Сравнение уровня развития критических базовых технологий России с США
Условные обозначения к таблице 1: Высокий уровень развития технологии, мировое лидерство;
Значительные технологические достижения, приоритетные достижения в отдельных областях; Общее отставание, определенные достижения в отдельных областях; Значительное отставание по важным аспектам; * Ввиду многопрофильности технологического направления определить мирового лидера не представляется возможным. Из таблицы 1, наблюдается, что Россия занимает одну из лидирующих позиций в аэро- и ракетостроении, а также производстве ядерной техники и лазерных технологиях.[1]. В каждой из перечисленных отраслей применяются высокотехнологичные процессы, в том числе при использовании современных инновационных технологий. Ведь что такое инновация? Инновация – это результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо новой или усовершенствованной организационно-экономической формы, обеспечивающей необходимую или общественную выгоду [2]. Многие эксперты разделяют мнение, что для того, чтобы Российская Федерация смогла вырваться на лидирующие позиции по ключевым отраслям деятельности, необходимо активное внедрение инновационных решений, в том числе критических технологий на отечественных предприятиях. Но существуют факторы, которые препятствуют инновационному развитию предприятий: низкий инновационный потенциал предприятий; неразвитость инфраструктуры предприятий, недостаточность законодательных и нормативно-правовых документов; недостаток квалифицированного персонала [3]. При этом для поддержки выбранного вектора инновационного развития России необходимы соответствующие специалисты, обладающие определенными навыками, имеющими первостепенное значение для работодателей.
Работодатели не всегда понимают, кто такие «инноваторы», какова область и глубина их знаний. Они видят «инноватора» в качестве обычного менеджера, который может работать на предприятиях и в организациях на международной арене, но никак не узкого специалиста, имеющего огромный компетентностный потенциал. Но сегодняшний рынок труда в условиях экономической нестабильности и высокой конкуренции нуждается в 80% специалистов технического профиля, и 20% экономического и управленческого профиля. Работодателям следует понимать, что для повышения эффективности бизнеса в организациях требуются специалисты «инноваторы», которые не просто обладают знаниями в области управления и экономики, но и способны разрабатывать, применять новые идеи, принципы, технологии и подходы в технологиях промышленного масштаба, особенностях технологии машиностроения, химической, приборостроительной и других областях. Выпускники данного направления Южно-Уральского Государственного Университета представляют собой специалистов системного профиля в сфере инновационных продуктов, процессов и технологий. Выпускники специализируются в области управления инновационными проектами, производственно-технологической, проектно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются инновационные процессы страны, региона, территории и предприятий, специализирующихся на разработке программ инновационного развития по следующим направлениям:
Выпускники специальности «Инноватика» подготовлены к работе на административно-управленческих должностях, а также на уровне специалистов и научных сотрудников. Выпускник подготовлен к профессиональной деятельности в органах государственного управления и инфраструктуры, а также на предприятиях любых форм собственности.
Достоинством выпускников данного направления является формирование востребованных на рынке профессиональных компетенций, объединяющих технико-технологическую, управленческую и финансово-экономическую деятельность в сфере управления инновационными проектами [4]. Именно таких уникальных специалистов направления «Инноватика» готовит Южно-Уральский государственный университет. Выпускники, закончившие специальность «Инноватика», имеют широкие знания, которые как раз необходимы для продвижения или прорыва в критических технологиях. В Южно-Уральском государственном университете разработана методика оценки качества выпускников со стороны работодателей, где по пятибалльной шкале можно проанализировать, как студенты владеют требуемыми компетенциями и насколько выбранные компетенции важны для работодателя. В 2014 году оценка качества подготовки выпускников ЮУрГУ специальности «Инноватика» по пятибалльной шкале составила 4,5 балла и попала в зону высокой степени удовлетворенности (>4,5 баллов) [5]. Наиболее важными компетенциями, которыми должны владеть выпускники специальности «Инноватика», по мнению работодателей (важность 4,62-4,75), являются: обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Кроме этого работодатели также оценили и другие предложенные им компетенции, однако, оценка важности этих компетенций не на самом высоком уровне. В следствии этого, кафедре, готовящей специалистов по направлению «Инноватика» следует задуматься о редактировании списка компетенций, предлагаемого работодателям. В таблице 2 представлена оценка важности и исполнения по отдельным компетенциям в баллах.
Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|