Обоснование нового технического решения (на ж.д.т.)
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание
Введение . Дайджест актуальных тем . Обоснование нового технического решения (на ж.д.т.) . Отраслевая проблематика (Энергетика нетрадиционная) . Региональная проблематика (Дальний Восток) . Международные и глобальные аспекты (Водородная энергетика) Заключение Список литературы
Введение
Промышленная экология - область знаний о минимизации последствий антропогенного воздействия на ОПС. Промышленная экология - прикладная наука о взаимодействии промышленности (как отдельных предприятий, так и техносферы) и окружающей среды и наоборот - влияние условий природной среды на функционирование предприятий их комплексов. В окружающей среде выделяют следующие зоны влияния промышленности: Воздух (атмосферный воздух). · Вода (грунтовые, поверхностные). · Земля, почва. · Шум, вибрации. · Энергетические воздействия: электромагнитные, радиационные. В природных экосистемах производство и разложение сбалансированы, в них нет отходов: отходы одних организмов служат средой обитания для других, и таким образом осуществляется практически замкнутый кругооборот веществ в природе. В природных экосистемах около 90 % энергии расходуется на разложение и возвращение веществ в биогеохимический кругооборот. В социально-экономических системах около 90 % материальных ресурсов переходит в отходы, а основное количество энергии используется в производстве и потреблении. Поэтому главной задачей промышленной экологии является нахождение путей для рационального использования природных ресурсов, предотвращения их исчерпания, деградации и загрязнения окружающей среды, а в конечном итоге - совмещение техногенного и биогеохимического кругооборотов веществ.
В данной работе рассмотрим комплексное решение по экологизации отраслей, производств и мест жизнедеятельности человека.
Дайджест актуальных тем
Небольшие дамбы таят большую угрозу. Для проведения исследования ученые изучили 31 маленькую и 4 большие дамбы на реке Салуин (КНР). Затем были сравнены негативные последствия от их строительства: изменение среды обитания диких животных, количество пострадавшей земли и воды, риск для ландшафта и многое другое. Оказалось, что по силе негативного воздействия, маленькие дамбы хуже больших в 9 раз. июня 2013 г. отмечался Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой. Доля пресной воды в общем объёме водных ресурсов планеты составляет лишь 2,5 %. При этом менее 1% этих запасов пресной воды пригодны для поддержания экосистемы и потребления человеком. В 1994 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 17 июня Всемирным днём борьбы с опустыниванием и засухой для повышения информированности и в связи с годовщиной со дня принятия Конвенции по борьбе с опустыниванием в тех странах, которые испытывают серьёзную засуху и/или опустынивание, особенно в Африке. июня 2013г. в Самарской области рядом с городом Чапаевск произошли несанкционированные взрывы боеприпасов. Взрывы произошли на открытой площадке испытательного полигона в посёлке Нагорный. За взрывами последовал пожар. Был ранен 31 чел., 1 чел. погиб. Катастрофа произошла из-за технического сбоя. Предельно допустимая концентрация (ПДК) оксида углерода составила 1,6 единиц, углеводорода 1,7 ПДК, соливодорода 1,7 ПДК, этилацетата 1,7 ПДК, ацетельдегида 1,5 ПДК, формальдегида 1,3 ПДК. В радиусе 5 км была проведена эвакуация населения. 18 июня 2013 г. в Иркутске состоялась встреча премьер-министра РФ Д.А. Медведева с лидерами крупнейших экологических общественных организаций страны.
Д. А. Медведев согласился с рядом требований Гринпис: о закрытии Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК), введении раздельного сбора мусора и увеличении штата природоохранных инспекторов. Он заявил, что БЦБК будет закрыт в 2015 г. Выслушав доклад директора по программам Гринпис Блокова И. о катастрофической ситуации с разливами нефти, премьер согласился с необходимостью ужесточить наказание за не предоставление данных об опасных аварийных ситуациях. В Италии миллиардер Стефан Шмидхайни приговорён к 18 годам тюрьмы. -летний бизнесмен из Швейцарии был признан виновным в том, что при производстве на фабрике, которой он владел, использовалось опасное для жизни людей, но ещё не запрещенное тогда вещество - асбест. Судебные слушания по факту отравления людей начались в феврале 2013 г. Была доказана гибель более 2 тыс. работников предприятия в результате отравления асбестом. Нефтяная промышленность России ежегодно разливает свыше 30 млн. баррелей нефти. Это в 7 раз больше, чем вылилось во время бедствия на Deepwater Horizon. Более 20 тыс. разливов происходит ежегодно, и половина из них - на счету «Роснефти». Надзорные органы указывают, что в 97% случаев причина утечек не воровство нефти и не чрезвычайное происшествие, а коррозия трубопроводов. Большинству труб больше 30 лет, и правила их эксплуатации нарушаются регулярно. В Челябинской области местные жители приостановили транспортировку вредного сырья через посёлок. С 2008 г. люди выступали против добычи и привоза на площадку Ашинского химического завода из соседнего Башкортостана марганцевого известняка. Специалисты управления Росприроднадзора провели анализ проб почвы и воды и пришли к выводу о том, что в результате указанных погрузочных работ осуществлялось загрязнение почвы и реки Сим с превышением установленного максимального содержания загрязняющих веществ, в том числе по марганцу. Жителям города Аша после обращения в муниципальные органы и прокуратуру, а также угроз перекрытия федеральных трасс, удалось добиться приостановления транспортировки через свой посёлок опасного сырья. Министерство природных ресурсов и экологии РФ подготовило 1-й экологический рейтинг крупных городов России.
Самыми чистыми были признаны Волгоград, Санкт-Петербург и Саранск, а самыми загрязнёнными Псков, Омск и Пермь. Рейтинг создан на основе методики компании Ernst & Young. Лидером по чистоте воздушной среды названа Вологда, по качеству воды - Курск, по обращению с отходами - Волгоград, по использованию территорий - Петропавловск-Камчатский, по транспорту - Краснодар, по энергопотреблению - Иваново, по управлению воздействием на окружающую среду - Саранск. В Москве в 3 раза меньше зелёных насаждений, чем рекомендует Всемирная Организация Здравоохранения. Общая первичная заболеваемость у детей за 2007-2011 гг. увеличилась на 8,5%, у подростков - на 16,5%. Москва заняла 1-е место в стране по опухолям простаты и молочной железы, а также по лейкозам. Руководитель Московского городского общества защиты природы и ответственный редактор Красной Книги Москвы Морозова Г. заявила, что одной из причин экологического неблагополучия в столице является катастрофически малое количество зелёных насаждений. Каждую секунду в мире производится 8 т пластиковых пакетов. Это становится действительно глобальной проблемой. В 2008 г. Австралия запретила использование пластиковых пакетов в супермаркетах, а в КНР было запрещено бесплатное распространение полиэтиленовых пакетов в торговых точках. Примеру Китая последовали ЮАР, Кения, Уганда, Тайвань и Бангладеш. Полностью продажу пакетов запретили в Руанде, Сомали и Танзании. В Индии за хранение или продажу пластикового пакета предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет. Ядрощников И., Пластиковый пакет предлагают обложить спецналогом / <http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2013/1368537497.2>, 2013. промышленность выброс загрязняющий энергетика Обоснование нового технического решения (на ж.д.т.) Конструкторско - технические мероприятия, осуществляемые на подвижном составе, группируются по направлениям: повышение экономичности двигателей, снижение массы конструкции, уменьшению сопротивления движению, снижение токсичности отработавших газов, использование экологически более чистых видов топлива. На стационарных источников (ПТОЛ, депо, цеха) сокращение вредных выбросов достигается переходом к экологически безопасным ресурсосберегающим технологиям [1, стр.168].
Выбросы загрязняющих веществ от подвижных источников составляют в среднем 1,65 млн. т в год. При работе магистральных тепловозов одна секция выбрасывает в атмосферу за час работы 28 кг СО2, 17,5 кг N2O, до 2 кг сажи. Уровень шума возрастает пропорционально четвертой степени скорости поезда. Это означает, что разработка технических решений по снижению шумности является очень важной для высокоскоростных железнодорожных сообщений. Придание подвижному составу (в том числе токоприемникам) более совершенных аэродинамических очертаний будет способствовать снижению не только уровня шума, но и сопротивления движению. Для уменьшения вибраций при качении колес по рельсам необходимо продолжить исследования, направленные на значительное улучшение работы системы колесо - рельс. По мере бурного развития систем радио- и телесвязи следует предусмотреть меры, которые защищали бы железные дороги от воздействия радиоволн и, наоборот, устройства связи от воздействия железнодорожных устройств, главным образом электрической тяги. В 2003 г. предполагалось введение международного стандарта по электромагнитной совместимости (ЕМС) с окружающей средой между железными дорогами и другими отраслями экономики, в котором регламентируются допустимые уровни взаимных влияний. Последние достижения в области силовой электроники позволяют выполнять электрооборудование подвижного состава более компактным и эффективным в работе, но это связано с возникновением высокочастотных синусоидальных токов и электромагнитного шума. Так как требования к электромагнитной совместимости в будущем станут еще более жесткими, следует разработать способы ослабления воздействия электромагнитного шума или, в лучшем случае, устранения его генерирования. Первое направление относится в основном к железнодорожным системам управления, сигнализации и связи, второе - к силовым трансформаторам и преобразователям. [4] Решением в улучшение и прогрессе этих проблем стало внедрение восьми высокоскоростных электропоездов ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан». Концепция поезда Velaro RUS основывается на концепции Velaro, разработанной компанией Сименс для Испанских железных дорог и примененной также при разработке электропоездов для Китая. Для условий России концепция была серьезно доработана, при этом учитывались рекомендации российских специалистов, основанные на 20-летнем опыте эксплуатации электропоездов ЭР200 и поездов Невский экспресс с электровозами ЧС200. [3]
Дизайн головного вагона электропоезда отличается аэродинамической формой, оптимизированной под высокую скорость, что особенно важно для уменьшения перепада давления в салонах при въезде в тоннели на высокой скорости.
Рис.1 Аэродинамическая форма ЭВС2 «Сапсан»
Также сложными задачами при разработке явились обеспечение российских требований к электромагнитной совместимости с устройствами связи и СЦБ, санитарно-гигиенические и противопожарные требования. Таким образом, электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 с технической точки зрения мало общего имеют с широко распространенными в Германии электропоездами ICE3 и существенно отличается от испанского и китайского варианта Velaro. [2] В процессе подконтрольной эксплуатации был решен в частности вопрос выбора оптимального профиля колес по кругу катания, который очень горячо и с, пожалуй, излишней политизированностью обсуждался в печати малокомпетентными людьми. Решение было найдено без остановки эксплуатации поездов и без снижения уровня безопасности движения. По электромагнитной совместимости (ЭМС) к электропоездам предъявляют особенно жесткие требования, в связи чем необходимо было принять многочисленные меры, такие как установка фильтров ЭМС, экранирование и т.д. Экологическая безопасность будет повышаться за счет улучшения экологических показателей транспортных средств, совершенствование технологических процессов и оборудования, применяемых в перевозочном процессе, при ремонте и техническом обслуживании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|