Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок действий работников локомотивных бригад

Регламент взаимодействия

Московской дирекции скоростного сообщения - структурного подразделения Дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО «РЖД», Московской дирекции управления движением,

Московской дирекции инфраструктуры

При образовании гололёда на контактном проводе,

А также при выполнении антиобледенительной обработки

Токоприемников электропоездов ЭС2Г «Ласточка»

 

 

Москва

Общие положения

 

Настоящий Регламент разработан с целью минимизации задержек электропоездов при возникновении неблагоприятных погодных условий (гололеда) на Малом кольце Московской железной дороги и обеспечения своевременной выдачи электропоездов с путей отстоя на станциях Андроновка, Лихоборы (парк Братцево), Пресня, депо Подмосковная, и др. (при необходимости).

 

Применяемые термины, сокращения, обозначения

ОАО «РЖД» – открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

МК МЖД – Малое кольцо Московской железной дороги

МДОСС – Московская дирекция скоростного сообщения

ДСП – дежурный по железнодорожной станции

ДНЦ – диспетчер поездной (первой группы) Московско-Курского района управления Диспетчерского центра управления перевозками Московской дирекции управления движением

Диспетчер МДОСС – сменный диспетчер Московской дирекции скоростного сообщения

ЭЧЦ – энергодиспетчер

Электропоезд – скоростной электропоезд серии ЭС2Г «Ласточка»

ЭЧК – район контактной сети дистанции электроснабжения,.

 

Порядок действий

 

3.1. После объявления команды «Гололёд» Московская дирекция инфраструктуры обеспечивает круглосуточное дежурство представителей дистанции электроснабжения на станциях Андроновка (в парке отстоя электропоездов), Лихоборы (четный и нечетный парки Братцево), Пресня (4,5 путь) и Подмосковная (приемоотправочные пути депо) и др. станциях (при их наличии) для проведения совместных проверок состояния токоприемников и выпуска на линию электроподвижного состава с исправными токоприемниками и нанесенной противогололедной смазкой, а также наблюдения за состоянием контактного провода (образованием гололеда, инея, наледи), значительного отложения мокрого снега, ледяного дождя.

3.2. ЭЧК непосредственно рядом с местом отстоя электропоездов на указанных станциях установить и закрепить установленным порядком съемную изолированную вышку (лейтер), которая используется для проведения осмотра и очистки контактных проводов работниками ЭЧК при помощи ручных средств борьбы с гололедом. Установить специальные стенды для контроля фактического состояния контактного провода в основном депо на ст. Подмосковная и в пунктах оборота Андроновка и Братцево.

3.3. МДОСС проводит дополнительный инструктаж локомотивным бригадам о методах предотвращения образования гололеда, изморози или инея, о порядке работы токоприемников в зимний период, об усилении внимания за состоянием устройств контактной сети. При возникновении автоколебаний проводов контактной сети – об ограничении скорости движения электроподвижного состава, а при ухудшении токосъёма – о немедленном докладе ДСП, ДНЦ, ЭЧЦ.

3.4. О каждом случае пропилов полозов токоприемников электроподвижного состава, а также о наличии или образовании на проводах контактной подвески гололеда или инееобразования, ухудшения качества токосъема, обледенения устройств контактной сети или токоприемников в пути следования или во время стоянки локомотивная бригада по радиосвязи немедленно информирует через ДСП ДНЦ и ЭЧЦ.

ЭЧЦ сообщает о случившемся руководству ЭЧ и диспетчеру оперативно-диспетчерской группы Московской дирекции по энергообеспечению, а ДНЦ – старшему дежурному по Московской железной дороге.

Текст сообщения локомотивной бригады должен быть четким, содержать все данные для оценки ситуации и соответствовать следующему типовому тексту:

"Перегон, железнодорожная станция _________, железнодорожный путь № _____, км ___, пикет № ____, парк, горловина ____, поезд № _ _, электропоезд серия ______, № ____, дата _____, время ___ час ____ мин ____, фамилия машиниста ________________.

Характер повреждения (отказа) и его последствия.

Решение о дальнейших действиях локомотивной бригады ______________________________________.»

ДСП подтверждает сообщение машиниста указанием своей фамилии, даты и времени приема. Фамилию ДСП, дату и время приема сообщения машинист записывает в отчет о поездке.

3.5. На период неблагоприятных погодных условий (гололед, снег, метель) ответственными работниками от Московской дирекции скоростного сообщения за надлежащую обработку токоприемников на путях отстоя электропоездов на станциях Андроновка, Лихоборы, Подмосковная являются дежурные основного депо (пункта оборота). На станции Пресня ответственным работникам является машинист электропоезда.

3.6. Ответственные работники в присутствии работника хозяйства электроснабжения на путях отстоя электропоездов на станциях Андроновка, Пресня и Лихоборы (парк Братцево), Подмосковная производится удаление наледи с полозов токоприемников и нанесение смазки ЦНИИ-КЗ вручную (при условии снятия установленным порядком напряжения в контактной сети и опускания токоприемников) слоем 1-2 мм на предварительно протертые сухие подвижные рамы и тяги, металлические части механизма подъема, боковые (вертикальные) поверхности полозов токоприемников. О проведении очистки токоприемников от наледи и обработки смазкой ЦНИИ-КЗ составляется акт за подписью ответственного работника, дежурного основного депо (дежурного пункта оборота, машиниста электропоезда) и работника дистанции электроснабжения, копии актов хранятся у дежурного основного депо (пунктов оборота на станциях Андроновка и Лихоборы (парк Братцево)).

3.7. С момента наступления команды «Гололед» диспетчер оперативно-диспетчерской группы Московской дирекции по энергообеспечению организует ежедневные осмотры маршрута отправления электропоездов и состояния полозов токоприемников с места стоянки с составлением акта осмотра силами эксплуатационного персонала дистанций электроснабжения и локомотивных бригад (или представителей МДОСС, имеющих право принятия оперативных решений) за 1,5 часа до отправления электропоездов.

3.8. Дежурные основного депо на станции Подмосковная и оборотных депо Андроновка, а также Лихоборы (парк Братцево) при получении команды «Гололёд» обеспечивают оперативное оповещение работников локомотивных бригад, находящихся на отдыхе в пунктах оборота станций Андроновка, Лихоборы (парк Братцево) и др., а также оперативную явку указанных работников для обеспечения соответствующей подготовки подвижного состава к отправлению и взаимодействия с работниками Московской дирекции по энергообеспечению.

3.9. Начальник отдела ремонта и экипировки МДОСС обеспечивает:

- постоянный контроль выполнения антиобледенительной обработки элементов токоприемников электропоездов ЭС2Г «Ласточка» специальными средствами;

- наличие в пунктах оборота участков производства минимально необходимого неснижаемого запаса полозов токоприемников электропоездов ЭС2Г «Ласточка»;

- особый контроль за состоянием элементов крышевого оборудования при выдаче электропоездов ЭС2Г «Ласточка» из плановых и внеплановых видов ремонта и технического обслуживания.

- составление графика выполнения антиобледенительной обработки элементов токоприемников электропоездов ЭС2Г «Ласточка».

 

Порядок действий работников локомотивных бригад

 

4.1. В момент явки на электропоезд для его приемки производить осмотр элементов крышевого оборудования, контактной сети на наличие инея, изморози и гололеда. При наличии на контактном проводе и токоприемниках ледяных образований, инея, изморози перед запуском электрооборудования производить удаление наледи с токоприемников и контактного провода путем выполнения подъёма/опускания токоприемников не менее 3-х раз при обесточенных силовых электрических цепях. В случае отсутствия должного результата, незамедлительно передавать сообщение ДСП по радиосвязи об обледенении контактного провода, а также ставить об этом в известность дежурного моторвагонного депо соответствующего участка, для станции Пресня – дежурного моторвагонного депо на станции Андроновка.

4.2. При необходимости удаления наледи и механической очистки элементов контактного провода, обеспечивать необходимые меры по заземлению подвижного составав части обеспечения безопасного доступа к крышевому оборудованию.

4.3. При длительных стоянках, особенно во время метели, во избежание налипания мокрого снега и последующего замерзания на опущенных токоприемниках в пунктах оборота не реже, чем через каждые 10 минут стоянки работникам локомотивных бригад необходимо производить принудительный подъем и опускание всех токоприемников (не менее 2-х раз).

4.4. При получении команды «Гололед» по согласованию с ДСП и дежурным пункта оборота производить маневровые передвижения в границах станции (при возможности).

4.5. При отправлении с пути отстоя рекомендуется развить максимально допустимую скорость с последующим проследованием стрелочной горловины в режиме выбега.

4.6. При невозможности начать движение вследствие образования гололеда, изморози, наледи, мокрого снега или ледяного дождя на контактной сети, локомотивная бригада через ДСП или ДНЦ обязана вызвать вспомогательный локомотив для вывода электропоезда на участок с контактным проводом, не имеющим наледи, а также ставить об этом в известность дежурного моторвагонного депо соответствующего участка, для станции Пресня – дежурного моторвагонного депо на станции Андроновка.

4.7. При получении от дежурного информации о команде «Гололёд» в случаях нахождения в пунктах оборота, обеспечить оперативное прибытие на подвижной состав, с изменением времени явки (начала работы после отдыха) для производства необходимых операций по подготовке подвижного состава к отправлению со станций пунктов оборота и взаимодействия с работниками ЭЧ, о чем по завершению поездки и окончанию работы предоставлять соответствующий рапорт на имя начальника дирекции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...