Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная схема характеристики класса

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Семестр, 2017-2018 учебный год

 

Профили: «ИЯ», «ИП» - методист кафедры педагогики и психологии: к.п.н., доцент Л.А. Штыкова

Профиль: «ИО» - методист кафедры педагогики и психологии: к.п.н., ст. преподаватель Е.А. Колесников

На педагогической практике студенты выполняют роль классного руководителя, работают по плану классного руководителя, проявляют собственную инициативу.

Задание Отчетная документация
1.Составить план воспитательной работы в классе (на период практики). План воспитательной работы в классе.
2.Провести воспитательное мероприятие с классом. Конспект и самоанализ проведенного воспитательного мероприятия.
3. Составить психолого-педагогическую характеристику класса (на основе наблюдения за учениками, анализа документации классного руководителя, а также использования диагностических методик). Психолого-педагогическая характеристика класса.
4. Организовать профориентационную работу в классе, провести внеклассное мероприятие профориентационного характера. Конспект мероприятия и его самоанализ
6. Проанализировать свою работу в качестве классного руководителя, написать эссе «Я – классный руководитель…» Эссе «Я – классный руководитель…»

Примерная схема характеристики класса

Традиционный вариант

1. Общие сведения о коллективе (количество мальчиков и девочек).

2. Успеваемость (отличники, учащиеся, требующие особого внимания).

3. Состояние дисциплины.

4. Краткая характеристика коллектива (сложился ли он, этап развития коллектива, дружный, трудолюбивый и т.п.).

5. Краткая характеристика актива.

Вариант В.А.Караковского

1. Количественный состав и качественная характеристика состава учащихся и родителей.

2. Уровень развития коллектива.

3. Лидеры: краткая характеристика.

4. Группы по интересам.

5. Традиции, коллективные привычки.

6. Учащиеся, требующие особого внимания.

Более полная схема характеристики класса в этом варианте.

1. Адрес, номер или название школы.

2. Школа: обычная, для одаренных, с усиленным преподаванием предметов (каких), с профильными классами, лицей, гимназия, колледж, школа при вузе, школа в педагогическом комплексе (подчеркните или дополните).

3. Краткая характеристика микрорайона школы.

4. Класс: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X, XI.

5. Состав класса по возрасту: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 (лет).

6. Состав класса по полу.

7. Неполные семьи (количество человек).

8. Учащиеся с ослабленным здоровьем (количество человек).

9. Характеристика деятельности класса:

а) какие виды деятельности предпочитают в классе (познание, труд, общение);

б) могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности;

в) мотивы участия школьников в деятельности класса (подражание другим, потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремлении выделиться, получение поощрения).

10. Характеристика взаимоотношений:

а) микрогруппы в классе: их количественный и гендерный состав;

б) основания для объединения в микрогруппы;

в) характер отношений между группами;

г) краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений в группе, преобладание ценностей, нормы поведения);

д) краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив;

е) количество и краткая характеристика «отверженных» (в классе);

ж) ест ли в классе постоянно действующие: учебные группы, кружки, трудовые бригады, другие группы (какие);

з) какие нормы, ценности главенствуют в классе;

и) каковы традиции класса;

к) какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины, способы разрешения;

л) какой настрой преобладает в классе.

11. Место класса в школе:

а) осознает ли класс себя единым целым;

б) в каких официальных общешкольных и внешкольных объединениях участвуют учащиеся класса;

в) какие дела предпочитает класс (общешкольные или классные), какие из них более важны для развития класса;

г) каков характер взаимоотношений класса с параллельными классами (младшими, старшими);

д) в какие неформальные объединения вне школы входят учащиеся класса.

 

Программа изучения ученического коллектива

1. Состав класса

- возрастной состав;

- познавательный уровень развития учащегося;

- работоспособность и успеваемость;

- общественное лицо класса, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений.

2. Сплоченность класса

- есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера, как учащиеся относятся друг к другу, как они относятся к делам класса;

- любят ли вместе проводить время в школе и вне ее, вместе развлекаться или совместно учиться;

- дружат ли мальчики и девочки;

- нет ли в классе круговой поруки;

- переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив.

3. Организованность класса

- умеют ли учащиеся сами организоваться для выполнения коллективных дел, умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять;

- умеют ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга;

- подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц.

4. Общественное мнение в классе

- какие поступки своих одноклассников учащиеся одобряют, какие осуждают;

- как и в какой форме они выражают свое одобрение и неодобрение;

- есть ли расхождения между тем, что говорят учащиеся, и тем, что они делают.

5. Характер связей в коллективе

- что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы и др.

- где дружат учащиеся (только в школе или вне ее);

- внимательны ли они друг к другу, стараются ли помочь, в чем выражается эта помощь;

- предъявляют ли требования к своим друзьям, умеют ли видеть них недостатки;

- как класс относится к дезорганизаторам, отличникам. Активу, неуспевающим.

6. Актив класса

- состав класса;

- имеет ли актив авторитет;

- выполняют ли его распоряжения;

- есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе.

7. связь классного коллектива с общешкольным коллективом

- знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах;

- выполняются ли общешкольные поручения;

- как участвует класс в общешкольных мероприятиях.

8. Мероприятия по дальнейшему сплочению классного коллектива

- какие педагогические мероприятия следует провести в классе в целях сплочения и организации классного коллектива;

- как использовать классный коллектив для воспитательного воздействия на отдельных учащихся.

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАЧЕТНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Обоснование выбора формы, цели и темы мероприятия.

2. Класс, время и место проведения.

3. Подготовительная работа (распределение поручений, контроль за их выполнением, оформ­ление и др.).

4. Использованная литература.

 

5. План проведения мероприятия.

 

6. Описание всех этапов мероприятия.

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯTИЯ

 

1. Тема u цель занятия.

Актуальность темы, ее соответствие воспитательным задачам, возрастным особенностям, запросам и интересам учащихся. Целесообpазноcть выбранной формы. Участие школьников в выборе темы занятия.

2. Подготовка занятия.

Наличие и продуманность плана и программы занятия, их сooтветcтвие методическим требованиям. Выбор и качество оформления помещения, содержательность, эмоциональность. Участие школьни­кoв в подготовке мероприятия: распределение поручений, активность и самостоятельность в их вы­полнении и контроль.

 

3. Проведение мероприятия.

Точность и организованность начала, четкость и соответствие программе, его завершение. Отступ­ление от плана и их обоснованность. Продолжительность мероприятия.

 

4. Содержание мероприятия.

Педагогическая целесообразность, воспитывающий и развивающий характер, соответствие возрас­тным особенностям, интересу и запросам учащихся, связь c жизнью класса и школы, соответствие формы мероприятия его содержанию.

 

5. Поведение воспитателя и учащихся.

Участие школьников в проведении мероприятия, формы их участия, отношение к поручению, само­стоятельность, инициативность, ответственность. Внимательность, заинтересованность и дисцип­линированность учащихся. Организаторские умения воспитателя, стиль и тон в его работе: наход­чивость, живость, решительность, четкость, педагогический такт

6. Общие выводы.

Достижение цели (реализация воспитательных и образовательных возможностей мероприятия). Степень подготовленности воспитателя к проведению данной формы работы c учащимися. Пред­ложения по усовершенствованию данной формы работы c учащимися в будущем.

 

 

 

Время консультаций: вторник в 14.00 ч. на каф. педагогики и психологии (410 каб., 1 уч.корп.)

Отчетные документы сдаются на кафедру или присылаются по эл.почте: [email protected]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...