VIII этап. Физкультминутка.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника. По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность Каковы же особенности современного урока? Современный урок – урок актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства. Три постулата заложены в основание новой технологии урока. Ø Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; Ø Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; Ø Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов: I этап. Организация класса (орг. момент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) IV этап. Открытие нового знания. V этап. Физкультминутка. VI этап. Первичное закрепление. VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. VIII этап. Физкультминутка. IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Х. Рефлексия деятельности (итог урока). Рассмотрим каждый этап. I этап. Организация класса (орг. момент) (1-2 минуты) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу». -у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; -включение детей в деятельность; -выделение содержательной области. Приёмы работы: -учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); -учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; -девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); -самопроверка домашнего задания по образцу. II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации. -актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); -создание проблемной ситуации; -выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5 минут)
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут ) Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения. -Способы: диалог, групповая или парная работа. - Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог. -Организация самостоятельной исследовательской деятельности. -Выведение алгоритма. V этап. Физкультминутка. VI этап. Первичное закрепление. (4-5 минут) Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. -Способы: фронтальная работа, работа в парах. -Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. -Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи. VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. -Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). -Выполняется письменно. Методы: самоконтроль, самооценка. VIII этап. Физкультминутка. IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) -Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. -Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. Х. Рефлексия деятельности. (2-3 минуты) (итог урока) Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. -Вопросы: -Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать ещё? -Где можно применить новые знания? Итак, подведём итог, что же характерно для современного урока? Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя: Ø умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям; Ø умение ставить перед собой цель, принимать решения; Ø умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации; Ø умение проконтролировать себя, свои собственные действия;
Ø умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу; Ø умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться. Другими словами, если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно. В чём новинка? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником. В отличие от стандартов2004 года новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ, обеспечивающего его. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться и изменяться. Литература: Миронов А.В. Методическая лаборатория. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Издательство. Учитель,2014 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|