Схема наблюдения №1. Карта школьной адаптации
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА Отчет оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами)
Приложение 1
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА
Выборгский институт (филиал) ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 01 «ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
(Первые дни ребенка в школе)
Сроки практики с _________ по _________
Выполнил студент (ка)___курса Очного отделения Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» ФИО
Проверил: Преподаватель спец. дисциплин ___________________________
Выборг 2017 г.
Приложение 2 Практика по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»
ПП.01.02 (практика по профилю специальности) проводится с целью совершенствования профессиональной подготовки студентов. В процессе практики решаются следующие задачи: - ознакомление студентов с особенностями планирования и организации учебно- воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе; - ознакомление студентов с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями в первую неделю учебного года; - формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня адаптации детей к обучению в школе; - раскрытие преемственности в работе с детьми дошкольных образовательных учреждений, семьи и школы.
Приложение 3
а) Титульный лист
ВЫБОРГСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ГАОУ ВО ЛО «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.С. ПУШКИНА»
Дневник по производственной практике ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования (Первые дни ребенка в школе)
ФИО специальность 44.02.01 «Преподавание в начальных классах» IV курс, 41 группа
Преподаватель-методист _____________________
Выборг
б) Анализ выполненной работы во время прохождения производственной практики
1. 1 сентября -ход проведения Дня знаний, анализ проведения праздничного мероприятия (линейка, спектакль,…)
2. Следующие развороты страниц
… страница Наблюдение за ребенком в первые дни обучения в школе (смотри НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ) v Руководитель-методист ежедневно отмечает присутствие студента на практике. Руководитель-методист вносит особые отметки студенту по результатам прохождения практики
Приложение 4 Инструкция Схемы наблюдения за особенностями коммуникативной деятельности (взаимодействия) учителя и учащихся на уроке
Схема наблюдения №1. Карта школьной адаптации
Основной задачей данного наблюдения является — выделение детей, чье поведение или отдельные характеристики развития отличаются от поведения основной массы детей, в частности — выделение детей группы риска школьной дезадаптации. В процессе первичного наблюдения, проводимого на двух – четырёх уроках и переменах между ними (иногда и после уроков), регистрируются все исключительные случаи, т.е. такое поведение ребёнка, которое, так или иначе, выделяет его из общей массы детей. Приведём примеры:
Фиксируются резко выраженные эмоциональные реакции, характерные ответы и ошибки, темп работы, активность на уроках, отношение к успехам неудачам и т.д. Для качественного проведения наблюдения необходимо заранее приготовить листы-схемы и листы для фиксации наблюдений. Наблюдение должно происходить в различных учебных (жизненных) ситуациях. Можно даже расписать эти ситуации: - Начало учебного дня: первый, второй уроки. При этом психолог должен присутствовать на уроках, реализующих разные учебные задачи и требующих от ребенка различных видов активности.
- Конец учебного дня: четвертый, пятый уроки. - Начало недели (четверти). - Конец недели (четверти). - Урок физкультуры, урок труда (информация, получаемая в ходе наблюдения за детьми на этих уроках, крайне существенна). - Начало учебного дня (первый, второй уроки) — контрольная или самостоятельная работа. - Конец учебного дня (четвертый, пятый уроки) — контрольная или самостоятельная работа.
Результаты наблюдений за учеником оцениваются учителем, социальным педагогом или психологом по семи шкалам в соответствии со следующими показателями. 1-я шкала – учебная активность. 5 – активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно. 4 – на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются. 3 – редко поднимает руку, но отвечает верно. 2 – часто отвлекается, не слышит вопроса, активность кратковременная. 1 – пассивен на уроке, даёт отрицательные ответы. 0 – учебная активность отсутствует полностью. 2-я шкала – усвоение программных материалов. 5 – правильное и безошибочное выполнение учебных заданий. 4 – единичные ошибки. 3 – нестабильная успеваемость, перепады правильных и неправильных ответов. 2 – плохое усвоение материалов по одному из предметов. 1 – частые ошибки, неаккуратность в выполнении заданий, много исправлений, зачёркиваний. 0 – плохое усвоение программных материалов, грубые ошибки и их большое количество. 3-я шкала – поведение на уроке. 5 – добросовестное выполнение всех требований учителя, дисциплинированность. 4 – выполняет требования учителя, но иногда отвлекается от уроков. 3 – часто разговаривает с товарищами, не собран. 2 – скован на уроке, напряжён, отвечает мало. 1 – выполняет требования частично, вертится, разговаривает. 0 – преобладают игровые интересы, на уроке занимается посторонними делами. 4-я шкала – поведение на перемене. 5 – высокая игровая активность, охотно участвует в игровых делах. 4 – малая степень активности, предпочитает занятия в классе с кем-либо одним из ребят. 3 – активность ребёнка ограничивается занятиями типа: делает уроки, моет доску, убирает класс. 2 – не может найти себе никакого применения, переходит из одной группы детей в другую. 1 – пассивен, избегает других. 0 – часто нарушает нормы поведения. 5-я шкала – взаимоотношения с одноклассниками. 5 – общителен, легко контактирует с детьми. 4 – мало инициативен, но легко вступает в контакт, если к нему обращаются. 3 – сфера общения ограничена, общается только с некоторыми. 2 – предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.
1 – замкнут, изолирован от других. 0 – проявляет негативизм по отношению к другим детям, часто конфликтует. 6-я шкала – отношение к учителю. 5 – проявляет дружелюбие по отношению к учителю, часто с ним общается. 4 – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять его требования. 3 – старательно выполняет требования учителя, но за помощью часто обращается к одноклассникам. 2 – выполняет требования учителя формально, стараясь быть незамеченным. 1 – избегает контакта с учителем, при общении с ним теряется, плачет. 0 – общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, плачет при любых замечаниях. 7-я шкала – эмоции. 5 – хорошее настроение, часто улыбается. 4 – спокойное эмоциональное состояние. 3 – эпизодически проявляется снижение настроения (цикличность). 2 – отрицательные эмоции преобладают. 1 – депрессивное настроение. 0 – агрессия. Результаты наблюдения с помощью данных оценочных шкал сводятся в таблицу.
В списке отмечаются дети, имеющие самые низкие показатели по каждой из шкал. При этом уровень адаптации детей, суммарно набравших 28–35 баллов, можно отнести к высокому, 21–27 баллов – к среднему, менее 20 – к низкому. Карта школьной адаптации (Индивидуальная) Имя ребенка____________ Сроки проведения наблюдения_________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|