Методические указания по практике
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Институт гуманитарных наук Кафедра связей с общественностью и рекламы
Обсуждено на заседании кафедры «___» ___________200_ г. протокол №__
Утверждено УС института «___» ___________200_ г., протокол №__
Программа учебно-ознакомительной практики Студентов 3 курса (дневного, заочного) отделения Специальности 030602 «Связи с общественностью»
Семестр – 6 Продолжительность – 3 недели Кол-во часов - Итоговый контроль: дифференцированный зачёт в 6 семестре
Сыктывкар 2011
Цели и задачи практики Учебно-ознакомительная практика по специальности «Связи с общественностью» является важной составной частью учебного плана подготовки студентов. Цели и задачи практики определяются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030602 «Связи с общественностью» и программой практик, которую рекомендует учебно-методическое объединение вузов РФ по образованию в области международных отношений. Цель практики – закрепить в ходе практической деятельности знания и навыки, полученные в процессе обучения по специальности «Связи с общественностью». В перечень общих задач учебно-ознакомительной практики входит: 1 ознакомление с будущей сферой профессиональной деятельности; 2 подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин; привитие студентам первичных профессиональных практических умений и навыков по избранной специальности; 3 освоение практических должностных обязанностей, предусмотренных квалификацией «Специалист по связям с общественностью» для различных государственных, политических, общественных, коммерческих структур.
К специфическим задачам учебно-ознакомительной практики относится: 1 ознакомление с общими принципами деятельности специалиста по «связям с общественностью» в организации (учреждении), в которой проходят практику; 2 ознакомление с законодательной и нормативной базой деятельности служб (организаций, специалистов) «связей с общественностью»; 3 оказание помощи PR-менеджерам в их работе; 4 самостоятельное выполнение некоторых видов PR-работ; Также в ходе практики важно: 5 узнать: практические приемы и методы работы PR-специалистов, основы деловой коммуникации PR-специалистов, этические нормы PR-деятельности, основные правовые нормы, регулирующие PR-деятельность; 6 научиться: использовать полученные теоретические знания в практической деятельности; общим приемам профессиональной коммуникации; работать с информационными источниками и материалами; работать с использованием оргтехники; первичным навыкам организации и проведения специальных мероприятий – презентаций, PR-акций, контактов со СМИ; составлять отчеты о проделанной работе. Полнота и степень детализации этих задач регламентируется в индивидуальном задании применительно к особенностям и возможностям конкретной базы практики, а также с учетом интересов будущего трудоустройства студентов.
1 Распределение заданий по срокам
Практика осуществляется по дням из расчёта 6 часов занятий ежедневно. Программа практики является индивидуальной для каждого студента. Она составляется совместно руководителем практики и студентом, с учетом места практики, профиля подготовки студента и утверждается на заседании кафедры. Программа практики может быть ориентирована на конкретную учебную цель или на комплекс задач. Рекомендуемые перечень заданий на учебно-ознакомительную практику:
2 Базы практики
Практика может быть проведена: 1 в министерствах, ведомствах и других государственных учреждениях в подразделениях по связям с общественностью и средствами массовой информации; 2 в краевых, областных, городских, местных администрациях; 3 в штабах политических партий, объединений; 4 в государственных, производственных и международных структурах; 5 в PR-агентствах; 6 в средствах массовой информации; 7 в коммерческих структурах, частных компаниях, коммуникационных и рекламных агентствах; 8 в банковских структурах, 9 в общественных и некоммерческих организациях; 10 в социальных службах; 11 в научных и учебных организациях и т.д Места прохождения ознакомительной практики определяются выпускающей кафедрой с учетом профиля будущей профессиональной деятельности студентов. Разрешается прохождение отдельными студентами ознакомительной и производственной практики по месту жительства, месту работы родителей, месту предполагаемого трудоустройства при условии, что все расходы по проезду и проживанию берет на себя принимающая сторона или студент. В каждом случае необходимо письмо от руководителя предприятия (организации) с гарантиями обеспечения мест прохождения практик в соответствии с утвержденной программой. Допускается проведение практики в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии. Разрешается практика за рубежом при условии, что все расходы по проезду и проживанию берет на себя принимающая сторона или студент.
3 Организация практики
Организация учебно-ознакомительной практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника, а также на реализацию практической направленности на будущее трудоустройство, обучение технологиям личной карьеры, реализации первоначального опыта общения студентов с работодателями во время обучения в вузе. Учебно-ознакомительная практика организуется в 6-м семестре, ее продолжительность составляет 3 недели. Выбор предприятий – объектов практики, согласование условий договора, назначение руководителей, распределение студентов по местам практики, а также учебно-методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра. Студенты могут проходить практику группами, состоящими из нескольких человек или индивидуально. Свои пожелания или свои предложения о месте прохождения практики студенты должны представлять на кафедру не позднее, чем за два месяца до ее начала. Организационное руководство практикой осуществляют учебный отдел СыктГУ и заведующий выпускающей кафедры. В их обязанности входит: 1 контроль за организационно-методической подготовкой практики; 2 согласование программы, плана, сроков и места прохождения практики; 3 обобщение и оценка результатов прохождения студентами практики и разработка рекомендаций по её дальнейшему совершенствованию. Для проведения любых видов практики решением заведующего выпускающей кафедры назначаются из числа преподавателей кафедры руководители практики. Для руководства практикой привлекаются высококвалифицированные преподаватели: профессора, доценты и ассистенты, имеющие стаж педагогической работы. Методическое руководство практикойосуществляют преподаватели выпускающей кафедры. Руководители практики: 1 разрабатывают тематику индивидуальных заданий;
2 информируют студентов о сроках и местах практики; 3 принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ; 4 несут ответственность совместно с руководителями практики от организаций за соблюдением студентами правил техники безопасности; 5 осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием; 6 оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, сборе материалов к проекту, оформления отчета по практике; 7 оценивают результаты выполнения практикантами программы практики; 8 контролируют сдачу студентами отчетов на кафедру и участвует в принятии экзамена по согласованию с заведующим кафедрой; Руководители практики от предприятия. Организационное руководство учебно-ознакомительной практикой на базе практики осуществляется руководителями предприятия, подразделения, отделами или назначенными лицами, которые должны в обязательном порядке предоставить вузу гарантийное письмо Руководитель практики от организации (учреждения) обеспечивает студента данными об организации, знакомит с Уставом организации, основными службами организации, осуществляет постоянный контроль за деятельностью студента, проверяет ведение дневника и подготовку отчета о практике. Руководитель практики от организации совместно с руководителем практики от выпускающей кафедры выполняет следующие обязанности: 1 контролирует организацию практики студентов в соответствии с программой и утвержденным графиком прохождения практики; 2 обеспечивает проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности; 3 контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает вузу о всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка; 4 знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте, оборудованием, техническими средствами и их эксплуатацией, экономикой производства, охраной труда и т.п.; 5 организует распределение студентов по рабочим местам; 6 осуществляет учет работы студентов-практикантов; 7 осуществляет контроль за производственной работой практикантов, помогает им правильно выполнить все задания на данном рабочем месте, консультирует по производственным вопросам; 8 обучает студентов безопасным методам работы; 9 контролирует подготовку отчетов студентов-практикантов и составляет на них производственные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе.
По окончании практики руководитель практики от организации (учреждения)составляет отзыв о работе студента
4 Права и обязанности студентов-практикантов
В ходе прохождения практики студент обязан: 1 Выполнять совместно составленные с руководителем практики от кафедры задания и программу практики. 2 Выполнять указания руководителя практики от организации и соблюдать правила техники безопасности. 3 Соблюдать трудовую дисциплину предприятия. 4 Систематически вести дневник и своевременно составлять отчет о ходе прохождения практики. 5 Собирать материал для написания курсовых работ, дипломной работы. По окончанию сроков практики студент должен сдать на кафедру дневник с отчетом по практике и отзывом-характеристикой от руководителя с места прохождения практики. На отзыве и дневнике практиканта обязательно должна стоять подпись руководителя практики от организации и круглая гербовая печать предприятия. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке. Продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях определяется действующим законодательством. Не разрешается использовать студентов-практикантов на хозяйственных и других работах, не связанных с профессиональной деятельностью.
5 Содержание практики
Содержание учебно-ознакомительной практики направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентом профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Учебно-ознакомительная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях деятельности по выбранной специальности. Учебно-ознакомительная практика направлена на: ● формирование у студентов адекватного представления об их будущей профессии и овладение элементарными навыками работы по специальности; ● углубление и расширение профессиональных интересов студентов; ● знакомство с организацией отделов по связям с общественностью и их деятельностью на предприятиях и в учреждениях Коми республики и других субъектах РФ (Либо с работой специалистов по связям с общественностью, либо с работой лиц, выполняющих функции специалистов по связям с общественностью в учреждениях и предприятиях по совместительству); ● развитие умений и навыков анализа практической деятельности отделов по СО и специалистов в области СО; ● поиск направлений для самостоятельной исследовательской работы. Учебно-ознакомительная практика предполагает первоначальное знакомство студента со своей будущей профессией. Она может включать в себя ознакомительные экскурсии на предприятия (в организации), непосредственную работу в соответствующих организациях или профильных подразделениях организаций, под контролем руководителей практики на местах, занятия в учебных классах. Предметное знакомство с практикой связей с общественностью предполагает ознакомление с: ● основными компонентами коммуникативной среды и процесса ее управления со стороны соответствующих подразделений организации; ● организацией работы конкретного учреждения, осуществляющего информационно-коммуникативную деятельность; ● комплексом действий специалиста по связям с общественностью в условиях рыночной экономики. Последнее предполагает, что в ходе практики студенты: 1 совершенствуют и практически применяют знания в области связей с общественностью, определяют место организации в социальной и маркетинговой среде, анализируют целевые аудитории, составляют коммуникационную программу для проведения мероприятий по связям с общественностью; 2 приобретают опыт в анализе информационной среды, в работе со СМИ, а также навыки в подготовке, написании и рассылке пресс-релизов и иных информационных материалов; 3 приобретают навыки в разработке и реализации коммуникационных проектов, рекламных стратегий, создании имиджа организации; 4 совершенствуются в организации и проведении специальных мероприятий; 5 принимают участие или организовывают работу по реализации мероприятий во внутрикорпоративных связях с общественностью. Таким образом, в течение практики студенты приобретают навыки по различным видам профессиональной деятельности, которые предусмотрены государственным образовательным стандартом по специальности, что способствует их становлению в качестве пол ноценных высококвалифицированных специалистов в сфере связей с общественностью.
6 Схема отчета студента по практике (требования к зачету по практике, форма отчетности).
Документом о результатах практики студента является отчет в форме дневника практиканта. Рекомендуется следующая структура дневника: 1 титульный лист; 2 план практики (задание на практику); 3 запись о работах, выполненных на практике: ● заполняется лично студентом и заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью предприятия, где студент проходил практику; 4 отчет студента о практике; 5 отзыв-характеристика от руководителя с места прохождения практики: ● обязательно должна быть подпись руководителя практики от организации и круглая гербовая печать предприятия, где студент проходил практику; отзыв не должен превышать одного машинописного листа; в отзыве указывается место, где студент проходил практику, его должность, выполняемые функции, описание проявленных профессиональных и личных качеств практиканта. 6 оценка кафедрой отчета студента о прохождении практики. В отчёте (п.3 Дневника) студент дает краткую характеристику места практики, функций организации и формулирует личные цели практики согласно программе. В отчёте должно быть отражено решение поставленных перед практикой задач и выполнения индивидуальных заданий студентом. Отдельно в отчете формулируются предложения по совершенствованию работы организации. Отчет об ознакомительной практике (п.3 Дневника) должен содержать следующие разделы: 1 Введение ● цель, место и время прохождения практики; ● краткая характеристика учреждения или фирмы, на базе которых проходила практика; ● описание услуг или мероприятий информационно-коммуникативного характера, осуществляющих учреждением или фирмой. 2 Основная часть ● последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в ходе практики; ● описание организации работы в процессе практики; ● описание выполненной работы по разделам программы в обобщенном виде; ● описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики; ● анализ наиболее сложных и характерных случаев, изученных студентом; ● указание на затруднения, которые возникли при прохождении практики; ● описание должностных инструкций по месту прохождения практики. 3 Заключение (выводы) ● описание навыков, приобретенных за время практики; ● какую помощь оказывали студенту руководители практики; ● выводы студента о степени успешности работы учреждения или фирмы ● предложения по организации труда на соответствующем участке работы. 4 Список использованных источников и литературы (включая внутренние документы предприятия). 5 Приложения ● В приложения к отчету входят различные материалы, собранные в ходе прохождения практики: ксерокопии, использованной студентом внутренней документации предприятия, организации, где студент проходил практику, образцы форм документов, инструкции по составлению и оформлению документов по роду деятельности, применяемые в организациях, формулы и результаты расчетов, графики, схемы, таблицы, программы социологических и маркетинговых исследований, инструментарий исследований, сводные таблицы с результатами обработки результатов исследований и т.п.
Отчет пишется в безличной форме. Информация, собранная за время практики должна быть проанализирована. В отчете о прохождении практики должно быть минимум теории, максимум описания, анализа, расчетов, исследований, проведенных студентом на предприятии, в организации по выданным руководителем заданиям. Отчет должен составлять 6-8 страниц текста (без учета приложений). В отчете о прохождении практики должно быть минимум теории, максимум описания, анализа, расчетов, исследований, проведенных студентом на предприятии, в организации по выданным руководителем заданиям. Отчет оформляется на листах А4 набором текста на компьютере. Каждая страница должна иметь поля: сверху - 20 мм, снизу - 20 мм, справа -10 мм, слева -30 мм. Абзацный отступ - 5 знаков. Работа печатается в текстовом редакторе Microsoft Word; шрифт - Times New Roman, интервал - полуторный, размер шрифта - 14. Отчет не должен содержать орфографических ошибок и опечаток. Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Таблицы, схемы, рисунки и приложения должны быть оформлены по ГОСТ 7.32-2001. Отчет студента должен быть заверен подписью руководителя или специалиста по СО в организации, где студент проходил практику.
Библиография
1 Герасимова Г. Больше связей - больше практики // Советник. - 2009. - №11. С.26-27 2 ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. М., 2001. 3 ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М., 2008. 4 Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования для специальности 350400 «Связи с общественностью»: утв. зам.министра образования РФ В.Д. Шадриковым от 14 марта 2000 г. № 42 мжд/сп. // LAWRU: Правовая Россия (законодательство РФ) URL: [http://lawru.info/legal2/se15/pravo15449/index.htm] 5 Дополнения в раздел 1 «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях» Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»: утв. постановлением Минтруда от 28 июля 2003 г. №59 // LAWRU: Правовая Россия (законодательство РФ) URL: [http://www.lawru.info/base60/part0/d60ru0816.htm] 6 Ларионова Л., Беляева И. Из студентов в специалисты. Через практику // Советник. - 2009. - №11. - С.23-24 7 Лелюк А. Скучных заданий не было // Советник. - 2009. - №11. С.29 8 На работу со студенческой скамьи // Советник. - 2009. - №6. С.30-35 9 О внесении дополнений в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих: утв. постановлением Минтруда от 28 июля 2003 г. №59 // LAWRU: Правовая Россия (законодательство РФ) URL: [http://www.lawru.info/base60/part0/d60ru0816.htm] 10 Опыт, связи и знания помогут в начале пути // Советник. - 2010. - №7. С.42-44 11 Тюрина Н. Нет практики? Ищите возможности! // Советник. – 2009. - №11. С.30 12 Филиппов Д. Стажировка не отходя от вуза // Советник. - 2009. - №11. - С.25 13 Филиппов Д. У дятла голова не болит (Заметки об особенностях профессиональной культуры российского PR-специалиста и факторах, которые ее определяют) // Советник. - 2009. - №12. С.4-10
Методические указания по практике
Студенты направляются на место практики в то ведомство, учреждение, организацию, с которыми заключен соответствующий договор. Если студенты выбирают место практики самостоятельно, с учетом места и профиля предстоящей работы, то направление на практику и другие документы о прохождении практики проходят согласование в установленном порядке с заключением договора с организацией. Договор о проведении практики студентов. В соответствии с Федеральным Законом «О высшем и послевузовском образовании», принятом Государственной Думой 19 июля 1996 г. и одобренном Советом Федерации 7 августа 1996 г. (статья 11, пункт 9): «Учебная и производственная практика, предусмотренная государственными образовательными стандартами высшего и послевузовского образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию и финансируемых за счет средств соответствующего бюджета». Права и обязанности предприятия и вуза в организации и проведении практики и их взаимоотношения регламентируются договором, заключенным сторонами, или гарантийным письмом организации, предоставляющей практику. Со стороны кафедры договор о проведении практик подписывает ректор СыктГУ на основании Устава СыктГУ, с другой стороны, руководитель организации, предприятия, учреждения и т.п., действующий на основании Устава организации (или по доверенности его полномочный представитель). Студент сдает заключенный договор о приеме на практику с места прохождения практики на кафедру за 1 месяц до начала практики. На основании представленных студентами договоров по представлению кафедры Учебный отдел СыктГУ готовит, а ректор издает приказ по практике. Определяется руководитель практики от кафедры; Совместно с руководителем практики от кафедры составляются индивидуальные задания и программа прохождения практики в соответствии с учетом специфики базы практики и конкретного рабочего места студента практиканта. Перед началом практики руководитель практики проводит организационное собрание, на котором освещает все вопросы, касающиеся проведения практики, ее целей, задач и т.д. Для оформления на практику на предприятие или в организацию студент должен иметь при себе: 1 направление на практику, оформленное выпускающей кафедрой по установленному образцу; 2 программу практики; 3 индивидуальное задание; 4 паспорт. При наличии на предприятии, являющемся местом практики, отдела обучения студент проходит в нем регистрацию, и его сотрудник организует контрольза студенческой практикой. При отсутствии отдела обучения эти функции выполняет служба управления персоналом, отдел кадров или соответствующие работники администрации предприятия. Руководитель практики от организации определяется по согласованию с администрацией предприятия и по просьбе студента-практиканта. Программа учебно-ознакомительной практики должна включать: 1 знакомство с организацией, осуществляющей «связи с общественностью»; 2 первоначальное знакомство с профессиональными обязанностями; 3 практическое закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; 4 овладение первичными навыками работы по специальности; 5 овладение навыками проведения прикладной научно-исследовательской работы по специальности; 6 овладение навыками оформления необходимой в работе документации; 7 составление отчета о практике; 8 защиту отчета о практике на заседании кафедры. Во время прохождения практики студент обязан систематически заполнять дневник практиканта. В конце срока проведения практики руководителем от организации дается отзыв (заключение) о ее прохождении студентом. Отзыв должен быть оформлен на фирменном бланке предприятия (или скреплен печатью) и содержать краткую характеристику деятельности студента на предприятии и оценку знаний и умений, которые студент проявил при выполнении задания производственной практики. Дневник (отчет) о пройденной практике со всеми приложениями сдается руководителю практики от кафедры в течение недели со дня окончания практики. Дневник (отчет) предоставляется студентом руководителю от кафедры не позднее 7 дней после окончания практики или не позднее 7 дней после начала семестра (в случае если сразу после окончания практики следуют каникулы). Отчетность в обязательном порядке визируется непосредственным руководителем практики от организации – базы практики (учреждения, предприятия). Защита отчета и оценка результатов практики ее руководителем от кафедры осуществляется в течение двух недель после сдачи отчетов на итоговой конференции. Студент, имеющий положительную характеристику с места практики и успешно защитивший отчет, получает зачет по практике. Зачет принимают руководитель практики и члены комиссии. Защита по практике (зачет) проводится в установленный кафедрой день. Итоги аттестации студентов проставляются в экзаменационной ведомости и зачетной книжке студента. Оценка результатов прохождения студентами производственной практики приравнивается к оценкам теоретического курса и учитывается при рассмотрении вопроса о назначении стипендии. Если зачет по практике проводится после экзаменационной сессии, то оценка за практику относится к результатам следующей сессии. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательную характеристику от базы практики или неудовлетворительную оценку при защите отчета, трижды не явившийся на защиту отчета или не ликвидировавший задолженность по практике в установленные сроки, может быть отчислен из СыктГУ как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом СыктГУ. В случае уважительной причины студент может быть приказом по СыктГУ направлен на практику вторично в период студенческих каникул или в свободное от учебы время. Пересдача зачета по практике допускается не более двух раз. Сроки пересдач устанавливаются распоряжением декана. Минимальный промежуток между пересдачами - семь дней (для исправления отчетности по практике). Ликвидация задолженности по практике, а также сдача зачета студентами, которые не явились на него в установленный срок по уважительной причине, проводится по экзаменационным листам. Основанием выдачи экзаменационного листа студентам СыктГУ является распоряжение декана о сроках пересдачи зачета по практике или приказ ректора о допуске к ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах (для восстанавливающихся в СыктГУ или студентов, переводящихся из других вузов). Отчеты студентов о прохождении практики хранятся на кафедре, ответственной за практику, в течение одного года.
1 Тематика индивидуальных заданий (обновляется ежегодно)
1) Задание для ознакомительной практики в государственных и муниципальных учреждениях. 1 знакомство с руководством и трудовым коллективом PR-подразделения; 2 знакомство с учредительными документами органов по связям с общественностью; 3 выявление миссии (если таковая существует), целей и задач всей службы и конкретного отдела, в котором Вы проходите практику (попробуйте объяснить отсутствие некоторых традиционных задач PR-деятельности в программах данных подразделений); 4 описание структуры государственной службы по связям с общественностью; 5 описание функциональных обязанностей специалистов того подразделения, в котором Вы проходите производственную практику; 6 описание формы взаимодействия между структурными подразделениями службы PR и последней с другими органами государственной власти; 7 выделение основной целевой группы данного органа государственной власти; 8 описание ресурсов данного органа государственной власти по возможности его влияния на целевые группы; 9 описание основных принципов, методов и приемов, используемых сотрудниками данного отдела по PR: ● на этапе исследования, выявления проблемы, целевой группы; ● на этапе планирования PR-акции; ● на этапе разработки PR-акции; ● на этапе выбора каналов связей с общественностью (отбор СМИ, конкретных корреспондентов, рекламных агентств, НИИ, видов рекламы и популяризации и т.д.); ● на этапе проведения акции; ● на этапе оценки акции и работы PR-подразделения в целом и т.д. 10 участие в работе PR-службы: студент выполняет поручения руководителя практики принимающей стороны по согласованию с руководителем практики от кафедры в объеме, предполагаемом для выпускников первого курса (подготовка информационных материалов по освещению деятельности органов гос. власти, участие в проведении исследовательских работ, участие в анкетировании, в PR-акциях и т.д.).
2) Структурно-функциональная характеристика основных видов деятельности подразделения по связям с общественностью
3) Материалы работы организации и их анализ
1 Публикации и сюжеты, организованные подразделением по связям с общественностью за время практики. Предоставление возможно в виде оригиналов и ксерокопий публикаций, видео- и аудиозаписей, транскриптов теле- и радиосюжетов. 2 Документы, подготовка которых велась студентом во время практики: пресс-релизы, отчеты мониторингов СМИ, рекламные тексты, сценарии мероприятий и т.д.
ВНИМАНИЕ! От студента-практиканта не требуется оценок деятельности органов по связям с общественностью. Ему необходимо констатировать имеющееся положение вещей. Объем информации, передаваемой студентом в отчете по практике, должен быть согласован с руководством принимаемой стороны.
.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|