Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 6 класса учащиеся должны уметь:

- аргументированно доказывать принадлежность слова к существительным и отличать их от однородных слов других частей речи по совокупности признаков;

-склонять имена существительные по падежам, изменять их по родам и числам;

- различать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные;

- аргументированно доказывать принадлежность слова к глаголам и отличать глаголы от однородных слов других частей речи по совокупности признаков;

- соотносить личные формы глагола с инфинити­вом, учитывая вид глагола и его возвратность-невозвратность;

- различать и употреблять глаголы-синонимы и глаголы-антонимы;

- согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существи­тельными среднего рода и собирательными сущест­вительными;

- употреблять при глаголах имена существитель­ные в нужном косвенном падеже (по списку слово­сочетаний);

- употреблять формы настоящего и будущего вре­мени при сообщении о прошлых событиях;

- правильно выбирать форму глагола для выраже­ния разной степени категоричности при побужде­нии к действию;

- соблюдать видовременную соотнесенность глаго­лов-сказуемых в связном тексте; употреблять глаго­лы-синонимы для связи предложений и частей це­лого текста;

- строить диалог с употреблением синонимичных глаголов речи;

- аргументированно доказывать принадлежность слова к прилагательным и отличать их от однородных слов других частей речи по совокупности признаков;

- различать омонимы (военный как имя прилага­тельное и как имя существительное) с учетом син­таксической функции слова;

- анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени;

- употреблять относительные прилагательные в значении качественных;

- различать синонимичные и антонимичные зна­чения прилагательных;

- характеризовать предмет с помощью прилага­тельных;

- правильно употреблять варианты форм сравни­тельной и превосходной степени сравнения;

- согласовывать имена прилагательные в сочета­ниях с существительными, употребляемыми для обозначения лиц мужского и женского пола (гений, подросток, двойник, персона, личность, бездар­ность);

- согласовывать имена прилагательные в сочета­ниях с существительными общего рода (недотрога, самоучка, бедняга, жадина, тихоня);

- аргументированно доказывать принадлежность слова к именам числительным;

- отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества;

- употреблять числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний;

- правильно строить словосочетания, обозначаю­щие праздники (8 Марта, 9 Мая);

- употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с именем существительным;

- правильно оформлять числительные в деловой письменной речи (обозначение дат, порядка пере­чней, классификаций, планов и т. д.);

- доказывать принадлежность слова к наречию;

- различать омонимы (зимой как имя существи­тельное и как наречие) с учетом значения и синтак­сической функции слова;

- отличать слова состояния от наречий;

- различать синонимичные и антонимичные зна­чения наречий;

- употреблять наречия со значением оценки;

- использовать наречия как средство организации текста;

- аргументированно доказывать принадлежность слова к местоимениям по совокупности признаков;

- правильно образовывать формы местоимений;

- использовать местоимения в контексте в соответ­ствии с их значением, избегая неточности, дву­смысленности высказывания;

- использовать местоимения для устранения одно­образного повтора слов в тексте, для связи частей высказывания;

- пользоваться местоимениями в речи в соответст­вии с закрепленными в языке этическими нормами (не допускать неоправданного «яканья», не гово­рить о присутствующем в третьем лице, не назвав имени; не пользоваться местоимением в качестве обращения; правильно употреблять форму вежли­вости и соблюдать нормы согласования различных типов сказуемого с подлежащим, выраженным фор­мой вежливости Вы, и др.);

- анализировать текст-описание (одежды, природы, обстановки, действий) с точки зрения особенностей строения;

- вычленять в повествовательных текстах элементы описания и осмысливать их роль;

- анализировать и излагать статью учебника типа рассуждения (текста научного стиля);

- излагать повествовательный текст, осложненный описанием (природы, обстановки, одежды, действий), подробно, сжато, с творческим заданием;

- излагать повествовательный текст с заданием (вводить элементы рассуждения, оценки эпизода, определение его значения для понимания характера героев или развития событий);

- создавать текст-описание (природы, одежды, действий, обстановки.) по личным впечатлениям и наблюде­ниям;

- создавать текст-повествование с элементами опи­сания (природы, обстановки, действий, трудовых процессов);

- составлять сочинение-рассказ, созданный на ос­нове воображения (например, по сюжетной карти­не) и осложненный элементами описания обстанов­ки;

- строить рассуждение в устной и письменной фор­ме на грамматическую тему по образцу рассужде­ний, представленных в учебнике;

- совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необхо­димой композиции и заданному стилю речи.

Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:

1. Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный,
словарно-орфографический).

2. Диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический)..

3. Сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку).

4. Изложение (подробное, выборочное, сжатое).

5. Тест.

6. Словарный диктант.

7. Терминологический диктант.

8. Контрольное списывание (осложненное и неосложненное, с условными пояснениями).

9. Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

Формы и средства контроля

Тема Вопросы для контроля Формы контроля
Повторение изученного в V классе Звуки речи. Словообразование слов. Написание гласных и согласных в корнях слов, правописание ь, о-ё после шипящих и ц, правописание приставок. Лексикология. Фразеология. Тестирование
Имя существительное Имя существительное как часть речи; общее значение, морфологические признаки; правописание гласных в падежных окончаниях существительных, о-ё после шипящих, гласные после ц. Проверка умения излагать услышанный текст, создавать текст, употреблять существительные в тексте. Контрольный диктант с дополнительным заданием, контрольное сочинение, контрольное изложение.
Глагол Глагол как часть речи; НЕ с глаголами, Ь в неопределенной форме глагола, а также в форме 2 л. ед.ч., Е-И в корнях с чередованием, гласные в безударных личных окончаниях глаголов, спряжение глаголов. Контрольный диктант с дополнительным заданием
Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи, правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных, правописание кратких прилагательных с основой на шипящую, разряды прилагательных по значению, степени сравнения, НЕ с прилагательными, Н-НН в прилагательных. Проверка умения подробно излагать услышанный текст с опорой на простой план. Тестирование, контрольное изложение
Числительное Имя числительное как часть речи, разряды числительных, склонение числительных. Проверка умения подробно излагать услышанный текст с опорой на сложный план. Контрольный диктант с дополнительным заданием, контрольное изложение
Наречие Наречие как часть речи, разряды наречий, степени сравнения, правописание наречий. Тестирование
Имена состояния Разряды имен состояния по значению. Проверка умения учащихся создавать текст по собственному и заданному плану. Контрольный диктант с дополнительным заданием, контрольные сочинения (2)
Повторение изученного в VI классе Повторение и обобщение изученного в VI классе.   Контрольный диктант с дополнительным заданием, тестирование

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

для учителя:

1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 6 класс. Под редакци­ей С.Н.Пименевой. - М.: Дрофа, 2009

2. Никитина Е.И. Уроки развития речи: 6 класс. - М.: Дрофа 2008

3. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2010

4. Колоколоцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература (Репродукции картин). 5-7 классы. Учебно-наглядное пособие. - М.: Дрофа, 2004

5. Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

6. Герасименко Н.А. Русский язык. Глагол. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

7. Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004

8. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005

9. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001

10. Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс - М.: Дрофа, 2005

11. Капинос В.И и др. Новые тесты. Русский язык. Фонетика. Грамматика. Текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2004

12. Иссерс О.С, Кузьмина Н.А. Новые тесты. Русский язык. Все разделы школьного курса. 5-7 классы - М.: Дрофа, 2005

13. Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 1998

для учащихся:

1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2008

2. Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2008

3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 6 класс. - М.: Дрофа, 2008

4. Пименова С.Н. и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку: 6 класс - М.: Дрофа, 2006

5. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005

6. Грехнева Г.М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2006

7. Львова С.И. За страницами школьного учебника русского языка. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005

8. Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005

9. Граник Г.Г и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г Граник, С.М.Бондаренко. - М.: Просвещение, 1994

10. Львова СИ. Практикум по русскому языку: 6 класс. Пособие для учащихся./ С.И. Львова. - М.: Просвещение, 2006

 

Календарно – тематическое планирование уроков в 6 классе

 

ТЕМА УРОКА Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Планируемый результат Формы контроля Словарь Домашнее задание Дата проведения
  Введение          
  Русский язык – один из богатейших языков мира.   Урок усвоения новых знаний Лексические и фразеологические новации последних лет. Понимать: язык – развивающееся явление Знать: об исторических изменениях, об этимологии Уметь: работать с этимологическими словарями Работа с текстом. Создание устных сообщений на основе афоризмов. Эпиграф этимология Выучить наизусть высказывание о русском языке Упр.1  
  Систематизация изученного в 5 классе          
2-3 Фонетика. Графика. Орфография   Повторительно-обобщающий урок Орфография как система правил правописания. Уметь: членить слово на морфемы, определять значение морфем, давать структурно-грамматическую характеристику словам, работать с орфографическим, морфемным, словообразовательным словарями Словарно-орфографическая работа Составление таблицы Анализ пословиц   вестибюль коллектив группа Упр.7-11,16-18  
4-5 Морфемика. Словообразование   Повторительно-обобщающий урок Виды морфем. Понятие о норме. Уметь: членить слово на морфемы, определять значение морфем, давать структурно-грамматическую характеристику словам, работать с орфографическим, морфемным, словообразовательным словарями Словарно-орфографическая работа Составление таблицы Анализ пословиц территория аккуратный Упр. 39-40,41,47,50  
6-7 Лексикология. Фразеология   Повторительно-обобщающий урок Понятия лексики и фразеологии. Уметь: пользоваться толковыми и фразеологическими словарями,давать лексическую характеристику словам Словарно-орфографическая работа Составление таблицы Анализ пословиц баррикада терраса Упр.65,71,84,85  
8-9 Синтаксис и пунктуация   Повторительно-обобщающий урок Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Знаки препинания, их функции. Уметь: определять синтаксическую функцию, строить схемы, давать полную характеристику предложению. Комплексный анализ текста     Составить предложения, в которых существительное КНИГА выполняло бы роль разных членов предложения.  
10-11 Входной контрольный диктант 1 с грамматическим заданием по теме "Повторение" Анализ контрольного диктанта с граммати- ческим заданием по теме "Повторение"   Урок контроля знаний Проверка знаний, навыков и умений за курс 5 класса Результаты работы выявят темы, слабо усвоенные учениками, что потребует включения их в тренировочные упражнения на последующих уроках, особенно систематического повторения и контроля. Проверкауровня усвоения базового материала (без заданий повышенной трудности)   Упр.90  
                   
  Р.р. Признаки текста (Разделы грамматики)     Урок развития речи Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, основная мысль. Микротема. Уметь: аргументировано доказывать признаки текста, определять стиль, тип, способы связи предложений в тексте. Работа с текстом Подготовить устное сообщение о признаках текста. корреспондент Упр.94  
                   
  Морфология. Части речи          
  Самостоятельные и служебные части речи.   Повторительно-обобщающий урок Система частей речи. Принципы выделения частей речи. Умет: опознавать части речи, употреблять их в предложении. Заполнение таблицы инженер директор §51,52 Упр.100  
  Слово и его формы.   Повторительно-обобщающий урок Грамматическое значение слова. Слово и его формы. Уметь: объяснять способы образования слов, различать однокоренные слова и формы слова, соблюдать нормы управления и согласования. Распределительный диктант председатель шофер § 53 Упр. 107  
  ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ    
15-16 Имя существительное как самостоятельная часть речи   Урок закрепления изученного Имя существительное как самостоятельная часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль в предложении. Употребление в речи. Уметь: опознавать существительные, различать одушевленные/неодушевленные, определять синтаксическую функцию, употреблять в речи. Поисковое чтение. Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста договор соглашение конвенция   §54-55 Упр.109,123  
  Собственные и нарицательные имена существительные.   Урок закрепления изученного Собственные и нарицательные имена существительные. Уметь: правильно писать собственные/нарицательные существительные, уместно употреблять в речи. Составление текста Написать письмо другу, оформить адрес имя фамилия отчество §56 Упр.130,131  
  Одушевленные и неодушевленные существи тельные. Роль олицетворений в художествен ной речи   Урок закрепления изученного Одушевленные неодушевленные имена существительные Уметь: различать одушевленные неодушевленные имена существительные Распределительный диктант отвлеченный конкретные §57, упр.135  
  Разряды существительных по значению   Урок усвоения нового материала Конкретные, вещественные, собирательные, отвлеченные имена существительные Уметь: различать имена существительные по значению Поисковое чтение. Работа с текстом вещественные собирательные §58, упр.144  
20-21 Число имен существительных.   Урок усвоения нового материала. Число имени существительного. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. . Знать: категорию числа имен существительных Уметь: употреблять в речи с соблюдением орфоэпической нормы. Составление устного высказывания костер счастье §60 Упр.154,157  
  Р.Р. Простой и сложный план   Урок развития речи.   Уметь: составлять слож ный и простой план к предложенному тексту. Работа с текстом   Составить по тексту простой и сложный план  
23-24 Род имен существительных. Колебания в роде. Современные нормы некоторых разрядов существительных. Переосмысление рода как художественный прием   Урок усвоения нового материала. Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского, среднего рода. Существительные общего рода.   Знать: о принадлежности слова к одному из родов Уметь: определять род, согласовывать слова общего рода Заполнение таблицы Составление словосочетаний и предложений балкон   §59 Упр.164,169  
25-26 Падеж и склонение имен существительных. Склонение имен существительных в единст- венном числе. Правописание падежных окончаний     Урок усвоения нового материала. Система падежей в русском языке. Типы склонений существительных. Правописание окончаний существительных. Знать: способ определения склонения имен существительных Уметь: задавать падежные вопросы, выбирать безударные гласные в падежных окончаниях, выделять как особую группу сущ.на -ИЕ, -ИЙ, -ИЯ. Словарный диктант   диван аквариум   §61-62 упр.173, 186  
  Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний   Урок усвоения нового материала. Система падежей в русском языке. Типы склонений существительных. Правописание окончаний существительных. Знать: способ определения склонения имен существительных Уметь: задавать падежные вопросы, выбирать безударные гласные в падежных окончаниях, выделять как особую группу сущ.на -ИЕ, -ИЙ, -ИЯ. Творческий диктант инженеров договоров   §63, упр. 194-196  
  Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.   Урок усвоения нового материала. Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Уметь: определять морфему с орфограммой, применять правило Словарный диктант Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы     Подобрать 20 слов на данную орфограмму Упр.274  
  Р.р. Темы широкие и узкие.   Урок развития речи Темы широкие и узкие. Коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста. Знать: понятия широкой темы и узкой темы Уметь: вычленять из широких тем узкие, делить текст на абзацы. Работа с текстом Сочинение-миниатюра проверить умение создавать письменное высказывание, подбирать аргументы, выражать свое отношение   Расширение словарного запаса Упр. 89  
30-31-32 Разносклоняемые существительные.   Урок усвоения новых знаний Осмысление лексического значения и выявление возможных форм изменения данных существительных. Орфограмма «Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ». Знать: разносклоняемые существительные Уметь: обосновывать выбор гласной, определять род и тип склонения, образовывать формы косвенных падежей существительных на –МЯ. Объяснительный диктант Проверить умение обосновывать выбор гласной, определять род и тип склонения, образовывать формы косвенных падежей существительных на –МЯ   Перепел Простор Бедствие Цоканье   §64-65 Упр. 208  
  Неизменяемые существительные. Нормы их употребления   Урок усвоения новых знаний Существительные, относящиеся к неизменяемым. Число и падеж неизменяемых существительных. Знать: происхождение несклоняемых существительных, способы определения их рода. Уметь: употреблять несклоняемые существительные Составление словарных статей   §66 Упр. 214  
        Словообразование имен существительных с помощью суффиксов Словообразование имен существительных с помощью суффиксов Словообразование имен существительных с помощью суффиксов. Тест.   Уроки усвоения нового материала Группировка слов по словообразовательному значению суффиксов. Введение понятий исходное слово и словообразовательная морфема. Орфограмма «Согласные буквы в суффиксах –чик-, -щик-». Орфограмма «Буква Ь перед суффиксами –чик-, -щик-». Правило правописания гласных в суффиксах –ик-, -ек-. Орфограмма «Буква и – е в суффиксах –ек-, -ик-». Знать: условия выбора орфограммы Уметь: группировать слова по значению суффиксов, правильно их писать Тест: Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы   Объяснительный диктант Проверить умение группировать слова по значению суффиксов, правильно их писать абажур бакен благородство достоинство ремонтировать жонглер дирижер черкешенка китаянка §67-68 Упр.232,236 Упр.240,244 Упр.251,257  
37-38 Словообразование имен существительных с помощью приставок Слитное и раздельное написание НЕ с существительными     Уроки усвоения нового материала Приставочный и приставочно-суффиксальные способы образования существительных. Освоение слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Введение нового способа орфографического действия – замена слова синонимом и анализ смысла предложения с точки зрения противопоставления. Знать: условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными Уметь: применять правило, различать НЕ как приставку, частицу, часть корня Тест Осложненное списывание Проверить умение и навыки слитного или раздельного написания НЕ с существительными   антипод §69 Творческое списывание Упр.273  
  Образование сложных существительных Словарный диктант 1   Урок усвоения нового материала Сложение. Правописание сложных слов с соединительной гласной, сложносокращенных слов и существительных с усеченным корнем пол-. Знать: способы образования существительных путем сложения Уметь: образовывать сложные существительные, правильно их писать Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста МГУ СНГ РАН ООН Упр.263,266  
  Переход прилагательных в существительные. Понятие о функциональных омонимах   Урок усвоения нового материала Неморфологический способ образования существительных Усвоить неморфологический способ образования существительных, их отличительные признаки. Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста родина отчизна отечество Упр. 271,272  
  Р.Р. Рассуждение на лингвистическую тему по упр. 277.   Урок развития речи Подготовить к домашнему сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Уметь: писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему   типы речи рассуждение Упр.277  
42-43 Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»   Повторительно-обобщающие уроки Морфологические признаки имен существительных, их образование и правописание. Употребление в речи. Уметь: опознавать имена существительные, образовывать, использовать в речи. Работа с текстом Тест: Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы   гражданин госпиталь Подготовка к диктанту  
44-45 Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»   Анализ контрольного диктанта   Урок контроля знаний   Урок коррекции знаний Правописание имен существительных   Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в диктанте. Уметь записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки существительного, его роль в предложении.   Диктант с грамматическим заданием Проверить: Умения и навыки записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки существительного, его роль в предложении, выполнять морфологический, морфемный и словообразовательные разборы, синтаксический разбор.        
  ГЛАГОЛ        
  Понятие о глаголе.   Повторительно-обобщающий урок Систематизация изученного, анализ особенностей функционирования глагола в речи, освоение тематических групп глаголов.   Уметь: опознавать глагол и использовать в речи Выборочный диктант Проверить умение опознавать глагол и использовать его в речи геолог § 71, упр. 282  
  Морфологические признаки глагола. Роль глаголов в речи (тексте)   Повторительно-обобщающий урок Повторение известных учащимся признаков глагола: спряжение, время, число, род. Знакомство с новыми глагольными категориями: наклонение, лицо, вид, возвратность.   Уметь: группировать глаголы по значению, опознавать в тексте, употреблять в речи. Комментированное письмо Проверить умения группировать глаголы по значению, опознавать в тексте, употреблять в речи Категория залога. § 71, 72 упр.307  
  Правописание НЕ с глаголами.   Повторительно-обобщающий урок Орфограмма «НЕ с глаголами».   Уметь: находить орфограмму, безошибочно писать. Работа с толковым словарем. негодовать ненавидеть §71, упр.284  
  Инфинитив как неизменяемая форма Основа инфинитива   Урок усвоения знаний Усвоение понятия об инфинитиве как неизменяемой форме глагола. Формальные показатели – суффиксы –ТЬ, - ТИ. Основа инфинитива.   Формирование умения находить инфинитив по личной форме глагола. Морфемный анализ.   бригадир   § 73, упр.319,320      
51-52 Р.Р. Подготовка к изложению, близкому к тексту «Впервые услыхал» Р.Р.Написание изложения, близкого к тексту "Впервые услыхал"   Урок развития речи Подготовить к написанию изложения; работа с текстом К.Г. Паустовского. Способы развития темы в тексте. Структура текста. Анализ авторских языковых средств. Уметь: излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы русского языка. Работа с текстом. Изложение Проверить: умения излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы русского языка. шорох шепот шелест момент    
  Возвратные глаголы Нормы употребления - ся и - сь Правописание форм глагола на -тся и -ться   Урок усвоения знаний Семантика возвратных глаголов.   Понимать значение возвратных глаголов; Уметь употреблять в речи Работа над морфемным анализом возвратных глаголов. Категория переходности и непереходности фонтан § 74,75 Упр. 328  
  Глаголы совершенного и несовершенного вида Образование видовых пар. Тест   Урок усвоения новых знаний Глаголы совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар. Усвоение основных значений глагола, передаваемых с помощью категории вида; норм видовременной соотнесенности глаголов, используемых в сложных предложениях или однородных рядах. Комментированное письмо Проверить знание норм видовременной соотнесенности глаголов, используемых в сложных предложениях или однородных рядах. чувствовать участвовать фейерверк § 76, упр.338   § 76, упр. 341      
  Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании   Урок усвоения новых знаний Глаголы совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар. Усвоение основных значений глагола, передаваемых с помощью категории вида; норм видовременной соотнесенности глаголов, используемых в сложных предложениях или однородных рядах. Помочь усвоить нормы употребления глаголов разного вида в описании и повествовании. караван   § 76, упр. 340, 342  
  Р.Р. Подготовка к написанию сочинения-миниатюры с использованием глаголов разного вида (по упр. 331).   Уроки развития речи Глаголы совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар. Уметь: соблюдать нормы употребления глаголов разного вида в описании и повествовании Подготовить к сочинению описательного или повествовательного типа речи с использованием глаголов разного вида   Написать сочинение-миниатюру  
  Правописание корней с чередованием   Повторительно-обобщающий урок Корни с чередованием Знать: условия правописания корней с чередованием Уметь: применять правило при письме Работа с текстом. досуг   Составить текст, используя слова с чередованием в корне  
  Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Повторить: инфинитив как неизменяемая форма.   Урок усвоения новых знаний Понятие наклонение глагола и выработать умение их различать.   Знать об изменении глагола в изъявительном наклонении по временам; уметь правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении. Распределительный диктант лаборатория §77,78, упр. 345  
    Времена глагола: прошедшее, будущее, настоящее. Повторить: инфинитив. Морфемный разбор. Настоящее время Прошедшее время. Повторение: Тест (возвратные глаголы) Правописание гласной перед суффиксом –л-. Словарный диктант 2 (упр. 361)     Урок усвоения новых знаний Урок усвоения новых знаний   Повторительно-обобщающий урок Углубление понятия о категории времени глагола. Усвоить основные и дополнительные значения форм времени глагола. Активное использование учениками термина момент речи. Повторение материала о прошедшем времени, его значении, образовании, изменении, чередовании звуков при образовании форм прошедшего времени.   Знать способы образования и изменения глаголов прошедшего времени. Уметь распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом –л-; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы.   Редактирование предложений. Относительное время. Значения относительного времени: одновременность, предшествование, следование (последование). Предприятие коллега артиллерия территория § 79,80, упр. 357     §81, упр. 361(у), 367     Упр. 368(у)      
  Р.Р. Подготовка к изложению, близкому к тексту по упр. 368. Р.Р. Написание изложения, близкого к тексту по упр.368.   Урок развития речи Подготовить к написанию изложения, повторение понятий тема, идея, форми- рование умения составлять простой и сложный план, определения типа речи. Уметь: излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы русского языка. Работа с текстом. Изложение Проверить: умения излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы русского языка. платок обернуться околеть воскресить    
  Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени   Урок усвоения новых знаний Усвоить понятие об основах глагола, их отличительной черты.     колено §83,упр 371  
      Настоящее и будущее время глагола. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Лицо и число глаголов. Значение 1,2,3-го лица. Мягкий знак в окончании глаголов 2 лица единственного числа.       Уроки усвоения новых знаний Образование форм настоящего и будущего времени. Изменение по лицам и числам. Орфограмма «Мягкий знак в окончании глагола 2 лица ед.числа»   Знать способы образования глаголов настоящего
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...