ТЕМА: Построение и использование регрессионной модели
Контрольная задача № 3 Задание: Построить регрессионную модель с применением ЭВМ и показать ее использование (по вариантам, приведенным в исходных данных. Ниже приведен образец решения задачи.) В таблицах для каждого варианта заданы три временных ряда: · первый представляет нарастающую по кварталам прибыль коммерческого банка Y · второй ряд - процентные ставки этого банка по кредитованию юридических лиц X₁ · второй ряд - процентные ставки банка по депозитным вкладам X₂ за тот же период.
Регрессионный анализ позволяет получить функциональную зависимость между случайной величиной Y и некоторыми влияющими на Y величинами X. Такая зависимость получила название уравнения регрессии. Различают простую (парную) и множественную регрессию линейного и нелинейного типа.
Пример простой линейной регрессии: y=аx+b. Пример множественной линейной регрессии:
Для оценки степени связи между величинами используется коэффициент множественной корреляции R, который может принимать значения от 0 до 1. R=0, если между величинами нет никакой связи и R=1, если между величинами имеется функциональная (детерминированная) связь. В большинстве случаев R принимает промежуточные значения от 0 до 1. Величина R2 называется коэффициентом детерминации. Значимость R определяется не только его величиной, но и соотношением между количеством наблюдений и количеством факторов модели. Обычно для получения значимого R и достоверной регрессии необходимо, чтобы количество экспериментов существенно превышало количество коэффициентов модели. Для проведения регрессионного анализа в Microsoft Excel 2007 нужно выполнить следующие действия: · Загрузить Microsoft Excel 2007 · Подготовить и набрать на Листе Excel массив исходных статистических данных (Рис. 1) Рис.1 – Исходные данные
· В верхнем левом углу Листа щелкнуть по кнопке ▼ (настройка панели быстрого доступа) → выбрать команду «Другие команды» → «Перейти» → галочку в «Пакет анализа» → ОК →выбрать пункт меню «Данные» → в верхнем правом углу меню выбрать команду «Анализ данных» → выбрать команду «Регрессия» → ОК (Рис.2)
Рис.2 – Окно «Анализ данных»
· в диалоговом окне Регрессия (Рис.3) в поле “Входной интервал Y” ввести диапазон ячеек столбца Y с заголовком, в поле “Входной интервал X” ввести диапазон ячеек двух Х с заголовками · так как выделены заголовки столбцов, то установить флажок в Метки · ОК.
Рис.3 – Заполнение окна «Регрессия» · В результате получаем вывод итогов в виде таблиц (Рис.4).
Результаты регрессионного анализа. Рис.4 – Результаты регрессионного анализа
· В последней таблице во втором столбце содержатся коэффициенты уравнения регрессии а0, а1, а2. Уравнение регрессии зависимости объема реализации от затрат на рекламу и индекса потребительских расходов имеет вид: Y= - 1471,314 + 9,568 x1 + 15,754 x 2 · Для оценки качества модели используют коэффициенты корреляции R и детерминации R2, которые находятся в первой таблице результатов регрессионного анализа. Коэффициент детерминации R2 равен 0.859, он показывает долю вариации результативного признака под воздействием изучаемых факторов. Следовательно, около 86% вариации зависимой переменной учтено в модели и обусловлено влиянием включенных факторов. · Анализ влияния факторов на зависимую переменную по модели Коэффициент при X1 показывает, что при увеличении расходов на рекламу на 1 тыс. руб. объем реализации вырастет на 9,568 ц. Коэффициент при X2 показывает, что при увеличении индекса потребительских расходов на 1 объем реализации вырастет на 15,754 ц. · Использование уравнения регрессии заключается в подстановке каких-либо значений факторов Х в уравнение. Например, рассчитаем, каким ожидать объем реализации при затратах на рекламу Х1 =15 тыс.руб. и индексе потребительских расходов Х 2 = 110. Подставляем Х1 =15 и Х 2 = 110 в уравнение регрессии: Y= - 1471,314 + 9,568*15 + 15,754 *110 = 405,15 ц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|