Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Используемые средства передачи рекламной информации (можно не переписывать данную 9 классификацию, но иметь распечатку)

Вопрос 4

Функции рекламы

В современном мире реклама выполняет следующие важные функции:

1) экономическую, которая реализуется в том, что реклама обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, производителями и потребителями товаров. Реклама способствует росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости оборотных средств.

Реклама способствует росту уровня потребления, поддерживая внимание и интерес основных групп потребителей к рекламируемому товару. Реклама поддерживает жизнеспособность и узнаваемость торговой марки. Реклама влияет на распределение расходов потребителей, улучшая положение в секторах экономики, инвестирующих значительные средства в рекламу;

2) общественную (социальную), которая реализуется в формировании покупательских предпочтений, реклама становится частью социальной среды, участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Она способствует повышению жизненного уровня населения.

Реклама популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Она обеспечивает сферы производства и торговли полезной и необходимой для потребителя информацией. Реклама способствует развитию общественных организаций, средств массовой информации, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества;

3) образовательную (обучающую), которая заключается в воздействии рекламы в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о продукции и открывают для себя способы совершенствования условий жизни, реклама прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь.

Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию. В процессе рекламной коммуникации она формирует представления о нормах и правилах поведения людей в различных ситуациях и, таким образом, выполняет задачу социализации, приобщения человека к общественной жизни;

4) психологическую, которая реализуется в воздействии на психологию человека, она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители, в создании определенного психологического климата;

5) эстетическую, которая проявляется в представлении рекламных обращений произведениями прикладного искусства. В современной рекламной практике внедрение знаменитых произведений живописи, графики, архитектуры, скульптуры, музыки, кинематографа в рекламный продукт стало частым приемом, используемым при ее разработке;

6) идеологическую, которая проявляется в укреплении и распространении каких-либо идей. Внедряя в сознание людей определенные ценности, реклама пропагандирует опирающийся на эти ценности образ жизни. Она умышленно игнорирует непривлекательные стороны жизни. В основе ее – идея благополучия, благоустроенный быт, счастливая семья.

Отрицательное влияние рекламы проявляется в нерациональном использовании ресурсов фирм-рекламодателей и общества в целом. Реклама подвергается критике также за то, что обеспечивает получение некоторыми рекламодателями незаслуженно высокой прибыли; дает бесполезную, неоднозначную, вводящую в заблуждение информацию. Также рекламу иногда используют в неблаговидных, даже преступных целях.

 

 

Вопрос 5

Классификация рекламы

 

1) По типу рекламодателя, инициатора коммуникации. Выделяют следующие разновидности рекламы от имени:

- производителей и торговых посредников;

- частных лиц;

- правительства;

- общественных организаций;

- определенных политических партий, деятелей.

 

2) По характеру целей, решаемых рекламой:

- коммерческая реклама;

- некоммерческая реклама:

- политическая реклама;

- социальная реклама;

- государственная реклама;

- реклама территорий;

- личностная реклама.

 

3) По предмету рекламной коммуникации:

- товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу);

- престижная реклама (реклама, способствующая формированию имиджа конкретной фирмы или организации);

- реклама идей;

- реклама личности;

- реклама территории (города, региона, страны в целом и так далее).

 

4) По типу целевой аудитории:

- рекламу на сферу бизнеса (business-to-business, B-to-B, В2В);

- рекламу на индивидуального потребителя (business-to-consumer, B-to-C, В2С).

 

5) По критериям сконцентрированности на определенном сегменте аудитории различают:

- селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка);

- массовую рекламу, не направленную на конкретный контингент;

- точечную рекламу, четко ориентированную на небольшую аудиторию (информационные технологии позволяют адресовать рекламу конкретной семье или даже конкретному потребителю).

 

6) По размеру территории, охватываемой рекламной деятельностью выделяют:

- локальная реклама (масштабы – от конкретного места продажи до территории отельного пункта);

- региональная реклама (охватывающая определенный регион);

- общенациональная реклама (в масштабах всего государства);

- международная реклама (транслируется на территории нескольких государств);

- глобальная реклама (иногда охватывает весь мир).

 

7) По характеру воздействия:

- жесткая реклама (агрессивный метод воздействия на потребителей, с целью заставить его в ближайшее время приобрести рекламируемый товар);

- мягкая реклама (не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу, используются эмоциональные мотивы).

 

8) По способу воздействия:

- зрительная (витрины, световая, печатная и т.п.);

- аудиальная (слуховая) (радиореклама, реклама на остановках, реклама по телефону и т.п.);

- зрительно-обонятельная (ароматизированные странички);

- зрительно-слуховая (теле-, кино- и видеореклама).

 

Используемые средства передачи рекламной информации (можно не переписывать данную 9 классификацию, но иметь распечатку)

Средства распространения рекламной информации – материальные носители, которые передают рекламное сообщение и способствуют достижению необходимого рекламного эффекта.

Средства рекламы Преимущества Слабые стороны
Газеты Оперативность; многочисленность аудитории; высокий уровень охвата местной аудитории; высокая достоверность; относите-льно низкие расходы на один контакт. Кратковременность существо-вания; низкое качество воспроизведения; незначи-тельная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отпра-вителей.
Журналы Высокое качество воспроизведе-ния; длительность существования; многочисленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность. Относительно длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы; соседство рекламы конкурентов; потери при невос-требованности части тиража.
Реклама в справочниках «Желтые страницы» Массовость аудитории; изначальная ориентированность получателя на конкретную ассортиментную группу; низкая стоимость. Наличие рекламы конкурентов; ограничения по качеству воспроизводимых материалов.
Телевидение Широта охвата; многочисленная аудитория; возможность повторных контактов с рекламной информацией, высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; обращение непосредственно к чувствам; высокое эмоциональное воздействие. Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирате-льность аудитории.    
Радио Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта. Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта.
Печатная Высокое качество воспроизведе-ния; значительная продолжите-льность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкрет-ном носителе. Относительно высокая стоимость; образ «макулатурности».
Наружная реклама Высокая частота повторных контактов; относительно невысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция. Отсутствие избирательности аудитории; невозможность контакта с удаленными аудиториями; ограничения творческого характера.
Реклама в Интернете Высокая сконцентрированность на целевой аудитории; личностный характер коммуникации; возможность интерактивного контакта; гибкость; использование различных средств воздействия (изображение, звук, спецэффекты, движение видео), относительно низкая стоимость контакта, полный контроль эффективности рекламной кампании в Сети. Ограниченность аудитории получателей исключительно пользователями Интернет; недостаточный период времени с момента внедрения в практику коммуникаций для того, чтобы данное средство рекламы стало массовым.
Реклама на транспорте Многочисленность аудитории; возможность надолго удержать внимание получателя (внутри-салонная реклама); гибкость, возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват; относительно низкая негативная реакция получателей на данный тип медиа. Краткосрочность контакта (наружная реклама на бортах транспорта); достижение только специфических аудиторий для внутрисалонной рекламы (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом); слабая дифференциация аудитории.
Мобильная реклама Мобильный телефон является аппаратом, который практически постоянно находится с его владельцем; оперативность; возможность для получателя сохранить полученное рекламное сообщение и обратиться к нему в удобное для него время. Недовольство адресатов мобильной рекламы, связанное с впечатлением нарушения личного пространства, навязчивость SMS-рассылок, которое сродни «спаму».
Сувенирная реклама Сувениры – утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования суве-нирами; высокая способность доби-ться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории. Слишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность тиража.
Эмбиент-реклама (нестандартная реклама) Оригинальность, способствующая лучшей запоминаемости и вовлеченности получателя в рекламную коммуникацию. Некоторые виды рекламоносителей (туалеты, мусорные баки) могут вызывать негативную реакцию получателя.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...