Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самореализация ребенка – один из рычагов выживания сельской школы.

 

Хотелось бы заострить внимание об самореализации сельских детей, как одного из важных факторов выживания сельских школ. Будет возможность реализоваться, будут оставаться и жители.(у нас половина жителей уехали в Спутник- район г. Пензы) т.к. там больше возможностей для детей самореализоваться, в данном случае в спорте.).

Рассмотрим спорт в сельских школах, как одного из средств реализации личности.

Те пути решения развития спорта на селе, которые свелись к строительству и ремонту спортзалов и укреплению материально –технической базы результатов не принесут. Как уже выше сказано, наше правительство озабочено уровнем развития образования в сельских школах (не будем путать с районными центрами).

У нас почти 15 млн. школьников и 4 млн. из них учатся в сельской местности. Буквально 2-3 года назад ситуация были примерно такой: 13.4 млн. учеников в городе из них почти 6 млн. в селе. Вот такие метаморфозы произошли за прошедшие 2-3 года и тенденция продолжает сохраняться. Почему дети из сел мигрируют в города? А что делать в селе? В чем может реализоваться сельский школьник? В спорте, музыке, науке?

А где взять специалистов, где материальная база? Где выезды на олимпиады, турниры,соревнования? Выход есть. Рассмотрим на примере спортивной деятельности. Для начала зададимся вопросами: Какие виды спорта могут развиваться на селе? Где найти специалистов, тренеров по видам спорта? Какая материальная база имеется в наших селах? Манежи, бассейны, Дворцы спорта, стрелковые тиры, освещенные трассы для лыж и бега? Но это все для городских детей! А что для села? Какими достижениями в спорте, науке могут похвастаться сельские дети? Протоколы областных соревнований по видам спорта, результаты областных олимпиад показывают, что процент победителей и призеров детей из сельской местности в этих состязаниях ничтожно мал. Примерно 0.5%. Что, сельские дети так бездарны? А ведь их почти 4 млн. Вопросов, как видим, больше чем ответов.

Исходя из того что мы живем в сельской местности то развитие бега и лыж на селе будет решать и довольно успешно идею выравнивания города и села в спорте, способствовать самореализиции ребенка. Работая 27 лет в сельской местности, (и сам закончил сельскую школу) сделал для себя выводы, что развитие бега на селе ( даже не лыж, которые стоят очень дорого)- это единственный шанс сельских ребятишек приобщиться к прекрасному миру спорта. Это позволяет сделать и наличие «спортинвентаря» для занятий бегом, наличие материальной базы, наличие огромного числа тренеров по легкой атлетике (учителей физической культуры.), а собрать футбольную, волейбольную, баскетбольную команду, тем более одного возраста для сельской школы вообще не реально. Можно и нужно готовить для районных соревнований футбольную, волейбольную или баскетбольную команду так как эти виды входят в школьную программу, но конкурировать с городскими ребятишками в этих видах спорта нереально.

Для развития бега в отдаленных уголках сельской местности все есть. Дети еще есть, тренеры (учителя) еще есть, материальная база есть. Нет государственной программы по развитию бега (именно бега, как самого доступного, дешевого, оздоровительного вида спорта) в сельской местности. И главная проблема с которой приходится сталкиваться это – ТРАНСПОРТНАЯ ПРОБЛЕМА. Без решения транспортной проблемы невозможны никакие начинания в сельской местности. Все упирается в ТРАНСПОРТ.

Один высокопоставленный чиновник в своем докладе о развитии сельского спорта сказал, что нужны три вещи для развития спорта на селе, первое –пополнение школ спортинвентарем, второе -строительство новых спортивных залов и третье, ремонт уже существующих залов.(Для кого? Все из села уезжают.)) Это хорошо, но в современной ситуации эта задача практически невыполнима и она не решит существующую проблему. Дети которые занимаются в спортивных секциях (если они есть) должны выезжать на соревнования, повышать свое спортивное мастерство, а иначе нет смысла заниматься. И еще одно важное замечание -проходя через школьный спорт, ребенок в будущем становится поклонником здорового образа жизни и продолжает получать радость от занятий физической культурой всю жизнь.

В городах тратятся огромные средства на строительство огромного числа спортивных сооружений, на их содержание, на содержание спортивных школ, тренеров. Для городских детей созданы прекрасные условия – занимайся любым видом спорта, чего душа пожелает. Это очень правильно. А музыкальные, художественные школы, школы с различными уклонами- лингвистические, математические, информационные и т.д.? Это очень здорово! А как же дети из сел? Если следовать экономическим законам, то куда вкладываем оттуда и получаем. В городских детей государство вкладывает несоизмеримо больше средств, чем в сельских и тут не надо быть экономистом. Так вот, чтобы хоть как- нибудь выровнять разницу по количеству вложенных средств в городских и сельских детей нужно решить транспортную проблему. Предлагается в бюджете найти средства, думаю, 3-4 млрд.руб и направить их в регионы для решения транспортной проблемы сельских школ, с решением которой мы сможем как то снивелировать разницу в подготовке городских и сельских ребятишек, дать возможность сельским детям реализоваться в спорте и поднять огромный пласт талантов на селе, как в спорте, так и в науках.

P.S. В нашей олимпийской команде образца 2016 г. нет ни одного представителя родом из сельской местности. Просмотрев результаты областной Олимпиады школьников из 207 участников-призеров 3 человека из сельской местности. Т.е. дети из сел оказываются выброшенными на обочину Российской науки и Российского спорта, Российской культуры, а это 4 млн. человек.

В.В. Путин в своем тринадцатом по счету послании Федеральному собранию говорил: Главные задачи школам и учителям – «давать знания и воспитывать нравственного человека», фундаментальный принцип – «каждый ребенок, подросток одарен, раскрытие его талантов – это наша с вами задача ». Только существующим отношением к сельским детям (по крайней мере в нашем регионе) нашими вышестоящими руководителями (Министерство физической культуры и спорта, Министерство образования) эту задачу мы не решим.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...