Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На конкурс лучших методических материалов студенческих педагогических отрядов




Форма предоставления методических материалов

Название методических материалов Сюжетно-ролевая игра «Четыре Солнца»

Номинация конкурса Методические материалы по организации отдыха детей, подростков и молодёжи.

Региональное отделение МООО «РСО » Удмуртское региональное отделение МООО «РСО»

СПО (Название) СПО «Дзержинец»

 

ФИО автора или авторского коллектива Пентина Юлия Сергеевна, Ермилова Дарья Михайловна, Рыжков Дмитрий Федорович, Недожогин Никита Сергеевич

 

Целевая аудитория

Количество участников: 6 команд по 12 – 18 человек

Возраст участников: от 12 лет

Социальный статус: школьники, студенты.

Необходимое материально-техническое обеспечение (что потребуется для организации мероприятий и дел) _

- Техническое оснащение: аппаратура, микрофон, часы, секундомер,

- Реквизит

Опыт использования методических материалов (где, когда реализовывались, апробировались мероприятия, сколько было участников, результат)

Игра была апробирована на инструктивном сборе вожатых ЛОК «Дзержинец» в апреле 2010 года. В игре принимали участие студенты – будущие вожатые от 17 до 22 лет.

Для понимания игры потребовалось немного больше времени, чем было запланировано, т.е. стоит увеличить время на обсуждение стратегии игры до 20 – 25 минут (по необходимости).

Необходимо ввести в игру двух главных мастеров, для более корректного ведения игры, т.к. важно следить и за временем, и за происходящими в игре событиями.

Игра не проста в понимании, поэтому изначально необходимо познакомить с правилами игры всех мастеров. У всех мастеров должна быть единая точка зрения на спорные вопросы.

Игра готова к внедрению в массы.

 

Описание методических материалов:

 

1. Сюжетно-ролевая игра «Четыре солнца»

2. Целевая аудитория:

Количество участников: 6 команд по 12 – 18 человек

Возраст участников: от 12 лет

Социальный статус: школьники, студенты.

 

3. Педагогическая цель: развитие коммуникативных навыков.

4. Задачи:

· организация досуга детей (студентов);

· развитие организаторских способностей;

· умение работать в команде;

· воспитание толерантности;

· разработка единой тактики и стратегии команды.

 

5. План проведения:

Распределение на команды 15 – 20 минут
Введение в игру (общая легенда) 15 минут
Подготовка и обсуждение стратегии игры 15 минут
Время игры 84 минуты
Анализ игры 30 – 40 минут

6. Условия игры:

Место проведения: комнаты жилых корпусов, учебные классы, равноудаленные друг от друга (расположенные на одном этаже). Комнаты и классы имеют свой порядковый номер от 1 до 6. Табличка с номером приклеена на двери комнаты снаружи.

Техническое оснащение: часы, секундомер, реквизит.

 

7. Общая легенда

Много Солнц назад ваш Мир был полон красок и жизни. Его населяли могущественные племена и народы, между которыми царила дружба и согласие. И лишь несколько племён было недовольно таким укладом жизни.

Но не так давно случилась страшная катастрофа: огромный по своим масштабам взрыв на Солнце привёл к тому, что земли стали параллельными мирами, а само Солнце разделилось на 4 части: Желтое Солнце, Зелёное Солнце, Белое Солнце и Чёрное солнце.

Шесть земель оказались отрезанными друг от друга, они не знают, кто является их соседями.

Каждые 4 минуты фаза солнца меняется и лишь в тех мирах, которые она освещает в данный момент, возможно, какое-либо действие, во всех остальных мирах жизнь замирает.

Зелёное солнце освещает миры Детей Лесов и Творцов будущего, Белое Солнце освещает миры Магов Белой Луны и Воителей Света, Чёрное Солнце – самое страшное время суток – даёт безграничную власть племенам Магов Чёрного Солнца и Тёмным Воинами. И только Жёлтое Солнце позволяет всем племенам действовать одновременно. Время этой фазы – 20 минут. За время игры фаза Желтого Солнца повторяется 3 раза.

Каждая народность имеет свои цели, которые она должна выполнить в течение игры. Время игры – 84 минуты. Игра начинается и заканчивается фазой Желтого Солнца. Ход игры регулируется Мастерами игры.

8. Ход и правила игры

На территории каждого народа есть Мастер игры, он дает вводную информацию, выполняет некоторые просьбы игроков, касающиеся их перемещений в пределах Вселенной, следит за исполнением правил игры.

Мастер не имеет права вмешиваться в ход игры, давать советы или подсказки, кроме как если нарушаются правила игры.

Мастер имеет право отправлять на «Кладбище» нарушителей игры, подводит итоги боя или посещения отсека гостями.

Главная функция Мастера – перемещение по Вселенной.

Все перемещения имеют 2 вида:

1 вид: «Невидимый гость» - игрок заказывает Мастеру данное перемещение: «Невидимый гость мир № 3!». Мастер берет игрока-разведчика за руку. Игрок-разведчик закрывает глаза. Мастер ведет его к дверям 3 мира, стучит в дверь и громко подает команду «Невидимый гость». Находящиеся на территории игроки должны замереть на месте и закрыть глаза. Мастер, находящийся на территории контролирует данную команду. Все игроки этого Мира, не выполнившие данную команду, считаются уничтоженными и отправляются на «Кладбище».

После того, как игроки замерли и закрыли глаза, Мастер подводит разведчика к двери №3. Произносит слова: «Открой глаза». Тот рассматривает все, что находится в комнате, не переступая ее порог. Мастер ведет счет до 5…и произносит слова «Закрой глаза!» После данной команды Мастер уводит разведчика обратно в свой мир. Все, кто открыл глаза во время данной разведки, считаются уничтоженными.

2 вид: «Вселенский вихрь» - игрок или группа заказывает вихрь в один из параллельных миров. Все закрывают глаза. Мастер берет за руку игрока (или первого в цепочке) и подводит к двери заказанного мира.

Мастер стучит в дверь мира и громко подает команду «Вселенский вихрь!» Присутствующие на территории замирают на месте и закрывают глаза. Мастер контролирует выполнение. Мастер, приведший игроков, вводит всех на территорию и выстраивает их на пороге, после чего произносит фразу «Игра пошла».

После этого обе команды игроков открывают глаза. События могут разворачиваться по-разному: от мирных переговоров до пленений. Данный вид продолжается до тех пор, пока кто-то из гостей не произнесет фразу «Стоп!». Мастер дублирует ее: «Стоп игра!». После слов «Стоп игра» все замирают на месте и закрывают глаза.

В игре разрешается заказывать «вихрь» в конкретную точку территории (например, в центр, в правый угол и т.д.) В этом случае Мастер дает команду «Игра пошла» после того, как выстроит группу, или поставит игрока в заданной точке.

Мастер подводит итоги, пленные отправляются к захватчикам. Группа «Вселенский вихрь» отправляется к себе с закрытыми глазами. Без сопровождения игроки не могут перемещаться по Вселенной – считаются уничтоженными.

Пленения

Взять в плен можно любого игрока из противоположной команды. Он считается плененным в том случае, если его соперник положил на плечи обе руки и сказал фразу «Хоп». До команды «Стоп игра» пленивший игрок не может убрать руки с плеч пленного. Если тот тоже будет захвачен в плен, то захваченный ранее игрок становится свободным. Все спорные вопросы здесь решает Мастер игры.

Любой пленный игрок может быть подвергнут допросу. Для этого на территорию мира приглашается Главный Мастер игры. В его присутствии один из игроков играет с пленником в «камень-ножницы-бумага». В случае, если пленник проигрывает, он обязан ответить правду на два заданных вопроса из трех. Если выигрывает – на один из трех. Вопросы задаются сразу три, чтобы пленник мог выбрать, на какой из вопросов ответить правильно. По окончании допроса пленник возвращается обратно в свой Мир.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...