Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, приводящие к неправильному результату;
  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

· преобладание при описании объекта его несущественных признаков;

· неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

· отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

· неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

· неточности при нахождении объекта на карте.

Формы и средства контроля:

 

Класс I II III IY Всего
Контрольная работа          

 

Планируемые результаты освоения курса « окружающий мир»

Личностныерезультаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

· готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

· достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

· личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

· формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

· воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

· понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

· формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучениянацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

· осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

· обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

· овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

· использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

· расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

· познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

· регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

· коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Планируемые результаты обучения 2 класс

К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:

— составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.

— называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;

различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с датой его происхождения;

— кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»); называть отличия Земли от других планет Солнечной системы;

— называть царства природы;

описывать признаки животного и растения как живого существа;

— моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;

— различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;

— устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;

— описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;

сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания;

 

К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:

— «читать» информацию, представленную в виде схемы;

— воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Древней Руси;

— ориентироваться в понятиях: Солнечная система; сообщество, деревья-кустарники-травы, лекарственные и ядовитые растения; плодовые и ягодные культуры»

— проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);

— приводить примеры из Красной книги России (своей местности).

Тематическое планирование тем курса «Окружающий мир» во 2 классе.

Название раздела (темы) Программное содержание Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия)
Введение. Что окружает человека Что такое окружающий мир. Время: настоящее, прошлое, будущее Классификация объектов окружающего мира: объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека. Различение: прошлое — настоящее — будущее
Кто ты такой Сходство и различия разных людей. Наследственность (без предъявления термина). Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня. Правильное питание. Физическая культура. Закаливание Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность
Кто живёт рядом с тобой Семья: семейное древо, взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях
Россия — твоя Родина Наша Родина — Россия. Символы государства. Конституция России, права и обязанности граждан. Родной край — частица Родины. Труд россиян. Города России. Жизнь разных народов в нашей стране Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям
Мы — жители Земли Солнечная «семья». Земля как планета жизни Характеристика планет Солнечной системы
Природные сообщества Сообщества. Царства природы. Среда обитания. Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения. Правила поведения в природе.

Примерное календарно - тематическое планирование курса

« Окружающий мир » 2 класс

Дата Раздел № урока Тема урока Тип урока Основные вопросы Требования к уровню подготовленности учащихся Программное обеспечение Домашнее задание
  Что тебя окружает Кто ты такой?   Окружающий нас мир. Бывают ли на свете чудеса Комбинированный Сравнение понятий «объект природы (живой, неживой)», «изделие». Работа с учебником: нахождение ошибки в высказываниях. Упражнение на классификацию объектов природы. Минутка игры Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю    
    Я, ты, он, она...Все мы - люди Комбинированный Человек - живое существо, организм. Внешние отличия одного человека от другого. Хорошо, что все люди разные. Словесный портрет человека. Знакомиться с научным текстом, соотносить его с рубрикой «Картинная галерея». Сравнивать портреты: два возраста, две    
  Кто ты такой? Кто ты такой? 3,4 Наши помощники — органы чувств Опыт: Определение вкуса продукта Комбинированный Органы чувств - наши помощники. С их помощью человек воспринимает окружающий мир. Ориентировка в понятиях "чувство", "ощущение", "внешние чувства", "обоняние", "осязание" Углубить знания об органах чувств, использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение»    
  5,6 Поговорим о здоровье Комбинированный Что такое здоровье? Почему человек должен заботиться о своем здоровье и как это сделать. Причины некоторых болезней. Задуматься над вопросами: что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?      
  Кто ты такой? 7,8 Режим дня Комбинированный Режим дня как правильное сочетание разных занятий в течение дня. Значение соблюдения режима дня для здоровья, целесообразной организации жизни. Правила организации режима дня. Учиться различать время по часам. Соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правило чтения, письма, чем заниматься в свободное время    
    Физическая культура Интегрированный Культурный человек должен владеть физической культурой. Физическая культура - это движение, занятие физическими упражнениями и спортом. Физическая культура - это гигиена и закаливание. Знать и выполнять: – правила безопасного поведения; – правила сохранения и укрепления здоровья    
    Закалять­ся может каждый. Комбинированный Закаливание - необходимое условие здорового образа жизни. правила закаливания: постепенность, подходящая температура воды и воздуха, непрерывность. Знать и выполнять: Правила сохранения и укрепления здоровья    
  Кто ты такой?   Почему нужно правильно питаться Опыт: Продукты содержат жир Комбинированный Человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, мог сопротивляться болезням. Неправильное питание влияет на здоровье. Питательные вещества6 белки, жиры и углеводы. Обсуждение вопросов «Почему нужно правильно питаться?», «Есть ли у питания режим?», «Какие продукты полезны, а какие вредны?». Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина. «Как вести себя за столом?», «Что значит есть правильно?», «Как себя закаливать?», «Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?». Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье. Уметь отличать полезное от вредного    
    О витаминах Комбинированный Кроме питательных веществ организму требуются витамины. При их недостатке организм слабеет и больше подвергается болезням.    
    Умеем ли мы есть   Комбинированный Чтобы быть культурным человеком, надо знать правила приема пищи и поведения за столом. Незнание этих правил может привести к неприятностям и болезням.    
  Кто ты такой?   Как управляют движением   Интегрированный Осторожный человек всегда думает о том, к чему может привести неосторожное поведение. Соблюдение правил дорожного движения спасает человека от многих неприятностей. Знаки дорожного движения - запрещающие, предписывающие и предупреждающие.   Знать и выполнять: – правила безопасного поведения; – правила сохранения и укрепления здоровья   Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей. Формировать знания об особенностях семьи как части общества. Права и обязанности, есть ли они у детей? Знать основные правила поведения в семье      
    Чтобы избежать неприятностей. Можно ли изменить себя. Проверочная работа "Твое здоровье"   Комбинированный Нужно запомнить правила поведения с незнакомыми людьми. Человек многое может и умеет. Он может научиться управлять своим поведением.    
  Кто живёт рядом с тобой?   Семья - коллектив близких людей Комбинированный Семьи бывают разные и различаются по числу поколений. Членов семьи объединяет проживание в одной квартире, ведение общего хозяйства. Труд и отдых в семье. Члены семьи любят друг друга. Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Использовать эти знания для обогащения жизненного опыта    
      Кто занимается домашним хозяйством Комбинированный Кто занимается в семье домашним хозяйством и может ли член семьи сказать: "Это - не мое дело"? Какие обязанности может выполнять второклассник в семье. Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Использовать эти знания для обогащения жизненного опыта    
      Чем семья занимается в свободное время Комбинированный Члены дружной семьи проводят свободное время вместе. Их досуг полезен и интересен для всей семьи.    
    Какие бывают правила Комбинированный Правила культурного поведения позволяют людям общаться, не причиняя вреда друг другу. правила бывают разные и их нужно соблюдать. Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Использовать эти знания для обогащения жизненного опыта    
    О дружбе Урок-игра. Работа в парах Комбинированный Без друзей человеку жить трудно и неинтересно. Нужно знать и выполнять правила дружбы Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Использовать эти знания для обогащения жизненного опыта    
    Могут ли обидеть жесты и мимика Комбинированный Общаться можно не только словами, но и жестами и мимикой. Жесты и выражение лица могут рассказать о многом. Не все жесты приятны, многие могут обидеть, поэтому их надо избегать   Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Использовать эти знания для обогащения жизненного опыта    
  Россия — твоя Родина   Родина — что это значит? Комбинированный Слова "родина", "отечество", "родная сторона" обозначают место, где человек родился, где он живет, работает, где живут его родные и близкие. Российская Федерация - это наша Родина.      
    Прошлое, настоящее, будущее. Как можно узнать о прошлом? Комбинированный История изучает прошлое. Сравнение слов "история" и "случай". как ученые изучают прошлое Познакомить с общими историческими сведениями из жизни славян. Формирование знаний «Как Русь начиналась»      
    Как Русь начина­лась Комбинированный Предки русских людей - славяне. Первые их поселения появились в V веке. Где селились славяне и как защищались от врагов.    
    Москва – столица России Комбинированный Москва - самый знаменитый город России, который знают не только все россияне, но и жители других стран мира. Знать название родной страны. Ее столицы, региона, своего города. Использовать знание для поиска дополнительной информации    
    Как Москва строилась Комбинированный Некоторые страницы истории строительства нашей столицы      
      Города России Комбинированный В каждом городе есть достопримечательности, которые делают его известным Знать названия 2–3 городов, их расположение на карте России; достопримечательности города    
    Родной край – частица родины Проверочная работа "Россия - наша Родина" Комбинированный Россия - наша Родина. Наш край: памятные места, названия улиц, памятники. Виртуальная экскурсия по городу. Знать название родной страны. Ее столицы, региона, своего города. Использовать знание для поиска дополнительной информации Презентация "Достопримечательности нашего города"  
    Зачем человек трудится? Комбинированный Человек стал человеком, когда начал трудиться. Труд необходим для жизни и благополучия людей. Труд создает ценности культуры. Сформировать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни»   Презентации "Труд людей" "Хлеб - всему голова"  
    О занятиях наших предков Комбинированный Основные занятия наших предков: охота, рыболовство, земледелие, скотоводство. Элементарные сведения об истории развития земледелия. Иметь представление о с/х труде, о профессиях в древности и современности    
    Все профессии нужны... Комбинированный В мире много профессий и каждая из них важна для человека и общества Иметь представление о с/х труде, о профессиях в древности и современности    
    32, 33 Мы - граждане России Комбинированный   Каждый человек - гражданин какого-нибудь государства. Права и обязанности граждан. Ребенок тоже имеет права. Знатьдарственную символику. права граждан России, права ребёнка    
 
    Россия – многонациональная страна Комбинированный «Многонациональный народ». Нации, населяющие Россию Гражданин. Российская Федерация Понятие «многонациональный народ России». Каждый человек должен чтить традиции своего народа, беречь свою национальную культуру    
  Мы - жители Земли В некотором царстве... 35, 36 Твое первое знакомство со звездами Комбинированный Звезды имеют разный цвет. Солнце - глава "солнечной семьи". что думали о строении Солнечной системы люди разных эпох. Солнце – источник света, тепла, энергии. Пословицы и поговорки о Солнце    
    Чем Земля отличается от других планет Опыт: Луна – спутник Земли Комбинированный Земля отличается от других планет. Условия жизни на Земле. Луна - спутник Земли Знакомство с солнечной системой. В чем отличия Земли от других планет. Солнечная система. Девять планет    
    Глобус - модель Земли Комбинированный О чем рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле - суши или воды. практическая работа с глобусом.      
    Царства живой природы. Бактерии Комбинированный Четыре царства живой природы. Кто такие бактерии. Четыре царства живой природы. Знать представителей каждого царства. Уточняются знания об основных качествах животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомства)    
  Жизнь животных и растений   Грибы Комбинированный Что такое грибы. Какие бывают грибы. Все ли грибы съедобны для человека.      
    Какие животные обитают на Земле Комбинированный Разнообразие животного мира. Знать представителей животного мира: черви, паукообразные, моллюски, иглокожие, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие, рыбы, ракообразные (общее представление)    
      Разнообразие растений Комбинированный Мир растений: водоросли, хвойные, лишайники, цветковые. Разнообразие внешнего вида растений. Иметь общее представление о разнообразии растительного мира    
      Условия роста и развития растений Опыт: развитие растения из семени Комбинированный Растение можно вырастить из семени, создав соответствующие условия Знать условия и этапы развития растения    
  Природные сообщества   Среда обитания - что это такое Комбинированный Среда обитания - часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая влияние на них. Живые существа, обитающие в одном месте и связанные между собой, называются природным сообществом Знать понятия среда обитания, природное сообщество. Иметь представление о взаимосвязи членов природного сообщества    
    Лес и его обитатели Комбинированный Лес - "многоэтажный дом". Внешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав. Знать особенности деревьев, кустарников, трав.    
    Деревья леса. Комбинированный У каждого дерева есть свой "паспорт", в котором отражаются особенности этого растения Знать основные отличия деревьев от других растений.    
    Кустарни­ки леса Экскурсия Кустарники - второй ярус леса. Они отличаются от деревьев и трав. Рассматривание веточек кустарников. Проектная деятельность. Знать основные отличия кустарников от других растений.    
      Травяни­стые расте­ния леса Комбинированный Травянистые растения - нижний ярус леса. Связь жизни травянистых растений с растениями других ярусов леса. Работа с гербарием. Знать основные отличия травянистых растений.    
    Лесная аптека Комбинированный Многие растения леса лекарственные. Использование растений в изготовлении лекарств.    
    Животные леса Комбинированный Животные приспособились к жизни в лесу. Внешний вид животных помогает им быть незаметными среди растений леса. Жилища обитателей леса.   Обитатели леса: кто они? К животным относятся не только звери. Знать представителей всех ярусов и подземелья    
    Птицы — лесные жители Комбинированный Особенности строения тела птицы и ее поведения. Значение перьевого покрова в жизни птицы. Сезонные изменения в жизни птиц.      
    Пресмыкающиеся – обитатели леса Комбинированный Ужи - самое многочисленное семейство среди пресмыкающихся. Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей.    
  Водоём и его обитатели   Насекомые леса Комбинированный Насекомые - обитатели леса. Вредные и полезные для растений леса насекомые. Общие признаки насекомых и их различия.      
    Если ты пришел в лес... Проверочная работа "Царства природы" Урок-игра. Правила поведения в лесу. Работа в группах. составление памятки "Поведение в лесу" Роль человека в жизни леса. Когда человек друг, а когда враг. Лес помогает человеку. В чем?    
    Что мы знаем о воде Опыты. Определение свойств воды Комбинированный Вода - одно из самых важных в природе веществ. Она имеет разные состояния. Без воды жизнь невозможна. Свойства воды устанавливаются опытным путём. Свойства воды выясняются опытным путем. Состояния воды    
    Путешествие капельки Комбинированный Вода в природе совершает круговорот Творческая работа Иметь представление о круговороте воды в природе    
    Какие бывают водоёмы. Болото - естественный водоём. Комбинированный Естественные и искусственные, солёные и пресные водоёмы. Как образуются болота. Растения и животные болот. Знать виды водоемов. Обитатели.    
    Что такое река Комбинированный Реки - природные водотоки Знать характеристику реки как водного потока    
  Луг и его обитатели Поле и его обитатели Сад и его обитатели 59, Обитатели пресных вод. Животные и растения. Комбинированный Многие животные приспособились к жизни в пресных водоёмах. Особенности рыб. Стрекозы, выдры, бобры. Разнообразие растений пресных водоёмов. Творческая работа Знать представителей животного и растительного мира пресных водоёмов    
    Обитатели солёных водоёмов Комбинированный Животные морей и океанов Знать обитателей солёных водоёмов    
  62, Растения и животные луга Комбинированный Луг — сообщество живот­ных и растений. Они приспособлены к жизни в условиях луга. Есть ли на лугу ярусы? Какие рас­тения и животные обита­ют на лугу и почему? Уметь сравнивать два сообщества - лес и луг    
  64, Растения и животные поля П/р №4 Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами Комбинированный Поле - сообщество, за которым ухаживает человек. Какие растения относятся к зерновым культурам. Работа с гербарием: зер­новые культуры. Знать несколько зерновых культур    
    Растения и животные сада П/р №5 Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами Комбинированный Сад - сообщество растений и животных. Размножение садовых культур   Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные    
  Природа и человек   Человек часть природы Контрольная работа Комбинированный Человек - часть природы. Красная книга России Знать, что такое «Красная книга». Растения и животные Ленинградской области, занесенные в Красную Книгу    
      Урок - повторение Комбинированный Систематизация и обобщение знаний по курсу 2 класса      

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...