Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема наблюдения №1. Карта школьной адаптации

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Отчет оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами)

Файл Содержание  
  Титульный лист   Приложение 1
  Цель практики и ПК. Задачи практики.   Приложение 2
  Направление на производственную практику   индивидуально
  Задание на практику   индивидуально
  График прохождения производственной практики   индивидуально
  Визитная карточка образовательной организации Фото Адрес Администрация Класс ФИО учителя Расписание звонков в 1 классе Расписание уроков
  Дневник по практике (ежедневно преподаватель-методист подписывает дневник)   Приложение 3
8-… Индивидуальные задания - Составление схемы-наблюдения «Карта школьной адаптации» (индивидуальная) - Схема-наблюдение «Карта школьной адаптации» (сводная) - Составление портрета Первоклассника (творческая работа) См. справочный материал в приложении 4
- … Отчет студента Содержание отчета 1. ФИО 2. Вид практики 3. Сроки производственной практики 4. Виды деятельности 5. Анализ проведенных мероприятий (что получилось, что вызвало затруднения) 6. Самоанализ, проведенных мероприятий. 7. Устраивает ли организация практики? (предложения)    

 

Приложение 1

 

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА

 

Выборгский институт (филиал)

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 01

«ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(Первые дни ребенка в школе)

 

 

Сроки практики с _________ по _________

 

 

Выполнил

студент (ка)___курса

Очного отделения

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

ФИО

 

 

Проверил:

Преподаватель спец. дисциплин

___________________________

 

Выборг

2017 г.

 

Приложение 2

Практика по ПМ.01

«Преподавание по программам начального общего образования»

 

ПП.01.02 (практика по профилю специальности) проводится с целью совершенствования профессиональной подготовки студентов.

В процессе практики решаются следующие задачи:

- ознакомление студентов с особенностями планирования и организации учебно- воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе;

- ознакомление студентов с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первую неделю учебного года;

- формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня адаптации детей к обучению в школе;

- раскрытие преемственности в работе с детьми дошкольных образовательных учреждений, семьи и школы.

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки
ПК 1.2 Проводить уроки
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения
ПК 1.4 Анализировать уроки
ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Приложение 3

а) Титульный лист

 

ВЫБОРГСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ГАОУ ВО ЛО

«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. А.С. ПУШКИНА»

 

Дневник по производственной практике

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования (Первые дни ребенка в школе)

 

ФИО

специальность 44.02.01

«Преподавание в начальных классах»

IV курс, 41 группа

 

Преподаватель-методист

_____________________

 

Выборг
2017

 

 

б) Анализ выполненной работы во время прохождения производственной практики

 

1. 1 сентября

-ход проведения Дня знаний, анализ проведения праздничного мероприятия (линейка, спектакль,…)

 

2. Следующие развороты страниц

 

Дата Название учебного предмета, планируемые результаты Этапы и ход урока Анализ
      (+) (-)
       

 

… страница

Наблюдение за ребенком в первые дни обучения в школе (смотри НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ)

v Руководитель-методист ежедневно отмечает присутствие студента на практике.

Руководитель-методист вносит особые отметки студенту по результатам прохождения практики

 

 

Приложение 4

Инструкция

Схемы наблюдения за особенностями коммуникативной деятельности (взаимодействия) учителя и учащихся на уроке

 

Схема наблюдения №1. Карта школьной адаптации

 

  • Схемы наблюдения за детьми, испытывающими сложности в адаптации в начальной школе

 

Основной задачей данного наблюдения является — выделение детей, чье поведение или отдельные характеристики развития отличаются от поведения основной массы детей, в частности — выделение детей группы риска школьной дезадаптации.

В процессе первичного наблюдения, проводимого на двух – четырёх уроках и переменах между ними (иногда и после уроков), регистрируются все исключительные случаи, т.е. такое поведение ребёнка, которое, так или иначе, выделяет его из общей массы детей.

Приведём примеры:

  1. Все дети сидят тихо и внимательно слушают учителя, а кто-то начинает ёрзать, суетиться, вертеться, разговаривать, встаёт из-за парты.
  2. Все дети активно включаются в работу, а кто-то скучает, смотрит в окно, рисует на парте, занимается другими посторонними делами.
  3. На перемене кто-то скучает в стороне, кто-то всё время дерётся, конфликтует с другими детьми и т.п.

 

Фиксируются резко выраженные эмоциональные реакции, характерные ответы и ошибки, темп работы, активность на уроках, отношение к успехам неудачам и т.д.
Путём наблюдения выделяются дети моторно-расторможенные, возбудимые, раздражительные, малоподвижные, дети эмоционально неустойчивые и с преобладанием определённого типа эмоций, социально смелые, легко вступающие в контакт, робкие, застенчивые и т.д.
При более длительном наблюдении рекомендуется проводить анализ выполнения детьми учебных заданий: просмотр тетрадей, прослушивание ответов на уроках, а также учитывать динамику успеваемости по всем школьным предметам.

Для качественного проведения наблюдения необходимо заранее приготовить листы-схемы и листы для фиксации наблюдений.

Наблюдение должно происходить в различных учебных (жизненных) ситуациях. Можно даже расписать эти ситуации:

- Начало учебного дня: первый, второй уроки. При этом психолог должен присутствовать на уроках, реализующих разные учебные задачи и требующих от ребенка различных видов активности.

- Конец учебного дня: четвертый, пятый уроки.

- Начало недели (четверти).

- Конец недели (четверти).

- Урок физкультуры, урок труда (информация, получаемая в ходе наблюдения за детьми на этих уроках, крайне существенна).

- Начало учебного дня (первый, второй уроки) — контрольная или самостоятельная работа.

- Конец учебного дня (четвертый, пятый уроки) — контрольная или самостоятельная работа.

 

 

Результаты наблюдений за учеником оцениваются учителем, социальным педагогом или психологом по семи шкалам в соответствии со следующими показателями.

1-я шкалаучебная активность.

5 – активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно.

4 – на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.

3 – редко поднимает руку, но отвечает верно.

2 – часто отвлекается, не слышит вопроса, активность кратковременная.

1 – пассивен на уроке, даёт отрицательные ответы.

0 – учебная активность отсутствует полностью.

2-я шкалаусвоение программных материалов.

5 – правильное и безошибочное выполнение учебных заданий.

4 – единичные ошибки.

3 – нестабильная успеваемость, перепады правильных и неправильных ответов.

2 – плохое усвоение материалов по одному из предметов.

1 – частые ошибки, неаккуратность в выполнении заданий, много исправлений, зачёркиваний.

0 – плохое усвоение программных материалов, грубые ошибки и их большое количество.

3-я шкалаповедение на уроке.

5 – добросовестное выполнение всех требований учителя, дисциплинированность.

4 – выполняет требования учителя, но иногда отвлекается от уроков.

3 – часто разговаривает с товарищами, не собран.

2 – скован на уроке, напряжён, отвечает мало.

1 – выполняет требования частично, вертится, разговаривает.

0 – преобладают игровые интересы, на уроке занимается посторонними делами.

4-я шкалаповедение на перемене.

5 – высокая игровая активность, охотно участвует в игровых делах.

4 – малая степень активности, предпочитает занятия в классе с кем-либо одним из ребят.

3 – активность ребёнка ограничивается занятиями типа: делает уроки, моет доску, убирает класс.

2 – не может найти себе никакого применения, переходит из одной группы детей в другую.

1 – пассивен, избегает других.

0 – часто нарушает нормы поведения.

5-я шкала взаимоотношения с одноклассниками.

5 – общителен, легко контактирует с детьми.

4 – мало инициативен, но легко вступает в контакт, если к нему обращаются.

3 – сфера общения ограничена, общается только с некоторыми.

2 – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.

1 – замкнут, изолирован от других.

0 – проявляет негативизм по отношению к другим детям, часто конфликтует.

6-я шкала отношение к учителю.

5 – проявляет дружелюбие по отношению к учителю, часто с ним общается.

4 – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять его требования.

3 – старательно выполняет требования учителя, но за помощью часто обращается к одноклассникам.

2 – выполняет требования учителя формально, стараясь быть незамеченным.

1 – избегает контакта с учителем, при общении с ним теряется, плачет.

0 – общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, плачет при любых замечаниях.

7-я шкала эмоции.

5 – хорошее настроение, часто улыбается.

4 – спокойное эмоциональное состояние.

3 – эпизодически проявляется снижение настроения (цикличность).

2 – отрицательные эмоции преобладают.

1 – депрессивное настроение.

0 – агрессия.

Результаты наблюдения с помощью данных оценочных шкал сводятся в таблицу.
Карта школьной адаптации

Фамилия, имя Учебная активность Усвоение программного материала Поведение на уроке Поведение на перемене Взаимоотношения с одноклассниками Отношение к учителю Эмоции Общий балл Выводы
1.                  

В списке отмечаются дети, имеющие самые низкие показатели по каждой из шкал. При этом уровень адаптации детей, суммарно набравших 28–35 баллов, можно отнести к высокому, 21–27 баллов – к среднему, менее 20 – к низкому.

Карта школьной адаптации

(Индивидуальная)

Имя ребенка____________

Сроки проведения наблюдения_________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...