Критерии оценивания ответа на вступительном экзамене
Программа вступительных экзаменов по географии и методике ее обучения По направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование Магистерская программа «Географическое образование»
Примерные вопросы: 1. Рельеф Земли; его основные формы и их происхождение. Мировые минеральные ресурсы и проблемы обеспеченности ими 2. Современные представления о геологическом строении и рельефе дна Мирового океана; ресурсы и хозяйственная деятельность в Мировом океане 3. Главные типы почв, их распространение; мировые земельные ресурсы, их значение. 4. Взаимодействие природы и общества. Понятие «ноосфера». Глобальные экологические проблемы 5. Понятие «природно-территориальный комплекс» в современной географии. Компоненты ПТК и их классификация. Антропогенные природные комплексы 6. Учение о географической зональности. Периодический закон географической зональности А. А. Григорьева и М. И. Будыко. Природно-хозяйственные зоны России. 7. Классификация климатов Б. П. Алисова. Характеристика климатических поясов одного из материков. Агроклиматические ресурсы, их отражение в географии мирового сельского хозяйства. 8. Западная экономическая зона России: особенности развития и современная роль в хозяйстве страны. 9. Западно-Сибирская равнина. Комплексная физико- и экономико-географическая характеристика 10. Северный Кавказ. Комплексная физико- и экономико-географическая характеристика. 11. Урал как физико-географическая страна и как экономико-географический район. Комплексная физико- и экономико-географическая характеристика 12. Дальний Восток как физико-географическая страна и как экономико-географический район. Комплексная физико- и экономико-географическая, характеристика.
13. Австралия: комплексная физико - и экономико-географическая характеристика. 14. Страны Западной Европы: комплексная физико- и экономико-географическая характеристика. Южная Азия. 15. Комплексная физико- и экономико-географическая характеристика Китай.. Экономические районы Китая. 16. Восток Южной Америки: основные особенности природы. Экономико-географическая характеристика Бразилии или Аргентины (по выбору 17. Связь методики обучения географии с другими науками и практикой школы. 18. Логика методического исследования, его главные этапы; обработка результатов исследования. 19. Цели изучения истории развития школьной географии; основные факторы, определяющие ее развитие. 20. История развития школьной географии в России. 21. Географическая культура - составная часть общечеловеческой культуры. 22. Место географии в вариантах базового учебного плана средней общеобразовательной школы. 23. Современные цели среднего географического образования; их взаимосвязь с общими целями общеобразовательной школы. 24. Разнообразие программ по географии. 25. Государственный общеобразовательный стандарт как ориентир для конструирования содержания среднего географического образования. 26. Психология и педагогика - теоретическая база методики обучения учебному предмету. 27. Соотношение между обучением и развитием; обучение как условие развития личности ребенка. 28. Классификация методов обучения географии. 29. Бинарный подход к методам обучения. 30. Проблемное обучение как технологический подход к обучению географии. 31. Многообразие средств обучения географии как отражение сложности и многоаспектности содержания учебного предмета. 32. Материальная база обучения географии: кабинет, географическая площадка, школьный краеведческий музей,
33. Учебник географии - главный компонент комплекса средств обучения, его роль и функции в учебном процессе. 34. Географическая карта как источник знаний и средство наглядности. Типы карт, применяемых в школе. 35. Приемы обучения, обеспечивающие чтение, понимание и знание карты, Наглядные средства обучения и приемы работы с ними. 36. Динамические и звуковые экранные средства: учебные кинофильмы, телепередачи, видеозаписи /видеофильмы/, их познавательные и воспитательные возможности. 37. Электронно-вычислительная техника /ЭВТ/ в обучении географии; компьютеризация школьного образования. 38. Важные особенности и тенденции развития современного урока географии; его отличия от традиционного урока. 39. Формы организации учебной деятельности на уроке географии; фронтальная, индивидуальная и коллективная работа школьников. 40. Дифференцированный подход к учащимся при обучении географии. 41. Способы контроля за усвоением школьниками важнейших компонентов содержания образования. 42. Наблюдения и практические работы на местности. 43. Экскурсии - одна из форм обучения географии в школе. Критерии оценивания ответа на вступительном экзамене 91-100 баллов - демонстрирует полный, правильный ответ. Излагает материал с учётом современной географической теории. Показывает знание дополнительных сведений. Теоретические знания увязывает с практикой, в том числе по географии своей местности, устанавливает причинно- следственные связи. Умеет делать прогноз. Свободно ориентируется в географической номенклатуре. Уверенно отвечает на дополнительные вопросы. 81-90 баллов - полно, правильно с учётом современной географической теории излагает материал программы. Хорошо знает географическую терминологию и номенклатуру, устанавливает причинно-следственные связи. Полно отвечает на дополнительные вопросы. 71-80 баллов - хорошо излагает содержание вопроса, отвечает полно, самостоятельно делает выводы и обобщения, приводит примеры, некоторые статистические данные, владеет логикой географического анализа, хорошо знает номенклатуру. 61-70 баллов - знает основной материал, обоснованно приводит примеры, делает обобщения и выводы. Допускает неточности в географической терминологии, показе географических объектов, логике изложения.
51-60 баллов знает основной материал программы, но отвечает сбивчиво без географической логики, допускает неточности при пользовании географическими терминами, при решении практических заданий допускает ошибки. Географическую номенклатуру знает слабо. 41-50 баллов - имеет только основы географических знаний. Не умеет делать выводов и обобщений, не пользуется географической терминологией, затрудняется в показе географических объектов. Затрудняется отвечать на дополнительные и уточняющие вопросы. 31 -40 баллов имеет неполные знания основного материала программы, не владеет географической логикой, ответ носит фрагментарный характер, допускает ошибки в показе географических объектов. На дополнительные вопросы отвечает не полно. 21-30 баллов - имеет неполные знания основного материала допускает неточности, не умеет делать выводы, обобщения. Допускает грубые ошибки в показе географических объектов. 11-20 баллов - не знает значительной части материала программы. Не ориентируется в картографическом материале. Не владеет логикой ответа на вопрос. Отвечает на дополнительные вопросы не полно. 0-10 баллов – ответа нет или вопрос не раскрыт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|