Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретическая и практическая наземная подготовка и экскурсии.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Область применения программы.

Дополнительная профессионально ориентированная на авиацию образовательная программа «Знакомство и введение в авиацию» предназначена для свободного профессионального самоопределения (вплоть до отказа от дальнейшего образования) в любой момент освоения программы в области авиационной деятельности. Настоящая программа ориентирована на формирование компетенций до осуществления универсальных действий:

- личностные - самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое и профессиональное ориентирование;

- регулятивные - планирование прогнозирования, контроль, коррекция, оценка, саморегулирование;

- общепознавательные логические действия, а также действия постановки и решение проблем;

- коммуникативные - планирование, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление своим поведением и партнера – контроль, коррекция, оценка действий, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Цель программы

Цель программы: ориентирование молодых людей на профессиональное занятие авиацией, знакомство с историей воздухоплавания и авиации России, структурой гражданской авиации, основами теории полета, конструкцией и эксплуатацией летательных аппаратов. Дать основные навыки пилотирования легкого самолета на тренажере и непосредственно воздушного судна.

 

Задачи программы.

Познавательные задачи:

- сформировать интерес к военной и гражданской авиации;

- познакомить с порядком действий и привить первоначальные навыки в обслуживании и эксплуатации воздушного судна, двигателя и их функциональных систем в ожидаемых условиях эксплуатации;

- познакомить с практическими навыками подготовки воздушного судна к полету, выполнения полета и послеполетного обслуживания;

- ознакомить с основными принципами воздушной навигации и порядком ведения радиообмена с наземными службами управления полетом;

Развивающие задачи:

- способствовать развитию личностных свойств: самостоятельности, ответственности, аккуратности;

- развивать глазомер, усидчивость, мышление, устный счет, память и моторику;

- способствовать развитию зрительного мышления и памяти.

Вспомогательные задачи:

- воспитывать творческую активность занимающихся;

- способствовать развитию умения контактировать со сверстниками;

- формировать чувство самоконтроля.

 

Отличительные особенности программы.

 Особенности программы:

- теоретический материал тесно связан с практическим его применением и преподается с опорой на жизненный практический опыт инструкторов;

- в течение всего периода занятий осуществляется интегрированная связь с математикой, физикой, природоведением, географией и другими предметами средней школьной программы;

- последовательность ознакомления с конструкцией, приборами контроля и навигации, техникой пилотирования самолета, аэронавигацией, порядком ведения радиосвязи связанная с изучением предметов общеобразовательной подготовки в школе;

-   в процессе занятий возможно проведение корректировки уровня сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из общеобразовательной подготовки занимающихся и уровня усвоения ими предлагаемого материала.

 

Срок реализации программы.

Программа рассчитана на два года занятий при постоянном составе занимающихся.

 

Объем программы.

Ознакомительная программа и теоретическая подготовка –      144 час.00 мин.

Наземная подготовка на авиационной технике и тренажере –       3 час.15 мин.

Полеты на авиационном тренажере изучаемого ВС (СВС) –        22 час.00 мин.

 

Контингент занимающихся и ежегодная наполняемость группы - старшие классы СОШ и гимназий УО г. Лыткарино -    12 - 15 человек.

 

 

Форма занятий.

 - теоретические занятия проводятся в классно-урочной групповой форме, а также в форме самостоятельной подготовки;

- наземная подготовка – этап занятий между теоретической подготовкой и практическими полетами на авиационном тренажере. Проводится следующими методами: устное изложение, показ порядка действий, беседа и решения коротких вводных, заучивание летно-технических данных (нормативов), практических занятий, упражнения в кабине самолета и на тренажере, демонстрация наглядных пособий, технических средств и учебных фильмов, розыгрыш полетов;

- тренажерная подготовка – выполняется в виде практических полетов на тренажере согласно специальной программе, основанной на КУЛП пилотов ВС (СВС).

 

Режим занятий и форма одежды.

 Режим занятий:

- теоретическая подготовка во вне учебное время два раза в неделю по 2 учебных часа (90 мин.) с 15 минутным перерывом;

- практические занятия на аэродроме и тренажерная подготовка  в выходной день (субботу) по согласованию и договору с владельцем ВС (СВС) и лётного тренажера;

- экскурсии и специальные программы в выходной день (воскресенье) по договоренности и решению родителей.

Форма одежды на занятия определена, как летный комбинезон синего цвета, голубые майка и берет со знаком «ЮнАвиа» определенного образца. (Приложение 1)

 

Планируемые результаты.

Прохождение программы предполагает овладение занимающимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональное самоопределение в выборе профессии, связанной с авиацией, в т.ч. пилотированием летательных аппаратов.

   Настоящая профессионально ориентированная на авиацию образовательная программа «Знакомство и введение в авиацию» не опирается на федеральные государственные требования.

Содержание программы и сроки подготовки определены разработчиком и утверждены Директором практикующего заведения дополнительного образования детей  


СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

2.1 Тематический план и количество учебных часов наземной подготовки.

Содержание разделов

Всего часов

В том числе

теория практика
1. История воздухоплавания и авиации. 42 36 6
2. Парашютно-спасательная подготовка 28 16 12
3. Воздушный Кодекс РФ и ФАП 16 16 -
4. Конструкция воздушного судна (ВС) 32 30 2
5. Основы летной эксплуатации ВС 8 8 -
6. Человеческий фактор и авиамедицина 4 4 -
7. Авиационная метеорология 8 8 -
8. Авиационная навигация 8 8 -
9. Правила выполнения полетов 4 4 -
10. Основы полета 8 8 -
11. Радиосвязь и телеграфия. Азбука Морзе 10 6 4
  Итого:  144 120 24

 

 

Теоретическая и практическая наземная подготовка и экскурсии.

Содержание теоретических и практических занятии

Колич. уч. часов

теория практика
Раздел 1. История развития воздухоплавания и авиации 36 6
Тема 1.1. Воздухоплавание и этапы его развития. Первые воздухоплаватели. Воздушные шары и аэростаты. Аэростат на службе Армии. Парашют, как средство спасения воздухоплавателей. 4 -
Тема 1.2. Стратостаты. Рекорды советских стратонавтов. Дирижабли и дирижаблестроение, боевое применение. Современные дирижабли и ВШ, их применение. Современное воздухоплавание. 4 -
Тема 1.3. Начало эры авиации. Самолет А.Ф.Можайского. Первые летательные аппараты – аэропланы. 2 -
Тема 1.4. Первые Российские авиаторы. 12.08.1912г. – рождение военной авиации России. 2 -
Тема 1.5. Авиация в 1-ой мировой войне. Штабс-капитан П.Н. Нестеров. Первый воздушный таран. Русские авиаконструкторы. И. Сикорский. Самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец» 2 -
Тема 1.6. Авиация в Гражданской войне1918-1921 г.г. Развитие авиации в 30-е годы. Лозунг «Комсомолец, на самолет!». Первые советские самолеты 2 -
Тема 1.7. Спасение авиацией экипажа парохода «Челюскин». Первые Герои Советского Союза – авиаторы. Рекордные перелеты советских летчиков. В.П. Чкалов и другие. Самолеты Р-1, ТБ-1, ТБ-3, АНТ-25 2 -
Тема 1.8. Авиация в военных конфликтах 30-40-х годов. Халхин-Гол. Гражданская война в Испании. Самолеты И-5, Р-5, И-15, И-153 и И-16. 2 -
Тема 1.9. Авиация в начальный период ВОВ. В. Талалихин, Н. Гастелло. Подвиги советских летчиков. Бомбардировка Берлина. Самолеты Ил-4, Ер-2 и Пе-8 2 -
Тема 1.10. Полное превосходство в воздухе. Знаменитые летчики И. Кожедуб, А. Покрышкин и другие. Самолеты Ла и Як. «Лендлиз» 2 -
Тема 1.11. Начало эры реактивной авиации. Г. Бахчиванджи. Ракетный самолет Би-1. Первые реактивные самолеты МиГ. Як, Ла, Ил. Война в Корее. МиГ-15бис. 2 -
Тема 1.12. Сверхзвуковая ракетоносная, самолеты МиГ, Су, Як, Ту. Дальняя бомбардировочная, самолеты Ту, М 2 -
Тема 1.13. Современные самолеты ВВС России. 2 -
Тема 1.14. Морская авиация История создания. Летающие лодки. Применение. Самолеты Бе, Ил. 2 -
Тема 1.15. Военно-транспортная и гражданская авиация. Самолеты Ан, Ил, Ту, зарубежные аэробусы. 2 -
Тема 1.16. Авиация общего назначения. Легкие и сверхлегкие самолеты. Авиация ДОСААФ. Учебно-тренировочные самолеты. Самолеты Як, Су, Ан, L, зарубежные самолеты 2 -
Посещение музея ВВС в Монино. - 6
Раздел 2. Парашютно-спасательная подготовка 16 12
Тема 2.1. Введение. Боевые, тренировочные, спасательные и запасные парашюты. Спортивные парашюты и летающее крыло. 4  
Тема 2.2. Теоретические основы техники прыжка с парашютом. Подвесная система. Порядок и техника выполнения прыжка с парашютом. Управление парашютом. 4  
Тема 2.3. Особые случаи при прыжке с парашютом. Правила применения запасного парашюта. 2  
Практическое занятие № 1. Практические прыжки с парашютом - 6
Тема 2.4. Теоретические основы вынужденного покидания самолета с парашютом. Техника вынужденного покидания самолета с парашютом. 2  
Тема 2.5. Действия пилота (экипажа) после аварийного покидания самолета над сущей и над водой. 2  
Тема 2.6. Вопросы выживания. Особенности выживания в различных климатических и географических условиях. Бортовой НАЗ. 2  
Практическое занятие № 2. Строительство укрытия на различных участках местности с использованием парашюта. Добывание воды. Съедобные растения. Добывание и разжигание огня. Устройство костра. - 6
Раздел 3. Воздушный Кодекс РФ и ФАП. 14 2
Тема 3.1. Воздушное право РФ. Воздушный кодекс РФ. Принадлежность воздушного судна и его регистрационные знаки. 2 -
Тема 3.2.1. Управление воздушным движением. Основные положения и определения системы ОрВД. Принципы и схемы деления воздушного пространства. Основные характеристики воздушного движения. 2 -
Тема 3.2.2. Организация и управление воздушным движением в районе аэродрома и на местных воздушных линиях (маршрутах) ниже нижнего эшелона. 2 -
Тема 3.3.1. Аэродромы и аэропорты. Нормативная база и классификация аэродромов. Ориентирование летных полей по ветровому режиму. 2 -
Тема 3.3.2. Аэродромы и аэропорты. Маркировка элементов летного поля. Электросветотехническое оборудование аэродромов. 2 -
Тема 3.4. Аварийно-спасательная подготовка. Бортовое аварийно-спасательное оборудование. 2 -
Практическое занятие № 3. Размещение и эксплуатация бортового аварийно-спасательного оборудования на ВС. - 2
Тема 3.5. Безопасность полетов и предотвращение авиационных происшествий. Основные понятия и определения. Основы предотвращения авиационных происшествий. 2 -
Раздел 4. Конструкция воздушного судна 30 2
Тема 4.1.1. Общая характеристика самолета, основные данные ВС первоначального обучения. Планер самолета. 4 -
Тема 4.1.2. Система управления самолетом. Масса самолета. Топливная система. Система отопления и вентиляции. 4 -
Практическое занятие №4. Ознакомление с компоновкой самолета, шасси, кабиной экипажа, размещение агрегатов, элементов управления, контроля и сигнализации функциональных систем самолета. - 2
Тема 4.2.1. Системы электроснабжения самолетов. Система электроснабжения постоянным током. 2 -
Тема 4.2.2. Потребители электроэнергии. Система запуска и зажигания двигателя. 2 -
Тема 4.3.1. Общие сведения о поршневых двигателях. Основы теории поршневых двигателей. Эксплуатационные характеристики поршневых двигателей. 4 -
Тема 4.3.2. Общая характеристика, конструкция и основные данные двигателя ROTAX - 912 4 -
Тема 4.4.1. Общие сведения о приборном оборудовании. Размещение приборного оборудования в кабине самолета. 2 -
Тема 4.4.2. Приборы приземления и контроля высотно-скоростных параметров полета, измерения и индикации курса и навигационных параметров полета, измерения и индикации пространственного положения самолета, измерения и контроля параметров работы двигателя, топливной системы. 4  
Тема 4.5.1. Бортовые средства авиационной связи 2 -
Тема 4.5.2. Бортовые радиосистемы навигации и посадки. 2 -
Раздел 5. Основы летной эксплуатации воздушного судна. 8 -
Тема 5.1. Летная эксплуатация воздушных судов. Эксплуатационные факторы, влияющие на расчет взлетно-посадочных характеристик. Летные и эксплуатационные ограничения ВС первоначального обучения. 2 -
Тема 5.2. Предварительная работа. Подготовка к выруливанию и руление. Подготовка к взлету. 2 -
Тема 5.3. Взлет, набор высоты, построение прямоугольного маршрута. Заход на посадку и посадка. Поведение самолета на больших углах атаки. Сваливание, штопор. 2 -
Тема 5.4. Полеты в особых условиях. Действия экипажа в особых случаях полета. 2 -
Раздел 6. Человеческий фактор и авиационная медицина. 4 -
Тема 6.1. Человеческий фактор в авиации 2 -
Тема 6.2. Авиационная медицина. Действия экипажа по оказанию срочной медицинской помощи. 2 -
Раздел 7. Авиационная метеорология 8 -
Тема 7.1. Общие сведения об атмосфере. Ветер. 2 -
Тема 7.2. Термодинамика атмосферы. Облака и осадки. 2 -
Тема 7.3. Воздушные массы и фронты. Циклоны и антициклоны. Опасные для авиации явления погоды. 2 -
Тема 7.4. Оперативное обеспечение полетов. Оценка синоптической и метеорологической обстановки по маршруту полета. 2 -
Раздел 8. Авиационная навигация. 8 -
Тема 8.1. Основы воздушной навигации. Авиационная картография. 2 -
Тема 8.2. Высота и скорость полета. Влияние ветра на полет самолета. 2 -
Тема 8.3. Визуальная ориентировка. Навигационное оборудование ВС первоначального обучения. 2 -
Тема 8.4. Спутниковая навигационная система GNS – 430. 2 -
Раздел 9. Правила выполнения полетов. 4 -
Тема 9.1. Правила полетов по ПВП. 2 -
Тема 9.2. Метеоминимумы при выполнении полетов по ПВП. 2 -
Раздел 10. Основы полета. 8 -
Тема 10.1. Основные уравнения аэродинамики. Аэродинамические характеристики ВС первоначального обучения. 2 -
Тема 10.2. Особенности аэродинамики воздушных винтов управления движения самолета. 2 -
Тема 10.3. Устойчивость и управляемость самолета. Особенности сваливания и штопора. 2 -
Тема 10.4. Особенности взлетно-посадочных характеристик ВС первоначального обучения. Особенности выполнения полета в особых ситуациях. 2 -
Раздел 11. Радиосвязь и телеграф. Азбука Морзе 6 4
Тема 11.1. Связь по ПВП. Организация авиационной воздушной радиосвязи. Правила ведения радиосвязи. 2 -
Тема 11.2. Фразеология радиообмена экипажей ВС с диспетчерскими пунктами ОВД. 2 -
Практическое занятие № 5. Ведение радиосвязи ЭВС – диспетчер ОВД. - 2
Тема 11.3. Наземное радиотехническое обеспечение полетов. 2 -
Практическое занятие № 6. Радиотелеграфия. Изучение ТЛГ знаков букв. Прием на слух изученных знаков. - 2
Итого: 144 24
                                                                       Комплексный зачет:   6
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...