Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответ минстроя на экспертное заключение тищенко

Уважаемый Алексей Михайлович!

 

Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел Ваше заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс» (о переходе к новой системе договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями) (далее – законопроект) (вх. Минстроя России от 29 декабря 2016 г. № 117783/МС) и в пределах своей компетенции по выявленным Вами коррупциогенным факторам сообщает следующее.

1. В части устранения правовой коллизии в пункте 9 статьи 1 законопроекта сообщаем, что редакция проектируемых изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс) уточнена, основания для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги изложены в законопроекте в следующей редакции:

«1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании:

1) единого платежного документа (в том числе единого платежного документа в электронной форме), и (или) платежного документа, в случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, представленного не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем;

2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размере пеней, начисленных в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, излишне уплаченных сумм при внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги (далее – информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги), размещенной не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в системе или в иных информационных системах, и позволяющей внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги.».

2. Замечание в части чрезмерной свободы подзаконного нормотворчества при установлении Правительством Российской Федерации порядка обращения собственника к ресурсоснабжающей организации, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, иному лицу, оказывающему услуги или выполняющему работы на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, региональному оператору с заявлением о предоставлении отдельного платежного документа для внесения соответствующей платы, не может быть учтено. Предлагаемое полномочие Правительства Российской Федерации не вторгается в компетенцию Федерального Собрания Российской Федерации, поскольку не предполагает изменение порядка внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного Жилищным кодексом, а наделяет Правительство Российской Федерации компетенцией по установлению сроков и формы направления такого обращения собственника, порядка его рассмотрения лицом, которому обращение было направлено.

3. В части замечания о необходимости приостановки разработки законопроекта до разработки проектов постановлений Правительства Российской Федерации, принятие которых предусмотрен законопроектом (пункты 3, 4, 5, 6, 10 Вашего заключения), обращаем внимание, что в соответствии с требованиями пункта 84 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2004 г. № 260 (далее – Регламент), для рассмотрения в Правительство Российской Федерации представляются проект федерального закона и необходимы материалы, в том числе перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона. Перечни нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, включают в себя наименования проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, примерный срок подготовки, краткое описание каждого акта (цель, предмет и содержание правового регулирования), а также сведения о федеральных органах исполнительной власти либо организациях - головном исполнителе и соисполнителях по разработке проектов указанных актов.

Соответствующий перечень разработан Минстроем России и предусматривает синхронизацию сроков разработки необходимых проектов постановлений Правительства Российской Федерации с предлагаемой датой вступления в силу изменений, предусмотренных законопроектом.

Также обращаем внимание, что пунктом 91(1) регламент предусмотрено, что со дня принятия на заседании Правительства решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу федеральный орган исполнительной власти либо организация – головной исполнитель по разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, начинает подготовку указанных проектов нормативных правовых актов. Пунктом 91(2) Регламента предусматривается, что после принятия во втором чтении проекта федерального закона Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральным органам исполнительной власти и (или) организациям внести в Правительство проекты соответствующих нормативных правовых актов.

Таким образом предложение, изложенное в пунктах 3, 4, 5, 6, 10 Вашего заключения не может быть учтено, поскольку оно противоречит требованиям Регламента.

4. Выводы о вступлении в противоречие положений нормативного правового акта, принятие которого предусмотрено законопроектом с действующими пунктами Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 345 (далее – Правила) (пункты 7, 8 Вашего заключения) не могут быть учтены, поскольку законопроектом предусматривается принятие Правил в новой редакции с иным названием – Правила обеспечения коммунальными услугами собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домах, приостановки и ограничения обеспечения коммунальными услугами, особенности обеспечения отдельными видами коммунальных услуг (подпункт «а» пункта 12 статьи 1 законопроекта). Аналогичная позиция может быть высказана и относительного Вашего вывода, содержащегося в пункте 9 заключения относительного возможного противоречия норм постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего правила, обязательные при заключении договора ресурсоснабжения на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме действующей редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124.

Обращаем внимание, что в связи с переходом к новой системе договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями, предусмотренной законопроектом, все нормативные правовые акты, принятые и применяемые в настоящее время в указанной сфере регулирования, потребуют пересмотра, внесения изменений или принятия в новой редакции.

5. В части вывода об установлении обременительных требований к организациям, содержащееся в пункте 11 Вашего заключения, обращаем внимание, что установление требования о заключении управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами с информационно-расчетным центром договора об обеспечении формирования единого платежного документа и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, размещаемой в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не может рассматриваться как коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, поскольку не является завышенным требованием к лицу, предъявляемым для реализации принадлежащего ему права (установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям). Указанные юридические лица и в настоящее время несут расходы, связанные с формированием, печатью и доставкой потребителю платежных документов, причем эти расходы никак не регулируются и зависят от условий гражданско-правовых договоров, заключаемых на рыночных условиях. В отличие от существующей в настоящее время системы предоставления платежных документов потребителям, в предлагаемой законопроектом модели ресурсоснабжающие организации и лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, существенно сократят расходы по изготовлению (печати) платежных документов и доставке их потребителям за счет того, что законопроектом предусматривается предоставление потребителю единого платежного документа, следовательно расходы каждого лица, в пользу которого будет вноситься соответствующая плата, уменьшаются пропорционально количеству таких лиц. При этом, в случае, если потребитель заявил о желании получать отдельный платежный документ для внесения платы за отдельный вид коммунальной услуги или за жилое помещение, стоимость услуг информационно-расчетного центра для соответствующей ресурсоснабжающей организации или лица, осуществляющего управление многоквартирного дома, соразмерно снижается с учетом уменьшения объема сумм, выставленных к оплате. Расходы на выставление отдельного платежного документа будут покрыты за счет экономии оплаты услуг информационно-расчетного центра, следовательно, для потребителя исключается возможность «двойной» оплаты стоимости услуги по предоставлению платежного документа.

Законопроектом предусматривается, что стоимость услуг информационно-расчетного центра, созданного субъектом Российской Федерации, устанавливается в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Принятие отдельного нормативного правового акта, предусматривающего установление порядка возмещения расходов на оплату услуг информационно-расчетного цента представляется избыточным.

6. Относительно замечания к статье 2 законопроекта, предусматривающей что в срок до 1 ноября 2017 года договоры купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенные в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида до вступления в силу предлагаемых законопроектом изменений между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациям, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными кооперативами, прекращают свое действие, обращаем внимание, что частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Поскольку законопроектом предусматривается обязательное требование о прекращении действия договоров ресурсоснабжения, довод об отсутствии волеизъявления сторон не может быть принят во внимание.

 

 

Директор Департамента

городской среды О.Н. Демченко

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...