Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель ментальной арифметики

ПОЧЕМУ ЭТО АКТУАЛЬНО?

 

Среди большого информационного потока современным читателям очень трудно найти достоверную информацию о том или ином явлении. С каждым годом появляются новые школы развития, новые методики, однако судить об их продуктивности, а иногда и законности, берутся далеко не профессионалы. Более того, родители часто доверяют интернет-источникам, которые не отвечают качеству. Актуально то, что среди интернет-источников на современном этапе очень мало информации, которая могла бы отвечать качеству и высокому проценту авторства.

Наша статья направлена то, чтобы собрать в единое целое объективную информацию о современной методике развития. Ментальная арифметика становится популярной по запросам в поисковых системах, но, часто, первым, кто отвечает на все вопросы родителей - рекламный сайт центра, который продаёт услуги. В нашей статье мы рассмотрим объективные знания о современной методике, последние статистические данные, а также попробуем рассмотреть сущность рекламного контекста, который владеет сознанием людей.

ИСТОРИЯ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ

 

Прежде всего, ментальная арифметика - это методика интеллектуального развития и творческого потенциала. В энциклопедическом словаре Брокгауза и Еврона описан главный инструмент вычисления - абакус, с помощью которого уже с начала 5 века до н.э. в Древней Греции, Древнем Риме и в Китае. Первый абакус значительно отличался от современного: на древнем инструменте находились полосы, а на месте нынешних пластмассовых "косточек" размещались камни. Его называли древним калькулятором. Александрова Н.В. в своей книге " История математических терминов, понятий, обозначений" описала, что абак в переводе с греческого - доска, стол.

Первый вопрос, который возникает у людей на этом этапе: Чем же отличаются древние русские счёты от абакуса? Этот вопрос требует достаточно углубленного изучения, но для того, чтобы понять основную суть, мы опишем в общих чертах: абак представляет собой пятеричную систему исчисления, а русские счёты десятеричную. Основанием пятеричной системы является цифра 5 и, соответственно, десятеричной 10. Это очень сложный математический вопрос, в который мы с вами не станем углубляться. В приложении мы оставим вам наглядное пособие образа счёт, чтобы картинка в вашей голове стала яснее. Лишь в заключение этого вопроса скажем, что пятеричная система исчисления, абак, легче представить в нашем воображении и выполнить арифметические операции по сравнению с десятеричной, русскими счётами. Арифметических операций, благодаря пятеричной системе исчисления, гораздо больше выполняется при помощи абака или абакуса.

Возможно, наши бабушки и дедушки ещё помнят то, как их учили считать на счётах в школе. К концу 70-х годов использование счёт в школах СССР прекратилось.

ПОТЕНЦИАЛ НАШЕГО РАЗВИТИЯ

 

Благодаря небольшим исследованиям источников, мы можем сказать, что современная методика ментальная арифметика - это хорошо забытое старое! Древний калькулятор снова появился в нашей жизни и все задаются вопросом, зачем же нам считать в уме, если можно достать гаджет из кармана?

Представим себе человека, который в течение нескольких недель не использовал свою, например, правую руку. Что произойдёт с рукой? Конечно же, она ослабнет, человеку станет сложнее выполнить ежедневные манипуляции. Президент международной ассоциации ментальной арифметики подметил, что многие используют транспорт в виде передвижения, но не перестают ходить, заниматься спортом, чтобы поддерживать здоровье. Эти примеры могут говорить нам только об одном: наш мозг нуждается в ежедневной тренировке. Однако, современные гаджеты настолько стали близки к человеку, что люди забывают о своих возможностях, забывают тренировать свой мозг, который совсем «ослаб». Гаджеты – это, несомненно, помощники человека, но не нужно забывать «ходить пешком», тренировать наш мозг! В этом и состоит ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ментальной арифметики. С юного возраста дети, благодаря удивительной методике, развивают свой мозг и раскрывают его огромный потенциал.

Поляков Г. И., в своей книге «О принципах нейронной организации мозга» описывал главные особенностей формирование нейронных связей головного мозга. Развитие нейронов мозга и их формирование связей между ними не происходит равномерно на протяжении всей жизни. Лишь в первые 3-4 года года мозг растет больше и быстрее всего. Между нейронами каждый день формируются все новые связи. Именно поэтому ментальной арифметикой стоит заниматься с 4 лет для того, чтобы иметь колоссальные успехи. К сожалению, к 9-10 годам мозг теряет большую часть своей эластичности и поменять структуру мозга гораздо сложнее.

Вопрос о том, почему юные ученики делают такие успехи, теперь раскрыт. Мозг взрослого уже практически потерял свою эластичность, и именно поэтому им труднее освоить методику.

КАК РАБОТАЕТ МЕТОДИКА

 

Как работает методика? С самого детства человек мыслит образами. Маленький ребёнок изучает мир с помощью внешних образов и оперирует ими в своей голове. Воображение, различные образы, мечты – за всем этим стоит наше ПРАВОЕ полушарие. Когда ребёнок приходит в школу, знакомится с математикой, он сталкивается со сложными абстрактными понятиями, которые полностью лишены образов. Далеко не каждый ребёнок с легкостью научился складывать, вычитать, умножать в уме. Ментальная арифметика является универсальной методикой: если ребёнок умело справляется с образами (правое полушарие), операции с числами не станут для него проблемой. Определённый образ косточек, за которыми прячутся цифры, помогут ребёнку с легкостью выполнить любые арифметические операции, разделив мозгу работу пополам: для правого и левого полушария.

Ка это происходит? Ребенок видит пример, цифры (4+8+16) и переводит их в образ, который выставляет на абакусе (счётах), затем выполняет действия, используя определённые правила, которые он учит на уроках и получает ответ. Ответ переводится в числовой формат и записывается. Примерно, решение примеров на абакусе происходит 5 раз быстрее, чем решение в уме. Уже на этом этапе ребенок может похвастаться своим скоростными навыками. А главная особенность этой методики в том, что считать, в последствии, можно и без помощи счёт. Как мы помним, абакус является пятеричной системой исчисления. Счёты легко можно представить, просто вообразив их. Для того, чтобы образ счёт достаточно прочно существовал в голове ребёнка, ему следует уделять тренировке ежедневно и уже через пару месяцев «счёт в уме», который теперь уже называется ментальный, может вас удивлять каждый день!

ЦЕЛЬ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ

 

Быстрый счёт – этот тот самый контент, который берёт высокие рейтинги в рекламных постах, видео. Однако это лишь второстепенная задача программы «Ментальная арифметика». Первостепенной задачей методики является общеинтеллектуальное развитие и развитие творческого потенциала. Помимо гениальных подсчётов, ваш ребенок сможет развивать ПАМЯТЬ. Логическая память. На начальном этапе ребенок изучает специальные формулы, которые помогают ему исполнить ту или иную арифметическую операцию. Ученик запоминает их и уже дальше может оперировать ими в своей голове под определённую арифметическую задачу в примере. При ментальном счёте, ребенок пользуется не только тактильной памятью (когда ученик передвигает косточки), но и зрительной, где по заданному порядку цифр и операций может использовать образы, где в итоге также получает быстрый ответ. Впечатляющая тренировка мозга, не так ли? Лишь несколько примеров в день способны дать вашему мозгу приятную нагрузку. Но и это ещё далеко не все.

Ментальная арифметика способствует развитию КОНЦЕНТРАЦИИ. Часто такими бывают запросы многих родителей: «Я хочу, чтобы мой ребенок стал более усидчивым, не могу усадить за уроки!» С первого дня ребенок требует организации, которая тщательно продумана методикой. Во-первых, для того, чтобы получить верный результат, ученику нужно быть предельно внимательным и сосредоточенным. Обучение начинается с простых примеров с 3 числами и заканчивает десятью со всеми изученными операциями по уровню(10 уровней программы). Постепенно ребенок учится концентрироваться над задачей, выполнять операции, не реагирую на посторонний шум. Самое удивительное то, что после двух месяцев обучения ребёнок может считать примеры и читать выразительно стихотворение! Это связано с особенностями организации мозга и, несомненно, способствует развитию концентрации. А вы можете считать в уме и читать стихотворение, петь песни, прыгать на скакалке? Это удивительно, а главное – возможно!

Ментальная арифметика способствует развитию ВООБРАЖЕНИЯ. Ментальный счёт, оперирование образами – всё это помогает ребёнку раскрыть его творческий потенциал. Конечно, иная творческая деятельность должна развивать в творческой среде. Развитие креативности, творчества требует большего внимания, но именно потенциал, само «творческое начало, энергия», может активизироваться в процессе обучения методики «Ментальная арифметика». Ребёнок представляет абакус в своём воображении и может передвигать косточки, получая ответы на самые сложные примеры. По меньшей мере – это гениально.

Чаще всего, когда у ребёнка не получается что-то делать, изучить на уроке, он отстраняется от предмета. В связи с этим он получает плохие оценки, настроение, а главное теряет уверенность в себе. В этот момент главная задача педагога вовремя заметить такого ученика и попытаться ему помочь, но в современных условиях это случается редко. Деятельность, которая происходит на уроках ментальной арифметики не только легко усваивается, благодаря своей универсальности, но четко контролируется педагогом. Дополнительное образование – это возможность индивидуального обучения, изучение индивидуальных особенностей каждого их учащихся. Но даже в небольшой группе (5-8 человек), учитель может проследить за успехом каждого ученика. Если у ребёнка каждый раз деятельность станет успешной, станет ли он увереннее в себе? Да! Абсолютно точно! Эта УВЕРЕННОСТЬ поможет ему в усвоении и других школьных предметов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...