Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые вопросы. Блок 1. Химический фактор. 1. 1. Порядок проведения идентификации химического фактора. Методика проведения исследований (испытаний) и измерений химического фактора.




 

 

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ

для проведения дистанционного тестирования лиц, претендующих на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда (аттестационное испытание)

по состоянию на 4 мая 2021 года

 

 

Блок 1. Химический фактор

 

1. 1. Порядок проведения идентификации химического фактора. Методика проведения исследований (испытаний) и измерений химического фактора.

1. Вредные химические вещества - это вещества, которые при контакте с организмом работника в случае нарушения требований безопасности могут вызывать:

а) профессиональные заболевания;

б) профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений;

в) производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений;

г) отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами, как в процессе работы, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.

 

2. При наличии в воздухе нескольких вредных веществ контроль воздушной среды:

а) допускается проводить по наиболее опасным и характерным веществам, устанавливаемым органами государственного санитарного надзора;

б) допускается проводить по наиболее опасному и характерному веществу, устанавливаемому органами государственного санитарного надзора;

в) необходимо проводить по всем выявленным веществам, устанавливаемым органами государственного санитарного надзора.

 

3. Сколько существует классов опасности вредных химических веществ:

а) 3 класса (1 класс – чрезвычайно опасные, 2 класс – высокоопасные, 3 класс – опасные);

б) 4 класса (1 класс – чрезвычайно опасные, 2 класс – высокоопасные, 3 класс – умеренно опасные, 4 класс – малоопасные);

в) 3 класса (1 класс – высокоопасные, 2 класс – опасные, 3 класс – умеренно опасные).

 

 

4. К вредным химическим веществам, опасным для развития острого отравления относятся:

а) ферменты микробного происхождения;

б) вещества с остронаправленным механизмом действия;

в) наркотические анальгетики;

г) умеренно опасные аллергены;

д) вещества раздражающего действия.

5. Какие вредные химические вещества с остронаправленным механизмом действия требуют автоматического контроля за их содержанием в воздухе и одновременно способны вызвать аллергические заболевания в производственных условиях:

а) формальдегид;

б) фтор;

в) хлор;

г) метилизоцианат;

д) йод;

е) пропилацетат.

 

6. Что включает в себя перечень аллергенов, в соответствии с приложениями №3, 4 к Методике проведения специальной оценки условий труда, утв. приказом Минтруда России от 24. 01. 2014 г. № 33н:

а) вещества, опасные для развития острого отравления;

б) вещества, продукты и производственные процессы, канцерогенные для человека;

в) наркотические анальгетики;

г) умеренно опасные промышленные аллергены;

д) ферменты микробного происхождения;

е) высокоопасные аллергены.

 

7. Что из перечисленного является наиболее полным определением понятия «химический фактор» в целях специальной оценки условий труда:

а)это химические вещества и их смеси;

б) это химические вещества и смеси, измеряемые в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа;

в) это вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и (или) для контроля которых используют методы химического анализа;

г) это химические вещества и их смеси, а также антибиотики, витамины и гормоны;

д) это вещества, получаемые химическим синтезом, для контроля которых используют методы химического анализа.

8. Какие вещества биологической природы относятся к химическому фактору в целях проведения специальной оценки условий труда:

а) только антибиотики, витамины и гормоны, получаемые химическим синтезом и (или) для контроля которых используют методы химического анализа;

б) только ферменты и белковые препараты, получаемые химическим синтезом и (или) для контроля которых используют методы химического анализа;

в) только лекарственные средства, получаемые химическим синтезом;

г) только лекарственные средства, для контроля которых используются методы химического анализа;

д) антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты, получаемые химическим синтезом и (или) для контроля которых используют методы химического анализа.

9. Как подразделяются вредные химические вещества по степени воздействия на организм работника:

а) на три класса: чрезвычайно опасные, высокоопасные, неопасные;

б) на четыре класса опасности: 1-й - вещества чрезвычайно опасные; 2-й - вещества высокоопасные; 3-й - вещества умеренно опасные; 4-й - вещества малоопасные;

в) на три класса: чрезвычайно опасные, высокоопасные, практически безопасные;

г) на четыре класса: 1-й - вещества чрезвычайно токсичные; 2-й - вещества высокотоксичные; 3-й - вещества умеренно токсичные; 4-й - вещества малотоксичные;

д) на три класса: высокоопасные, умеренно опасные и малоопасные.

 

10. Как подразделяются химические опасные и вредные производственные факторы по характеру воздействия на организм работника:

а) на сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные и влияющие на репродуктивную функцию;

б) на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные;

в) на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные и влияющие на репродуктивную функцию;

г) на отравляющие и аллергены;

д) на опасные и безопасные.

 

11. На какие классы опасности подразделяются вредные химические вещества по степени воздействия на организм работника при поступлении через кожу:

а) на 3 класса: оптимальный, допустимый, опасный;

б) на 4 класса: 1 – вещества чрезвычайно опасные, 2 – вещества высокоопасные, 3 – вещества умеренно опасные, 4 – вещества малоопасные;

в) на 3 класса 1 - вещества высокоопасные, 2 - вещества умеренно опасные, 3 - вещества малоопасные;

г) на 4 класса: оптимальный, допустимый, вредный и опасный;

д) все химические вещества при поступлении через кожу являются опасными для человека.

 

12. Какие вредные химические вещества подлежат контролю в воздухе производственных помещений на участках светокопирования:

а) аммиак, азота оксид, озон;

б) аммиак, азота оксид, этиленоксид;

в) азота оксид, этиленоксид, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);

г) этиленоксид, озон, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);

д) аммиак, стирол, озон.

13. Какие вредные химические вещества подлежат контролю в воздухе производственных помещений на участках электрографии:

а) аммиак, азота оксид, озон;

б) азота оксид, ацетон, водород селенистый, стирол, эпихлоргидрин;

в) азота оксид, этиленоксид, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);

г) этиленоксид, озон, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);

д) аммиак, стирол, озон.

 

14. Какие вредные химические вещества подлежат контролю в воздухе производственных помещений на участках, на которых размещены полноцветные лазерные аппараты:

а) аммиак, азота оксид, озон;

б) азота оксид, ацетон, водород селенистый, стирол, эпихлоргидрин;

в) азота оксид, озон;

г) этиленоксид, озон, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);

д) аммиак, стирол, озон.

 

15. Какие вредные химические вещества подлежат контролю в воздухе производственных помещений на участках переплетно-брошюровочных работ:

а) аммиак, азота оксид, стирол;

б) азота оксид, ацетон, водород селенистый;

в) пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);

г) этиленоксид, озон, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);

д) бензин, этиленоксид, стирол.

 

16. Какие вредные химические вещества подлежат контролю в воздухе производственных помещений на участках подготовки бумаги и переплетно-брошюровочных работ при проведении ремонтных работ:

а) аммиак, азота оксид, стирол;

б) азота оксид, ацетон, водород селенистый;

в) азота оксид, этиленоксид, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);

г) этиленоксид, озон, пыль бумажная (с примесью диоксида кремния менее 2%);

д) бензин, этиленоксид.

17. Что такое эффект суммации:

а) суммарный эффект смеси веществ однонаправленного действия;

б) компоненты смеси действуют так, что одно вещество многократно усиливает действие другого;

в) преобладает эффект наиболее токсичного вещества.

 

18. В каких случаях в рамках проведения специальной оценки условий труда химические факторы идентифицируются как вредные и (или) опасные:

а) только на рабочих местах при добыче, обогащении, химическом синтезе, использовании в технологическом процессе и/или химическом анализе химических веществ и смесей, выделении химических веществ в ходе технологического процесса, а также при производстве веществ биологической природы;

б) на любых рабочих местах, заявленных работодателем для проведения специальной оценки условий труда;

в) на рабочих местах с заведомо вредными условиями труда.

19. К какому классу опасности относится диоксид азота (ПДК = 2 мг/м3) в соответствии с ГОСТ 12. 1. 007-76 «ССБТ. Вредные вещества. Классификация. Общие требования безопасности»:

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

 

 

20. Дайте полное определение понятию «рабочая зона»:

а) рабочая зона – это пространство высотой до 2 м над уровнем пола или площадки, на котором находятся места постоянного или временного (непостоянного) пребывания работников;

б) рабочая зона – это постоянное место, где работник находится большую часть своего рабочего времени (более 50%);

в) рабочая зона – это рабочее место.

 

21. Средняя концентрация, полученная при непрерывном или прерывистом отборе проб воздуха при суммарном времени не мене 75% продолжительности рабочей смены или концентрация средневзвешенная во времени длительности всей смены в зоне дыхания работающих на местах постоянного или временного их пребывания, для установления класса условий труда по химическому фактору сравнивается с:

а) ПДК максимальная;

б) ПДК фактическая;

в) ПДК среднесменная.

 

22. Какое значение для установления допустимого класса условий труда должна иметь сумма отношений фактических концентраций каждого из вредных химических веществ к соответствующим (максимальным и (или) среднесменным) ПДК при одновременном присутствии в воздухе рабочей зоны нескольких вредных химических веществ однонаправленного действия с эффектом суммации:

а) всегда больше единицы;

б) всегда больше нуля;

в) всегда меньше единицы;

г) всегда не превышать единицу.

 

23. Где и при каких условиях должен проводиться отбор проб для определения содержания вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны:

а) отбор проб должен проводиться в зоне дыхания;

б) отбор проб должен проводиться на уровне головы работника;

в) отбор проб должен проводиться в зоне дыхания при характерных производственных условиях;

г) отбор проб должен проводиться в зоне дыхания через 4 часа от начала смены;

д) отбор проб должен проводиться в точках, определяемых лицом, выполняющим отбор проб.

 

24. Какой вид контроля должен быть обеспечен при возможном поступлении в воздух рабочей зоны вредных химических веществ с остронаправленным механизмом действия:

а) непрерывный;

б) периодический;

в) непрерывный контроль с сигнализацией о превышении ПДК;

г) однократный;

д) периодический не реже 1 раза в час.

 

25. В каких случаях должен быть обеспечен непрерывный контроль содержания вредного химического вещества в воздухе рабочей зоны с сигнализацией о превышении ПДК:

а) при возможном поступлении в воздух рабочей зоны аллергенов;

б) при возможном поступлении в воздух рабочей зоны канцерогенов;         

в) при возможном поступлении в воздух рабочей зоны отравляющих веществ;

г)при возможном поступлении в воздух рабочей зоны вредных химических веществ с остронаправленным механизмом действия;

д) при возможном поступлении в воздух рабочей зоны любого вредного химического вещества.

26. Что означает понятие «предельно допустимый уровень (ПДУ) вредного химического вещества на кожных покровах»:

а) количество вредного химического вещества на коже, которое при ежедневной работе в течение не менее 40 ч в неделю в течение всего рабочего стажа не должно вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья;

б) количество вредного химического вещества на коже, которое при ежедневной (кроме выходных дней) работе в течение 8 ч и не более 40 ч в неделю в течение всего рабочего стажа не должно вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений;

в) количество вредного химического вещества на коже, которое не должно вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений;

г) гигиенический норматив;

д) количество вредного химического вещества на коже, которое не должно вызывать заболеваний кожи.

27. В каких единицах измеряются концентрации вредных химических веществ:

а) мг/л (миллиграмм/литр)

б) кл/м3 (клеток/куб. метр)

в) мл/м3 (миллилитр/куб. метр)

г) мг/м3 (миллиграмм/куб. метр)

 

28. Какой методический документ необходимо указывать в протоколах исследований (испытаний) и измерений при определении химических веществ в воздухе рабочей зоны при использовании газоанализаторов:

а) ГОСТ 12. 1. 014-84 «ССБТ. Воздух рабочей зоны. Метод измерения концентрации вредных веществ индикаторными трубками»;

б) руководство по эксплуатации газоанализатора;

в) ГОСТ 12. 1. 005-88 «ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».

 

29. Что такое антагонистическое действие:

а) эффект комбинированного действия больше ожидаемого;

б) эффекты не связаны друг с другом;

в) эффект комбинированного действия меньше ожидаемого.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...