Требования к учебно-методической подготовке студентов-практикантов
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет»
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПЕДАГОГИКА-ПСИХОЛОГИЯ»
г. Волгодонск 2016 г. Раздел 1. Общие положения Комплексная психолого-педагогическая практика предусмотрена для студентов 6 курса специальности 050706 – Педагогика и психология (заочной формы обучения). Эта практика является преддипломной практикой.
Место прохождения преддипломной практики выбирается в зависимости от темы дипломной работы. Комплексная психолого-педагогическая практика длится 4 недели. Форма контроля – экзамен. Цель преддипломной практики: осуществить профессиональную деятельность специалиста педагога-психолога, приобрести исследовательский опыт работы в определенных службах, учреждениях, организациях, провести психолого-педагогическое исследование в рамках дипломной работы. Задачи комплексной психолого-педагогической практики: · формирование целостной картины будущей профессиональной деятельности; · формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками; · приобретение опыта работы в учреждениях разного типа (школах, оздоровительно-воспитательных центрах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.); развитие профессиональной рефлексии. Структура и содержание комплексной психолого-педагогической практики
1 направление Деятельность студента в качестве педагога-психолога в системе психологической службы образования 2 направление Деятельность студента в качестве организатора научного исследования по теме дипломной работы. 1 направление предполагает реализацию в практической деятельности педагога-психолога основных профессиональных знаний и умений, сформированных в ходе теоретической подготовки. Задачи первого направления практики:
2 направление предполагает деятельность студента в качестве организатора научного исследования по теме дипломной работы.
Задачи второго направления практики
2. Отработка навыков оформления материалов исследования. 3. Проведение научно-исследовательскую работу в соответствии с поставленной целью. 4. Обработка, анализ и интерпретация полученных результатов. 5. Формулировка выводов и практических рекомендаций.
Примерное содержание работы по направлениям Комплексной психолого-педагогической практики Первое направление: 1. Ознакомление с организацией деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении, основными направлениями его работы: психологическим просвещением и профилактикой, психологической диагностикой, психологической коррекцией, психологическим консультированием. 2. Получение возможности активного освоения профессиональной деятельности, участие в реальной практической деятельности педагога-психолога образовательного учреждения. 3. Формирование системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы педагогом-психологом в ОУ. 4. Развитие навыков самоанализа и рефлексии. Требования к учебно-методической подготовке студентов-практикантов
Студент должен знать: · математические основы обработки данных; · теоретические основы всех изученных дисциплин психологического курса; · методы активного социально-психологического обучения; · основы конфликтологии. Студент должен уметь: · планировать и осуществлять процесс обучения (отбор содержания соответствующих методов, приемов, средств и форм обучения) с ориентацией на цели обучения, развития и воспитания обучающихся; · организовывать и проводить диагностические, коррекционные, реабилитационные мероприятия; · проводить анализ указанных мероприятий; · грамотно выполнять математическую обработку данных, полученных в ходе психологического исследования; · использовать техники и методы консультирования; · организовывать и проводить мероприятия с использованием методов активного социально-психлогического обучения; · предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. · организовывать и проводить психологическое обследование клиентов.
Руководитель практики от института (преподаватель кафедры психолого-педагогических дисциплин): 1) несет ответственность за организацию практики группы студентов в конкретных базовых учреждениях; 2) регулярно посещает базовые учреждения; 3) участвует в проведении всех этапов практики; 4) оказывает методическую помощь студентам и психологам- методистам базовых учреждений;
5) контролирует правильность организации практики базовым учреждением; 6) помогает решать организационные вопросы и установить должные профессиональные отношения с администрацией учреждения; 7) оперативно консультирует студентов в случае возникновения трудностей в проведении практической работы; 8) контролирует правильность оформления отчетного материала студентами; 9) оценивает результаты практики и выставляет оценку в зачетную книжку студента; Руководитель практики от учреждения (педагоги-психологи образовательных, социальных, медико-социальных учреждений): 1) обеспечивает оптимальные условия для проведения практики; 2) оказывает методическую помощь студентам; 3) систематически контролирует ход работы, правильность использования методического материала, инструкций и взаимодействие студентов-практикантов с обследуемыми; 4) предлагает исследовательскую тему или конкретное практическое задание, необходимое для базового учреждения; 5) пишет отзыв о прохождение практики студентом или группы студентов. В обязанности студентов входит: 1) выполнение практических заданий, предусмотренных непосредственным руководителем практики и руководителем дипломной работы; 2) подчинение действующим в базовом учреждении правилам внутреннего распорядка; 3) представление отчета по практике в указанные сроки
Задания на комплексную психолого-педагогическую практику: 1. На ознакомительно-организационном этапесоставить еженедельный график работы на весь период практики. График работы должен быть заверен психологом. 2. Познакомиться с документацией педагога-психолога образовательного учреждения. 2. Провести скриннинговую диагностику группы (класса) в соответствии с темой дипломного исследования. 3. Провести индивидуальную диагностику одного ребенка, составить по результатам диагностики психологическое заключение, выработать рекомендации для педагогов и родителей. 4.. 6. Подобрать материал и выступить на родительском собрании (методическом объединении, педагогическом совете) по теме, актуальной для данной группы учащихся.
Итоговая отчетная документация: Отчет студента о практике включает:
Характеристика и дневник должны быть подписаны руководителем практики от ОУ и заверены подписью и печатью. Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы оригиналами (или ксерокопиями) документов и т.п.(фото, рисунки, заполненные анкеты). В отчете необходимо описать, как изучался студентом-практикантом данный вопрос, какими литературой, метод. документами, справочниками он пользовался. Отчет выполняется в печатной форме на стандартных листах (А4) и должен включать в себя: титульный лист; описательную часть. Таблицы, схемы, ксерокопии различных документов могут быть представлены конце отчета (в виде приложений). Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).. Все материалы отчета собираются в одну общую папку (портфолио). Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются. (В приложении представлены материала для правильного оформления отчета по практике. В папке все формы отчета должны быть представлены в том порядке, в котором они заявлены в приложении) Отчет с дневником и характеристикой студент предоставляет на кафедру психолого-педагогических дисциплин. При оценке работы студента во время практики принимается во внимание:
Основные критерии положительной оценки практики характеристика непосредственного руководителя практики от соответствующего ОУ;
1. аккуратность и правильность оформления все необходимых документов; 2. правильное и исчерпывающее обоснование выдвигаемых тезисов и предложений в отчете по практике, чёткая и ясная логика рассуждений; 3. четкие и грамотные ответы на вопросы, задаваемые членами комиссии на этапе защиты отчета по практике; 4. надлежащее качество оформления и содержание отчета, полнота записей в дневнике. Неудовлетворительная оценка практики («незачтено» - неудовлетворительно) расценивается как академическая задолженность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|