Адаптация российской системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В конце 1997 года была принята правительственная программа по адаптации бухгалтерского учета в РФ к системе международных стандартов. За последние годы в бухгалтерском учете и отчетности произошли определенные изменения, связанные с переходом экономики страны на рыночные отношения. В большинстве стран регулирования бухгалтерского учета сосредоточено на финансовой отчетности (принципы бухгалтерского учета, методы оценки, круг информации в отчетности и т. д.). В РФ происходит смешение этих двух моделей регулирования бухгалтерского учета. Правовое регулирование бухгалтерского учета в нашей стране можно представить в следующем порядке. 1 уровень. Закон о бухгалтерском учете и иные акты законодательной и исполнительной власти. 2 уровень. Положения по бухгалтерском учете и отчетности, утвержденные Минфином и другими органами с функциями нормативного регулирования бухгалтерского учета. 3 уровень. Методические указания и рекомендации Минфина и др. органов (содержат детальные рекомендации по организации учета по соответственным объектам). 4 уровень. Рабочие инструкции и указания по учету в самих предприятиях и организациях (учетная политика). Закон о бухгалтерском учете призван определить единые правовые и методологические основы бухгалтерского учета в стране, его организацию, основные направления бухгалтерской деятельности, составление отчетности и состав хозяйствующих субъектов, обязанность вести бухгалтерский учет и составлять отчетность. Положения по бухгалтерскому учету и отчетности (национальные стандарты) –свод основных правил, устанавливаемых принципы учета определенного объекта (совокупности объектов).
Методические указания и рекомендации по бухгалтерскому учету должны представлять собой свод правил и рекомендаций по порядку учета объектов. Призваны наиболее полно определять правила, в т. ч. отдельные элементы техники ведения учета соответственных объектов (эти инструкции составляются в дополнение к положениям о бухгалтерском учете). Приведенная система регулирования и организации бухгалтерского учета в РФ является упрощенной, однако она позволяет вычленить то главное, что лежит в основе системы регулирования. В последнее время все большую роль в регулировании бухгалтерского учета в РФ играют профессиональные организации. Это отражает тенденцию к тому, что разработка норм учета является в большей степени процессом согласования интересов различных групп. Резкое расширение функций бухгалтерского учета в условиях перехода к рыночной экономике, введение коммерческой тайны, статус открытости отчетности обуславливают необходимость выделения из бухгалтерского учета в качестве самостоятельных видов учета финансовый и управленческий учет. Финансовый учеториентирован на получение информации, необходимой для составления финансовой отчетности (в соответствии с законодательством и т. д.). Важным условием совершенствования учета является повышение образовательного уровня бухгалтерских кадров в учебных заведениях, необходимо создать особую систему профессионального образования. Важным представляется повышение профессиональной аттестации бухгалтеров. Международное сотрудничество –важно вступление и осуществление активной работы в международных организациях, взаимодействие с другими международными организациями по регулированию бухгалтерского учета. Целью реформирования системы бухгалтерского учета является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности. Задачи реформирования бухгалтерского учета заключаются:
в формировании бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивая полезность информации для внешних пользователей, увязка их с международными стандартами, оказание методической помощи предприятию во внедрении системы управленческого учета. Разработаны комитетом международных стандартов учета, созданным в 1973 году в соответствии с соглашением бухгалтерских органов Австралии, Канады, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Объединенного Королевства, США, Голландии. Задачи комитета:формировать и издавать в государственных интересах стандартов учета, стимулировать их принятие в мире и наблюдать за их внедрением, работать для совершенствования стандартов и т. д. Комитет имеет полную автономию от международной Ассоциации бухгалтеров. Все члены согласны выполнять следующие обязательства: поддерживать работу комитета, публикуя в своих странах все стандарты; соответствовать международным стандартам; убеждать правительство в том, что публикуемая финансовая отчетность соответствует национальным стандартам; убеждать контролирующие органы и деловую общественность в том, что публикуемая финансовая отчетность соответствует международным стандартам и отражает различные стороны экономической деятельности; гарантировать, чтобы аудиторы убеждались в том, что публикуемая финансовая отчетность соответствует международным стандартам. Международные стандарты учета не исключают и не искажают национальные стандарты и инструкции по составлению финансовой отчетности в определенной стране. Там, где локальные стандарты и инструкции требуют отклонения от международных стандартов, члены комитета пытаются убедить власти применять международные стандарты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|