III. Организация деятельности отдела
Автономная некоммерческая организация Высшего образования ИНСТИТУТ ЗАКОНОВЕДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра гражданско–правовых дисциплин Отчёт по производственной практике
Выполнил: Студент 3 курса гр. 1307 Дятчин С. А.
Тула 2017 Содержание Введение……………………………………………...............................................3 1. Общая характеристика Управления Министерства юстиции 1.2.Задачи и полномочия Управления Министерства юстиции 1.3.Отдел по делам некоммерческих организаций………...…………….….8 Заключение……………………………………..……………………………..…14 2. Дневник студента по производственной практике………………….…..16 2.1. Ход выполнения практики……………………………………………..20 3. Характеристика на студента 3 курса института законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации Дятчина Станислава Андреевича……………………………………………………………………24
Введение Я, Дятчин Станислав Андреевич, студент 3 курса, группы 1307 в период с 08.06.2017 по 19.07.2017 проходил производственную практику в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области, расположенном по адресу г. Тула, ул. Благовещенская, д. 9. Цели моей производственной практики: 1) приобретение умений и профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных мной в процессе теоретического обучения; 2) получение практического опыта работы в сфере правовой, кадровой и организационной работы.
Приоритетными задачами прохождения производственной практики стали приобретение практического опыта в сфере правовой, кадровой и организационной работы.
1. Общая характеристика Управления Министерства юстиции В настоящее время Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области (далее - Управление) является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, действующим на территории Тульской области. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами прокуратуры, судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на его финансирование. Управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета в территориальных органах Федерального казначейства. Место нахождения Управления: 300041, г. Тула, ул. Благовещенская, д. 9, сайт: http://to71.minjust.ru. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации. 1.2. Задачи и полномочия Управления Министерства юстиции Основными задачами Управления являются: 1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории Тульской области;
3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций; 5) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; 6) координация деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и федеральных государственных учреждений Минюста России. В соответствии с приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» Управление осуществляет различные полномочия в рамках своей компетенции, в том числе: 1) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории Тульской области Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России; 2) обеспечивает в установленном порядке реализацию Минюстом России функции по координации выполнения территориальными органами подведомственных Минюсту России федеральных служб и учреждений актов законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации; 3) в установленном порядке разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также о подготовке проектов таких законов, актов и документов; 4) в установленном порядке представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также о принятии таких нормативных правовых актов;
5) участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти Тульской области; 6) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов Тульской области, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре; 7) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра; 8) осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и документов к ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния; 9) получает в установленном порядке запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также направляет в установленном порядке запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации; 10) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации; 11) выдает адвокатам Тульской области соответствующие удостоверения, а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате); 12) принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории Тульской области, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);
13) осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и их деятельности;
1.3. Отдел по делам некоммерческих организаций. I. Общие положения
1.1. Отдел по делам некоммерческих организаций (далее - отдел) является структурным подразделением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области (далее - Управление). Отдел не является юридическим лицом. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, а также Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, приказами и распоряжениями начальника Управления, настоящим Положением. 1.2. Работники отдела обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, требования Административных регламентов по вопросам компетенции отдела, должностного регламента, правила внутреннего трудового распорядка и этические нормы поведения работников, хранить государственную и служебную тайну, повышать квалификацию, лично отвечать за состояние дел на порученном участке работы. 1.3. Ответственность работников отдела, их права, обязанности и социальные гарантии определены законодательством Российской Федерации о труде, Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами и должностным регламентом. 1.4. В отделе хранятся и используются по назначению соответствующие печати и штампы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач.
II. Полномочия отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия: 2.1. принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории Тульской области, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);
2.2. выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций); 2.3. осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории Тульской области, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; 2.4. осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности; 2.5. организует при государственной регистрации местных религиозных организаций, а также централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории Тульской области, проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем; 2.6. направляет представителей для участия в мероприятиях, проводимых политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями и иными некоммерческими организациями; 2.7. ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории Тульской области, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации; 2.8. ведет государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, зарегистрированных на территории Тульской области; 2.9. предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам по их письменным запросам информацию о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, сведения о которых внесены Управлением в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций; 2.10. представляет в Минюст России копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о признании материалов экстремистскими для ведения федерального списка экстремистских материалов, о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3031; 2006, N 31, ст. 3447; 2007, N 21, ст. 2457; N 31, ст. 4008; 2008, N 18, ст. 1939; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7580; 2013, N 27, ст. 3477), а также перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности; 2.11. по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий; 2.12. обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица; 2.13. рассматривает документы и вносит предложения о принятии решений о выдаче (об отказе в выдаче) дубликатов утраченных документов (свидетельства о государственной регистрации) некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных объединений; 2.14. рассматривает документы и вносит предложения о направлении (об отказе в направлении) сведений в регистрирующий орган в связи с принятием некоммерческой организацией, в том числе общественным и религиозным объединением решения о ликвидации юридического лица; 2.15. проводит работу по реализации государственной политики в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных объединений, а также контроля за их деятельностью в соответствии с компетенцией отдела; 2.16. участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам компетенции отдела; 2.17. взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления, органами прокуратуры, правоохранительными и судебными органами при решении задач, возложенных на отдел, в том числе по вопросам взаимного информирования по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 2.18. рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, организаций, должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, относящиеся к компетенции отдела, готовит по ним мотивированные ответы; 2.19. ведет статистическую отчетность по вопросам компетенции отдела; 2.20. изучает опыт территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации в других субъектах Российской Федерации по вопросам компетенции отдела; 2.21. ведет учет и поддерживает в контрольном состоянии сведения об избирательных объединениях, представляет указанные сведения в избирательную комиссию соответствующего уровня, опубликовывает списки избирательных объединений в средствах массовой информации; 2.22. обеспечивает защиту прав и законных интересов Управления (в том числе в суде) по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 2.23. должностные лица отдела, специально уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 2.24. запрашивает и получает от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, должностных лиц, а также от регистрируемых некоммерческих организаций, в том числе общественных и религиозных объединений документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 2.25. вносит предложения о привлечении в установленном порядке для осуществления экспертных работ и консультаций научных и иных организаций, специалистов и экспертов; 2.26. вносит на рассмотрение начальника Управления, в том числе для обсуждения на совете Управления, предложения по совершенствованию механизма исполнения полномочий отдела, улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Управления, а также по иным вопросам деятельности отдела; 2.27. при осуществлении своих функций взаимодействует с иными структурными подразделениями Управления; 2.28. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Минюста России, приказами и распоряжениями начальника Управления.
III. Организация деятельности отдела
3.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый по результатам конкурса и освобождаемый от должности приказом начальника Управления. Начальник отдела осуществляет руководство и контроль за деятельностью отдела в соответствии с его компетенцией. 3.2. Начальник отдела подчиняется непосредственно начальнику Управления, а также одному из заместителей начальника в соответствии с распределением обязанностей. 3.3. Начальник отдела проводит анализ деятельности отдела, организует, планирует работу отдела, ведет учет и обеспечивает исполнение поступающих поручений, осуществляет повседневный контроль за работой сотрудников отдела, за выполнением плановых мероприятий, решений совета и оперативных совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Управления, вносит предложения о поощрениях работников отдела, наложении взысканий, аттестации, присвоении классных чинов, выполняет иные обязанности, возложенные на него должностной инструкцией и руководством. 3.4. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач. 3.5. Начальник отдела имеет заместителя, исполняющего обязанности начальника отдела в период его отсутствия. 3.6. Полномочия сотрудников отдела регламентируются должностным регламентом. 3.7. В целях координации деятельности отделом проводятся оперативные совещания не реже двух раз в месяц. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Врезультате прохождения практики цель была достигнута, все задачи решены в полном объеме, профессиональные компетенции приобретены. Производственная практика является важным элементом учебного процесса в подготовке специалистов в области гражданских правоотношений. Во время прохождения практики в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области я изучила структуру Управления, ознакомилась с деятельностью отделов Управления, в частности с деятельностью отдела по делам некоммерческих организаций. В процессе прохождения практики, мной были закреплены теоретические знания, приобретены профессиональные навыки, а также получен практический опыт работы в сфере правовой, кадровой и организационной работы. Были изучены нормативно-правовые акты, используемые специалистами Управления в практической деятельности, которые в последующем были применены на практике. К сожалению, ограниченные рамки работы не позволяют наиболее развернуто раскрыть все многообразие задач, которые приходится решать юристу в рамках работы в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области. Однако вполне очевидно, что совершенствование правового обеспечения деятельности отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния является важным условием функционирования Управления в целом. Знания, умения, навыки, полученные за период практики, явились отличным стимулом для активной работы в освоении будущей специальности, позволили практически реализовать теоретически изученные моменты, получить профессиональный опыт и сформировать общее представление о специфике деятельности отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния.
Студент группы 1307 3 курса Дятчин С. А.
П Л А Н Прохождения практики в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области
с 08.06.17 по 19.07.17
Начальник отдела по делам некоммерческих организаций КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Начальник отдела по делам некоммерческих организаций Июля 2017 г. Студент группы 1307 Курса. Дятчин С. А.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|