Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контактная импровизация и BabyContact в Зеленограде

О том, что такое контактная импровизация и бебиконтакт, что дают эти занятия и как они влияют на развитие детей, Zelenograd.ru рассказала педагог, руководитель этих направлений в Зеленограде Татьяна Безроднова.

— Существует несколько определений понятия «контактная импровизация» — от танца до психологии. Какое определение дали бы вы?

- Контактная импровизация – это свободный импровизационный танец, сочетающий в себе различные телесные практики – от современного танца, прародительницей которого явилась Айседора Дункан, до боевых искусств. В технике контактной импровизации есть элементы и понятия, знакомые из айкидо, цигуна, йоги, – работа с энергией, инерцией, центром и периферией.

Для меня КИ – прежде всего танец, то есть, в моем понимании - способ самовыражения, самораскрытия через движение. Здесь можно исследовать возможности своего тела во взаимодействии (контакте) с другими, опираясь друг на друга, взлетая по инерции, перемещая точку контакта; находить друг в друге поддержку, договариваться без слов и экспериментировать вместе. А уж если добавить эмоционально-лирический уровень (а без него на самом деле никуда), то получается вообще поэзия. В каждом танце своя история, своё настроение, у каждого танца свой образ.

КИ - это и танец, и игра, и полет, и драйв, и откровенный разговор, и медитация, и психотерапия. И намного больше. Это как жизнь – жизнь в зеркале танца.

 

 

- Требуют ли занятия контактной импровизацией каких-то танцевальных навыков?

.

 

Нет, не требуют. Важно то, что Вы хотите двигаться, танцевать, чувствовать свободу в теле и получать радость от движения.

Вообще, все люди по природе своей умеют танцевать, но некоторые почему-то в какой-то момент жизни забыли об этом. Вспомните, как танцуют маленькие дети. Они настолько свободны и естественны в своих движениях, что их не нужно ничему учить, а даже наоборот-можно у них учиться.

Когда человек приходит на контактную импровизацию и говорит: «Знаете, я никогда не танцевал, что мне делать? Наверное, у меня ничего не получится…», единственный ответ может быть: «Просто будь естественным, слушай музыку, слушай импульсы, которые рождаются в теле, двигайся так, как подсказывает тебе тело».

И самое интересное, что когда люди позволяют себе расслабиться, отбросить стереотипы и танцевать в свое удовольствие, их движения становятся очень красивыми, гармоничными. И сразу становится заметным, как изменилось выражение лица, взгляд. Почему? Потому что в это момент человек забывает о своих ролях - успешного бизнесмена, или уважаемого юриста, или строгой учительницы, - и становится самим собой.

.

 

 

- Рост и вес человека при этом имеют значение?

Для танцующих КИ совершенно не имеют значения ваш рост, ваша комплекция и даже возраст. Потому что одно из правил КИ- заботиться о собственном комфорте, при этом чутко слушая своего партнера, и ничего не делать через силу. Каждый сам определяет свою нагрузку. Здесь нет, как в фитнесе, изматывающих упражнений на отдельные группы мышц, мы просто танцуем и получаем удовольствие от танца.

Конечно, есть определенные принципы контактной импровизации, которые отличают её от других танцев. Такие как умение взаимодействовать через точку контакта, перекатываться, скользить; умение обмениваться весом; работа с костной структурой тела; ведение-слушание, баланс и другие. Кроме этого, на занятиях по контактной импровизации мы учимся технике безопасности, которая тесно переплетена с этими принципами – как мягко падать с партнёром, как брать партнёра в поддержку, как быть безопасным для себя и партнёра. Ки-не силовая гимнастика, и если я предлагаю партнеру поддержку - я знаю, как распределить опоры в теле, чтобы использовать как можно меньше мышечной силы.

 

 

- Само название говорит о том, что это взаимодействие с партнером. Значит ли это, что, как в классическом танце, мужчина должен танцевать с женщиной?

- Совершенно необязательно. В контактной импровизации могут танцевать и только мужчины, и только женщины. Хотя, конечно, когда танцуют мужчина и женщина, танец наполняется особой энергией.

В определенном смысле КИ- партнерский танец. Но не так, как, например, в танго, где есть постоянная роль ведущего у мужчины и ведомой - у женщины. Здесь каждый может проявить инициативу, или наоборот - поддержать инициативу партнёра. На занятиях я часто даю упражнения со сменой ролей – сейчас один ведомый, другой ведущий, а потом роли меняются.

 

- Под какую музыку танцуете?

- Под самую разную, в зависимости от настроения группы и исходя из того, что это импровизация. Зачастую это медитативная спокойная музыка, легкий джаз, но бывает и веселая, энергичная. Очень люблю включать классику в современной обработке. Иногда контактную импровизацию танцуют без музыки. Музыка ведь всегда диктует какие-то движения, потому что задает ритм, темп, настроение. А когда нужно, чтобы человек более тонко себя услышал, мы просто выключаем музыку, и в тишине получается совершенно удивительный танец.

 

Есть такой факт: Однажды собрались танцоры и музыканты, и решили провести исследование: что останется, если из танца убрать все лишнее? Сначала убрали ритм, при этом танец остался; потом структуру, затем хореографию, затем музыку, но танец при этом остался. Танец возможен без музыки, и он может быть тонким, вдохновенным.

 

- Люди какого возраста могут прийти к вам на занятия по контактной импровизации?

- Вообще КИ- практика для взрослых, но на мои занятия ходят семьи с детьми от семи лет.

 

 

Сейчас планируется отдельная группа «Танцуем всей семьей», куда могут прийти родители с детьми разного возраста. Организуется пространство, в котором всем интересно и весело, несмотря на то, что у детей разного возраста разный темп, разные запросы. В результате таких занятий между родителями и детьми возникают особые отношения - отношения доверия и принятия.

- А верхняя планка?

- До такого возраста, пока человек хочет танцевать. У нас нет ничего обязательного в плане нагрузки, каждый регулирует свою нагрузку сам. Каждый берет столько, сколько может; каждый позволяет себе не больше, чем позволяет его подготовка. И всегда важно заботиться о том, чтобы мне и моему партнеру было комфортно.

 

- Люди приходят со своим партнером или выбирают его уже на занятии?

- Партнера выбирают на занятии, и в течение занятия мы много раз меняем партнеров. Когда я даю инструкцию выбрать партнера, я всегда задаю участникам несколько вопросов, чтобы они сами себе ответили на них: Что происходит в моей голове, когда мне сказали выбрать партнера? Я стою и жду, когда меня выберут? Или я беру первого, который рядом? Либо я выбираю того, кто мне нравится, либо я комплексую — а вдруг меня не выберут? Или я смотрю: уже всех хороших выбрали, а что мне достанется? Т.е., помимо танца, на занятиях КИ мы прорабатываем важные психологические аспекты, связанные с умением общаться, презентовать себя.

- В какие дни и часы проходят занятия?

- В этом году у нас новый зал (на «Элме») и новая группа. Сейчас мы занимаемся по вечерам во вторник и днём в субботу. Но, возможно, будет и утренняя группа, есть такие пожелания.

 

- В какой одежде и обуви лучше заниматься?

- Пусть это будет свободная одежда, в которой вам будет удобно двигаться. Мы танцуем босиком или в носках.

- Ещё одно направление, которое вы ведёте, — занятия BabyContact, танец с детьми.

Бебиконтакт- это сочетание игры, танца, стихов, совместного движения и музицирования, где родители и дети учатся понимать и чувствовать друг друга на языке тела. Важный принцип: мы не учим детей танцевать, мы танцуем вместе с ними.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...