Как говорят о большой тесноте в помещении?
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 A. Как звезд на небе. B. Хоть шаром покати. C. Хоть кол на голове теши. D. Как селедки в бочке. E. Хоть пруд пруди.
149. Как говорят о забывчивости, плохой памяти? A. По старой памяти. B. Скрепя сердце. C. Голова как решето. D. Несолоно нахлебавшись. E. Слухом земля полнится.
150 Найдите антоним фразеологизма «Не покладая рук» A. До седьмого пота. B. В поте лица. C. Спустя рукава. D. Бить баклуши. E. От зари до зари <guestion> Найдите синоним фразеологизма «Вилами по воде писано». A. Замести следы. B. Спрятать концы в воду. C. Шито белыми нитками. D. Бабушка надвое сказала. E. Сорока на хвосте принесла <guestion> Найдите «лишний» фразеологизм. A. Как с гуся вода. B. Как в воду канул. C. И след простыл. D. Ищи ветра в поле. E. Поминай как звали.
<guestion> Найдите «лишний» фразеологизм. A. Со всех ног. B. На всех парусах. C. Во все лопатки. D. Сломя голову. E. Нелегкая принесла.
<guestion> Найдите «лишний» фразеологизм. A. Нести ахинею. B. Нести галиматью. C. Разделать под орех. D. Пороть чушь. <guestion> Найдите «лишний» фразеологизм A. Давать голову на отсечение. B. Биться об заклад. C. Не сойти мне с этого места. D. Провалиться мне на этом месте. E. Как сквозь землю провалился. <guestion> Найдите «лишний» фразеологизм. A. От корки до корки. B. От доски до доски. C. Год от года. D. От начала до конца. E. От слова до слова.
<guestion> Найдите «лишний» фразеологизм. A. Не кровинки в лице. B. На нем лица нет. C. Как в воду опущенный. D. Как об стенку горох. E. Не находит себе места. <guestion> Определите правильный порядок предложений в тексте. Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания. И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы наверное, не узнали бы ее.
Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли. 100-150 миллионов лет моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни. A. 13 2 4 B. 2 3 4 1 C. 3 2 4 1 D. 4 3 12 E. 3 4 2 1
<guestion> Определите правильный порядок предложений в тексте. (Г. Солганик) Всякий язык развивается (хотя и очень медленно), и вместе с ним изменяются и его нормы. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. Нет, незыблемых норм не бывает. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема? A. 13 2 4 B. 2 4 3 1 C. 2 1 43 D. 12 3 4 E. 2 4 3 1
<guestion> Определите правильный порядок предложений в тексте. Но ведь писатель никогда не воспроизводит разговорную речь фотографически, но изменяет, трансформирует ее применительно к своим художественным задачам. Оказалось, что мы говорим совсем не так, как пишем. Изучение подлинной разговорной речи началось примерно с 70 годов XX века. До этого разговорная речь изучалась по диалогам, представленным в художественных произведениях. И это было своеобразной революцией в исследовании разговорной речи. Желание изучить подлинную разговорную речь заставило лингвистов, вооружившись магнитофонами, отправиться в магазины, на вокзалы, на площади - в людные места - и начали записывать живую разговорную речь. A. 3 4 1 6 2 5 B. 6 2 1 4 3 5 C. 3 1 2 6 5 4 D. 1 5 63 4 2 E. 3 4 2 15 6
<guestion> Определите правильный порядок предложений в тексте. (Г. Солганик) Она изучает слова, речевые обороты, предложения с точки зрения выраженных в ней мыслей и чувств, то есть, говоря научно, терминологически, эмоционально- экспрессивные свойства, особенности слова, связанные с ним тончайшие оттенки смысла, чувства, образности. Стилистика интересуется тончайшими оттенками смысла слов, оборотов, фраз, их выразительными нюансами.
Иначе говоря, стилистика обучает языковому мастерству. Если грамматика учит читать, говорить и писать правильно, то стилистика, полагая правильность как само собой разумеющееся, учит писать и говорить выразительно. A. 4 3 2 1 B. 24 1 3 C. 2 1 4 3 D. 2 1 3 4 E. 2 4 3 1 <guestion> Определите правильный порядок предложений в тексте. (Г. Солганик) Стили - своеобразные регистры языка, позволяющие переключать его с одной тональности на другую. Основной принцип использования того или иного стиля -соответствие функции, тс есть назначению текста. Благодаря им язык оказывается способным выразить сложную научную мысль, глубокую философскую мудрость, в точных и строгих словах начертать законы, прозвучать легкими прелестными стихами или отобразить в эпопее многоплановую жизнь народа. Одна из важнейших задач стилистики как лингвистической науки -изучение функциональных стилей речи. A. 4 3 2 1 B. 4 13 2 C. 2 1 4 3 D. 2 1 3 4 E. 2 4 3 1 <guestion> Определите правильный порядок предложений в тексте. (Г. Солганик) В поэтической речи мы встречаемся с риторическим обращением -особой стилистической фигурой - подчеркнутым обращением к кому-нибудь или к чему-нибудь Но цель его не в том, чтобы привлечь чье-то внимание. Риторическое обращение призвано выразить отношение автора к тому или иному объекту, дать характеристику, усилить выразительность. Обращение - это слово, способное привлечь внимание того, к кому обращаются, чье имя называется, т.е. к живому существу, к кому-нибудь. Ведь поэт может обращаться и к цветам, и к луне, и к полям, и к отвлеченным понятиям. A. 1 5 2 4 3 B. 3 125 4 C. 3 4 5 2 1 D. 4 2 5 3 1 E. 4 1 2 5 3
<guestion> Определите правильный порядок предложений в тексте. (Г. Солганик) Однако за пределами официально-деловой речи они становятся канцеляризмами, и именно здесь они неприемлемы, чужеродны. В рамках деловой речи слова, которые мы называем канцеляризмами, - это естественные и точные средства выражения, специальная лексика официально-делового стиля. В разговоре, в художественном произведении, в публицистике в научной прозе это зло, с которым нужно безжалостно бороться. Основной закон стилистики - уместность и целесообразность.
A. 4 2 1 3 B. 3 1 24 C. 2 1 4 3 D. 42 3 1 E. 4 1 2 3
<guestion> Определите правильный порядок предложений в тексте. (А.К. Толстой) Уверяли, что в летние ночи над водою прыгали и резвились огоньки, души людей, убитых разбойниками и брошенных ими в Поганую Лужу. Дровосеки боялись в сумерки подходить к нему близко. Верст тридцать от Слободы, среди дремучего леса, было топкое и непроходимое болото, которое народ прозвал Поганою Лужей. Много чудесного рассказывали про это место. A. 3 2 14 B. 3 4 12 C. 2 14 3 D. 3 124 E. 3 4 2 1
<guestion> Найдите словосочетание, связанное по способу согласования. A. Снег на ладони. B. Под тающим снегом. C. Тает медленно. D. Замело снегом. E. Белизна снега.
<guestion> Найдите словосочетание, связанное по способу согласования. A. Размокший от непогоды. B. Непоправимо испорчен. C. Один попугай. D. Символичность образов. E. Белый от ужаса.
<guestion> Найдите словосочетание, связанное по способу управления. A. Изобразить графически. B. Хозяин отеля. C. Использованный текст. D. Над тонкошеими клячами. E. Разговаривать откровенно.
<guestion> Найдите словосочетание, связанное по способу примыкания. A. Привычным жестом. B. В круглых очках. C. Нежный воздух. D. Спросил шепотом. E. Возле стеклянных дверей.
<guestion> Найдите словосочетание, связанное по способу примыкания. A. В переднике повара. B. Связано с замыслом. C. Служивший моделью. D. Несколько строк. E. Ухитрился заснуть. <guestion> Найти словосочетание, в котором главное слово - местоимение. A. Кое-где осветился. B. Несколько русских. C. В своей клетке. D. Знаменательный для него. E. Этого джентльмена.
<guestion> Найдите словосочетание, образованное по модели: глагол + объект, на который переходит действие. A. Дул в двери. B. Замять происшествие. C. В день отъезда. D. Устранение неприятности. E. Боролся со смертью. <guestion> Найдите двусоставное предложение A. Никто не забыт. B. Не удалось исправить. C. Некем заменить. D. Медленно светало. E. Ничего не помню.
<guestion> Какое из предложений не является побудительным по цели высказывания?
A. Да здравствует солнце! B. К дверям не прислоняться! C. Все узнаете у дежурного. D. Пусть все идет своим чередом! E. Начинай сказку сначала. <guestion> Найдите простое предложение. A. Ох, полным-полиа коробушка, есть и ситец и парча. B. На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн, и вдаль C. Все забито снегом, все спит безжизненным сном под напевы ветра D. Темнеет, к ночи поднимается вьюга. E. Хорошо еще, что морозно.
<guestion> Найдите сложное предложение. A. Кроме зловещих таинственных огоньков в полуверсте, ничего не B. Но зато ветер бьет в лицо, засыпает с шипеньем придорожные C. В поле, вдалеке от проезжих путей, далеко от больших городов и D. Капли пулями впивались в ноздреватые сугробы и шуршали там E. Было слышно, как фыркают наши кони, привязанные в саду.
<guestion> Найти сложное предложение, в котором 3 основы. A. Как мы ни старались, в этот день нам удалось дойти только до устья реки. B. Не утешайте меня, мне слова не нужны, мне б отыскать тот ручей у C. Шумит, как море, ветер вокруг нее, и на дворе по высоким иссиня- D. Чудесная седая шевелюра, выпуклый лоб, маленькие темно-серые E. Время словно застыло тяжелой глыбой, от которой медленно
<guestion> Найдите нераспространенное предложение. A. Моя Лучезаровка! B. Хутор давным-давно наименовали Лучезаровкой. C. Все постройки на старинный лад.. D. Солнце пригреет - станет веселее. E. Ничего не было видно.
<guestion> Найти предложение, все части которого - двусоставные. A. Светало, и свет непогашенных фонарей был уже не нужен и B. Нельзя шутить со словами, нельзя их безответственно ставить друг за C. Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед. D. Костер горел жарко, и искры взлетали сердитыми пчелами. E. Народная мудрость утверждает: словом можно убить, повергнуть и
<guestion> Найти односоставное предложение. A. Еще во времена королевы Виктории за Африкой закрепилось
B. Желание изобличить злодеев душило администратора, и в душе его C. Слово есть великий властелин, который, обладая весьма малым и D. Ибо оно может и страх изгнать, и печаль уничтожить, и радость E. Словом можно возродить давно усопшие события, перенеся на бумагу <guestion> Найти безличное предложение. A. Не забывайте поливать посадки. B. Есть среди растений-паразитов цветы необыкновенной красоты -орхидеи. C. У самых ворот посадили маленькую рябинку. D. Нет дерева более устойчивого к заболеваниям, чем дикая яблоня. E. Черемуха да сирень - ребята добрые. (И Тургенев) <guestion> Найдите неопределенно-личное предложение. A. Правило выхода из любого лабиринта - держаться левой стороны. B. Благословенны будьте, травы, и воды в зелени оправ!(И. Северянин) C. От молочной воды до зенита небо было окрашено в сизый цвет. D. Как вас зовут? E. Жизнь прожить - не поле перейти.
<guestion> Найдите определенно-личное предложение. A. Пехотинцу-десантнику пилюли ни к чему. (Р.Х). B. Поговорим о странностях любви. (П.) C. Я научился спать когда и где угодно: сидя, стоя, дажее маршируя в строю. (Р.Х). D. В природе не бывает прямых линий. (С. Кинг) E. Предстояло решить, в какую сторону направить удар. <guestion> Найдите обобщенно-личное предложение. A. В лесу было тихо. B. Все в природе замерло до весны. C. Поля и дороги замело снегом. D. Говорите громче! E. Поспешишь - людей насмешишь.
<guestion>. Какая часть речи не может быть подлежащим? A. Глагол B. Деепричастие C. Имя прилагательное D. Имя числительное E. Местоимение
<guestion> Найдите подлежащее, выраженное одним существительным. A. Сила воли - ценнейшее качество человека. B. В горах Алатау открылся новый дом отдыха. C. Сигнал бедствия был принят одновременно несколькими кораблями. D. В России первая железная дорога была построена в 1834 году. E. Семь бед - один ответ.
<guestion> В каком случае слово «это» - подлежащее? A. Марки - это его увлечение. B. Всех поразило это заявление. C. Это было его увлечением. D. Мое платье - это. E. Я хочу это.
<guestion> Выберите предложение, в котором наречие выполняет роль подлежащего. A. Ты все успеешь сделать завтра. B. Завтра будет лучше, чем вчера. C. Приходите завтра. D. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. E. Завтра все станет на свои места.
<guestion> Выберите простое предложение, в котором глагол выступает в роли подлежащего. A. Бей мельчей - собирать ловчей. B. Назвался груздем - полезай в кузов C. Повадился кувшин по воду ходить, там ему и голову сложить. D. На чужой роток не накинешь платок. E. Учиться - всегда пригодиться. <guestion> Найдите простое глагольное сказуемое. A. Осенью дни короче. B. Мой сосед оказался из Караганды C. Река вышла из берегов. D. Шкатулка была из уральского малахита. E. Все нам впору, все по силам, все по плечу. <guestion> Укажите предложение с простым глагольным сказуемым. A. Сирень уже начинает отцветать. B. С вокзала Женя успела послать отцу телеграмму. C. Он со мной будто бы был согласен. D. Мне нельзя сегодня плакать. E. Я буду долго гнать велосипед.
<guestion> Выберите предложение, в котором существительное «крыша» выступает A. Двухэтажный дом с красной крышей виден издалека. B. Наш дом под железной красной крышей. C. Под красной крышей старого дома творились странные вещи. D. Красная крыша дома совсем потеряла свой первоначальный цвет. E. У красной крыши дома был какой-то задиристый, независимый вид.
<guestion> Найдите предложение, в котором слово «раз» - существительное в функции подлежащего. A. Всем известно, что раз рыболову не везет, то рано или поздно с ним B. Мы поговорим об этом в другой раз. C. Сорок раз тебе говорить? D. Первый раз был самым интересным. E. В первый раз было интереснее.
<guestion> Найдите правильный вариант согласования подлежащего со сказуемым. A. На собрании были разобраны много важных вопросов. B. Весь класс, в том числе и мы с Сергеем, были на стороне Максима. C. Суп с грибами были его любимыми кушаньями. D. К дому подскакали два всадника. E. Никто, даже самые способные ученики не могли ответить на вопрос. <guestion> Найдите вариант, в котором полное прилагательное входит в состав сказуемого. A. В этот вечер охотники возвратились в Гранитный Дворец совершенно B. Черное озеро было налито вровень с берегами. (К.П.) C. Я буду Вам бесконечно признателен. D. Вошел тот, тяпнутый, оказавшийся теперь, в ярком свете, очень E. Должно быть, это была гигантская щука. (К.П.)
<guestion> Выбери строку, где дополнение правильно согласовано со сказуемым (стоит в нужном падеже). A. Вода подбиралась до самого дома. B. Все восхищались его умению рисовать. C. В своем белом платье она резко отличалась среди других. D. Он компетентен и разбирается в любых вопросах. E. Оплатите за проезд. <guestion> Сколько определений в следующем предложении? В дальнем углу комнаты сгорбленный человек в очках судорожно прижимал к груди потрепанный кожаный чемодан без ручки. A. 3 B. 4 C. 5 D. 6 E. 7
<guestion> Укажите предложение с несогласованным определением. A. Как непрочны двери у страны доверья для того, кто верит только в замки. (Е. Клячкин) B. Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке. (Б.О.) C. Огромная паутина золотилась в дальнем углу, когда под вечер солнце высматривало ее последним лучом.(А.Грин) D. Неизвестное будоражит мысль, заставляет кровь быстрее бежать по жилам, рождает удивительные фантазии, обещает, манит. (Б. Стр.) E. Равнодушные к Тосиному горю, весело булькали кастрюли. (Б.Б)
<guestion> Укажите предложение, в котором есть определение. A. Елки казались синими, и дорожка тоже казалась синей и серебряной.(Т.У) B. Тих и печален ручей у сосны. (Ю.Визбор) C. Все вокруг было новое, веселое и блескучее. (Б.Б) D. Шапка тоже удалась художнику, а вот лицо парня вышло неживое и постное. (Б.Б) E. Как бы то ни было, квартира простояла пустой и опечатанной ровно неделю.(М.Б.)
<guestion> Укажите правильный вариант синтаксической функции инфинитива в A. Подлежащее. B. Дополнение. C. Определение. D. Обстоятельство. E. Сказуемое.
<guestion> Укажите предложение, в котором инфинитив является обстоятельством: A. Он принял решение молчать. B. Мне предложили сыграть роль главного героя. C. Он зашел проститься. D. Отец любил трудишься и приучил к труду нас. E. Дело художника - противостоять страданию всеми силами, всем
<guestion> Сколько обстоятельств в следующем предложении? Я хорошо помню, как когда-то давно, в детстве, мы жили все лето вдвоем с отцом в белом домике у моря, ловили сетью чебачков и сушили их па веревках под навесом. A. 10 B. 9 C. 8 D. 7 E. 6 <guestion> В предложении «Все были жутко поражены и начали изнывать от желания поскорее начать практиковаться самим» словосочетание A. подлежащим B. сказуемым C. дополнением D. определением E. обстоятельством <guestion> В каком предложении необходимо тире между подлежащим и сказуемым? A. Тригорский парк пронизан солнцем. B. Проникнуть в этот край очень трудно. C. Поэт без народа безгласен, бескрыл, бессловесен. D. Красота слова ярче всего воплощена в поэзии. E. Уметь читать значит быть чутким к красоте слова, к его тончайшим <guestion> Найти предложения с пунктуационной ошибкой. A. Быть грубым - значит забывать собственное достоинство. B. Далекая Эллада - родина быстролётных кораблей. C. Михайловский парк - приют отшельника. D. Услужливый дурак - опаснее врага. E. Назначение искусства - помогать людям полюбить жизнь.
<guestion> Найти предложения с пунктуационной ошибкой. A. Жизнь прожить не поле перейти. B. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. C. Дорога, как стрела, до неба пролегла. D. Луна словно репа, а звезды - фасоль. E. В двадцать пять - жизнь только начинается'
<guestion> Найти предложение, в котором перед словом «значит» ставится тире. A. Предчувствие значит меня не обмануло. B. Слово иной раз значит не меньше поступка. C. Вырастить достойного человека значит оправдать свое D. И что же значит ваше молчание? E. Если солнце на закате красное, значит погода будет ветреной.
<guestion> Найти предложение с пунктуационной ошибкой. A. Мир, открывающийся сейчас перед вами, - настоящее чудо. (К.Сайм.) B. Стало ясно, что этот бугор не прихоть природы. Это курган, насыпанный руками человека. (К.Сайм.) C. Череп у меня в руках, бесспорное доказательство, что эта земля не всегда была так пустынна. (К.Сайм.) D. Наша цель - достичь контакта. E. А собирать факты и сведения это всего лишь средство.
<guestion> Найти предложение с неправильной пунктуацией. A. Крепостной крестьянин, по убеждению многих, это только грубая скотина. B. Не сердитесь на него, он ведь просто большой котенок. (К.Сайм.)) C. Ваша матушка по-видимому - настоящее сокровище. D. Задача книги - облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить его. E. Домик - прелестная игрушечка.
<guestion> Найти предложение, в котором нет однородных членов. A. Живет Балда в поповском доме, спит себе на соломе, ест за четверых, B. Призадумался поп, стал себе почесывать лоб. (П.) C. Балда, с попом понапрасну не споря, пошел, сел у берега моря. (П.) D. Пошел поп по базару поглядеть кой-какого товару. (П.) E. Ум у бабы догадлив, на всякие хитрости повадлив. (П.)
<guestion> Найти предложение, в котором нет однородных членов. A. Балда, погоди ты морщить море, оброк сполна получишь вскоре. (П.) B. Стало сердце попа веселее стал он глядеть на Балду посмелее. (П.) C. Вот море кругом обежавши, высунув язык, мордку поднявши D. Бесенок оторопел, хвостик поджал, совсем присмирел. (П.)
<guestion> Найти предложение, в котором запятые не нужны. A. Высоко в небе парил не то коршун не то ястреб. B. Не было ни жилья ни людей. C. Был он ни рыба ни мясо. D. Везде Онегина душа себя невольно выражает то кратким словом то крестом то вопросительным крючком. (П.) E. Моя комната и достаточно просторна и изящно обставлена.
<guestion> Найти предложение, в котором знаки поставлены неверно. A. В гневе начал он чудесить и гонца хотел повесить. (П.) B. Зато зимы порой холодной езда приятна и легка. (П.) C. Волшебная струя рождала глупостей немало, а сколько шуток, и стихов, и споров, и веселых снов! (П.) D. Их он кормит и поит, и ответ держать велит. (П.) E. Встрепенулась, отряхнулась и царевной обернулась. (П.)
<guestion> Найдите предложение, в котором знаки расставлены неверно. A. И прошло лето, и прошла осень, и настала зима. B. Молчи, скрывайся и таи, и думы и мечты свои. Щ). C. Есть упоение в бою, и мрачной бездны на краю, и в разъяренном океане - средь грозных волн и бурной тьмы - и в аравийском урагане, и в дуновении Чумы. (П.) D. И веют древними поверьями ее упругие шелка, и шляпа с траурными перьями, и в кольцах узкая рука. (А.Б.) Е. Жил на свете рыцарь бедный, молчаливый и простой, с виду сумрачный и бледный, духом смелый и прямой. (А.Б.)
<guestion> Найти предложение, в котором необходимо двоеточие при обобщающем слове. A. Великолепные деревянные шатровые церкви, резные кресты, ставни, наличники все это сообщает даже самым пустынным деревушкам то особое очарование, которым отличаются памятные исторические места. (К.П.) B. В портфеле ничего не было ни Степиного письма ни контракта ни иностранцева паспорта ни денег ни контрамарки.(М.Б.) C. Эта комедия поднимала острую проблему образования и воспитания молодого поколения в условиях безграничной власти одного человека над другими. D. Необразованные, грубые и бессердечные помещики обращались со своими дворовыми, как со скотом. E. Безграничная любовь матери, абсолютная бесхарактерность отца, раболепие дворовых и бесправие учителей вот условия, в которых
<guestion> Найти предложение, в котором тире - необходимый знак при однородных A. Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль»- первая настоящая русская комедия. B. Фонвизин полагал, что долг дворянина - быть образованным, высоконравственным человеком, служить родине словом и делом. C. Главный герой комедии - обожаемый сынок помещицы Простаковой Митрофанушка. D. Имена самодурствующей помещицы Простаковой, ее бессловесного мужа, ее брата Тараса Скотинина, - словом, имена всех отрицательных героев стали нарицательными. E. А имя Митрофанушки сегодня - прозвище ленивого, безынициативного, невоспитанного ученика.
<guestion> Найти предложение с однородными определениями. A. Телега въехала в вековой сосновый лес. B. К могиле Пушкина надо идти через пустынные монастырские дворы и подниматься по выветренной каменной лестнице. C. Плотники застучали топорами и на землю полетели тонкие пахучие стружки.(Б.Б.) D. На вербах раскрываются шоколадные почки с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит большая прозрачная светлая капля. (М. Пришвин). E. Вряд ли кто из нас не испытывал восторга, пристально вглядываясь в ночное звездное небо. (К П) <guestion> Найдите утверждение, не соответствующее истине. A. Уточнение - выделение интонацией, а на письме знаками одного из членов предложения. B. Отношение уточнения возникает, когда второе слово имеет более конкретный смысл, чем первое. C. Уточнением может быть только обстоятельство. D. Уточнение может подчеркиваться уточняющими словами или частицами: «то есть», «например», «а именно». E.Дополнения с предлогами «кроме», «за исключением» всегда имеют уточняющий характер.
<guestion> Определите предложение, в котором выделенное слово является уточнением. A. Завтра на рассвете мы тронемся в путь. B. Прямо навстречу мне выйдет доверчивый маленький принц. C. Там за далью непогоды есть волшебная страна.(Языков) D. Снова между нами города взлетные огни аэродрома. E. Ясным днем темной ночью думы все лишь о тебе.
<guestion> Найти предложение без уточнения. A. Здесь па склонах Тассилии на месте древних поселений людей, сохранилось огромное количество рельефов и росписей. (К П) B. Рыба начинает клевать чаще всего на рассвете особенно в плохую погоду. (К П) C. Клев начался быстро в ту же минуту. (К П) D. Там на чердаке в самом дальнем углу золотилась огромная паутина, освещенная последним лучом солнца. E. В конце мая в старом саду зацвели яблони и воздух загудел: пчелы сотнями кружились над каждым деревом. (К Пришвин)
<guestion> Найти предложения, в которых уточнение возможно только как авторский знак. A. Чтобы работа не прекращалась ночью, стройка освещалась фиолетовыми люминесцентными лампами, и люди и машины отбрасывали на снег странные тени красные и зеленые. B. Мшары то есть высохшие болота тянутся за Окой на много километров. C. Самое тяжелое испытание для непривычного человека в тайге мелкие кровососущие насекомые гнус. D.Гнyc в огромных количествах появляется в тайге в конце лета в августе. Е. В нескольких километрах от города у реки мы нашли отличное место для отдыха.
<guestion> Уточнение, имеющее пояснительный характер, обособляется с помощью тире. Найдите предложение с таким обособлением. A. В детстве лет в десять у меня не было боле жгучего желания, чем покататься на роликовых коньках.) B. У нашего соседа вернее у его сына были замечательные роликовые коньки. C. Эти коньки предмет моей черной зависти извлекались из чулана, как только с асфальта сходил снег. D. Чтобы стать образованным человеком, слушать учителя даже великолепного учителя мало. E. Под этими стенами над крутым обрывом, в тени лип, на земле, засыпанной пожелтевшими лепестками белеет могила Пушкина
<guestion> Найдите предложение в котором обособление не выделяется тире. A. Особенность этой специальности в том, что никто ни обучающие, ни обучаемые толком не знали, в чем состоит обучение и дальнейшая трудовая деятельность. (Т.У.) B. В ковровом центре они купили ковер озеро неяркого, будто чуть выцветшего шелка. (Т.У.) C. Этот зеленый чай сени сеном нынче пили все и везде. (Т.У.) D. На чугунных шарах пустых минах, изъеденных ржавчиной, сидели чайки с красными лапами. (К П) E. Он был глубоко убежден, что окружающие созданы для того, чтобы ему гениальному человеку было легче и приятнее жить на свете. (К П)
<guestion> Определите правильный вариант расстановки запятых. (Э. Казакевич). A. Дать противнику уйти, или, как это говорится на языке воинских уставов, дать ему оторваться, это для разведчика крупная неприятность, почти позор, B. Дать противнику уйти, или, как это говорится на языке воинских уставов, дать ему оторваться, - это для разведчика крупная неприятность, почти позор. C. Дать противнику уйти, или как это говорится на языке воинских уставов, дать ему оторваться, - это для разведчика крупная неприятность, почти позор. D. Дать противнику уйти, или как это говорится на языке воинских уставов дать ему оторваться - это для разведчика крупная неприятность, почти позор. E.. Дать противнику уйти или, как это говорится на языке воинских уставов, дать ему оторваться - это для разведчика крупная неприятность, почти позор.
<guestion> Найдите вариант, в котором нет никакого определения. A. Есть деревья высасывающие как губка болота. (К П) B. Инженер директор завода готовился к докладу. C. Под этими стенами над крутым обрывом в тени лип белеет могилаПушкина. D. Заря взошла багровая и туманная. E. Капитан унылый и тощий старик ответил им, что это не их пассажирское дело. (К.П.)
<guestion> Найти вариант, в котором определение не обособлено. A. Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках. (К.П.) B. Руки измазанные масляной краской торчали из рукавов, как птичьи лапы. (К.П.) C. Товарищи инженера радостные подбежали к нему и сразу же почувствовали резкий, неприятный запах источника. (Ж.В.) D. И когда нас давит сон страшнее яви, выйдем ночью под мерцающий дождь.(Е. Клячкин) E. Не тронутый человеком лес расступался перед ними. <guestion> Найти вариант, в котором определение не обособлено. A. Зависимое от религии средневековое искусство подчинялось особым канонам. B. Утомленный долгой речью я закрыл глаза.. C. Зажженных рано фонарей шары висячие скрежещут. (Бальмонт) D. Без чувства своей страны особенной очень дорогой и милой в каждой ее мелочи нет настоящего человеческого характера. E. Страшно усталая она пыталась прибавить еще кое-какие подробности, но жара, волнение и слабость клонили ее в сон. (А. Куприн) <guestion> Найти вариант, в котором определение не обособлено. A. Беспечной прелестью мила она сидела у окна. (П.) B. Кто там в малиновом берете с послом испанским говорит? (П.) C. Перед ним изба со светелкой, с кирпичною беленою трубою. (П.) D. Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак прозванный Горлачом. (К.П.) E. Багрицкий худой и бледный целыми днями лежал в степи за Люстдорфом и ловил жаворонков и перепелок. (К.П.)
<guestion> В каком случае несогласованное определение не обособляется? A. Это были рослые люди в сапогах со шпорами, в огромных галифе и с маузерами в деревянных полированных ящиках. (К.П.) B. Между тем он познакомился с помещиком Ноздревым человеком лет тридцати. (Г.) C. Белая дверь раскрылась, и прямо навстречу ему в подпоясанной черньш шнурком синей косоворотке вышел отец Федор. (И.и П.) D. В это время ко мне подсел сухопарый человек небритый, в морской каскетке с треснувшим козырьком. (К.П.) Е. В рваной тельняшке, с серьгой в ухе он словно сошел со страниц приключенческой книги. (К.П.)
<guestion> Особое, уточняющее значение определений может быть подчеркнут тире с двух сторон. Найдите вариант, в котором определение однозначно с помощью тире не выделяется. A. Откуда берутся здесь эти старики пергаментные, с пронзительными глазами, с глухим, каркающим голосом, похожие на юродивых никто B. Первая звезда зажгла свой огонь над облаком похожим на крыло серебряной птицы C. Приснилась Маргарите неизвестная местность безнадежная, унылая, под пасмурным небом ранней весны. (М.Б.) D. Звук пришел страшный, протяжный, дребезжащий томительный, как старческий плач. (К.П.) E. Театр уехал, а декорации поломанные и живописные остались на вечные времена. (К.П.)
<guestion> Выберите правильный вариант расстановки знаков. Свет открывал [l] то черные [2]блестящие стебли травы|3| с оранжевыми[4]засохшими ягодами(5) то огненные шапки мухоморов[6] как будто забрызганные мелом [7]то слитки слежавшихся[9] дубовых листьев[8]и красные спинки божьих коровок. (К.П.) A. 2, 4,5.6,7 B. 1,2, 3,4,5.6,7,8,9 C. 5,6,7 D. 1,2, 3, 4,8,9 E. 2, 5,6,7, 9 <guestion> В каком варианте приложения между словами не нужен дефис? A. Чижа захлопнула злодейка-западня. (И. Крылов) B. Владимир-солнышко в то время в высоком тереме сидел. (П.) C. Что, Данила-мастер, не вышла твоя дурман-чаша? (П. Бажов) D. Одна из самых напряженных сцен романа - убийство старухи- процентщицы. E. Мороз-воевода дозором обходит владенья свои. (Некрасов)
<guestion> В каком варианте приложение не обособляется? A. Ты будешь в команде капитана Миронова доброго и честного человека.(\\.) B. Стены его сарая бывшего курятника были завешаны картинами.(К.П) C. Титулярный советник Акакий Акакиевич Башмачкин – главный герой повести Гоголя «Шинель». D. Отец его православный священник требовал прежде всего послушания. Е. Уже в Киевской Руси варили специальные стекла смальты для набора мозаик.
<guestion> В каком случае обстоятельство обособляется? К. Долго и молча сидели они в черной тени музейных колонн. (К.П.) B. Студенты не спеша собирались в главной аудитории. C. Согласно приказу вам следует отправиться в командировку немедленно. D. Он продолжал носить длинные волосы, усы и бороду вопреки современной м о д е. E. Иностранные матросы в мягких шляпах шагали по два и по три обмениваясь непонятными короткими замечаниями. (К.П.) <guestion> Найти предложение, в котором обстоятельство не обособляется. A. У меня же дело стоит,- рычал Римский тыча пальцем в груду неподписанных бумаг. (М.Б.) B. Отдохнув полчаса колонисты снова двинулись в путь. ((Ж.В) C. Несколько минут спустя колонисты с жадностью поглощали припасы, которые он извлек из походного мешка. (Ж.В) D. Капли пулями впивались в ноздреватые сугробы и шуршали там юркими мышатами разыскивая и пока еще не находя друг дружку. E. Т
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|