Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Голубой” экран. Гомосексуализм и телевидение

Государственный университет - Высшая Школа Экономики

Факультет психологии

 

Реферат

по психологии массовых коммуникаций

на тему: “Представление сексуальных меньшинств в средствах массовой коммуникации"

 

 

Выполнила:

студентка IV курса 481 группы

Аткишкина Е.В.

Проверила:

Антонова Н.В.

 

Москва, 2008


Содержание

 

Введение

1. Отношение к гомосексуалистам в России

2. “Голубой” экран. Гомосексуализм и телевидение

3. Геям о геях. Гомосексуализм в печати

“В эфире - гей-радио! ” Радиовещание и гомосексуализм

4. Гей точка ру. Гомосексуализм и Интернет

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Средства массовой информации являются ключевыми инструментами в формировании норм поведения современного общества. Поэтому важно отдавать отчёт в том, какое именно послание несёт СМИ по тому или иному вопросу. Нас заинтересовала проблема того, какое представление СМИ формируют у российских граждан о сексуальных меньшинствах.

Феномен гомосексуализма - достаточно распространенная в наше время тема. Куда бы мы ни обратились - новости, телевизионные шоу, кино, книги, журналы - тема нетрадиционной сексуальной ориентации широко и горячо обсуждается. Отношение общества к гомосексуалистам не одинаковое. Хотя многие люди считают, что геи и лесбиянки ничем не отличаются от других людей, в обществе всё ещё распространено мнение ненормальности и аморальности гомосексуализма. Различные взгляды на этот спорный вопрос порождают различное представление сексуальных меньшинств и стереотипы, и люди - осознанно или неосознанно - усваивают определённое отношение к гомосексуалистам.


Отношение к гомосексуалистам в России

 

Россияне против дискриминации и ненависти в отношении сексуальных меньшинств.

Как в России относятся к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации?

Согласно опросу, проведённому в 2006 году “Левада-Центром" по заказу правозащитного ЛГБТ-проекта GayRussia.ru, большинство россиян сегодня выступают против уголовного преследования за вступление в гомосексуальные отношения.

На вопрос “Должны или нет преследоваться в России по закону гомосексуальные отношения по добровольному согласию между совершеннолетними людьми” 45,3% ответили отрицательно, а 37,4% ответили положительно.

Всего год назад цифры были другими: 43,5% поддерживали преследование гомосексуалов, тогда как 37,9% выступали против. Таким образом, как свидетельствуют данные опросов, за год число сторонников преследования геев сократилось на 6,1%, тогда как число противников преследования возросло на 7,4%.

При этом число неопределившихся изменилось в пределах статистической погрешности. В 2005 году таких было 18,6%, а в 2006 году 17,2%. На вопрос о запрете дискриминации по признаку сексуальной ориентации были получены следующие данные: в 2006 году такой запрет поддержали 45,3% россиян, тогда как в 2005 - 42,8%. При этом число противников подобного запрета сократилось на 6,9% с 36,1% в 2005 году до 29,2% в 2006 году.

Изменение общественного мнения на данную тему во многом вызвано средствами массовой информации, которые являются ключевыми инструментами в формировании норм поведения современного общества. Поэтому важно отдавать отчёт в том, какое именно послание несёт СМИ по тому или иному вопросу.

 

Голубой” экран. Гомосексуализм и телевидение

 

Ранее запретная тема гомосексуализма начала получать активное распространение во многом благодаря развитию телеиндустрии.

В начале 70-х фильм Нормана Лира (Norman Lear) “All in the Family” (“Дела семейные”) мельком затрагивал тему гомосексуализма и лесбиянства.

К середине 80-х годов упоминания на американском телевидении о гомосексуализме стали обычным явлением и даже начали появляться отдельные персонажи гомосексуалисты или (много реже) лесбиянки.

Но всё же телекомпании были по-прежнему очень осторожны в отношении использования в своих фильмах постоянных персонажей гомосексуальной ориентации.

Актеры не желали играть роли гомосексуалистов, поскольку полагали, что их перестанут приглашать в дальнейшем на роли людей, “не страдающих сексуальными отклонениями”.

Актер Харри Хэмлин (Harry Hamlin) считает, что роль гомосексуалиста, исполненная им в фильме “Making Love” (1982), сильно повредила его карьере, поправить которую ему удалось только после успеха фильма “L. A. Law”, показанного по ТВ в 1986 году.

Двадцать первый век внёс существенные изменения в программы телезрителей. Тем, касающихся нетрадиционной сексуальной ориентации, стало больше и, что важно, они стали представлять различные точки зрения: сегодня всё чаще можно получить информацию о своеобразии культуры геев, а не только скандальные новости.

Но, стоит отметить, что это - западная и европейская тенденция. В России же образ геев и лесбиянок, предоставляемый телевидением, в основном базируется на стереотипах: геи изображаются только как женоподобные и жеманные мужчины, в то время как лесбиянки (которых, кстати, значительно меньше () в то время как лесбиянку нетрадиционной сексуальной ориентации, не интересовавшиеся вопросами легализации гей) - грубы и мужеподобны.

Нетрадиционная ориентация известного человека приковывает к себе всё внимание СМИ. И даже более того - именно нетрадиционная ориентация может сделать человека известным!

К примеру, подростковая аудитория при упоминании фамилии политика Митрофанова вероятнее вспомнит не его политическую платформу, а скандально известную связь с группой “Тату".

Если на западе национальное телевидение уже в 1992 году запускает проект “The Real World" - реалити-шоу с участниками гомосексуалистами, которое имеет колоссальный успех - то российскому зрителю пока доступны только закупаемые MTV Russia проекты, типа “Next".

И даже эти проекты преподносятся российскому зрителю как высмеивающие гейлесби сообщества: переводчик использует специфическую интонацию, позволяет себе комментарии, которые акцентируют внимание на стереотипичных проявлениях и т.д.

По подсчётам западных исследователей, в 2005 году по телевидению транслировалось около 22 шоу и передач, в которых гомосексуалисты не просто упоминались, но являлись главными участниками.

Несколько по-другому тема гомосексуализма раскрывается в кино.

Во-первых, эта тема часто затрагивается. Новинка прошлого месяца - экранизация популярнейшего мюзикла Mamma Mia! - раскрывает перед зрителями захватывающую историю любви, один из героев которой - гей.

Во-вторых, нам кажется возможным предложить следующую классификацию фильмов, в которых участвуют гей персонажи: с одной стороны, это так называемые mainstream movies - то есть фильмы, рассчитанные на широкую аудиторию.

Здесь персонажи нетрадиционной сексуальной ориентации демонстрируются предельно стереотипично. В “Дрянных девчонках" (“Mean Girls”) Дэмиэн интересуется модой, разговаривает в напыщенной манере и носит розовые футболки; “Свадьба моего лучшего друга" (“My best friend’s wedding”) предлагает образ женоподобного Джорджа.

С другой стороны, можно выделить фильмы, которые направлены именно на гей-аудиторию. Режиссёры этих фильмов ставят перед собой цель показать телезрителям не гея или лесбиянку, а в первую очередь человека, раскрыть его внутренний мир.

Наиболее популярны из таких фильмов - “Loving Annabelle" (“Любить Аннабель”), “Better than Chocolate" (“Лучше шоколада”), “If these walls could talk” (“Если бы стены могли говорить”), “Brokeback Mountain” (“Горбатая гора ”)  “Beautiful thing" (“Красота”) и другие.

Понятно, что фильмы, рассчитанные на узкую аудиторию, смотрит ничтожно малое количество “традиционной" аудитории - поэтому стереотипы по отношению к сексуальным меньшинствам в нашем обществе по-прежнему сильны.

Гейлесби сообщество (опять же, западное, но не российское) может похвастаться несколькими сериалами, которые имели колоссальный успех. Cамый популярный гей сериала “Queer As Folk" (“Близкие друзья”) стал телевизионным событием Великобритании 1999 года.

У лесби сообщества обязательным к просмотру является сериал “The L Word” (в российском прокате под названиями “Слово на букву <Л>" или “Секс в другом городе”). Создатели данных сериалов признают, что ради коммерческого успеха проекта в подобных сериалах часто изображается не реальная, а приукрашенная жизнь; таким образом, СМИ как бы навязывают эталоны поведения и ценности, часто чуждые в жизни обычных людей.


Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...