Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список использованных материалов

Виды несовершенной конкуренции

Монополистическая конкуренция (Monopolistic competition) - тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т.е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов.

Олигополия (Oligopoly) - это тип рынка несовершенной конкуренции, характеризующимся действием на рынке нескольких продавцов, а появление новых затруднено или невозможно.

Чистая монополия (Pure monopoly) - организация рынка, при которой на нем существует единственный продавец товара, причем этому товару нет близкого заменителя в других отраслях. Наряду с олигополией и монополистической конкуренцией, монополия является примером несовершенной конкуренции.

Джоан Робинсон (1903-1983), экономист кейнсианского направления, в книге «Теория несовершенной конкуренции» (1933) отмечает, что понятие совершенной конкуренции слишком идеализирует реальную экономику. В концепции Робинсон производитель имеет возможность влиять на цены. Эта возможность возникает в результате его исключительного положения. Выход на рынок для других фирм затруднен в результате создания «легальных барьеров» для вступления в отрасль (термин ввела сама Дж. Робинсон) и нечестной конкуренции. Робинсон считает, что монополизация экономики ведет к социальной несправедливости даже к «монополистической эксплуатации». Джоан Робинсон (1903-1983), экономист кейнсианского направления, в книге «Теория несовершенной конкуренции» (1933) отмечает, что понятие совершенной конкуренции слишком идеализирует реальную экономику. В концепции Робинсон производитель имеет возможность влиять на цены. Эта возможность возникает в результате его исключительного положения. Выход на рынок для других фирм затруднен в результате создания «легальных барьеров» для вступления в отрасль (термин ввела сама Дж. Робинсон) и нечестной конкуренции. Робинсон считает, что монополизация экономики ведет к социальной несправедливости даже к «монополистической эксплуатации».

Роль конкуренции в экономическом развитии

Из определения конкуренции - соперничество участников рыночного хозяйства за лучшие условия купли-продажи товаров. Делаем вывод, что предприниматели борются «за лучшие условия купли продажи» А лучшие условия купли продажи будут достигнуты только в том случае если предприниматель заинтересует потребителя. А как заинтересовать потребителя!? Нужно отвечать всем его требованиям - цена, качество, производительность, дизайн и т.п. Производители пытаются удовлетворять требования покупателя за счёт внедрения новых технологий, рационального использования сырья и т.д. Конкуренты использующие более прогрессивные технологии побуждают использовать других (своих конкурентов) ещё более технологичные технологии. И благодаря этому начинается некая гонка «вооружения» В следствии чего я могу с уверенностью сказать, что конкуренция на прямую влияет на прогресс. А прогресс это не отъемлющая часть современного общества!

Как и у всего существующего у конкуренции есть свои отрицательные стороны конкуренции: при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к неудачнику, многочисленность «жертв» в виде банкротств и безработицы.

Адам Смит высказал утверждение о ключевой роли конкуренции как механизма автоматического регулирования цен на свободных рынках. Он назвал конкуренцию «невидимой рукой», которая заставляет рыночных продавцов устанавливать цены на товары в соответствии с уровнем спроса на них со стороны покупателей, так что высоко-конкурентный рынок сам формирует цену равновесия величины спроса и предложения, известную под названием равновесной цены.

Конкуренция - основа рыночной экономики, мощный стимул экономического роста, улучшения качества продукции, ускорения научно-технического прогресса и снижения издержек производства и цен. Побуждая предприятия снижать свои производственные затраты, приводя к ликвидации обременительных для общества убыточных производств, конкуренция способствует интенсификации, повышению эффективности общественного производства. Ориентируя товаропроизводителя на потребности рынка, конкуренция создает возможности наиболее широкого выбора товаров и услуг, наиболее полного удовлетворения производственных запасов.

Конкуренция в экономике выполняет ряд функций:

·         выявляет и устанавливает рыночную стоимость товара;

·         сводит конкретный труд к общественно необходимому;

·         содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством.

Посредством конкуренции происходит распределение не только факторов производства, но и доходов в соответствии с вкладом и эффективностью деятельности хозяйствующих субъектов. Эффективное использование ресурсов позволяет производителям получать высокие доходы, при неэффективном использовании ресурсов они несут убытки и могут быть вытеснены с рынка.

 


 

Список использованных материалов

конкуренция рынок экономический

1. http://www.be5.biz/ekonomika/k005/01.htm

.   http://ru.wikipedia.org/wiki/Конкуренция

.   http://www.center-yf.ru/data/economy/Strategii-konkurencii.php

.   http://slovari.yandex.ru/

.   http://vadim-galkin.ru/politics/macroeconomics/adam-smith/

6. http://www.economicportal.ru/

.   http://www.bibliotekar.ru/biznes-39/70.htm

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...