Отгадайте, какой.

Весело живут в домишке

Зёрнышки в кедровой…(шишке).

(вынимая шишку) В детстве писателю Геннадию Снегирёву подарили кедровую шишку. Он любил брать её в руки и рассматривать и всё удивлялся, какая она большая и тяжёлая – настоящий сундучок с орехами. Когда он вырос, то отправился в тайгу и отыскал кедр. Какая у него пахучая шишка, посмотрите. (Дети рассматривают шишку).

Хотите узнать, как добывают кедровые шишки? Повторяйте за мной: «Ты нам, шишка, помоги и в тайгу нас приведи». Вот мы и на поляне в кедровом бору. Здесь уже добывают кедровые орехи. Посмотрите, какой большой деревянный молоток на длинной палке (иллюстрация). Воткнут конец палки около кедра, оттянут молоток и по стволу – бум! Шишки летят прямо на землю. Сколько мы шишек собрали? (Дети выкладывают из кубиков Воскобовича слово «шишка»). На кедре сидит бурундук (иллюстрация)Он рассердился, что мы ему помешали запасать орешки. (Дети выкладывают слово «бурундук»). Хвост у бурундука не пушистый, а на спине пять чёрных полосочек. Бурундук набивает за щёчки побольше орехов и носит в норку про запас. Кедровки с криком прыгают с ветки на ветку, шелушат шишки. Набьют полный зоб и медленно летят прятать орешки под камни. И на этой ветке кедровка, и на этой. (Дети выкладывают слово «кедровка»). А вон лезет на кедр медведь, обламывает вершину и жуёт шишки с орехами. Все медведи отъедаются орехами.(Дети выкладывают -«медведь»). Белка здесь когда-то обедала. Оставила она после себя целый ворох ощипанных шишек.

(Дети выкладывают слово «белка»). Уже совсем не осталось на кедре шишек, а ему не жалко. Кедр – кормилец тайги. Не страшны кедру зимние бури, никакому ветру не согнуть мощный кедр. Кедр – сибирский богатырь. (Дети выкладывают слово «богатырь»).

 

И девчонки, и мальчишки

Все иметь хотели б шишки –

На орешки очень щедр

Богатырь - сибирский…(кедр).

 

Понравилось вам в тайге? А что показалось самым интересным? (Беседа по содержанию).

 

 

Дом. задание.

«Слова – перевёртыши». (Вписать слог «на» в пустые клетки, прочитать слова, придумать с ними предложения.

 

 

Охотничья история.

Я собирал малину. В листьях зашуршал зверь. Я решил узнать, кто это и сел на пенёк. Зверь стал подкрадываться. Из куста высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал.

Это медвежонок.

Я щепкой поскрипел о пенёк. Он вылез, обнюхал меня, облизал ботинок. Нашёл пуговицу и стал сосать. Медведица затрещала в малиннике сучьями. Она искала малыша. Я хотел уйти. Он пуговицу зубами держит, рычит. Я её оторвал и отдал медвежонку.

 

 

Охотничья история.

Я собирал малину. В листьях зашуршал зверь. Я решил узнать, кто это и сел на пенёк. Зверь стал подкрадываться. Из куста высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал.

Это медвежонок.

Я щепкой поскрипел о пенёк. Он вылез, обнюхал меня, облизал ботинок. Нашёл пуговицу и стал сосать. Медведица затрещала в малиннике сучьями. Она искала малыша. Я хотел уйти. Он пуговицу зубами держит, рычит. Я её оторвал и отдал медвежонку.

 

 

Охотничья история.

Я собирал малину. В листьях зашуршал зверь. Я решил узнать, кто это и сел на пенёк. Зверь стал подкрадываться. Из куста высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал.

Это медвежонок.

Я щепкой поскрипел о пенёк. Он вылез, обнюхал меня, облизал ботинок. Нашёл пуговицу и стал сосать. Медведица затрещала в малиннике сучьями. Она искала малыша. Я хотел уйти. Он пуговицу зубами держит, рычит. Я её оторвал и отдал медвежонку.

 

 

Охотничья история.

Я собирал малину. В листьях зашуршал зверь. Я решил узнать, кто это и сел на пенёк. Зверь стал подкрадываться. Из куста высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал.

Это медвежонок.

Я щепкой поскрипел о пенёк. Он вылез, обнюхал меня, облизал ботинок. Нашёл пуговицу и стал сосать. Медведица затрещала в малиннике сучьями. Она искала малыша. Я хотел уйти. Он пуговицу зубами держит, рычит. Я её оторвал и отдал медвежонку.

 

 

Охотничья история.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...