Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия реализации программы





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №137 «Алиса»

 

Принята На заседании педагогического совета От «___» __________2017 г. Протокол № __   Утверждено: Заведующий Матушкова Г.П. ________________ Приказ № ___ от «__» _______ 2017 г.  

 

Дополнительная общеразвивающая программа

Художественной-эстетической направленности

«Ритмы континента»

 

Уровень освоения программы: общекультурный

Возраст воспитанников:6-7лет

Срок реализации: 1 год

 

 

Автор-составитель: музыкальный руководитель Сычугова Н.Л.

 

Курган 2017

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

 

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель и задачи программы

1.3. Планируемые результаты

1.4. Учебно-тематический план

 

Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

 

2.1. Условия реализации программы

2.2. Оценочные материалы

2.3. Методические материалы

2.4. Список литературы и источников

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Ф.И.О. автора/авторов, составителя Сычугова Наталья Леонидовна
Наименование программы «Ритмы континента»
Тип программы дополнительная общеразвивающая программа
Направленность Художественная
Образовательная область Художественно-эстетичская  
Вид программы Авторская
Возраст воспитанников 6-7лет
Срок обучения 1 год
Объем часов по годам обучения 18/37 часов
Уровень освоения программы Общекультурный
Цель программы Развитие творческой личности ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
С какого года реализуется программа 2017 г.

 

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ



 

Пояснительная записка

Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 137» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому развитию ( музыка)в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 137».

Специфика организации деятельности группы общеобразовательной направленности для детей от 2 до 7 лет определяются особенностями развития детей данной категории и основными принципами построения психолого – педагогической работы, а также с учетом требований

нормативных документов:

1.ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы ДОО»

3.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2103 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»

4.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

5.Программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой,3-е изд.,испр.и доп.-М Мозаика СИНТЕЗ, 2012.

6.Музыкальное воспитание в детском саду .М.Б.Зацепина .Москва 2006г.

Актуальность

Среди основных особенностей нашего времени - существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой, развивающейся, строится на основе приоритета общечеловеческих ценностей. В новых условиях от педагога как специалиста в области образования требуется высокий уровень мобильности в сфере познания, обучения и воспитания, способность адаптироваться к быстро меняющейся дифференцированной и специализированной системе обучения, способность к творческой активности, к воспроизводству и трансляции культурного опыта поколений.

На основании ст. 48 Закона №273-ФЗ «педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых предметов, курсов, модулей в соответствии с утверждённой рабочей программой».

Суть рабочей программы в том, что именно она описывает все то, что описано в общеобразовательной программе, но с учетом конкретной группы.

Предпосылками для написания рабочей программы являются:

-традиционный подход педагогов к планированию и проектированию образовательной работы

-возможность учитывать специфику детского сообщества и особенности отношений всех участников образовательного процесса

-способность анализировать профессиональную деятельность.

В качестве ожидаемых изменений в профессиональной деятельности педагога при условии разработки рабочей программы можно назвать:

-способность рационально организовать образовательный процесс, оптимально соотносить разные виды и содержание детской деятельности

-возможность определять направление развития каждого ребёнка

-реализацию субъектной позиции по отношению к воспитанникам

 

 

-творческий подход к осуществлению деятельности

-способность видеть проблему и решать ее по собственному замыслу

-возможность управлять образовательным процессом, использовать

самостоятельно выбранные технологии и методы.

 

Рабочая программа предназначена для детей в возрасте:

с 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа.

Срок освоения программы по данной программе составляет 1 год.

Режим занятий:занятие проводится 1 раз в неделю, 37 недель в учебном году.

 

 

Цель и задачи программы

Цель: Развитие творческой личности ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи:

6-7 лет:

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений ;

-реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей;

-аргументировать просьбы и желания, связанные с музыкально-художественной деятельностью;

-проявлять самостоятельность в создании музыкальных образов-импровизаций, комбинировать фрагменты мелодий и танцев.

 

Планируемые результаты

-ребенок овладевает предпосылками ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкальных произведений ;

-ребенок обладает самостоятельной творческой музыкальной деятельностью; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных танцах. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок достаточно хорошо умеет аргументировать просьбы и желания, связанные с музыкально-художественной деятельностью;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен проявлять самостоятельность в создании музыкальных образов-импровизаций, комбинировать фрагменты мелодий и танцев.

 

1.4 Учебно-тематический план

Месяц Тема Цели Источники
С Е Н Т Я Б Р Ь 1.Жанры танцев ( вальс, полька, кадриль) Знакомство детей с разными видами танцев Материалы педагога
2. Танец -Кадриль Знакомство и разучивание основных движений танца –кадриль «Мани-Вани» Суворова, Т.И. Танцевальная ритмика для детей
3.Танец –кадриль «Мани-Вани» Отработка основных движений танца –кадриль «Мани-Вани» Суворова, Т.И. Танцевальная ритмика для детей
4.Концерт Закрепление знаний , умений и навыков. Демонстрация итогового продукта. Суворова, Т.И. Танцевальная ритмика для детей
О К Т Я Б Р Ь 1.«Поварята» Знакомство и разучивание основных движений танца «Поварята» Материалы педагога
2. «Поварята» Отработка основных движений танца «Поварята» Материалы педагога
3.Р.Н.танец «Целовалась щечками» Знакомство и разучивание основных движений танца «Целовалась щечками» Материалы педагога
4. Концерт «Посвящение в первоклассники» СОШ№11   Демонстрация итогового продукта. Суворова, Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Материалы педагога
Н О Я Б Р Ь 1.Смотри на мир веселей Знакомство и разучивание основных движений танца «Смотри на мир веселей» Материалы педагога
2. Смотри на мир веселей Закрепление знаний , умений и навыков. Материалы педагога
3.Кошка беспородная Знакомство и разучивание основных движений танца «Кошка беспородная» Материалы педагога
4.Волшебный обруч Закрепление знаний , умений и навыков. Материалы педагога
5.У оленя дом большой Закрепление знаний , умений и навыков.   Материалы педагога
Д Е К А Б Р Ь 1. Смотри на мир веселей Закрепление знаний , умений и навыков. Материалы педагога
2.Рок- н- ролл Знакомство и разучивание основных движений танца «Рок- н- ролл» Суворова, Т.И. Танцевальная ритмика для детей.
3. Волшебный обруч Отработка основных движений . Закрепление знаний , умений и навыков. Суворова, Т.И. Танцевальная ритмика для детей.
4.Дружные пары Знакомство и разучивание основных движений танца «Дружные пары» Материалы педагога
Я Н В А Р Ь 1.Мой дом, мой город, моя страна. Отработка основных движений танца «Дружные пары», «Мой дом, мой город, моя страна» Материалы педагога
2. Мой дом, мой город, моя страна. Отработка основных движений танца «Дружные пары», «Мой дом, мой город, моя страна» Материалы педагога
3. Дружные пары Закрепление знаний , умений и навыков. Материалы педагога
Ф Е В Р А Л Ь 1.Угадай танец Закрепление знаний , умений и навыков. Материалы педагога
2.Весенняя капель Знакомство и разучивание основных движений танца «Весенняя капель» Материалы педагога
3.Поварята Отработка основных движений Материалы педагога
4. Весенняя капель Закрепление знаний , умений и навыков. Материалы педагога
М А Р Т 1.Весна пришла Отработка основных движений Материалы педагога
2.Концерт Демонстрация итогового продукта Суворова, Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Материалы педагога
3.Российский флаг Знакомство и разучивание основных движений танца «Российский флаг» Суворова, Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Материалы педагога
4.Синий платочек Знакомство и разучивание основных движений танца «Синий платочек»
А П Р Е Л Ь 1.Пусть всегда будет солнце! Отработка основных движений танцев «Синий платочек», «Российский флаг» Суворова, Т.И. Танцевальная ритмика для детей.
2. Пусть всегда будет солнце! Закрепление знаний , умений и навыков. Материалы педагога
3. Смотри на мир веселей Закрепление знаний , умений и навыков. Материалы педагога
4.Концерт Демонстрация итогового продукта Суворова, Т.И. Танцевальная ритмика для детей.
М А Й ма 1.Концерт «День Победы» Демонстрация итогового продукта Суворова, Т.И. Танцевальная ритмика для детей
2.Перемена Знакомство и разучивание основных движений танца «Перемена» Материалы педагога
3.Дошкольный вальс Знакомство и разучивание основных движений танца «Дошкольный вальс» Материалы педагога
4.Концерт Демонстрация итогового продукта Материалы педагога
                 

Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

 

Условия реализации программы

Срок освоения программы-1 год

Общее количество часов -37

Продолжительность занятий в неделю-1 час.

Форма обученияпо программе- очная

Программа реализуется в группах одного возраста -6-7лет

Организационная форма - студия

Материально- техническое обеспечение -музыкальный зал ,акустическая система с мп3, аудиозаписи в мп3.

Оценочные материалы

-Наблюдение

-Отслеживание активности обучающихся в конце года.

-Заключительная проверка умений и навыков на последнем занятии.

-Отчетный концерт для детей младших групп детского сада( апрель 2018г.)

 

Методические материалы

-методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный игровой;

-формы организации образовательного процесса: групповая;

-формы организации занятия: беседа, игра, концерт, конкурс, праздник, практическое занятие, презентация, студия,

Перечень наглядного, демонстрационного материала:

-видеотека,

-аудиоматериал,

-наглядный материал.

Перечень пособий для детей:

-игрушки ,

- музыкальные инструменты,

-атрибуты к праздникам.

 

 

Список литературы и источников

 

- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —

М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

 

Парциальные программы:

- Зацепина,М.Б.Музыкальное воспитание в детском саду.Программа и методические рекомендации.-М:Мозаика –Синтез,2006.-96с ;

-Суворова ,Т.И.Танцевальная ритмика для детей,учебное пособие :вып.1-6,Т.И.Суворова.-Санкт-Петербург:Русская коллекция ,2014.-248с.

- Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия. М.: Просвещение - 1984.

 

 

.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.