Условия реализации программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №137 «Алиса»
Дополнительная общеразвивающая программа Художественной-эстетической направленности «Ритмы континента»
Уровень освоения программы: общекультурный Возраст воспитанников:6-7лет Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: музыкальный руководитель Сычугова Н.Л.
Курган 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи программы 1.3. Планируемые результаты 1.4. Учебно-тематический план
Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Условия реализации программы 2.2. Оценочные материалы 2.3. Методические материалы 2.4. Список литературы и источников ПРИЛОЖЕНИЯ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 137» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому развитию (музыка) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 137». Специфика организации деятельности группы общеобразовательной направленности для детей от 2 до 7 лет определяются особенностями развития детей данной категории и основными принципами построения психолого – педагогической работы, а также с учетом требований нормативных документов: 1.ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы ДОО» 3.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2103 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» 4.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 5.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой,3-е изд.,испр.и доп.-М Мозаика СИНТЕЗ, 2012.
6.Музыкальное воспитание в детском саду.М.Б.Зацепина.Москва 2006г. Актуальность Среди основных особенностей нашего времени - существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой, развивающейся, строится на основе приоритета общечеловеческих ценностей. В новых условиях от педагога как специалиста в области образования требуется высокий уровень мобильности в сфере познания, обучения и воспитания, способность адаптироваться к быстро меняющейся дифференцированной и специализированной системе обучения, способность к творческой активности, к воспроизводству и трансляции культурного опыта поколений. На основании ст. 48 Закона №273-ФЗ «педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых предметов, курсов, модулей в соответствии с утверждённой рабочей программой». Суть рабочей программы в том, что именно она описывает все то, что описано в общеобразовательной программе, но с учетом конкретной группы. Предпосылками для написания рабочей программы являются: -традиционный подход педагогов к планированию и проектированию образовательной работы -возможность учитывать специфику детского сообщества и особенности отношений всех участников образовательного процесса -способность анализировать профессиональную деятельность. В качестве ожидаемых изменений в профессиональной деятельности педагога при условии разработки рабочей программы можно назвать: -способность рационально организовать образовательный процесс, оптимально соотносить разные виды и содержание детской деятельности -возможность определять направление развития каждого ребёнка -реализацию субъектной позиции по отношению к воспитанникам
-творческий подход к осуществлению деятельности -способность видеть проблему и решать ее по собственному замыслу -возможность управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы.
Рабочая программа предназначена для детей в возрасте: с 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа. Срок освоения программы по данной программе составляет 1 год.
Режим занятий: занятие проводится 1 раз в неделю, 37 недель в учебном году.
Цель и задачи программы Цель: Развитие творческой личности ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. Задачи: 6-7 лет: -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений; -реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей; -аргументировать просьбы и желания, связанные с музыкально-художественной деятельностью; -проявлять самостоятельность в создании музыкальных образов-импровизаций, комбинировать фрагменты мелодий и танцев.
Планируемые результаты -ребенок овладевает предпосылками ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений; -ребенок обладает самостоятельной творческой музыкальной деятельностью; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных танцах. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; -ребенок достаточно хорошо умеет аргументировать просьбы и желания, связанные с музыкально-художественной деятельностью; -у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен проявлять самостоятельность в создании музыкальных образов-импровизаций, комбинировать фрагменты мелодий и танцев.
1.4 Учебно-тематический план
Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Условия реализации программы Срок освоения программы-1 год Общее количество часов -37 Продолжительность занятий в неделю-1 час. Форма обученияпо программе- очная Программа реализуется в группах одного возраста -6-7лет Организационная форма - студия Материально- техническое обеспечение -музыкальный зал,акустическая система с мп3, аудиозаписи в мп3. Оценочные материалы -Наблюдение -Отслеживание активности обучающихся в конце года. -Заключительная проверка умений и навыков на последнем занятии. -Отчетный концерт для детей младших групп детского сада(апрель 2018г.)
Методические материалы -методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный игровой; -формы организации образовательного процесса: групповая; -формы организации занятия: беседа, игра, концерт, конкурс, праздник, практическое занятие, презентация, студия, Перечень наглядного, демонстрационного материала: -видеотека, -аудиоматериал, -наглядный материал. Перечень пособий для детей: -игрушки, - музыкальные инструменты, -атрибуты к праздникам.
Список литературы и источников
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Парциальные программы: - Зацепина,М.Б.Музыкальное воспитание в детском саду.Программа и методические рекомендации.-М:Мозаика –Синтез,2006.-96с; -Суворова,Т.И.Танцевальная ритмика для детей,учебное пособие:вып.1-6,Т.И.Суворова.-Санкт-Петербург:Русская коллекция,2014.-248с. - Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия. М.: Просвещение - 1984.
.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|