Требования к написанию отчета студента
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В отчете следует отразить: - все вопросы, изучение студентом во время прохождения практики; - выполненные в соответствии с темой индивидуального задания результаты своей работы (проекты подготовленных документов); - описание выполненной работы; - анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных студентом на практике; - изложение спорных, сложных юридических вопросов, возникающих по конкретным делам, их решение; - анализ организации деятельности юридической службы (отдела), отдельного специалиста в организации – базе практики. Студент должен также высказать свое мнение и сделать выводы о практике (практическая значимость, качество организации прохождения практики, трудности прохождения практики и написания отчета и др.). Материал, собранный студентом во время прохождения практики прилагается к отчету в виде приложений. В основной части отчета по каждому приложения должно содержаться описание. Работа по составлению отчета проводится студентом систематически на протяжении всего периода практики. После завершения работ по тому или иному заданию, студент обрабатывает накопленный материал, последовательно излагает его и предоставляет на проверку руководителю от базы практики, в конце практики окончательно оформляет отчет. Отчет о выполнении программы практики должен включать: 1. Титульный лист (приложение 5). 2. Содержание с указанием начальной страницы каждого структурного элемента отчета. 3. Введение должно содержать следующие данные: а) цель производственной практики; б) задачи производственной практики; в) сроки практики; г) место прохождения практики, указание на причины выбора места практики;
д) фамилию, имя, отчество и должность руководителя практики по месту практики; е) краткий обзор использованных методических и инструктивных материалов. 4. Индивидуальное задание, выданное руководителем практики от организации. 5. Основная часть должна содержать следующие разделы: Раздел 1. Характеристика места практики – отражается информация о месте практики, о правовом статусе соответствующего органа (организации), нормативно-правовые акты, регулирующие статус данного органа (организации), правоспособность, цели, задачи деятельности, полномочия. Отдельно отражается анализ организации деятельности юридического отдела (службы) организации, либо деятельности организации (органа) в целом (положительные и отрицательные стороны). Раздел 2. Анализ правоприменительной деятельности – отражается информация о судебных делах, договорах и т.п. документах, исследованных студентов в период прохождения практики. Раскрываются интересные и сложные дела (суть дела, квалификация ситуации и т.д.). Здесь же отражается информация о судебных процессах, в которых принимал участие студент (по какому вопросу, каков результат и т.п.), о юридически-значимых действиях, при осуществлении которых присутствовал (участвовал) студент. Подтверждается информация раздела приложениями. Раздел 3. Характеристика практической работы – отражается информация о конкретных действиях, совершаемых самим студентом: какие документы были составлены (предполагается составление документов, а не заполнение готовых бланков), какие консультации были осуществлены и т.д. Здесь же студент должен указать на приобретенные в период практики навыки практической деятельности, затруднения, возникшие при выполнении отдельных поручений руководителя практики, порядок совершаемых действий. Работа студента в период практики преимущественно должна носить юридический, правоприменительный, а не технический характер.
Подтверждается информация раздела приложениями. 6. Заключение – обобщаются результаты проделанной работы, делаются выводы и предложения по совершенствованию работы конкретного отдела, подразделения и т.п., отражается анализ соответствия нормативного регулирования потребностям правоприменительной деятельности (наличие пробелов, коллизий и т.п.), обоснованные выводы и предложения по вопросам организации и прохождения практики. 7. Приложения (проекты подготовленных документов, копии оригинальных правоприменительных документов, проанализированных студентом и другие документы, подтверждающие работу студента). 8. Список источников и литературы. Отчет должен быть изготовлен машинописным способом на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) через полуторный межстрочный интервал и сброшюрован. Размер шрифта – 14 (кегль), тип – Times New Roman, размер полей – 20 мм. Объем отчета должен составлять 25-30 страниц, без учета списка источников и литературы, а также приложений. После окончания практики студент в течение 7 дней со дня фактического окончания практики должен сдать на кафедру следующие документы: 1. Журнал работы студента в период прохождения производственной практики прохождения практики с отзывом со стороны принимающей организации. 2. Отчет прохождения практики. 3. Индивидуальный договор об организации и проведении практики студентов, если студент проходил практику в организации, с которой у Университета нет договорных отношений. К защите допускаются студенты, выполнившие программу практики, написавшие отчет и оформившие журнал работы студента в период прохождения производственной практики в строгом соответствии с настоящими методическими указаниями. Защита отчетов по практике проводится в установленные сроки на кафедре руководителем практики от кафедры. Во время защиты отчета студент должен свободно владеть информацией о правовом положении организации (органа) – базы практики, цели и задачи ее деятельности, уметь объяснить, порядок составления документов, разработанных во время практики, свободно владеть информацией о тех действиях, которые им были совершены в период практики, о юридически-значимых действиях, при осуществлении которых он присутствовал и т.д., а также обосновать свои выводы и предложения. Студенты, не выполнившие программу практики и получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, считаются имеющими академическую задолженность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|