Теоретический курс по технике управления и охране труда
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ Билет №1. 1. Путь следования и особенности маршрута №... 2. Общие должностные обязанности водителя Тб Водитель Тб 4-го разряда должен знать: • ДИ (должностную инструкцию) водителя Тб • ПДД (правила дорожного движения) • ПТЭ (правила технической эксплуатации) • ПТБ (правила техники безопасности) • Особенности законодательства в области: • Регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров • Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС • Дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа • Положение о порядке учета выполнения расписания движения • Устройство и принцип действия Тб и его оборудования • Порядок обнаружения и устранения технических неисправностей • Периодичность видов технического обслуживания (ТО) подвижного состава (ПС) • Инструкцию по производству маневровых работ на конечных станциях и в парке • Инструкцию по сцепке и буксировке Тб • Инструкцию по работе Тб в режиме "автономный ход" • Рекомендации по экономии электроэнергии • Формы служебных удостоверений • Порядок оформления проездной документации • Положение о книжке водителя • Действующие приказы, указания и распоряжения, относящиеся к работе водителя • Правила пользования наземным пассажирским транспортом • Порядок ОПП (оказания первой помощи) пострадавшим • Особенности пути обслуживаемого маршрута, трассы объезда, порядок следования при направлении в командировочный рейс • Действия водителя при наступлении страхового случая (ДТП) с учетом соблюдения правил страховки • ППБ (правила пожарной безопасности) Дополнительно для водителя Тб 5-го разряда:
• Приемы и методы стажировки учеников водителей Тб • Особенности трасс маршрутов, обслуживаемых данным парком. Дополнительно для водителя Тб 6-го разряда: особенности всех маршрутов города.
3. Порядок проезда стрелок контактной сети Проезд электрической (расходной) стрелки: • Скорость до 10 км/ч • Проход стрелки: • На правые провода - на выбеге, без тока • На левые - под током • Не менее, чем за 1,5-2 м токоприемников до стрелки включить маневровую позицию • При проходе стрелки нельзя подтормаживать машину ручным тормозом • После прохода стрелки необходимо убедиться в правильности прохода токоприемников Проезд механической (сходной) стрелки: • Скорость до 10 км/ч, на выбеге. • При проходе стрелки с левых проводов слышим зуммер, с правых - стук.
4. С какими неисправностями вспомогательных низковольтных цепей Тб не допускается к эксплуатации? • Световая и звуковая сигнализация • Стеклоочестители • Стеклоомыватели • Привод дверей • Звуковой сигнал • Устройства обогрева стекол кабины (в дождь и зимой) • Не горят или не отрегулированы фары • Стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные фонари • Не горят сигнальные опознавательные знаки (на "гармошке") • Отсутствует освещение дверного проема задней двери • Отсутствует свет в салоне • Не работают вентиляторы печи (кабины, салона) зимой • Трансляция • Двигатель ГУРа • Электропривод спидометра 5. Как подразделяются несчастные случаи? • Легкие (расследуются в течение 3х дней) • Тяжелые (15 дней) • Групповые (бывают легкие и тяжелые, сроки соответствующие) • Смертельные (15 дней) Групповой считается тяжелым, если хотя бы один из пострадавших - тяжелый. Срок расследования при необходимости может быть продлен, но не более, чем на 15 дней. Если расследование дело связано с МВД или ГАИ, то сроки расследования устанавливают они. Степень тяжести травмы определяется медицинским заключением.
6. Предел допустимой утечки тока на корпус троллейбуса: 3 миллиампера Билет №2. 1. Путь следования и особенности маршрута №... 2. Явка водителя на работу и обязанности до приемки Тб • Явка на смену (в парк или на конечную станцию) с учетом подготовительно-заключительного времени. • Пройти обязательный предрейсовый мед.осмотр и тестирование на алкотестере. • Предъявить диспетчеру: • Путевой лист (наряд на работу) с личной подписью водителя о его готовности к работе по состоянию здоровья и отметкой о прохождении предрейсового мед.осмотра. • Водительское удостоверение (в случае изъятия - временное разрешение и паспорт). • Книжку водителя с талонами. • Удостоверение о проверке знаний ПТЭ электроустановок потребителей и ПТБ при эксплуатации электроустановок до 1000 В. • Получить: • Допуск к работе у диспетчера (штамп "водитель к работе готов"). • Книгу Тб (проверить штамп мастера о тех.исправности, выполнении заявок). • Сумку с инструментом и экипировкой в ручечной (проверить состав, целостность). • Пакет документов по страхованию ТС и гражданской ответственности. Найти на стенде расстановки место нахождения своего Тб
3. Движение в местах повышенной опасности Места повышенной опасности: мосты, ж/д переезды, путепроводы, уклоны. Скорость: - на мостах, уклонах, путепроводах - регламентирована знаком или ПДД; - на спец.устройствах разводных мостов - до 5 км/ч; - при проезде ж/д переездов - до 20 км/ч. !На затяжных спусках запрещается движение на ходовых позициях! Дистанция: - до впереди стоящего ТС не меньше 5 м - между троллейбусами на уклонах свыше 0,4% не менее 60 м На ж/д переездах: Запрещается выезжать: - при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме, независимо от сигналов светофора; - при запрещающем сигнале светофора, независимо от положения шлагбаума; - при запрещающем сигнале дежурного по переезду (поднятый над головой жезл, красный фонарь или флажок, либо вытянутые в стороны руки); - при заторе за переездом; - при наличии приближающегося поезда. Остановка у стоп-линии, знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" или светофора. Если их нет, 5 м до шлагбаума, при его отсутствии не ближе 10 м до ближайшего рельса.
Остановка на переезде запрещена. В случае вынужденной остановки на переезде, водитель обязан: - немедленно высадить пассажиров и кондуктора; - принять меры для освобождения переезда; - предупредить дежурного по переезду и ЦДС; - оставаться возле троллейбуса и подавать сигнал общей тревоги (серия из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).
4. С какими неисправностями запрещается продолжать движение? • Не действует одна из тормозных систем • Неисправен токоприемник • Неисправно рулевое управление • Механическое заедание ходовой педали • Поломка одной из рессор (неисправности подвески) • Посторонний шум в переднем мосту • Повреждение передних и задних колес • Повреждение в электрооборудовании, которое может вызвать возгорание • Повторное срабатывание автоматической защиты высоковольтных или низковольтных цепей • Превышение порога токоутечки в 3 миллиампера • Неисправность стеклоочистителя во время дождя или снегопада
5. Порядок расследования несчастных случаев • Создается комиссия. При легких случаях - не менее 3х человек (председатель - главный инженер + инженер по охране труда и представитель профсоюза). При тяжелых - расширенная комиссия (кроме вышеперечисленных, могут входить тех.инспектор (тогда он председательствует), представитель ФСС, Ростехнадзора и прокуратуры). • Посылается запрос в мед.учреджение • Проводится осмотр места происшествия. • Берутся объяснения с очевидцев и, по возможности, с пострадавшего. • Собираются документы (ксерокопии всех инструктажей, обучений, стажировок, проверок знаний). • Определяются причины несчастного случая. • Определяются лица, допустившие нарушения требований охраны труда. • Разрабатываются мероприятия по устранению причин несчастного случая • Составляется акт в 4 экземплярах (пострадавшему, ФСС, для предприятия и в ГУП ГЭТ). "Акт о несчастном случае на производстве", форма Н-1, хранится 45 лет.
6. Действие электрического тока на организм человека • Термическое - нагрев тканей и биологических сред организма, ведет к перегреву всего организма и нарушению обменных процессов (ожог). • Химическое (электролитическое) - разложение крови и других физиологических растворов организма, что приводит к изменению химического состава крови, после чего они уже не могут выполнять свои функции. • Биологическое - раздражение и возбуждение живых клеток организма и нервных волокон (непроизвольное сокращение мышц, остановка дыхания, сердца и т.п.). • Механическое (электродинамический эффект) - разрыв кожи, сухожилий, кровяных сосудов, нервных тканей, вывихам и переломам костей. • Световое - поражение глаз.
Билет №3. 1. Путь следования и особенности маршрута №... 2. Приемка Тб • Войти в машину • Проверить книгу Тб (выполнение заявок, подпись мастера) • Включить аккумуляторную батарею • Убедиться, что машина стоит на ручнике, автоматические выключатели, высоковольтные и низковольтные цепи выключены, реверсор в положении "0". • Взять с собой ручку реверсора • Надеть сигнальный жилет • Взять рукавицы и диэлектрические перчатки • Выйти из Тб, соблюдая личную безопасность • Осмотреть правый борт: • Стекла, обшивка, двери, надкрыльные кожухи на наличие свежих царапин, вмятин, потертостей • Закрытие и исправность бортовых люков • Состояние колес: давление в шинах, крепление, порезы, вздутия, расслоения протектора, глубину рисунка (не менее 2 мм), целостность и исправность замкового кольца, течь масла бортовых редукторов • Осмотреть задний борт: • Стекла • Плафоны, стоп-сигналы, заднего хода, габариты и повороты • Крепление лестницы, ступеньки • Изоляторы, веревки • Завести токоприемники под лиры, влезть на площадку, сзади себя обвязать штанги веревкой методом "восьмерки" и осмотреть токоприемники: • Отсутствие сквозных прожогов, трещин, погнутостей • Состояние башмаков (прочность крепления, отсутствие перекоса, состояние резиновых втулок, крепление штангового провода) • Крепление страховочного ремня • Проверить головки: состояние щечек, свободное вращение головок по горизонтали и вертикали, отсутствие увеличенного люфта, состояние вкладышей (износ не более 50% или остаточная высота не менее 5 мм), наличие гаек и шплинтов. • Проверить наличие резинового коврика • Спуститься с лестницы • Проверить работу ограничения подъема и опускания (2,5 – 7,2 м) • Проверить натяжение на контактный провод (12-14 кг при высоте подвески 5,8 м) • Проверить исправную работу токоприемников в горизонтальных и вертикальных плоскостях
• Предупредив окриком "Троллейбус №__, ставлю штанги!", установить правый, а затем левый токоприемник. • Осмотреть левый борт: • Стекла, обшивка, надкрыльные кожухи на наличие свежих царапин, вмятин, потертостей • Закрытие и исправность бортовых люков • Состояние колес: давление в шинах, крепление, порезы, вздутия, расслоения протектора, глубину рисунка (не менее 2 мм), целостность и исправность замкового кольца, течь масла бортовых редукторов • Осмотреть лобовую часть: • Стекла • Плафоны, габаритные фонари, указатели поворота, фары • Поводки стеклоочистителей • Кронштейны для зеркал заднего вида • Проверить целостность ступенек, наличие изоляционных ковриков на подножках входа-выхода, целостность изоляции поручней входа-выхода • Проверить крепление и исправность плафонов освещения салона, поручней, сидений, подушек сидений, потолочных люков, элементов пола, обшивки салона.
3. В каких случаях скорость движения не должна превышать 10 км/ч? • При проезде электрической и автоматической стрелки • При буксировки в тяжелых условиях
4. С какими неисправностями карданной передачи Тб не допускается к эксплуатации? • Ослаблено крепление и посадка фланцев на валу ТЭДа или редуктора. • Отсутствует предохранительная скоба (если предусмотрена). • Осевой зазор карданного шарнира и радиальный зазор шлицевого соединения превышает допустимую норму.
5. Порядок проезда негабаритных мест (в депо и на накопительной площадке) • Двери должны быть закрыты, кроме первой. • Фальшборта закрыты, зеркала убраны. • Скорость не более 3 км/ч. • Подавать звуковой сигнал. • Убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов на пути.
6. Правила освобождения пострадавшего от действия электрического тока • Отключить токоведущие части или провода, которых касается пострадавший, обеспечив собственную безопасность (если отключить не удается, то перерубить провода, но по одному). • Запрещается касаться незащищенными руками тела пострадавшего. • Освободить пострадавшего (за одежду - за плечи или за воротник, намотать на руку любую сухую тряпку, отделить от токоведущих частей палкой или доской). • Делать все по возможности одной рукой, вторая - в кармане. • Расстегнуть одежду, обеспечить приток свежего воздуха. • Провести диагностику и определение степени поражения. • Приступить к оказанию первой мед.помощи.
Билет №4. 1. Путь следования и особенности маршрута №... 2. Порядок включения электрических цепей • Включить АКБ (показания вольтметра 22-24 В) • Включить ВУ1 (цепи управления) • Проверить работоспособность нажатием на педаль тормоза (щелчок контакторов) • Включить ВУК (если давление в системе меньше 6,5 атм., то КДК щелкнет) • Включить В2 (раздастся звонок) • Включить ВВЦ1 и ВВЦ2 (подключен ДВ/БПН-215 и генератор, звонок стих, на вольтметре 28-30 В) • Включить ВВЦ3 (заработает компрессор) • После закачки в систему воздуха до 8 атм. проверить давление в системе (тормоз в пол на 15 минут, после этого давление должно упасть не более чем на 0,5 атм.) • Включить ГУР (резкий скачок напряжения) • Перевести ручку реверса в положение "вперед" • Проверить UHR (нажимать педаль хода до тех пор, пока последовательно не зажгутся все три лампочки ходовых позиций Х1, Х2 и Х3) • Включить АВ • Отпустить ручник
3. Действия водителя при сходе токоприемников • Остановить Тб служебным торможением • Поставить на ручник • Включить аварийную сигнализацию • Выполнить все действия по выходу из Тб • Оттянуть токоприемники под лиры • Осмотреть КС и токоприемники на наличие повреждений • Если повреждения токоприемников и КС не обнаружено, продолжать движение, сообщив о сходе токоприемников ближайшему линейному работнику или диспетчеру конечной станции. • Если токоприемники запутались в проводах и освободить оттягиванием за веревки не возможно, то вызвать аварийную бригаду КС. • Сообщить в ЦДС • Дождаться водителя идущего сзади Тб и предупредить его о замеченной неисправности • Записать в путевом листе предупрежденного водителя, время, место, номер машины и табельный номер водителя • Проезд поврежденного участка производится при условии обеспечении безопасности движения и наличия исправного ГШУ или режима автономного хода. Во всех остальных случаях проезд разрешен только с помощью буксира. Проезжать поврежденный участок с оттягиванием токоприемников по инерции запрещено При повреждении КС: • Остановиться на безопасном расстоянии, но не менее 30 м до неисправного участка • Сообщить в ЦДС • При обрыве провода оградить место падения провода и до прибытия скорой тех.помощи не допускать в опасную зону ближе 5 м посторонних лиц, предупреждать водителей об опасности • По прибытии скорой тех.помощи предъявить бригадиру книгу Тб для производства записи о состоянии токоприемников и возможных причинах повреждения КС • Перед открытием движения потребовать предоставления ему образца контактного провода с места повреждения • В случае отказа выдать образец, записать номер машины скорой тех.помощи 4.26.ДИ. При сходе токоприемников со срывом башмака, водитель обязан действовать в соответствии с п. 4.9, 4.10, 4.11 настоящей инструкции и принять меры к оперативному устранению задержки движения. 4.9. При возникновении задержки движения: 4.10. При возникновении технической неисправности обнаружить и по возможности устранить ее, не вызывая задержки движения. Если время устранения неисправности превышает 5 минут, водитель обязан: В случае, если удалось самостоятельно устранить неисправность уже после сообщения ЦДС, сообщить об этом в ЦДС и выполнить полученные распоряжения. 4.11. В аварийных ситуациях, при необходимости высадки пассажиров водитель неисправного троллейбуса должен: - подать сигнал к остановке водителю исправного троллейбуса; - после остановки исправного ТС, организовать пересадку пассажиров на него, приняв меры к обеспечению безопасности движения и предупредив пассажиров о соблюдении осторожности при выходе. В случаях прекращения движения из-за технической неисправности подвижного состава, сооружений и прочих причин водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ высаживать пассажиров, если неисправность угрожает их здоровью. Пассажир имеет право находиться в салоне неисправного троллейбуса до прихода исправного транспортного средства либо до начала сцепки и буксировки данного троллейбуса.
4. С какими неисправностями крышевого оборудования Тб не допускается к эксплуатации? • Дефекты токоприемников, вызывающие сход токоснимающих головок с контактных проводов • Наличие трещин, погнутостей и сквозных прожогов на штангах • Заедание в шарнирах токоприемников при перемещении штанг в горизонтальной или вертикальной плоскостях • Неисправны головки токоприемников • Неисправны страховочные ремни башмаков • Неисправна система ограничения подъема и опускания штанг • Натяжные пружины токоприемника не дают давления 12-14 кг/с • Дефекты веревок токоприемников, колец и изоляторов • Повреждена или отсутствует электроизоляционная дорожка на крыше • Контактные вставки не соответствуют стандартам • Разница в длине токоприемников превышает 100 мм • Неисправны штангоуловители (при наличии)
5. Плакаты и знаки безопасности в цехах и на территории предприятия Сигнальные цвета по гос.стандартам: • Красный - запрещение (непосредственная опасность), а также средства пожаротушения. • Желтый - предупреждение (возможная опасность). • Зеленый - предписания, безопасность. • Синий - указания, информация. Световые сигналы и информационное табло в ремонтной зоне: • Зеленый - отсутствует напряжение в КС. • Красный - наличие напряжения. • "Напряжение подано" • "Напряжение снято" Знаки безопасности - условные графические изображения. • Запрещающие ("Не включать, работают люди", "Не открывать, работают люди", "Не включать, работа на линии", "Работа под напряжением, повторно не включать") • Предупреждающие ("Стой, напряжение", "Испытание, опасно для жизни", "Опасное электрическое поле, без средств защиты проход запрещен", "Не влезай, убьет") • Предписывающие ("Влезать здесь", "Работать здесь") • Указательные ("Заземлено")
6. Что должен знать и выполнять электроперсонал III группы по электробезопасности? • Элементарные знания в общей электротехнике. • Знание электроустановки и порядок ее технического обслуживания. • Знания общих правил охраны труда, в т.ч.: - правил допуска к работе; - правил пользования и испытания СИЗ (средств индивидуальной защиты); - специальных требований труда к выполняемой работе. • Обеспечение безопасного ведения работ, надзор и контроль за работающими с электроустановкой. • Знания правил освобождения пострадавшего от действия электрического тока и оказания первой помощи. Правила допуска при эксплуатации электроустановок: • Старше 18 лет • Допуск по мед.осмотру • Пройдено обучение безопасным методам и приемам выполнения работ • Пройдено обучение по освобождению пострадавшего от действия электрического тока и оказанию первой помощи на производстве • Пройдена проверка знаний.
Билет №5. 1. Путь следования и особенности маршрута №... 2. Движение по перегону, подъезд и отъезд от остановки При управлении водитель обязан обеспечивать: • Безопасность движения (БД) • Соблюдение ПДД, ПТЭ, ПТБ, ДИ • Выполнение действующих приказов, указаний, распоряжений, относящихся к работе водителя • Высокую культуру обслуживания пассажиров • Выполнение расписания движения • Сохранность подвижного состава • Экономный расход электроэнергии При подъезде к остановке водитель обязан: • Включить указатель поворота • Перейти на выбег • Произвести остановку Тб, не допуская резкого торможения • Наблюдать за пассажирами, находящимися на посадочной площадке • Произвести остановку на минимальном расстоянии от тротуара так, чтобы задний борт находился против указателя остановочного пункта • При скоплении воды, снега, грязи, на остановочном пункте остановить Тб так, чтобы скопления не препятствовали входу-выходу пассажиров и брызги из под колес не попали на ожидающих Тб людей • Приближаться к впереди стоящему автобусу или Тб на расстоянии не менее 3 м, а на подъемах и спусках - не менее 5 м. В условиях недостаточной видимости и при неблагоприятных условиях указанные расстояния должны удваиваться. Действия водителя на остановочном пункте: • Зафиксировать остановку ручным тормозом, после чего сразу же отпустить тормозную педаль • Открыть все двери салона для высадки и посадки пассажиров • Объявить название остановочного пункта и довести до пассажиров информацию по безопасности движения • Следить за высадкой и посадкой пассажиров через правое зеркало заднего вида и зеркало салона Действия водителя перед отправлением с остановки: • Объявить название следующей остановки и путь следования при отклонении от установленного маршрута • Объявить об окончании посадки • Закрыть все двери • Начинать движение от остановки только убедившись, что посадка и высадка пассажиров закончена, сигнальные лампочки концевых выключателей положения дверей погасли • Включить указатель поворота • Убедившись в безопасности движения, растормозить Тб, сделать контрольный взгляд в правое зеркало и произвести плавный пуск
3. В каких случаях скорость движения не должна превышать 5 км/ч? • На территории парка и в депо • При маневровых работах • При проезде мест скопления (более 2х) пешеходов • При подъезде к впереди стоящему ТС • На спец-устройствах разводных мостов • При видимости менее 30 м • При проезде неисправного участка КС • При проезде участков КС, на которых производится ремонт • При движении с предельным отклонением токоприемников от КС • При проезде неисправного или специального транспорта мимо остановочного пункта • При проезде места установки знака ограничения скорости
4. При каких неисправностях водитель обязан довести Тб до линейного слесаря или парка без посадки пассажиров? • Неисправность всех дверей • Разбито лобовое или стекло салона • Неработающий мотор-вентилятор (ДВ)
5. Виды инструктажей по технике безопасности, сроки их проведения • Вводный - проводит инженер по ОТ или и.о., в специально оборудованном кабинете со всеми вновь принятыми на работу без исключения, не зависимо от образования, должности, стажа. • Первичный - проводит непосредственный руководитель индивидуально на рабочем месте до начала самостоятельной работы (со всеми вновь принятыми без исключения) с демонстрацией безопасных методов и приемов выполнения работы. После первичного инструктажа может быть назначена стажировка в течении от 2 до 14 смен. Стажировка может быть отменена при наличии стажа более 3 лет. • Повторный - проводит непосредственный руководитель по вопросам первичного инструктажа с целью проверки знаний по ОТ и ТБ (раз в 3 месяца индивидуально или группой одной профессии). • Внеплановый - проводит непосредственный руководитель: - при введении в действие новых или измененных норм и правил по ОТ и ТБ; - при замене или модернизации оборудования; - при изменении технологических процессов; - при нарушении работниками требований ОТ и ТБ; - при отсутствии работника на рабочем месте более 30 календарных дней; - по требованию должностных лиц (работодатель, лица, осуществляющие надзор и контроль ОТ, гос.инспектор по труду) • Целевой - при выполнении работ, не связанных с должностными обязанностями (ликвидация аварий, стихийных бедствий, погрузочно-разгрузочные работы, работы, на которые оформляется наряд-допуск). Проводит непосредственный руководитель работ.
6. Обеспечение электробезопасности в депо • Ремонт оборудования осуществляется с обязательным отключением напряжения в КС • Контактный провод в ремонтной зоне обеспечивается блокировкой, которая имеет соответствующие сигналы световой или надпись. Световые сигналы: зеленый - отсутствие напряжения в КС, красный - наличие напряжения. Информационные табло с надписью "напряжение подано", "напряжение снято" • Применяются малые напряжения для переносных светильников и инструментов. • Рабочие обеспечиваются средствами индивидуальной защиты и слесарно-монтажным инструментом, прошедшим проверку. Все электрооборудование имеет защитное заземление. Применяются знаки и плакаты "безопасность".
Билет №6. 1. Путь следования и особенности маршрута №... 2. Обязанности водителя при выходе на проезжую часть • Остановиться • Поставить машину на ручник • Отключить силовую цепь и цепь управления • Реверсор в положение "0", рукоятку с собой • Надеть сигнальный жилет • Взять с собой диэлектрические перчатки, х/б рукавицы • Закрыть дверь кабины • Выйти из Тб, соблюдая безопасность (лицом к движущемуся транспорту) • На уклоне поставить противооткатные упоры под колеса со стороны уклона
3. Правила проезда Тб и Тв пересечений, участковых изоляторов • Тб/Тб • Скорость не более 20 км/ч • Тб ведется, по возможности, вдоль КС • Пересечку проходить на выбеге (слышим зуммер) • Тб/Тв • Скорость не более 20 км/ч • По возможности соблюдать минимальное отклонение от КС • Пересечку проходить на выбеге • Возможен проход в тяговом режиме, т.к. КС Тб под током • Участковый изолятор • Со снижением скорости • Проезд на выбеге (изолятор обесточен) • Тб ведется по возможности по оси КС • Чем больше отклонение от КС, тем меньше скорость
4. С какими неисправностями рулевого управления троллейбус не допускается к эксплуатации? • Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20° • Неисправен ГУР • Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов • Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом • Наблюдается просачивание смазки в виде капель из картера рулевого механизма • Наблюдается просачивание жидкости в виде капель из ГУРа
5. Порядок производства маневровых работ Движение задним ходом осуществляется только при помощи сопровождающего.
Маневровые работы могут выполняться только водителем-перегонщиком (1го или 2го класса, а также 3го класса, но со стажем работы не менее 2х лет) и только по распоряжению диспетчера. Раз в год водители-перегонщики проходят инструктаж по ТБ.
6. Действия водителя при обнаружении токоутечки • Остановиться между остановками, затормозить ручником • Отключить АВ, все высоковольтные и низковольтные цепи • Предупредить пассажиров об опасности выхода из Тб при неснятых токоприемниках • При наличии штангоуловителя оттянуть штанги им, при отсутствии такой возможности - следовать дальнейшим инструкциям (п.п.5-8) • Выполнить действия по безопасному выходу • Открыть переднюю дверь и, обеспечивая собственную безопасность, выпрыгнуть. • На уклоне установить противооткатный упор • Оттянуть токоприемники • Высадить пассажиров, соблюдая безопасность движения • Сообщить в ЦДС, ждать машину скорой технической помощи • Самостоятельное движение Тб с токоутечкой запрещено
Билет №7. 1. Путь следования и особенности маршрута №... 2. Дистанция безопасности за впереди идущим ТС при хорошем и плохом сцеплении с дорогой При скорости до 20 км/ч - 30 м. При скорости свыше 20 км/ч - 60 м. На уклонах свыше 0,4% в зависимости от скорости и дорожных условий, но не менее 60 м. Приближение к впередистоящему автобусу или Тб разрешается на расстояние не менее 3 м, а на уклонах не менее 5 м. В осенне-зимний период, а также на уклонах, дистанция удваивается.
3. Движение задним ходом, буксировка Движение задним ходом осуществляется только при помощи сопровождающего.
Буксировка - применяется при неисправностях, с которыми эксплуатация троллейбуса запрещена или невозможна. Водителю запрещается оставлять троллейбус без надзора в ожидании скорой технической помощи (СТП). Руководство буксировкой осуществляется бригадиром СТП. Условия: • Жесткая сцепка, до 4 м. • Рулевое управление исправно. • Пассажиры высажены. При недействующем рулевом управлении буксировка производится только методом частичной погрузки. Правила сцепки: • Троллейбус заторможен стояночным тормозом. • Токоприемники закреплены под лирами. • Крепление сцепного устройства должно производиться за две буксировочные серьги. • Сцепка производится в х/б рукавицах и сигнальном жилете. • Неточные и неясные сигналы не должны выполняться и считаются сигналом к остановке. • В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, в тоннелях, под эстакадами, мостами или путепроводами производство сцепки освещено фарами троллейбуса и включенным освещением салона. Перед производством сцепки:
Перед началом буксировки:
Движение состава ТС по перегонам с соблюдением ПДД, ПТЭ Тб и ДИ не более 20 км/ч. Водитель неисправного Тб обязан вести Тб строго по колее автомобиля СТП. При вынужденной остановке на уклоне, водитель Тб, после получения сигнала, обязан выйти из кабины и подложить под колеса буксирующего ТС и Тб противооткатные упоры со стороны уклона. Водитель СТП следит за движением буксируемого Тб. Ответственность: - нарушение ПДД - водитель СТП - нарушение правил буксировки - оба водителя Сигнализация при буксировке Тб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|