Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Визитная карточка исследования

СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

 

(Поставив свою фамилию в указанный пробел, Вы тем самым подтверждаете соблюдение Вами авторских прав) Я, Донцова Ольга Валерьевна, подтверждаю, что - все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники; - иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника; - материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники - являются авторскими; - фотографии и авторские работы моих учеников размещены с согласия их родителей.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ИССЛЕДОВАНИЯ

ФИО руководителя Донцова Ольга Валерьевна
Место работы, должность МОУ «Вейделевская СОШ», учитель русского языка и литературы
ФИ учащихся Ашкалова Евгения Омаровна
Место учебы, класс МОУ «Вейделевская СОШ», 11 «А» класс
Предметный раздел литература
Межпредметные связи история
Уровень владения учениками проектной технологией -средний (уже имелся небольшой опыт выполнения исследования)  
Тема исследования Лицей в жизни А.С.Пушкина
Указать тип исследовательской работы оставив необходимое из предложенного списка, либо вписать свое, если Вы используете другую классификацию)   Проблемно-реферативная.
Исследование было представлено на конкурсе, конференции (заполняется по желанию автора) В рамках летней пушкинской школы
Цель исследования Целью является подтверждение гипотезы о несомненно важном значении лицейского периода в жизни великого русского поэта.
Гипотеза Важное значение лицейского периода в жизни А.С.Пушкина для дальнейшего формирования его личности.
Задачи   - дать представление о формировании личности будущего поэта в семье; - показать круг общения А.С.Пушкина в Царскосельском Лицее; - выявить степень влияния преподавательского состава Лицея и ближайшего окружения на становление и формирование мировоззрения поэта; - познакомить с воспоминаниями современников А.С.Пушкина о «лицейском братстве»; - способствовать укреплению интереса к личности великого русского поэта.
Этапы работы (перечень из содержания)   -формулировка темы исследования, постановка целей и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования; -составление плана работы; -знакомство с исследовательской литературой по теме; -работа с сайтом http://museumpushkin.ru -отбор необходимого материала; -выполнение работы в соответствии с намеченным планом; -защита исследовательской работы; -анализ результатов.
Краткое описание выполненного исследования (2-4 предложения) В работе рассматривается влияние семьи и лицейского окружения (соученики и преподавательский состав, старшие товарищи) на формирование характера будущего поэта, его мировоззрения. Акцент на проверке гипотезы. Подтверждение, либо опровержение.
Использование известных результатов и научных фактов В работе использованы широко известные данные
Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых 1 – использован учебный материал школьного курса 2 – использованы специализированные издания (При работе по данной теме были проанализированы монографии Скатова Н.Н. Пушкин: Очерк жизни и творчества – Л., Дет. лит., 1991; Высочиной Е.И. Образ, бережно хранимый: Жизнь Пушкина в памяти поколений. – М., Просвещение, 1989; Волкова Г.Н. Мир Пушкина: личность, мировоззрение, окружение. – М., Мол. Гвардия, 1989; http://museumpushkin.ru),
Использование знаний вне школьной программы   – при выполнении работы интересы школьника вышли за рамки школьной программы
Степень новизны полученных результатов – в работе доказан уже установленный факт
Презентация исследования Районный этап конкурса, проводимый в рамках летней пушкинской школы. Работа заняла 2 место.
Партнерство  
    Особенности реализации исследования
   
Формулировка темы исследования, постановка задачи ученикам (Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками) Какую роль сыграл лицейский период в жизни будущего великого русского поэта?   Побуждение ученика к поиску сравнений, сопоставлению материала, к умению делать выводы. Беседа, в результате которой было выявлено значение исследования, уточнены и конкретизированы теоретические моменты по структуре исследовательской работы.
Ход выполнения исследования (Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности. Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками). < заполните >
  1. Целеполагание
  2. Планирование (выдвижение гипотезы, её обоснование, наблюдения)
  3. Выбор методов проверки принятой гипотезы, возможных источников информации.
  4. Выполнение (поиск необходимой информации, подтверждающей гипотезу, выполнение проекта, обобщение, выводы).
  5. Защита проекта (представление результатов, оценка).
  6. Обсуждение результатов исследования, самоанализ.
 
Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над исследованием < заполните > Анализ литературы. Приемы умственной деятельности: анализ, синтез, конкретизация, обобщение, сравнение, выявление существенного. Приемы работы: -консультации с руководителем работы -изучение различных источников; -подбор текстов; -составление картотеки; -работа в сети Интернет;
Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения исследования и пути их разрешения (указывается этап работы, характеристика затруднения (учителя, учеников), каким образом преодолевалось затруднение Затруднение у ученицы было связано с необходимостью проанализировать большой объём информации, сориентироваться в нём. Выбор методов исследования. На этом этапе работы была оказана помощь руководителем исследовательской работы (проводились консультации).  
Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем исследования)    
для учителя (для подготовки к исследованию) Ошибка! Ошибка связи.
для учеников (задание, др. раздаточный материал) Ошибка! Ошибка связи.Ошибка! Ошибка связи.
Требуемое оборудование для проведения исследования (в т.ч. аппаратное и программное обеспечение) Программное обеспечение – Microsoft Word, компьютер, принтер. Работа представлена в формате документа Word.
Принципы оценивания работ при проведении данного исследования Критерии оценивания:
  1. Структурные:
- логичность -культура выполнения 2. Теоретические: - целостность - коммуникативная компетентность - информационная компетентность 3. Исследовательские: - корректность методов исследования - результативность исследования - исследовательская компетентность.
  Примеры работ
Пример(ы) ученических работ   Ошибка! Ошибка связи.  

 

  Рефлексия по итогам работы
Отклики учеников «Выполнение исследовательской работы – очень кропотливое занятие. Сначала чувствовалась собственная неуверенность, но после составления плана выполнения работы, консультаций с учителем почувствовала уверенность в собственных силах, захотелось как можно глубже изучить эту тему. Всегда интересно «выходить» за рамки школьного курса, поэтому и библиографический список оказался в итоге больше предполагаемого первоначально. Исследование по теме «Лицей в жизни А.С.Пушкина» позволило мне открыть много нового, понять, кто и что оказывало влияние на формирование личности А.С.Пушкина, когда он был лицеистом».
Перспективы развитие исследования   Возможно изучение более узкой темы, например, «Влияние П.Я.Чаадаева на мировоззрение юного А.С.Пушкина».
  Мнение учителя (руководителя исследования)
На что следует обратить внимание при проведении исследования
  1. Помощь ученику при работе с научной литературой, монографиями.
  2. Чёткость в определении этапов исследовательской работы.
  3. Формирование основных компетенций учаегося.
Что можно улучшить при проведении подобного исследования   Можно приложение к исследовательской работе оформить в виде презентации Microsoft Power Point.
   

(Убедительная просьба, заполненный шаблон, защитить, применив меню вставки «Сервис» и выбрав пункт «Защита документа» для избежания возможных внутренних правок посторонними лицами)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...