Прогнозирование содержания
Организационный момент. – Урок литературного чтения, но прежде, чем его начнём, хотелось бы узнать какое у вас настроение. (На партах лежат полоски-“настроения” двух видов. Зелёная – настроение радостное, весёлое. Красная – тревожное…) – Рада, что у многих ребят хорошее настроение, надеюсь, что наш урок улучшит настроение другим ребятам. Актуализация знаний. Слайд 1. 1. Знакомство с баснописцем. Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным человеком, который жил в 19 веке. Художник К.Брюллов изобразил его сидящим в кресле. На темном фоне выделяется лицо с крупными чертами, в обрамлении седых волос, с выражением серьезным и задумчивым. Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. – Посмотрите внимательно на экран. Учитель: Трудно представить себе человека, который не знал бы имени Ивана Андреевича Крылова, русского писателя начала 19 века. Что волновало его, о чем он писал, как сложилась его жизнь, и почему его произведения живы и актуальны сегодня? Ответы на эти и другие вопросы нам предстоит узнать. – Мои помощники на уроке ……….Они познакомят нас с краткой биографией И. А. Крылова. 1-йученик: Родился будущий знаменитый писатель 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной, и Ваня Крылов не мог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. Мать составила план образования сына, следила за его занятиями. Жизнь не баловала его: с 9 лет, когда умер его отец, ему пришлось идти в переписчики бумаг, заботиться о матери и брате. 2-й ученик: Упорное самообразование и самовоспитание принесли свои плоды. Впоследствии Крылов стал одним из самых образованных людей своего времени: владел французским языком, прекрасно знал русскую и иностранную литературу. В пожилом возрасте выучил греческий язык.
3-й ученик: В своих произведениях он изображал жизнь и нравы своих современников, их недостатки. Открыто об этом говорить было нельзя. Поэтому автор высмеивал человеческие пороки через образы животных. – Вам знакомы произведения И.А. Крылова? “Попрыгунья стрекоза…….. “Вороне где-то бог послал кусочек сыру… “Однажды Лебедь, Рак и Щука “Свинья под Дубом вековым Проблемный вопрос. Как вы считаете, к какому литературному жанру относится эти произведения? – Что такое басня? Мораль – это вывод или поучение, в котором выражена главная мысль басни. По словарю Ожегова прочитает определение, что такое басня?… Слайд…Басня – краткий нравоучительный рассказ, в котором персонажами являются люди, животные. Нравоучительный рассказ-это рассказ в котором есть поучение, внушение нравственных правил. – Важно ли соблюдать нравственные правила? (Общепринятые правила поведения в обществе…Да, но Крылов жил в 19 веке, а мы живём в 21.) 4. Постановка проблемного вопроса: Почему мы до сих пор читаем, заучиваем басни И.А.Крылова и они актуальны в наши дни? 5. Решение учебной проблемы ( через исследовательскую деятельность ). Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю выполнить следующее задание. Прочитайте слова. 1-я: черты характера, которые высмеивает баснописец.
(Ложь, правдивость, глупость, доброта, жадность, хитрость, храбрость, трусость, лесть, лень,,, трудолюбие, хвастовство.) Подводящий диалог. Учитель – Посмотрев, вашу работу, со многими я согласна.
Оцените свою работу. – Так почему же басни Крылова актуальны в наше время? (Высмеивают и одобряют качества и характеры людей.) – Эти слова будут помощниками для следующего задания. Слайд “Стрекоза и муравей”. Слайд. Подберите пословицу к этой басне.……. Слайд. 1. Лучше горькая правда, чем красивая ложь. 2. Делу время, потехе – час. 3. Один за всех – и все за одного. Слайд...............(Ворона и лисица). Какие недостатки высмеивает Крылов? (Лесть, глупость.) (Ворона поверила ей, она смешна, глупа. Лисица заискивает с ней, хитрит.) 4. Басня “Лебедь, щука и рак” Чему учит эта басня? (Быть дружными, должна быть одна цель...) Вы хорошо потрудились, предлагаю дружно отдохнуть. Физкультминутка. Послушайте условие. Если вы услышите строки, принадлежащие баснописцу И.А.Крылову, а именно мораль басни, то хлопните в ладошки один раз (над головой.) Если вы услышали строки принадлежащему другому автору – присядьте на стульчик. Условия понятны? Будьте внимательны! 1. "Видит око, да зуб неймет"? (Лисица и виноград.) 2. “ Уж сколько разтвердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок 3. Осенью у муравьёв подмокла пшеница; они её сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. 4. “У сильного всегда бессильный виноват.” 5. “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт…. 6. Лисица никогда в жизни не видела льва. И вот, встретившись с ним, нечаянно и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива. Молодцы, были очень внимательны. 7. Знакомство с басней “Слон и Моська” Слайд. Учитель. Сегодня мы познакомимся с басней Ивана Андреевича Крылова. “Слон и Моська”. Прогнозирование содержания
– Посмотрите на иллюстрацию. Как думаете, о чём эта басня? Самостоятельное чтение. Прочитайте басню, применяя технику жужжащего чтения. – Оправдались ли ваши предположения о содержании басни? Словарная работа. – Встретились ли вам незнакомые слова? Слайд. Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела. Поработаем над басней и прочитаем её более внимательно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|